Short activities ( preparing lessons )
материал (английский язык) по теме

Масолова Оксана Витальевна

В работе представлена подборка упражнений для развития навыка устной речи на уроках английского языка. Задания небольшие по объему и занимают всего 3-5 минут урока. Могут быть использованы в качестве речевой зарядки, для подготовки к восприятию новой темы, для подведения итогов урока. Содержание упражнений можно менять взависимости от уровня обучения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon short_activities.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                Short  Activities      

                     ( preparing  lessons )  

( подборка дидактических упражнений для развития навыков устной речи на уроках английского языка )  

                   

Автор:

учитель английского языка

Феодосийской  общеобразовательной школы  № 2 с углублённым изучением английского языка

г. Феодосии, респ.Крым

Масолова Оксана Витальевна

                                              Short   Activities

Коммуникативная  основа обучения иностранному языку подразумевает  овладение языком  как средством общения и умение пользоваться им в устной речи. Часто на уроках  учитель сталкивается с тем, что учащиеся не могут свободно высказываться, боясь сделать ошибки или просто не зная, о чем говорить. Готовя урок, спланировав все основные его этапы, иногда понимаешь, что не хватает чего-то такого, что могло бы разбавить строгую атмосферу урока, расположить учащихся к общению на иностранном языке, задать тон всему уроку или подвести его итог, вызвав положительные эмоции. Небольшие по объему упражнения, опирающиеся на уже изученный материал, способны стать мощным стимулом для поддержания у учащихся интереса к изучению языка. Такие задания могут стать мостиком при переходе от одного этапа урока к другому,ввести  школьников в атмосферу  иностранного языка, стать способом повторения  изученного  материала в непринужденной форме.  На мой взгляд,их ценность в том, что они  объединяют в себе учебную цель, интерес ( представляют нестандартные ситуации ) и удовольствие ( не оцениваются, не ограничивают фантазию ).

Представленные упражнения универсальны. Их содержание можно варьировать взависимости от уровня обучения учащихся. На уроке они занимают от 3 до 5 минут. Такие задания не требуют от учителя специальной подготовки. Все необходимые материалы- это доска, мел, лист бумаги для ученика. Тем не менее, данные упражнения необходимо связывать  с тем, что уже выполнено  на уроке, или с тем, что предстоит выполнить, иначе они могут стать просто лишними.

                              Примеры  упражнений

.Walking  Warmers

Цель: совершенствовать навыки в аудировании, создавать положительную мотивацию к изучению языка, снятие эмоционального и физического напряжения на уроке при длительной сидячей работе.

Ход  упражнения: учащиеся встают и выполняют действие, названное ведущим( учителем ), иммитируя ситуацию. Действия учащиеся  могут выполнять индивидуально или обращаясь друг  к  другу . Можно предложить учащимся  самим придумать действия и выступать в роли ведущего по- очереди .

As individuals

( tell the students to walk about …)

relating to others

-as if they are exhausted

- as if they have just heard some wonderful news

- as if they are carring a heavy suitcase

-as if it is bitterly cold

- as if they don't  want to be seen

- as if they are a little child

- as if they are very old

- as if they are ten cm tall

- as if they are walking on ice

- as if they are sleepwalking

- as if they are a king/queen walking to the coronation

- as if they are crossing a stream on stepping stones

- as if they are a beggar

- as if they are walking on a tightrope

-nodding and smiling to each other

- greeting each other in a familiar  way( perhaps by shaking hands and slapping each other on the shoulder )

- greeting each other as if they have not seen aech other for a long time

- behaving as if they do not really like each other

- behaving as though the other person  is deaf

- behaving as if the other person has bad breath

- behaving as though they think the other person is stupid

- behaving as though they think the other person is dangerous

- behaving as though the other person is an elderly person

- greeting each other and saying anything which comes into their heads

.Tongue twisters

Цель: совершенствовать навыки произношения, создание положительной мотивации на уроке.

Ход  упражнения: учитель пишет на доске "а tongue twister" , читает медленно,обращая внимание на произношение отдельных звуков, учащиеся повторяют сначала медленно, потом быстрее. Затем каждый из учащихся может повторить предложение 2-3 раза в быстром темпе.

She sells sea shells on the sea shore.

She  was  in the shoe shop  at six o'clock  on Saturday!

Mixed biscuits, mixed biscuits.

Red leather, yellow leather, red leather, yellow leather.

A proper copper  coffee  pot.

Carol's going to come to Girls' Camp.

Zak  wants some Mozzarella cheese on his pizza.

The dinosaur  I saw had harp claws.

He stopped the car, opened the door  and  walked  to yhe shop!

Too  much  chocolate  gives  children  a  stomachache!

Can  you  see  the  cheetah's  teeth and the sheep's feet?

Phil  a firefighter but  he  takes  photos  in his free time!

Three  grey  geese in a green field grazing.

Swan swam over the pond, swim  swan  swim; swan  swam back again- well   swum  swan.

Peter  Piper  picked  a peck  of pickled pepper.

Did  Peter  Piper  pick  a peck  of pickled pepper?

If  Peter  Piper  picked  a peck  of pickled pepper,where's  the  peck  of pickled pepper   Peter  Piper  picked?

.Sentence starters

Цель: совершенствовать  навыки  письма, устной речи, аудирования.

Ход  упражнения: учитель пишет на доске начало предложения и просит учащихся подумать, каким может быть его окончание.Эту работу можно организовать в парах. Можно продиктовать начало предложения, а учащиеся, каждый индивидуально, придумывают и  записывают его конец.

Например,

Being young is being with friends ( losing friends, taking examinations, wondering  whether there will be a future )

Sentence  starters:

Being  old  is…

Boredom is…

Love  is…

A friend  is…

I  remember….

I've  forgotten…

I  wish  I…

If  I  could…then  I  would…

When  I'm  65  I'll…

I  always feel  good when…

The best  time of day is…

One  of the things  I'd like to know is…

If I were a millionaire I'd be able to….

Most  people I know  seem to be…

I want to learn English because…

.Piling up a sentence

Цель: актуализировать изученную лексику, совершенствовать навыки употребления изученных грамматических структур, грамматического времени.

Ход упражнения: учитель называет предложение с изученой конструкцией или лексикой, учащиеся повторяют его и добавляют своё.Каждый учащийся добавляет что-то свое, пока предложение не станет слишком большим для запоминания.

Например,

T. –I like pop music.

St. 1 –The teacher likes pop music, I like watching TV.

St 2 - The teacher likes pop music, Jack likes watching TV, I like reading books.

Variations:

I  like/ hate…

I want  to  buy…

Yesterday  I…

When  we are all millionaires, I will…

If we were given a single wish, I would…

.Opposites

Цель:актуализация изученной лексики, расширение словарного запаса.

Ход  упражнения: учитель пишет на доске или диктует слова ( 6-10 ), у которых есть противоположные по значению слова.Учащиеся индивидуально или в парах дописывают к ним антонимы.Когда все пары слов будут проверены, можно составить с ними предложения.

Примеры  антонимов:

cold-hot                        far- near                       drink-eat

hard- easy/soft             father- mother              full-empty

old-new/young             fat- thing                       short- long/tall

light- dark/heavy          buy-sell                         summer- winter

clean-dirty                   right-wrong/left              black- white

wife- husband             broad- narrow               begin- end

small-large/big            noisy- quiet/silent          true- false

future-past                  polite-rude                     fail-succeed

.New  comparisons

Цель:совершенствовать навыки в употреблении сравнительного оборота "as….as"

Ход  упражнения:после представления правила употребления сравнительного оборота и нескольких устойчивых образцов учащимся предлагается составить свои похожие обороты с другими прилагательными.

Conventional  similes:

as  proud  as a peacock

as  good  as gold

as  warm  as  toast

as  white as  snow

as  quick as lightning

as  sweet  as  honey

as  light as a feather

Adjectives

Elementary : happy, long, short, beautiful,clever,clean,tall, small,rich, strong.

Intermediate: free, lazy,wise, powerful,innocent,ugly,smooth,faithful, fresh, colourful.

Advanced: juicy,graceful,brilliant,humble,irritable, sly,rotten,romantic, obstinate, delicious.

.How  many things can you think of that…..?

Цель:актуализация изученной лексики, расширение словарного запаса.

Ход  упражнения: в группах\ парах учащиеся придумывают и записывают названия предметов, которые соответствуют данному определению. После 2-3 мин работы озвучиваются все идеи и определяется группа\пара, которая подобрала больше всего названий.

Ideas for  definitions:

…are bigger than you are?

…are rectangular?

…are round?

… are long and thin?

…make a noise?

…work on electricity?

…are made of paper/ wood/ glass?

…people enjoy looking at?

…have handles?

…you can use to sit on?

.Favourite words

Цель:актуализация изученной лексики, расширение словарного запаса.

Ход  упражнения: учитель пишет на доске сво любимое слово и объясняет, почему оно нравится( причины могут быть самыми разнообразными ).После чего учащиеся записывают свои любимые слова и объясняют, почему им эти слова нравятся. В качестве варианта, можно предложить учащимся рассказать о словах, которые не нравятся.

Reason: it sounds nice to me, it looks nice, it's so useful, it reminds me of good friends( occasions,places ), etc.

.Expanding  texts

Цель:совершенствование навыков в построении предложений заданной грамматической конструкции.

Ход  упражнения: учитель пишет на доске отдельное слово-глагол и предлагает учащимся добавить 2-3 слова, чтобы получилось словосочетание. Затем добавляют ещё по слову  в начало или конец полученного словосочетания дотех пор, пока не получится  связное предложение.

Например,

Go

Go to bed!

"Go to bed !" said my mother.

"Go to bed !" said my mother angrily.

"You must go to bed !" said my mother angrily.

.Evidence

Цель:совершенствование навыков употребления глаголов must/can в значении логического предположения.

Ход  упражнения:выбирается один учащийся, исполняющий роль детектива, остальные- свидетели.Детектив стоит спиной к доске, на которой учитель пишет ситуацию. "Свидетели " описывают ситуацию, не называя её. Детектив должен угадать, что происходит.

Например,

If the situation is " The school  must  be on fire", the "witnesses" might say:

I can smell smoke.

It's getting hotter in here.

I can here the alarm bell.

People are jumping out of the window.

Примеры  ситуаций:

She must love reading.

The lesson must be boring.

They can't  like  me very much.

That child must be ill.

He can't  have studied for the test.

Someone  must  be  at the door.

That  car must have been in an accident.

She must be from the USA.

There must be a party at that house.

.Riddles

Цель: актуализация  изученной лексики, совершенствование навыков в построении предложений .

Ход  упражнения: упражнение лучше проводить в форме соревнования между группами ( по 3-4 чел.) или двумя командами. Учитель читает загадку по предложениям ( 4-6 предложений ), учащиеся должны отгадать предмет. Можно отгадывать после каждого предложения.Та  группа, которая  быстрее отгадала, получает балл. Можно давать учащимся задание на дом придумывать такие загадки.

Примеры загадок:

I am not a bird, but I can fly.
I eat insects and fruit.
I’m dark.
I sleep upside down.
(bat)

I’m brown on the outside.
I’m white on the inside.
I’m hard and you can eat or drink me.
I’m hairy.I grow in hot countries.
(coconut)

I’m yellow and round.
I’m the same size as an apple.
You can’t eat me.
You hit me with a racquet.
(tennis ball)

I’m usually made of paper,
but in Australia I’m plastic.
I come in lots of colours.
I have pictures and numbers on me.
You use me to buy things.
(bank-note)

Every country has one.
I have different colours.
I need wind to fly.
The British one is red, white and blue.
(flag)

I’m a special day.
People buy each other presents on this day.
I’m romantic.
I’m on February 14th.
(Valentine’s Day)

I’m something you do every day.
I’m also an Olympic sport.
You use your legs to do this.
It’s slower than running.
(walking)

I’m something English people eat for breakfast.
I’m hot.
You can put butter and jam on me.
I’m cooked bread.
(toast)


I’m a sport.
I’m usually done by men.
You need to be powerful and quick.
Muhammad Ali has played this sport.
You wear shorts and gloves.
(boxing)

I’m a beautiful animal.
I’m found in Africa.
I have the first and last letters of the alphabet in my name.
I’m like a horse.
I’m striped.
(zebra)

 

Источники:

1  Penny  Ur,  Andrew  Wright  “Five-Minute Activities”/ CUP , 2011

2  http://www.betterlanguageteaching.com/esl-activities/85-warmup-activities

3  http://www.onestopenglish.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Lesson "Sports and sport activities"

Введение лексики по теме «Спорт»...

Презентация Short activities ( preparing lessons )

В презентации  отображены   основные методические аспекты использования упражнений для развития навыка устной речи на уроках английского языка, которые можно применять  в качестве ...

План-конспект открытого урока в 10 классе; New Millennium English 10, Unit 5 "Family Issues", lessons 1-2: "What makes a family?", lesson 2 "Family Values"

План-конспект открытого урока в 10  классе по требованиям деятельностного подхода: целеполагание, работа в парах, четкие указания перед каждым заданием, саморефлексия и самооценка в конце урока....

Demonstrative Lesson for English Lesson. Form: 10. Theme: England

Открытый урок по английскому языку. Тема: England...

TOP 5 Practical Ideas For teaching teenagers Or How to re-activate your English lessons. Как активировать класс подростков на уроках английского языка: 5 супер практических идей и советов

Teen classes should be fun and very rewarding for both the teacher and students in spite of all age differences and special characteristics.I believe that the activities that the teacher chooses in th...

Ideas for short revision activities

Ideas for short revision activities you could do at the start or end of a class, or give to students to do themselves....

"What\'s your favourite lesson?" lesson 19 (Forward 3 class)

Конспект урока "What's your favourite lesson?" (Forward-3, lesson 19)...