Взаимодействие урочных и внеурочных занятий в развитии способностей учащихся
презентация к уроку по английскому языку на тему
проблемы внеурочных занятий, вовлечение детей, этапы внеурочной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_urochnyh_i_vneurochnyh_zanyatiy_v_razvitii.1.ppt | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Содержание» Проблема внеурочных занятий; вовлечение учащихся во внеурочную работу; этапы внеурочной работы; использование коллективных форм работы.
Проблема внеурочных занятий Отказ от проведения внеурочной работы Объемный материал Недостаток времени
Вовлечение учащихся во внеурочную работу желание; возможности; интерес; творческие способности; владение навыками и умениями, созданными на уроках иностранного языка.
Облегчают работу над языковыми и грамматическими аспектами Приобщают к культуре страны изучаемого языка Внеурочные занятия Развивают творческие способности учащихся
Внеурочная работа, тесно связанная с классной, поможет ученикам увидеть истинные возможности изучаемого предмета и убедит их в том, что они «изучают его для жизни, а не для школы» Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность – игра
А игра, как известно, дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях; дает психологическую устойчивость; снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям; вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели
I этап внеурочной работы (1-4 классы) Внеурочные занятия на начальном уровне обучения могут проводиться на уроках- повторениях и уроках-обобщениях, в виде инсценировок и праздников Учащиеся быстро заучивают простые рифмовки и песенки Дети легко включаются во внеурочную деятельность, примеряя на себя роли Колобка, Винни- Пуха или Мышки-Норушки
II этап внеурочной работы (5-8 классы) Второй этап- средний уровень обучения Учащиеся уже достигли определенного уровня владения иностранным языком. Внеурочная работа в 5-8 классах может быть представлена всевозможными соревновательными мероприятиями типа КВНа, игры-путешествия(по изученным странам), «Самый умный», а также постановками сказок и других произведений зарубежных писателей
III этап внеурочной работы (9-11 классы) Продвинутый уровень обучения Данный этап имеет огромное воспитательное значение. Совместная работа над подготовкой школьных сценических постановок – это прекрасная возможность дать каждому ученику шанс проявить свою творческую индивидуальность, уважительно и толерантно относиться к мнению одноклассников Здесь уместно проведение олимпиад, конференций, творческих вечеров, постановок спектаклей и фестивалей
Использование коллективных форм работы На всех этапах обучения следует уделять внимание изучению песен и стихов, т.к. через рифмованный текст легко и быстро усваиваются слова, грамматические структуры, снимаются фонетические трудности. Использование таких форм работы(обучение в сотрудничестве) способствует реализации воспитательных целей обучения: школьники становятся субъектами общения, учатся воспринимать, осмысливать о оценивать позицию другого человека, регулировать свое поведение согласно условиям общения. «В данном виде деятельности формируется человек культуры- творческая личность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности, развитие творческих способностей учащихся.
ФГОС второго поколения предполагают внеурочную деятельность учащихся. Вариант взаимодействия урочной и внеурочной деятельнсти представлен в данной статье....
Формирование ключевых компетенций учащихся во взаимодействии урочной и внеурочной деятельности
Статья была опубликована в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции "Отражение основных идей ФГОС основного общего образования в программе и учебниках по географии Издат...
Взаимодействие урочной и внеурочной форм учебно-познавательной коммуникативной деятельности по овладению французским языком в условиях гимназии.
Взаимодействие урочной и внеурочной форм учебно - познавательной коммуникативной деятельности по овладению французским языком в условиях гимназии....
Взаимодействие урочной и внеурочной работы по развитию мотивации к изучению иностранного языка
Добрый день уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать в нашей школе. Я благодарна Вам ,что вы пришли на городское методическое объединение именно сюда. Мне очень приятно, что именно мне позволи...
Индивидуализация обучения, как условие развития способностей учащихся на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности
ull;Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и разв...
Развитие способностей учащихся через применение дифференцированного подхода на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности
Технология развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся на уроках истории и обществознания, а так же во внеурочной деятельности, через применение дифференцированного обучения....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на занятиях французского языка.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на занятиях французского языка. Основными общими принципами обучения одаренных детей на занятиях по французскому языку являются: принцип развивающе...