Взаимодействие урочных и внеурочных занятий в развитии способностей учащихся
презентация к уроку по английскому языку на тему

Игнатьева Юлия Александровна

проблемы внеурочных занятий, вовлечение детей, этапы внеурочной работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие урочных и внеурочных занятий в развитии способностей учащихся» Игнатьева Юлия Александровна, учитель английского языка. МБОУ «СОШ №21»,Энгельс

Слайд 2

«Содержание» Проблема внеурочных занятий; вовлечение учащихся во внеурочную работу; этапы внеурочной работы; использование коллективных форм работы.

Слайд 3

Проблема внеурочных занятий Отказ от проведения внеурочной работы Объемный материал Недостаток времени

Слайд 4

Вовлечение учащихся во внеурочную работу желание; возможности; интерес; творческие способности; владение навыками и умениями, созданными на уроках иностранного языка.

Слайд 5

Облегчают работу над языковыми и грамматическими аспектами Приобщают к культуре страны изучаемого языка Внеурочные занятия Развивают творческие способности учащихся

Слайд 6

Внеурочная работа, тесно связанная с классной, поможет ученикам увидеть истинные возможности изучаемого предмета и убедит их в том, что они «изучают его для жизни, а не для школы» Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность – игра

Слайд 7

А игра, как известно, дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях; дает психологическую устойчивость; снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям; вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели

Слайд 8

I этап внеурочной работы (1-4 классы) Внеурочные занятия на начальном уровне обучения могут проводиться на уроках- повторениях и уроках-обобщениях, в виде инсценировок и праздников Учащиеся быстро заучивают простые рифмовки и песенки Дети легко включаются во внеурочную деятельность, примеряя на себя роли Колобка, Винни- Пуха или Мышки-Норушки

Слайд 9

II этап внеурочной работы (5-8 классы) Второй этап- средний уровень обучения Учащиеся уже достигли определенного уровня владения иностранным языком. Внеурочная работа в 5-8 классах может быть представлена всевозможными соревновательными мероприятиями типа КВНа, игры-путешествия(по изученным странам), «Самый умный», а также постановками сказок и других произведений зарубежных писателей

Слайд 10

III этап внеурочной работы (9-11 классы) Продвинутый уровень обучения Данный этап имеет огромное воспитательное значение. Совместная работа над подготовкой школьных сценических постановок – это прекрасная возможность дать каждому ученику шанс проявить свою творческую индивидуальность, уважительно и толерантно относиться к мнению одноклассников Здесь уместно проведение олимпиад, конференций, творческих вечеров, постановок спектаклей и фестивалей

Слайд 11

Использование коллективных форм работы На всех этапах обучения следует уделять внимание изучению песен и стихов, т.к. через рифмованный текст легко и быстро усваиваются слова, грамматические структуры, снимаются фонетические трудности. Использование таких форм работы(обучение в сотрудничестве) способствует реализации воспитательных целей обучения: школьники становятся субъектами общения, учатся воспринимать, осмысливать о оценивать позицию другого человека, регулировать свое поведение согласно условиям общения. «В данном виде деятельности формируется человек культуры- творческая личность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности, развитие творческих способностей учащихся.

ФГОС второго поколения предполагают внеурочную деятельность учащихся. Вариант взаимодействия урочной и внеурочной деятельнсти представлен в данной статье....

Формирование ключевых компетенций учащихся во взаимодействии урочной и внеурочной деятельности

Статья была опубликована в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции  "Отражение основных идей ФГОС основного общего образования в программе и учебниках по географии Издат...

Взаимодействие урочной и внеурочной форм учебно-познавательной коммуникативной деятельности по овладению французским языком в условиях гимназии.

Взаимодействие урочной и внеурочной форм учебно - познавательной коммуникативной деятельности по овладению французским языком в условиях гимназии....

Взаимодействие урочной и внеурочной работы по развитию мотивации к изучению иностранного языка

Добрый день уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать в нашей школе. Я благодарна Вам ,что вы пришли на городское методическое объединение именно сюда. Мне очень приятно, что именно мне  позволи...

Индивидуализация обучения, как условие развития способностей учащихся на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности

ull;Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития  способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и разв...

Развитие способностей учащихся через применение дифференцированного подхода на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности

Технология развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся на уроках истории и обществознания, а так же во внеурочной деятельности, через применение дифференцированного обучения....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на занятиях французского языка.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на занятиях французского языка. Основными общими принципами обучения одаренных детей на занятиях по французскому языку являются: принцип развивающе...