Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на занятиях французского языка.
учебно-методический материал
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на занятиях французского языка. Основными общими принципами обучения одаренных детей на занятиях по французскому языку являются: принцип развивающего обучения, принцип индивидуализации и дифференциации обучения, принцип учета возрастных возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_sposobnostey_uchashchihsya.docx | 24.87 КБ |
konkurs_sochineniy_2013_pakuleva.docx | 1.37 МБ |
serebrennikov_2015.docx | 768.09 КБ |
sertifikat_shag_v_budushchee_2013_pakuleva.docx | 291.35 КБ |
first_step_2014_pakuleva.docx | 1.03 МБ |
first_step_tsybikova_2014.docx | 970.01 КБ |
gramota_sibirskaya_vesna_2015_pakuleva.docx | 666.78 КБ |
sertifikat_sibirskaya_vesna_2015_pakuleva.docx | 464.53 КБ |
shag_v_budushchee_gorod_2015.docx | 890 КБ |
shag_v_budushchee_respublika_2015.docx | 751.42 КБ |
shag_v_budushchee_2016_tsybikova.docx | 175.1 КБ |
shag_v_budushchee_respublika_2016_tsybikova.docx | 221.78 КБ |
first_step_2017_tsybikova_aryuna.docx | 295.64 КБ |
tsybikova_sibirskaya_vesna_2017_sertifikat.docx | 162.06 КБ |
tsybikova_sibirskaya_vesna_2017.docx | 166.31 КБ |
tsybikova_shag_v_budushchee_2017.docx | 224.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на занятиях французского языка.
Цель: Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
- Использование на занятиях французского языка метода дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
- Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, научно-исследовательских навыков, творчества.
- Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету.
Принципы работы с одаренными детьми:
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- принцип разнообразия возможностей для реализации способностей учащихся.
Формы работы с одаренными учащимися:
- Конкурсы и конференции;
- Участие в школьных, городских и республиканских олимпиадах;
- Участие в открытых уроках;
- Участие в школьных и городских мероприятиях.
В соответствии с задачами развития и обучения школьников иностранному языку, учителя прилагают все усилия, чтобы реализовать потенциал, заложенный в одаренном ребенке.
В методике преподавания французского языка акцент делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции.
Основными общими принципами обучения одаренных детей на занятиях по французскому языку являются:
- принцип развивающего обучения. Этот принцип означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся.
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Он состоит в том, что цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.
- принцип учета возрастных возможностей. Этот принцип предполагает соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах, поскольку их более высокие возможности могут легко провоцировать завышение уровней трудности обучения, что может привести к отрицательным последствиям.
Систему работы с одаренными детьми по французскому языку можно разделить на 4 части:
1) урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, диспут, дебаты, ролевая игра, интегрированные уроки;
2) внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные недели, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания;
3) система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы обучения.
4) самостоятельная работа.
Остановимся на каждой из частей:
1) Урочная деятельность. Реализация создания условий для развития личности в обучении иностранному языку происходит в основном, на учебных занятиях, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом.
Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Более того, в работе с одаренными детьми следует ориентироваться на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Обогащенная программа обеспечивает индивидуализацию обучения за счет использования дифференцированных форм предъявления учебной информации. Такое обучение может осуществляться в рамках инновационных образовательных технологий, а также через погружение учащихся в исследовательские проекты, использование специальных тренингов.
2) Внеклассная работа. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявления скрытых одаренностей и способностей, является система внеклассной работы. Основой формирования такой системы является «погружение в культуру иноязычной страны». Основными формами которой являются предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины, проекты по различной тематике, ролевые игры. Они дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие виды творческой деятельности. Применительно к интеллектуально одаренным учащимся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся.
3) Система дополнительного образования (дистанционные олимпиады, дистанционные курсы обучения), которая медленными темпами, но внедряется учителем, подразумевает активное использование ИКТ технологий в целях:
- извлечения необходимой языковой информации (знакомство с новыми лексическими и грамматическими явлениями английского языка;
- тренировки языковых и речевых навыков с целью формирования и развития языковой компетенции;
- знакомства с реалиями современной жизни англоязычных стран;
- участия в проектах и онлайн тестах и олимпиадах;
4) Самостоятельная работа.
Работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных программ обучения предполагают использование ряда учебных пособий, современных информационных технологий, в рамках которых одаренный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей.
Учитель иностранного языка направляют свою деятельность на развитие одаренности, вовремя оказывают педагогическую поддержку одаренным детям. Они создают творческие программы, делают процесс развития одаренности детей непрерывным и корректируют свою деятельность в работе с одаренными детьми. Таким образом, работа с одаренными детьми предполагает три этапа:
- учет успешности детей, в каком либо виде деятельности;
- индивидуализация творческих возможностей и способностей ребенка;
- формирование, углубление и совершенствование неординарных способностей учащегося.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что при обучении в сотрудничестве учитель тоже приобретает новую, очень важную роль – организатора и вдохновителя самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него больше появляется возможностей дифференцировать процесс обучения, используя возможности межличностной коммуникации школьников в процессе совместной деятельности для совершенствования своих умений.
Рассмотрим работу с некоторыми одарёнными учащимися 11го класса.
- Серебренников Максим
- ВСОШ школьный этап – I место (2015 г).
- ВСОШ муниципальный этап – I место (2015 г.)
- Международный конкурс сочинений на иностранных языках «Много языков – один мир» - I место (2015 г.)
- ВСОШ региональный этап – III место (2016 г.)
- ВСОШ школьный этап – I место (2016 г.)
- ВСОШ муниципальный этап – I место (2016 г.)
- ВСОШ региональный этап - Победитель (2016 г.)
- Пакулева Евгения
- «Осенний марафон» Всероссийский турнир. Региональный этап – II место (2012 г.)
- НПК «First step» школьный этап – Призер (2012 г.)
- НПК «First step» школьный этап – Призер (2013 г.)
- Конкурс сочинений ни иностранных языках «Об Улан- Удэ с любовью». Муниципальный этап – II место (2013 г.)
- НПК «First step» школьный этап – Победитель (2014 г.)
- XXI НПК молодых исследователей «Шаг в будущее» - Участие (2014 г.)
- XVI Республиканская научно-практическая конференция учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна» - V место (2015 г.)
- Городская XXII научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» - Победитель (2015 г.)
- Цыбикова Арюна
- НПК «First step» школьный этап – Призер (2014 г.)
- НПК «First step» школьный этап – Победитель (2015 г.)
- ВСОШ школьный этап – Победитель (2015 г.)
- ВСОШ муниципальный этап –II место (2015 г.)
- НПК «First step» школьный этап – Победитель (2016 г.)
- XVIII Республиканская научно-практическая конференция учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна» - IV место (2017 г.)
- НПК «First step» школьный этап – Победитель (2017 г.)
- VI городской конкурс «Лингвист» муниципальный этап - II место – (2017 г.)
- VII городской конкурс «Лингвист» муниципальный этап - I место – (2017 г.)
- XIX Республиканская научно-практическая конференция учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна» - Участница (2018 г.)
- Группа из учеников 11 класса
Баглаева Адиса, Осорова Эльвина, Прокопьев Павел, Жамбалов Рабдан
- Фестиваль иностранных языков «В каждом слове – солнце» муниципальный этап - II место (2016 г.)
- Городской конкурс «Тотальный диктант» ИФМК БГУ - Участие (2016 г.)
- Неделя французского языка. Конкурс «Исполнение французской песни» муниципальный этап ИФМК БГУ - III место (2016 г.)
- Неделя французского языка. Конкурс «Исполнение французской песни» муниципальный этап ИФМК БГУ - Участие (2017 г.)
- Неделя французского языка ИФМК БГУ. Конкурс «Декламация стихов и прозы» - I место (2017 г.)
- Неделя французского языка. Конкурс газетных заметок муниципальный этап ИФМК БГУ - I место (2017 г.)
- Городская олимпиада «Первоцвет». Декламация стихов и прозы - II место (2018 г.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка
В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. С этими детьми проводится целенаправленная работа. Формы и методы работы с одаренными детьми...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Для развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности создаю социально-педагогические условия, способствующие эффективному выявлению и развитию этих способностей, среди к...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Все изменения в новом стандарте должны привести к тому, что результаты общего образования будут прямо связаны с направлением личностного развития и представлены в деятельностной форме. Цель деятельнос...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. ...