Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе к УМК М. З. Биболетовой
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе к УМК М. З. Биболетовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_temat_plan_7_klass_biboletova.docx | 42.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой (Обнинск: Титул, 2010) на основе УМК М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 7 класса общеобразовательных учреждений (6-ой год обучения; Обнинск: Титул, 2010; рекомендовано Министерством образования и науки РФ).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчета 3-х учебных часов в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объём инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 часов, т.е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. Таким образом, данная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7-х классов рассчитана на 105 учебных часов (3 часа в неделю).
В течение года решаются также следующие задачи:
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 4-х реплик), диалог-побуждение к действию (до 2-х реплик), диалог-обмен мнениями (до 2-х реплик со стороны каждого учащегося).
Монологическая речь.
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст (пересказ);
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы, Тулы и Новомосковска.
Языковые навыки и умения
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
б) конверсии
Распознавание и использование интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
- сложноподчиненные предложения с which, that, who;
- вопросительные предложения;
- конструкции с глаголами на –ing
- конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
- действительный залог (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
- страдательный залог (Present, Past, Future Simple);
- модальные глаголы и их эквиваленты (must/have to/should);
- фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу;
- притяжательные местоимения в относительной и в абсолютной форме;
- образование наречий от прилагательных; наречия, совпадающие по форме с прилагательными;
- числительные для обозначения дат и больших чисел
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
- правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
- схемы, планы и другие символы.
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
А также
- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
- организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
- взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
- корректировки своих действий и поведения;
- понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
- умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
Содержание курса
Тематика общения | Количество часов |
| 6 7 5 2 7 5 7 5 4 4 4 7 10 3 4 4 6 5 6 |
Календарно-тематическое планирование уроков
английского языка в 7 классе (105 ч.)
УМК «Enjoy English» (7 класс)
Авторы: М.З.Биболетова и др.
№ п/п | Наименования разделов и тем | Кол. часов | Плановые сроки прохождения | Скорректиров. сроки прохождения |
Раздел 1 «Международный конкурс подростков «Мы живем на одной планете» (27ч.) | ||||
1. | Летние каникулы. Информация о себе. Новые ЛЕ. | 1 | 03.09 | |
2. | Добро пожаловать на международный конкурс подростков. | 1 | 04.09 | |
3. | Участие в международном конкурсе. Контроль навыков диалогической речи. | 1 | 07.09 | |
4. | Свободное времяпровождение. Суффиксы прилагательных. | 1 | 10.09 | |
5. | Учимся описывать людей. | 1 | 11.09 | |
6. | Что бы ты хотел изменить в себе? | 1 | 14.09 | |
7. | Будущее нашей планеты. Работа с текстом. Изучаем времена глагола. | 1 | 17.09 | |
8. | Будущее глазами британцев. | 1 | 18.09 | |
9. | Давай воспользуемся нашим шансом (рекламные объявления конкурсов и соревнований). Планы на будущее. | 1 | 21.09 | |
10. | Будущее нашей планеты. Выполнение лексико-грамматических упражнений на повторение. | 1 | 24.09 | |
11. | В каком конкурсе ты участвовал? | 1 | 25.09 | |
12. | Учимся заполнять анкету. | 1 | 28.09 | |
13. | Учимся читать числа и даты. Интересные факты о городах. | 1 | 01.10 | |
14. | Выдающиеся люди: знаменитые политики (Черчель, А. Сахаров) | 1 | 02.10 | |
15. | Известные люди планеты. | 1 | 05.10 | |
16. | Изучаем герундий. | 1 | 08.10 | |
17. | Известные писатели и художники: В. Шекспир, Леонардо да Винчи) изобретатели. | 1 | 09.10 | |
18. | Биографии некоторых знаменитых людей. Работа с текстами. | 1 | 12.10 | |
19. | Поговорим о суевериях. | 1 | 15.10 | |
20. | Страшные истории. Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России. | 1 | 16.10 | |
21. | Средства коммуникации. | 1 | 19.10 | |
22. | Какие средства связи ты предпочитаешь? | 1 | 22.10 | |
23. | Разговор по телефону. | 1 | 23.10 | |
24. | Компьютер и Интернет в жизни учащихся. | 1 | 26.10 | |
25. | Самое важное средство связи. | 1 | 29.10 | |
26. | Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, Интернет. Обобщающий урок. | 1 | 30.10 | |
27. | Контрольная работа по теме "Международный конкурс подростков". | 1 | 09.11 | |
Раздел 2 «Познакомьтесь с победителями международного конкурса подростков» (21ч.) | ||||
28. | Приветствуйте победителей международного конкурса подростков. Учимся знакомиться. Анализ контрольной работы. | 1 | 12.11 | |
29. | Страны и континенты. | 1 | 13.11 | |
30. | Языки и национальности. | 1 | 16.11 | |
31. | Английский язык в современном мире. | 1 | 19.11 | |
32. | Язык эсперанто. | 1 | 20.11 | |
33. | Что англоговорящие люди думают о своих странах? | 1 | 23.11 | |
34. | Расскажи о своей стране. Контроль монологической речи по теме "Россия". | 1 | 26.11 | |
35. | Мотивы изучения английского языка. Некоторые факты о России. | 1 | 27.11 | |
36. | Для чего изучать английский? | 1 | 30.11 | |
37. | Роль иностранных языков в современной жизни. | 1 | 03.12 | |
38. | Изучение русского языка. Является ли русский международным языком? | 1 | 04.12 | |
39. | Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А.С. Пушкин). Выразительное чтение стихотворения. | 1 | 07.12 | |
40. | Географические условия, население, официальные языки англоговорящих стран. | 1 | 10.12 | |
41. | Изучаем пассивный залог. | 1 | 11.12 | |
42. | Страдательный залог в простых временах. | 1 | 14.12 | |
43. | Путешествие по англоговорящим странам. | 1 | 17.12 | |
44. | Путешествие по миру. Повторение страдательного залога. | 1 | 18.12 | |
45. | Виды транспорта. Человек и автомобиль. | 1 | 21.12 | |
46. | Какой вид транспорта лучше? Контроль диалогической речи. | 1 | 24.12 | |
47. | Контрольная работа по теме "Познакомьтесь с победителями международного конкурса подростков" | 1 | 25.12 | |
48. | Обобщающий урок по теме "Познакомьтесь с победителями международного конкурса подростков" Анализ контрольной работы. | 1 | 28.12 | |
Раздел 3 «Взгляните на проблемы подростков: школьное образование» (33ч.) | ||||
49. | Легко ли быть молодым? | 1 | 15.01 | |
50. | Что нам разрешается и не разрешается? | 1 | 18.01 | |
51. | Поговорим о проблемах подростков. Контроль монологической речи. | 1 | 21.01 | |
52. | Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. | 1 | 22.01 | |
53. | Дорога в школу. Предлоги направления. | 1 | 25.01 | |
54. | Учимся объяснять маршрут. Диалогическая речь. | 1 | 28.01 | |
55. | Встречаем гостей нашего города. | 1 | 29.01 | |
56. | Школа в нашей жизни. | 1 | 01.02 | |
57. | Изучаем модальные глаголы. | 1 | 04.02 | |
58. | Учимся составлять диалоги. | 1 | 05.02 | |
59. | Школьные годы чудесные. | 1 | 08.02 | |
60. | Идеальная школа. | 1 | 11.02 | |
61. | Школа моей мечты. | 1 | 12.02 | |
62. | Абсолютная форма притяжательных местоимений. Учеба в частной школе. Контроль навыков чтения. | 1 | 15.02 | |
63. | Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе. | 1 | 18.02 | |
64. | Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Пассивный залог. | 1 | 19.02 | |
65. | Книги о жизни подростков. | 1 | 22.02 | |
66. | Различные виды наказания. | 1 | 25.02 | |
67. | Кодекс правил поведения. Школьная жизнь зарубежных сверстников: взаимоотношения между учителями и учащимися, школьные друзья. | 1 | 26.02 | |
68. | Условные придаточные предложения. | 1 | 01.03 | |
69. | Наши мечты о будущем. | 1 | 04.03 | |
70. | Как распознать настоящего друга? | 1 | 05.03 | |
71. | Условное наклонение. Грамматические упражнения. | 1 | 11.03 | |
72. | Сложное дополнение. | 1 | 12.03 | |
73. | День друзей. | 1 | 15.03 | |
74. | Круг чтения: как научиться правильно читать книгу. | 1 | 18.03 | |
75. | Некоторые проблемы современного подростка: карманные деньги, отказ от курения. | 1 | 19.03 | |
76. | Как справляться с проблемами? | 1 | 22.03 | |
77. | Возможные пути решения проблем подростков. | 1 | 01.04 | |
78. | Легко ли быть подростком? | 1 | 02.04 | |
79. | Проблемы курения. Контрольный опрос лексики. | 1 | 05.04 | |
80. | Контрольная работа по теме "Взгляните на проблемы подростков: школьное образование" | 1 | 08.04 | |
81. | Обобщающий урок по теме "Взгляните на проблемы подростков: школьное образование" | 1 | 09.04 | |
Раздел 4 «Спорт – это здорово» (24ч.) | ||||
82. | Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. | 1 | 12.04 | |
83. | Причины популярности спорта. | 1 | 15.04 | |
84. | Мой любимый вид спорта. Фитнес. | 1 | 16.04 | |
85. | Здоровый образ жизни. | 1 | 19.04 | |
86. | Диалоги по теме "Здоровый образ жизни". | 1 | 22.04 | |
87. | Занятия спортом. Денежные единицы Великобритании, США и России. | 1 | 23.04 | |
88. | Английский фольклор по теме "Здоровый образ жизни". | 1 | 26.04 | |
89. | Витамины в жизни людей. Контроль навыков выразительного чтения и перевода. | 1 | 29.04 | |
90. | Здоровье дороже богатства. | 1 | 30.04 | |
91. | Посещение аптеки. | 1 | 06.05 | |
92. | Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача. Ролевая игра "Посещение доктора". | 1 | 07.05 | |
93. | Неудачи в спорте. | 1 | 13.05 | |
94. | Рассказы о спорте. | 1 | 14.05 | |
95. | Олимпийские игры. Контроль навыков монологической речи (пересказ текста). | 1 | 17.05 | |
96. | Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. | 1 | 20.05 | |
97. | Всемирные юношеские игры в Москве. | 1 | 21.05 | |
98. | Письмо из Древней Греции. | 1 | 24.05 | |
99. | Контрольная работа по теме "Спорт – это здорово". | 1 | 27.05 | |
100. | Обобщающий урок по теме "Спорт – это здорово". | 1 | 28.05 | |
101. | Обобщающий урок. Грамматический ринг. | 1 | 31.05 | |
102. | Обобщающий урок по лексике. | 1 | ||
103. | Обобщающий урок. Урок - соревнование "Кто сильнее?" | 1 | ||
104. | Подведение итогов обучения за год. Занимательные упражнения и задания. | 1 | ||
105. | Подведение итогов обучения за год. Видеосюжеты. | 1 |
8 марта - праздник
3 мая - праздник
10 мая - праздник
Контроль усвоения материала
№ п/п | Наименования разделов и тем | Формы контроля | Плановые сроки прохождения | Скорректир. сроки прохождения |
1. | раздел 1 "Международный конкурс подростков "Мы живем на одной планете" тема "Участие в международном конкурсе" | промежуточный контроль навыков диалогической речи | 07.09 | |
2. | раздел 1 "Международный конкурс подростков "Мы живем на одной планете" | итоговая контрольная работа | 09.11 | |
3. | раздел 2 "Познакомьтесь с победителями международного конкурса подростков" тема "Россия" | промежуточный контроль навыков монологической речи | 26.11 | |
4. | раздел 2 "Познакомьтесь с победителями международного конкурса подростков" тема "Какой вид транспорта лучше?" | промежуточный контроль навыков диалогической речи | 24.12 | |
5. | раздел 2 "Познакомьтесь с победителями международного конкурса подростков" | итоговая контрольная работа | 28.12 | |
6. | раздел 3 " Взгляните на проблемы подростков: школьное образование " тема "Проблемы подростков" | промежуточный контроль навыков монологической речи. | 21.01 | |
7. | раздел 3 " Взгляните на проблемы подростков: школьное образование " тема "Учеба в частной школе" | промежуточный контроль навыков чтения | 15.02 | |
8. | раздел 3 " Взгляните на проблемы подростков: школьное образование " | контрольный опрос лексики | 05.04 | |
9. | раздел 3 " Взгляните на проблемы подростков: школьное образование " | итоговая контрольная работа | 08.04 | |
10. | раздел 4 "Спорт – это здорово" тема "Витамины в жизни людей". | промежуточный контроль навыков выразительного чтения и перевода. | 29.04 | |
11. | раздел 4 "Спорт – это здорово" тема "Олимпийские игры" | промежуточный контроль навыков монологической речи (пересказ текста) | 17.05 | |
12. | раздел 4 "Спорт – это здорово" | итоговая контрольная работа | 27.05 |
Литература:
В работе используется следующий комплект учебно–методических пособий:
- учебник «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 7 класса общеобразовательных учреждений (авторы М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева);
- книга для учителя;
- рабочая тетрадь;
- обучающая программа;
- аудиоприложение (CD MP3);
- дополнительные пособия различных авторов;
- интернет-ресурсы
Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и разного характера. Использование рабочей тетради позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия.
Аудиоприложение содержит специальные тексты для развития аудитивных умений и навыков, начитанные носителями английского языка. Задания для проверки понимания аудитивных текстов помещены в книгу для учащегося.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
___________________________
от _____________ №________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ___________
И.Л.Курузова ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков английского языка 5 класс (Enjoy English 5-6, Биболетова М.З.)
№ урока, дата, тема, коррекция...
Поурочное планирование уроков английского языка 6 класс (Enjoy English 5-6, Биболетова М.З.)
№урока, дата, тема, коррекция...
Календарно тематическое планирование по английскому языку 3 класс к УМК М.З. Биболетова ФГОС
КТП с поурочным планированием, с УУД по ФГОС 2013-2014гг...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс к УМК М.З. Биболетовой ФГОС
КТП с поурочным планированием, с УУД по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка 2 класс Кузовлев В.П, ФГОС
КТП 68 часов 2 часа в неделю с УУД....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...