Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе к УМК М. З. Биболетовой
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе   к  УМК М. З. Биболетовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_temat_plan_7_klass_biboletova.docx42.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой (Обнинск: Титул, 2010)  на основе УМК М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 7 класса общеобразовательных учреждений (6-ой год обучения; Обнинск: Титул, 2010; рекомендовано Министерством образования и науки РФ).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчета 3-х учебных часов в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объём инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 часов, т.е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. Таким образом, данная рабочая программа по английскому языку для обучающихся  7-х классов рассчитана на 105 учебных часов (3 часа в неделю).

В течение года решаются также следующие задачи:

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 4-х реплик), диалог-побуждение к действию (до 2-х реплик), диалог-обмен мнениями (до 2-х реплик со стороны каждого учащегося).

Монологическая речь.

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст (пересказ);
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы, Тулы и Новомосковска.
Языковые навыки и умения

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

б) конверсии

Распознавание и использование интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

  • сложноподчиненные предложения с which, that, who;
  • вопросительные предложения;
  • конструкции с глаголами на –ing
  • конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
  • действительный залог (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
  • страдательный залог (Present, Past, Future Simple);
  • модальные глаголы и их эквиваленты (must/have to/should);
  • фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу;
  • притяжательные местоимения в относительной и в абсолютной форме;
  • образование наречий от прилагательных; наречия, совпадающие по форме с прилагательными;
  • числительные для обозначения дат и больших чисел

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
  • правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
  • схемы, планы и другие символы.

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

А также

- вести диалог;

- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
  • организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
  • взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
  • корректировки своих действий и поведения;
  • понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
  • умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.

Содержание курса

Тематика общения

Количество часов

  1. Информация о себе (имя, возраст, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей).
  2. Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России.
  3. Выдающиеся люди: знаменитые политики, известные писатели и художники, знаменитые изобретатели.
  4. Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Хэллоуин) и России.
  5. Истории изобретений средств коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.
  6. Страны мира и их столицы, национальности/народы, и языки, на которых они говорят.
  7. Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А.С. Пушкин)
  8. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран
  9. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.
  10. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.
  11. Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.
  12. Школьная жизнь. Учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.
  13. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися, школьные друзья
  14. Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.
  15. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.
  16. Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.
  17. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США и России.
  18. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.
  19. Из истории олимпийский игр, выдающиеся спортсмены России.

6

7

5

2

7

5

7

5

4

4

4

7

10

3

4

4

6

5

6

Календарно-тематическое планирование уроков

английского языка в 7 классе   (105 ч.)

УМК «Enjoy English» (7 класс)

Авторы: М.З.Биболетова и др.

п/п

Наименования разделов и тем

Кол.

часов

Плановые сроки прохождения

Скорректиров. сроки прохождения

Раздел 1  «Международный конкурс подростков «Мы живем на одной планете»  (27ч.)

1.

Летние каникулы. Информация о себе. Новые ЛЕ.

1

03.09

2.

Добро пожаловать на международный конкурс подростков.

1

04.09

3.

Участие в международном конкурсе. Контроль навыков диалогической речи.

1

07.09

4.

Свободное времяпровождение. Суффиксы прилагательных.

1

10.09

5.

Учимся описывать людей.

1

11.09

6.

Что бы ты хотел изменить в себе?

1

14.09

7.

Будущее нашей планеты. Работа с текстом. Изучаем времена глагола.

1

17.09

8.

Будущее глазами британцев.

1

18.09

9.

Давай воспользуемся нашим шансом (рекламные объявления конкурсов и соревнований). Планы на будущее.

1

21.09

10.

Будущее нашей планеты. Выполнение лексико-грамматических упражнений на повторение.

1

24.09

11.

В каком конкурсе ты участвовал?

1

25.09

12.

Учимся заполнять анкету.

1

28.09

13.

Учимся читать числа и даты. Интересные факты о городах.

1

01.10

14.

Выдающиеся люди: знаменитые политики (Черчель, А. Сахаров)

1

02.10

15.

Известные люди планеты.

1

05.10

16.

Изучаем герундий.

1

08.10

17.

Известные писатели и художники: В. Шекспир, Леонардо да Винчи) изобретатели.

1

09.10

18.

Биографии некоторых знаменитых людей. Работа с текстами.

1

12.10

19.

Поговорим о суевериях.

1

15.10

20.

Страшные истории. Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России.

1

16.10

21.

Средства коммуникации.

1

19.10

22.

Какие средства связи ты предпочитаешь?

1

22.10

23.

Разговор по телефону.

1

23.10

24.

Компьютер и Интернет в жизни учащихся.

1

26.10

25.

Самое важное средство связи.

1

29.10

26.

Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, Интернет. Обобщающий урок.

1

30.10

27.

Контрольная работа по теме "Международный конкурс подростков".

1

09.11

Раздел 2  «Познакомьтесь с победителями международного конкурса подростков» (21ч.)

28.

Приветствуйте победителей международного конкурса подростков. Учимся знакомиться. Анализ контрольной работы.

1

12.11

29.

Страны и континенты.

1

13.11

30.

Языки и национальности.

1

16.11

31.

Английский язык в современном мире.

1

19.11

32.

Язык эсперанто.

1

20.11

33.

Что англоговорящие люди думают о своих странах?

1

23.11

34.

Расскажи о своей стране. Контроль монологической речи по теме "Россия".

1

26.11

35.

Мотивы изучения английского языка. Некоторые факты о России.

1

27.11

36.

Для чего изучать английский?

1

30.11

37.

Роль иностранных языков в современной жизни.

1

03.12

38.

Изучение русского языка. Является ли русский международным языком?

1

04.12

39.

Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А.С. Пушкин). Выразительное чтение стихотворения.

1

07.12

40.

Географические условия, население, официальные языки англоговорящих стран.

1

10.12

41.

Изучаем пассивный залог.

1

11.12

42.

Страдательный залог в простых временах.

1

14.12

43.

Путешествие по англоговорящим странам.

1

17.12

44.

Путешествие по миру. Повторение страдательного залога.

1

18.12

45.

Виды транспорта. Человек и автомобиль.

1

21.12

46.

Какой вид транспорта лучше? Контроль диалогической речи.

1

24.12

47.

Контрольная работа по теме "Познакомьтесь с победителями международного конкурса подростков"

1

25.12

48.

Обобщающий урок по теме "Познакомьтесь с победителями международного конкурса подростков" Анализ контрольной работы.

1

28.12

Раздел 3  «Взгляните на проблемы подростков: школьное образование»   (33ч.)

49.

Легко ли быть молодым?

1

15.01

50.

Что нам разрешается и не разрешается?

1

18.01

51.

Поговорим о проблемах подростков. Контроль монологической речи.

1

21.01

52.

Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.

1

22.01

53.

Дорога в школу. Предлоги направления.

1

25.01

54.

Учимся объяснять маршрут. Диалогическая речь.

1

28.01

55.

Встречаем гостей нашего города.

1

29.01

56.

Школа в нашей жизни.

1

01.02

57.

Изучаем модальные глаголы.

1

04.02

58.

Учимся составлять диалоги.

1

05.02

59.

Школьные годы чудесные.

1

08.02

60.

Идеальная школа.

1

11.02

61.

Школа моей мечты.

1

12.02

62.

Абсолютная форма притяжательных местоимений. Учеба в частной школе. Контроль навыков чтения.

1

15.02

63.

Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе.

1

18.02

64.

Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Пассивный залог.

1

19.02

65.

Книги о жизни подростков.

1

22.02

66.

Различные виды наказания.

1

25.02

67.

Кодекс правил поведения. Школьная жизнь зарубежных сверстников: взаимоотношения между учителями и учащимися, школьные друзья.

1

26.02

68.

Условные придаточные предложения.

1

01.03

69.

Наши мечты о будущем.

1

04.03

70.

Как распознать настоящего друга?

1

05.03

71.

Условное наклонение. Грамматические упражнения.

1

11.03

72.

Сложное дополнение.

1

12.03

73.

День друзей.

1

15.03

74.

Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

1

18.03

75.

Некоторые проблемы современного подростка: карманные деньги, отказ от курения.

1

19.03

76.

Как справляться с проблемами?

1

22.03

77.

Возможные пути решения проблем подростков.

1

01.04

78.

Легко ли быть подростком?

1

02.04

79.

Проблемы курения. Контрольный опрос лексики.

1

05.04

80.

Контрольная работа по теме "Взгляните на проблемы подростков: школьное образование"

1

08.04

81.

Обобщающий урок по теме "Взгляните на проблемы подростков: школьное образование"

1

09.04

Раздел 4  «Спорт – это здорово»     (24ч.)

82.

Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

1

12.04

83.

Причины популярности спорта.

1

15.04

84.

Мой любимый вид спорта. Фитнес.

1

16.04

85.

Здоровый образ жизни.

1

19.04

86.

Диалоги по теме "Здоровый образ жизни".

1

22.04

87.

Занятия спортом. Денежные единицы Великобритании, США и России.

1

23.04

88.

Английский фольклор по теме "Здоровый образ жизни".

1

26.04

89.

Витамины в жизни людей. Контроль навыков выразительного чтения и перевода.

1

29.04

90.

Здоровье дороже богатства.

1

30.04

91.

Посещение аптеки.

1

06.05

92.

Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача. Ролевая игра "Посещение доктора".

1

07.05

93.

Неудачи в спорте.

1

13.05

94.

Рассказы о спорте.

1

14.05

95.

Олимпийские игры. Контроль навыков монологической речи (пересказ текста).

1

17.05

96.

Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России.

1

20.05

97.

Всемирные юношеские игры в Москве.

1

21.05

98.

Письмо из Древней Греции.

1

24.05

99.

Контрольная работа по теме "Спорт – это здорово".

1

27.05

100.

Обобщающий урок по теме "Спорт – это здорово".

1

28.05

101.

Обобщающий урок. Грамматический ринг.

1

31.05

102.

Обобщающий урок по лексике.

1

103.

Обобщающий урок. Урок - соревнование "Кто сильнее?"

1

104.

Подведение итогов обучения за год. Занимательные упражнения и задания.

1

105.

Подведение итогов обучения за год. Видеосюжеты.

1

8 марта - праздник

3 мая - праздник

10 мая - праздник

Контроль усвоения материала

№ п/п

Наименования

 разделов и тем

Формы контроля

Плановые сроки прохождения

Скорректир. сроки прохождения

1.

раздел 1

"Международный конкурс подростков "Мы живем на одной планете"

тема "Участие в международном конкурсе"

промежуточный

контроль навыков диалогической речи

07.09

2.

раздел 1

"Международный конкурс подростков "Мы живем на одной планете"

итоговая контрольная работа

09.11

3.

раздел 2

"Познакомьтесь с победителями международного конкурса подростков"

тема "Россия"

промежуточный

контроль навыков монологической речи

26.11

4.

раздел 2

"Познакомьтесь с победителями международного конкурса подростков" тема "Какой вид транспорта лучше?"

промежуточный

контроль навыков диалогической речи

24.12

5.

раздел 2

"Познакомьтесь с победителями международного конкурса подростков"

итоговая контрольная работа

28.12

6.

раздел 3

" Взгляните на проблемы подростков: школьное образование "

тема

"Проблемы подростков"

промежуточный  

контроль навыков монологической речи.

21.01

7.

раздел 3

" Взгляните на проблемы подростков: школьное образование "

тема

"Учеба в частной школе"

промежуточный

контроль навыков чтения

15.02

8.

раздел 3

" Взгляните на проблемы подростков: школьное образование "

контрольный опрос лексики

05.04

9.

раздел 3

" Взгляните на проблемы подростков: школьное образование "

итоговая контрольная работа

08.04

10.

раздел 4

"Спорт – это здорово"

тема

"Витамины в жизни людей".

промежуточный

контроль навыков выразительного чтения и перевода.

29.04

11.

раздел 4

"Спорт – это здорово"

тема

"Олимпийские игры"

промежуточный

контроль навыков монологической речи (пересказ текста)

17.05

12.

раздел 4

"Спорт – это здорово"

итоговая контрольная работа

27.05

Литература:

    В работе используется следующий комплект учебно–методических пособий:

  • учебник «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 7 класса общеобразовательных учреждений (авторы М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева);
  •  книга для учителя;
  •  рабочая тетрадь;
  •  обучающая программа;
  •  аудиоприложение (CD MP3);
  • дополнительные пособия различных авторов;
  • интернет-ресурсы

     Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и разного характера. Использование рабочей тетради позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия.

     Аудиоприложение содержит специальные тексты для развития аудитивных умений и навыков, начитанные носителями английского языка. Задания для проверки понимания аудитивных текстов помещены в книгу для учащегося.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

___________________________

 от _____________  №________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ___________

                                      И.Л.Курузова            ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...