РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ"
рабочая программа по английскому языку на тему

Никонова Татьяна Александровна
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол №1, от «03» февраля 2011г.) Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением (полного) общего образования в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nov._prog.ekonomika_i_dr.docx54.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Для  специальностей  социально-экономического профиля подготовки

среднего профессионального образования

 

080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»

080110 «Банковское дело»

Санкт-Петербург,

2013 г.


ОДОБРЕНА

Методической предметно-цикловой комиссией

Протокол № 1 от  28.08.2013

Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины для специальностей СПО, утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля  2008г

ОДОБРЕНА

Методическим советом

Петровского колледжа

Протокол № 1 от  4.09.2013

        Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального  и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим  советом  Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол №1, от «03» февраля  2011г.)

        Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением (полного) общего образования в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

        

Разработчики:

Журавлева О.Д., преподаватель английского языка

Никонова Т.А., преподаватель английского языка

Чижова Я.В., преподаватель английского языка

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1 Область применения программы

      Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО «Экономика и бухгалтерский учёт»,  «Банковское дело».

      Рабочая программа может быть использована всеми образовательными учреждениями среднего профессионального образования и в дополнительном профессиональном образовании очной, очно-заочной и вечерней формы.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен  знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

        – тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение

–   вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/ суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

        – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

        самостоятельной работы обучающегося  36 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

70

     контрольные работы

8

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

     домашняя работа

     составление устного сообщения, написание эссе

12

24

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

курс. Личность и ее окружение

16

Тема 1.1.

Личные сведения.

Содержание учебного материала:

4

2

Вводно-фонетический курс.

Чтение гласных букв в различных типах слога. Буквосочетания. Даты.

Английский алфавит. Имя. Адрес. Визитная карточка.

Практические занятия:

  1. чтение и перевод текста, выполнение заданий к тексту
  2. прослушивание интервью с подростками
  3. определение сходства и различий в жизни подростков
  4. активизация грамматического материала урока

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся: монологическое высказывание

1

Тема 1.2.

Личность человека.

Содержание учебного материала:

4

2

Интересы и увлечения. Занятия в свободное время. Дифтонги. Числительные.     

Практические занятия:

  1. ознакомление с выражениями, описывающими

характер личности

  1. ответы на вопросы анкеты
  2. рассказ о своих интересах в свободное время

        4. Чтение сочетаний согласных букв.

        5.Запись дат.

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

составление рассказа «мои интересы»

4

Тема 1.3  Черты характера.

Содержание учебного материала:

4

2

Описание характера друга и членов семьи. Present Simple, Pr. Continuous.

Практические занятия:

1.Чтение  и перевод текста, выполнение заданий к тексту

2.ознакомление с лексикой по теме

3.чтение текста, выполнение заданий к тексту

4. правила чтение и  написания дифтонгов

Контрольная  работа

Самостоятельная работа: написание  краткого эссе «о себе»

4

Тема 1.4 Хобби.

Содержание учебного материала:

Свободное время. Любимые занятия.

4

Практические занятия:

1.Чтение  и перевод текста, выполнение заданий к тексту

2.ознакомление с лексикой по теме

3.чтение текста, выполнение заданий к тексту

Контрольная  работа №1

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление монологического

высказывания  по теме « Моё свободное время»

1

Раздел 2. Отдых и путешествия

14

Тема 2.1. Древние города России и их культура.

Содержание учебного материала:

Достопримечательности, интересные места. Часть речи – прилагательное.

Практические занятия:

1. ознакомление с лексикой по теме

2. чтение текстов, выполнение заданий по тексту

3. активизация грамматического материала урока

2

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка ответов на вопросы o исторических и культурных местах в городе.

1

Тема 2.2. Города на открытках 

Выборг

Содержание учебного материала:

История города.

Практические занятия:

  1. ознакомление с прилагательными, описывающими исторические места в городе, чтение текста, выполнение заданий к тексту
  2. монологическое высказывание по теме занятия

     3. отработка грамматических навыков в упражнениях

     4. диалогическое высказывание по теме занятия

Контрольная работа

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

составление монологического высказывания по теме «Достопримечательности  города».

2

Тема 2.3 Город, где ты живешь

Содержание учебного материала:

Ориентирование по карте города.

Практические занятия:

  1. ознакомление с лексикой по теме
  2. чтение текста, выполнение заданий к тексту.
  3. описание известных мест в городе по картинке
  4. составление вопросов с использованием грамматического материала урока, ответы на вопросы

2

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

описание  картинки с видами города

1

Тема 2.4. Крупные города России. Новосибирск, Санкт-Петербург.

Содержание учебного материала:

Памятники. Музеи. Историческая справка о городе,

Аудирование (арифметические действия). Цифры. Даты.

Практические занятия:

      1. ознакомление с лексикой по теме

 2. чтение текста, выполнение заданий к тексту.

 3. описание известных мест в городе по картинке

      4. составление вопросов с использованием грамматического материала урока, ответы на вопросы

     5. прослушивание  текста, выполнение заданий к тексту

4

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка монологического высказывания «Санкт-Петербург».

2

Содержание учебного материала

4

Тема 2.5 Здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала:

Еда. Приготовление блюда. Любимый рецепт. Правила питания. Диета. Влияние продуктов на организм.

Практические занятия:

       1. ознакомление с лексикой по теме.

 2. чтение текста, выполнение заданий к тексту.

 3. дискуссия по теме.

Контрольные работы №2

2

Самостоятельная работа обучающихся: : подготовка монологического высказывания « Мой любимый рецепт»

1

III. Изменения в среде обитания.

12

2

Тема 3.1 Санкт-Петербург.

Содержание учебного материала:

История города, достопримечательности, время Present Perfect.

Практические занятия:

  1. ознакомление с лексикой по теме
  2. чтение текста обсуждение вопросов связанных с изменениями в жизни города и людей.

     3.выражение своего мнения с использованием грамматического времени  Present Perfect.

     3. составление вопросов по теме  урока, ответы на вопросы

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся: составление диалогическое высказывание по теме занятия.

3

Тема  3.2 Сравнение двух  городов  между собой.

Содержание учебного материала:

Жизнь современного города. Степени сравнения имён прилагательных. Практические занятия:

  1. ознакомление с лексикой по теме
  2. прослушивание текста по теме
  3. чтение текста, выполнение заданий к тексту
  4. активизация грамматического материала. Сравнительные степени прилагательных

4

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка диалогического высказывания на тему «Изменения в городе к лучшему, изменения к худшему».

        2

Тема 3.3 Впечатления путешественника  о России.

Содержание учебного материала:

Путешествие. Экскурсии. Достопримечательности. Конструкция “Have you ever…”  Грамматическое время  Present  Perfect Continuous. Практические занятия:

  1. ознакомление с лексикой по теме

2. чтение текста, выполнение заданий к тексту

3. дискуссия  по теме занятия

4. составление вопросов по теме  урока, ответы на вопросы с использованием изучаемых грамматических времён.

4

2

Контрольное  работы №3

2

Самостоятельная работа обучающихся:  Описания  дел, которые ты уже сделал/ продолжаешь делать. Подготовка к контрольной работе.

2

Раздел IV. Воспоминания.

Тема 4.1 Воспоминания о детстве. Память.

12

Содержание учебного материала:

Past Continuous, Past Simple. Альпинизм.

6

Практические занятия:

  1. ознакомление с лексикой по теме
  2. чтение текста, ответы на вопросы
  3. активизация грамматического материала

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовка сообщения по теме: «Как он достиг успеха».

3

Тема 4.2 Возможности и способности человека

Содержание учебного материала:

Модальные глаголы: Could, Was able to.

Конструкция used to.

Практические занятия:

  1. чтение текста, выполнение заданий к тексту
  2. образование составных существительных
  3. монологическое высказывание по теме « Воспоминания из детства»

6

2

Контрольные  работа

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка монологического высказывания по теме «История  жизни человека».

2

Раздел V.

Экстремальные виды спорта.

8

Тема 5.1. Спортивные

соревнования.

Содержание учебного материала:

Виды спорта. Виды отдыха. Командные виды спорта. Индивидуальные виды спорта.

Практические занятия:

  1. ознакомление с лексикой по теме
  2. ответы на вопросы викторины о спорте, прослушивание правильных ответов
  3. чтение текста, выполнение заданий к тексту

активизация грамматического материала

4

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка монологического

высказывания «Мой любимый вид спорта».

2

Тема 5.2 Путешествие пешком.

Содержание учебного материала:

Спортивные соревнования, Past Perfect. Городские легенды. Практические занятия:

  1. прослушивание рассказов представителей разных поколений о воспитании детей в семье, выполнение задания по прослушанному
  2. активизация грамматического материала
  3. отработка лексики по теме «домашние обязанности»

4

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа

составление правил поведения во время турпохода

         2

Раздел VI. Новости.

 

8

Тема 6.1 Получение новой информации.

Содержание учебного материала:

Интересные факты из истории. Обсуждение новостей. Present Perfect Simple.  

Практические занятия:

  1. ознакомление с лексикой по теме
  2. чтение текста, выполнение заданий к тексту
  3. обсуждение новостей, составленных самостоятельно, выражение своего мнения, согласие или несогласие

4

2

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения: «Новости на сегодняшний день».

2

Тема 6.2.

Интересные факты из истории разных стран

Содержание учебного материала:

Правильная реакция на плохие новости, Past Simple.

Практические занятия:

  1. ознакомление с лексикой по теме
  2. чтение текста, выполнение заданий к тексту

обсуждение новостей, составленных самостоятельно, выражение своего мнения, согласие или несогласие

4

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка вопросов для диалога

2

2

Контрольная работа № 4

        2

Итоговый контроль

дифференцированный  зачёт

всего

114

 


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «иностранный язык»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся
  • рабочее место преподавателя
  • комплект учебно-методических материалов преподавателя
  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине

Технические средства обучения:

  • проигрыватель компакт-дисков

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Up&Up10: Student’s Book: учебник английского языка для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / [В.Г. Тимофеев., А.Б. Вильнер, И.Л. Колесникова и др.]; под ред. В.Г. Тимофеева. - 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 2.Up&Up 10: Workbook: рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ [В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, И.Л. Колесникова и др.]; под ред. В.Г. Тимофеева. - 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 55 с.

3.Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - СПб: КАРО, 2009

4.Дроздова Т.Ю. Everyday English., Изд-во «Антология», 2011г.

5.Sarah Cunningham, Peter Moor, Real Life, Pearson Longman, 2010

6.Raymond Murphy. English Grammar in Use. Pre-Intermediate. Cambridge University Press, 2010

7.Virginia Evans. Round-up English Grammar 4 Practice New Edition, Pearson Longman,2010

Дополнительные источники:

1.Ощепкова В.В., Шустрилова И.И. Краткий англо-русский словарь: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. – 2-е издание. – М.: Флинта: Наука, 2000

2.Тимановская Н.А. Взгляд на англо-говорящие страны. Учебное пособие

   – Тула: Автограф, 1999

3.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ, 2003

4.Jenny Dooley, Virginia Evans. Grammar Way 3, Express Publishing, 2000

5.English Dictionary for advanced learners. Collins Cobuild. Major New Edition. 3rd Edition, 2001

6.Бинкс А., Гренхем В. Живой английский. Сборник тематических текстов. Изд-во «Издатель Карева», 2008г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями \суждениями) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах.

Наблюдение во время практического занятия. Устный опрос в форме диалога по изучаемой теме.

Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.

Устный опрос в форме монологического высказывания.

Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

Наблюдение во время практического занятия. Устный опрос.

Понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

Ситуативные практические задания. Наблюдение во время практического занятия.

Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать их них необходимую информацию.

Наблюдение во время практического занятия. Устный опрос.

Оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

Наблюдение во время практического задания.

Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

Устный опрос. Пересказ текста.

Описывать явления , события, излагать факты в письме личного и делового характера.

Написание личного письма.

Написание небольшого рассказа (эссе).

Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка.

Наблюдение во время практических занятий.

Знать/понимать

Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения.

Словарный диктант.

Языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем.

Ситуативные практические задания, устный опрос.

Новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию.

Выполнение тестовых заданий.

Лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

Наблюдение во время выполнения ситуативных практических заданий.

Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.

Чтение и перевод (со словарем) текстов  на иностранном языке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация элек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык" по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью    программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 2016 г.

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения  английского языка в ГБПОУ АКТТ при  реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии:  Экономика и бухгалтерский уче...