дополнительное образование Программа
методическая разработка (английский язык, 6 класс) на тему
Первое- Паралельное чтение английского текста с переводом. Метод Ильи Франка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_obrazovanie_kanchuga.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса по английскому языку
«Метод параллельного чтения»
Пояснительная записка.
Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает “развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке в процессе чтения параллельного текста”. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.
Общение как коммуникация протекает в двух основных формах: речевой и неречевой. Метод параллельного чтения -это специальный способ адаптации текста, который способствует пассивному освоению языка. Его можно использовать либо в качестве поддержки, дополнения к разговорной практике, либо просто для пассивного освоения языка (если цель, например, научиться читать книги на том или ином языке). Как построены такие тексты? Вот, например, книга «Путешествия Гулливера». Если открыть любую страницу этой книги, то можно увидеть, что текст повести разбит на небольшие отрывки. Сначала идет адаптированный отрывок — текст с вкрапленным в него дословным русским переводом и небольшим лексико-грамматическим комментарием. Затем следует тот же текст, но уже неадаптированный, без подсказок.На уроках большое внимание уделяется “развитию коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)”, в то время как развитию у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации”, т. е., неречевым средствам придается второстепенное значение. Однако, психологами установлено, что с помощью слов передается лишь 7% информации, с помощью звуковых средств (включая интонацию, тон голоса и т. п.) – 38%, мимики, жестов, позы – 55%. Таким образом, эффективность общения зависит не только от содержания, но и от эмоциональной насыщенности высказывания, от мимики и жестов, которые говорящий использует для установления контакта. Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетентности, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в котором находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знания языка, но и от знания социокультурных особенностей того государства, в котором находится гражданин.
Курс «Метод чтения параллельного текста» раскрывает особенности речевого и неречевого поведения в рамках межличностного и межкультурного общения интегрирует сведения из областей психологии, социологии, лингвистики и помогает восполнить пробел во владении навыками невербальной коммуникации.
Курс носит личностно – ориентированную направленность. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аутентичного материала, используемого на уроках иностранного языка.
Основная цель курса – развитие коммуникативной социо – культурной компетентности учащихся читая текст на английском с переводом.
Задачи: - формирование практического опыта межличностного общения;
- развитие коммуникативных навыков учащихся – навыков неречевого поведения;
- активизация учебно-познавательной деятельности, расширение общеобразовательного кругозора учащихся;
- развитие навыков аудирования, чтения, говорения, лексико-грамматических навыков учащихся.
- развитие критического мышления.
Проведение занятий предполагается в форме традиционных уроков – развития навыков чтения, аудирования, лексико – грамматических навыков, а также нестандартных - уроков – тренингах, ролевых играх и др..
Все задания на уроках должны быть информационно – ориентированными, вызывать интерес к изучению темы – опросы, тесты, краткие высказывания носителей языка. Целесообразно использование ролевых заданий, которые помогут отработать и закрепить не только речевые, но неречевые умения.
Программа рассчитана на 10 занятий с группой 10 человек, которые рекомендуется проводить 2 раза в неделю по 45 минут. Изучение каждой темы заканчивается проектом, ролевой игрой или коллажом, т. е. творческим заданием.
По окончании курса учащиеся должны уметь адекватно оценивать и воспринимать себя и поведение собеседника, а также взаимоотношения, складывающиеся между людьми.
Программа рекомендована для работы со школьниками, а также желающих самостоятельно совершенствовать навыки невербального общения, обладающих базовым уровнем владения английским языком.
Тематический план
№ урока | Тема раздела, урока. | количество часов | |
Теоретич. | Практич. | ||
Информация или коммуникация? | |||
1. | Азы английского сленга в тексте. | 1 | 1 |
2. | Английские устойчивые выражения. | 1 | 1 |
3. | Особенности разговорной лексики. | 1 | 1 |
4. | Популярные английские разговорные идиомы.. | 1 | 1 |
5. | Английские междометия (выражения эмоциональных перепадов). | 1 | 1 |
Невербальная коммуникация. | |||
1. | Мимика. Настоящее и прошедшее простое. | 1 | 1 |
2. | Визуальное общение. Вопросительные предложения. | 1 | 1 |
3. | Язык жестов и поз. Настоящее и прошедшее длительное. | 1 | 1 |
4. | Зоны и территории. Альтернативный вопрос. | 1 | 1 |
5. | Тренинг: Распознаем, что хочет собеседник. Завершенное в настоящем и прошедшем. | 1 | 1 |
Итого: | 10 | 10 |
Содержание
Информация или коммуникация?
Что такое общение? Социальное взаимодействие. Микро- и макро- среда. Роль общения в жизни человека. Цель коммуникации. Виды общения. Способы получения информации о партнере по общению. Врожденные и культурно-обусловленные сигналы. Психологические факторы в общении. Позиции собеседников в контакте: доминирование, подчинение, равное общение. Этикет. Традиционные манеры поведения в различных странах. Манеры поведения в России и англо-говорящих странах. Визитная карточка страны. Что необходимо знать человеку, собираясь за границу?
Невербальная коммуникация.
Кинетические и проксемические средства общения. Мимические выражения лица. Улыбка. Визуальное общение.Сигналы глаз. Виды взглядов. Как контролировать взгляд собеседника. Выражение эмоций. Язык жестов и поз. Жестикуляция, типы жестов: жесты-символы, жесты-иллюстраторы, жесты-регуляторы, жесты-адапторы. Зоны и территории. Пространственная организация общения. Пантомимика. Социальная и публичная дистанция. Контактные и неконтактные нации. Навыки невербального общения в повседневном общении и нестандартных ситуациях.
Общение как восприятие людьми друг друга.
Посмотри на меня внимательно. Восприятие - оценка человека человеком. Сложности социального восприятия. Наблюдательность. Источники информации о человеке: одежда, прическа, украшения. Имидж. Стереотип – помогает или мешает? Социальные установки. Виды стереотипов. Предубеждения – результат этноцентризма. Что такое предубеждения. Как их избежать? Дискриминация. Проявления этноцентризма. Типы личности. Психологические типы личности: экстраверт, интроверт, аудиал, визуал, кинестетик. Типичный иностранец. Составление портретов обычного американца, англичанина, россиянина.
Общение как взаимодействие.
Многообразие культур. Культурный плюрализм в условиях многонационального общества. Ассимиляция. Объединение. Доминантные группы. Почему необходимо соблюдать нормы поведения общества, в котором живешь. Механизмы социального контроля. Можно ли избежать социального дискомфорта? Формы проявления социального дискомфорта. Что поможет справиться с социальным дискомфортом? Толерантность. Терпимость. Эффективные способы поведения. Сотрудничество. Кооперация. Делаем выбор. Как стать членом нового общества.
Список литературы.
- Шейнов В. П. Психология и этика делового контакта. – Мн.: Амалфея, 1997. – 384с.
- Рогов Е. И. Психология общения. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 336с. Ил. – (Азбука психологии).
- Рыданова И. И. Основы педагогики общения. – Мн.: Беларуская наука, 1998. – 319с.
- Алан Пиз Язык телодвижений. Или Как читать мысли других по их жестам. – Нижн. Новг. Изд. Ай Кью. Перевод с англ. 1992. – 265с.
Mary Ann Christison, Sharron Bassano. Sosial Studies.
Memorizing words
Memorizing new words.
Procedure: Divide the board into two halves. Write in one half vocabulary which the students have only just encountered and which you would like them to remember. Ask the class to pick one of the new words and to suggest a word they know which it reminds them of in some way. Write this 'reminding word' on the other side of the board. Having written the 'reminding word', erase the new word. Do this with each of the new words until they have all been replaced by 'reminding words'. Now ask the students what each 'reminding word' was linked to. Write in the new words again and erase the 'reminding words'.
Miming
Vocabulary review.
Procedure: Write a list of vocabulary on the board which you feel should be reviewed. Students take it in turns to mime one of the words so that the class can identify the word that he or she has chosen Note: Words for physical actions lend themselves to mime. However, it is also possible to mime jobs, feelings, objects, qualities of objects, proverbs and even abstract concepts.
It helps the students to mime and to identify each other's miming if there are a limited number of words listed on the board. Ask the students to jot down the word they are going to mime on a piece of paper and give it to you before they begin!
Variation 1: Divide the class into two teams. Let students from each team take it in turns to choose a word from the board (student book, etc.) and mime it so that their own team can identify the word they are miming. The team which has identified the most words is the winner.
Variation 2: Ask a student to mime a series of related actions, for example, getting an egg from the fridge and boiling it. The other students must try to identify the actions and remember them in the right order. This variation makes natural use of the simple past tense form. You can ask the students to write down the actions they have identified before they call them out.
Miming adverbs
Manner adverbs; imperatives.
Procedure: One student goes outside, and the others choose a manner adverb (for example, 'quickly' or 'angrily'). The student returns and orders one of the members of the class to do an action by saying, for example, 'Stand up!' or 'Write your name on the board!' or 'Open the door!' The person addressed has to carry out the command according to the manner adverb chosen: to stand up quickly, or write their name angrily, for example. The student has to guess what the manner adverb was. There are more examples of adverbs in the box.
BOX: Miming adverbs
Elementary adverbs: quickly, slowly, angrily, sadly, happily, quietly, loudly, lightly, heavily, strongly.
Intermediate adverbs: calmly, lazily, sleepily, fearfully, proudly, secretly, silently, painfully, lightly, seriously.
Advanced adverbs: dramatically, gracefully, decisively, apologetically, worriedly, thoughtfully, stiffly, jerkily, childishly, drunkenly.
My neighbour's cat
Review of adjectives.
Procedure: Draw a cat on the board.
Introduce it as your neighbour's cat. Say, 'My neighbour's cat is an awful cat!' Write the word 'awful1 on the board. Write all the letters of the alphabet under the letter a of awful. Say, 'What can you say about your neighbour's cat?' Tell the students that they can offer ideas in any order they like. As the ideas are suggested, write in the adjectives next to the appropriate letters.
You: My neighbour's cat is an awful cat.
Student A: My neighbour's cat is a wonderful cat.
Student B: My neighbour's cat is a quiet cat.
Student C: My neighbour's cat is a beautiful cat. etc.
Note: Encourage the students to play with the adjectives; allow some 'poetic licence'. For example, we would not normally say 'guilty cat', but it is possible and it is amusing. If the students like the activity, you might use it to add new adjectives to their repertoire. Tell the students to use a dictionary.
You might like to jot down the words the class thought of and then continue the activity in another lesson.
Variation 1: If you have time, ask the students to repeat what each person has said before, like this:
Student: Nora’s neighbour's cat is an awful cat. Oleg’s neighbour's cat is a wonderful cat. Natasha’s neighbour's cat is a quiet cat. My neighbour's cat is a beautiful cat.
Variation 2: Ask the students to offer as many adjectives as they can think of which might refer to a cat, for each letter.
Variation 3: Write the name of a famous person below the cat. Ask for an adjective for each letter of the name, suitable for the famous person's cat.
Variation 4: Write down the name of someone in the class who has a cat (or any other kind of pet), for example, Richard. Ask other students for adjectives for each letter in the name. They should ask the owner of the pet whether their adjective is appropriate or not. They should then use a negative or an affirmative sentence.
BOX: My neighbour’s cat
awful, amazing, angry, African, anxious, aggressive
bad, beautiful, big, black, blue, brown, bored, busy
cold, clever, cool, careful, careless, comfortable, cute
difficult, dirty, dark, dead, dear, different, daft
expensive, exciting, educated, excellent, extraordinary
famous, fat, funny, fast, favourite, fine, free, frightening, female
good, green, generous, greedy, guilty
happy, hot, hungry, hard, heavy, horrible
ill, important, interesting, impatient, innocent, intelligent
jealous, joyful, jolly
kind, kingly, knowledgeable
little, long, loud, large, lazy, light, lonely, lucky
mad, male, magic, mean, miserable, modest, musical, mysterious
nasty, new, nice, nervous, noisy
old, obedient, official, ordinary, original
poor, painful, pale, patient, peculiar, perfect, pet, pink, polite, popular, powerful, proud
queer, quick, quiet
red, respectful, rich, round
sad, slow, small, short, soft, strong, secret, silent, special, strange, stupid,
surprised, sweet, sick tall, thin, thirsty, terrible, tiny, tough unhappy, ugly, unconscious, unpleasant, unusual, unknown, untidy, unlucky,
upset, useful valuable, violent
white, warm, weak, wonderful, wild, wise xenophobic (dislikes or fears strange or foreign people or customs) young, yellow zany (foolish in an amusing or absurd way)
Neighbours and neighbourhoods
Description.
Procedure: Divide the class into pairs. Give each student the letter A or B. Tell the A students to close their eyes and put their heads on their arms on the desk. Tell the A students that they should now try to describe their neighbour B's appearance to him or her from memory. Students B should help by asking questions and by commenting.
If there is time, reverse roles so that student B cannot see. Student B should then attempt to describe the front and back of the classroom; what is there and something about its appearance. Student A should respond but not confirm or reject B's description.
Variation 1: All the students try to remember what can be seen from the school/college front entrance. Encourage differences of opinion.
Variation 2: Agree on an experience which all the students have in common. This can be something of an everyday nature, for example, a school/college open evening or a fire safety practice in the college or even the first five minutes of the lesson. The challenge is, how well can the students remember things? They should attempt to reconstruct, in minute detail, the appearance and behaviour of the people involved and what they said, the sequence of events and the setting.
What are they talking about?
Composing sentences in the present.
Procedure: Write a sentence on the board in inverted commas; this represents a bit of conversation that has been overheard (there are some examples in the box). The students guess what the person is talking about and anything else they can infer about the situation - for example, what sort of person the speaker is, what the relationship is between the speaker and the person addressed, and so on.
You might decide in advance what the 'right' answer is; or try to come to a class consensus; or find as many possible 'solutions' as possible.
Variation: The students' solutions can be presented through dramatisation: the students act through the situation in which the utterance occurred.
People
Aims Skills - writing
Language - past tense, present tense, describing someone
Other — imagination Level Intermediate
Organisation Groups of three to four students
Preparation Photos of different people (cut out from magazines or your own
snapshots), one photo per group
Time 15-25 minutes
Procedure:
Step 1: Each group receives a photo and is asked to write a curriculum vitae for the person in the picture. The students should mainly imagine the person's present interests and lifestyle. When they have finished with the first picture, photos are exchanged between groups. Each group works with three pictures.
Step 2: The results of the group work are read out and discussed. Which lives were seen in a similar way by the three groups? Which pictures were interpreted differently?
Remarks If the teacher uses photographs of people she knows, she could tell the students how far off the mark they are.
Adverb charade
Aims Skills - speaking
Language ~ asking yes/no questions, adverbs
Other - fun
Level Beginners/intermediate
Organisation Pairs, class
Preparation About 50 small pieces of paper
Time 10-15 minutes
Procedure:
Step 1 -. The pieces of paper are distributed, so that each student receives two. On one piece of paper he writes a simple action, e.g. eating a banana, knitting, reading a paper; on the other an adverb, e.g. angrily, badly, cautiously, etc. All the pieces of paper are put in two piles face down.
Step 2: Each student teams up with a partner. The first pair of students come to the front of the class. One draws a piece of paper from the action pile, the other from the adverb pile. Both mime their action in the manner described by the adverb. The rest of the class guess.
Variations This can be played as a competitive team game.
Miming people and objects
Aims: Skills- speaking
Language ~ making conjectures, asking questions
Other- observation, fun
Level Beginners
Organisation Individuals, pairs, groups
Preparation Several piles of small pieces of paper with descriptions of people (e.g. an old man, a fat bus conductor), names of objects, photos or drawings of people and objects
Time 10-15 minutes
Procedure Instructions as to what the students have to mime are given verbally or visually. The individual mimes can be organized in one of the following ways:
(a) Every student chooses a piece of paper from a pile and mimes the person or the object. The others guess.
(b) Two or three students combine their miming task: mime a short scene together. The others observe a make suggestions about the people and objects in mime.
(c) Each group of students is given the same people a objects to mime. Performances and different realizations are discussed.
(d) Chain mime. One student starts by miming his object/person. Another student joins him until up to ten students are involved in miming a situation.
Remarks The number of variations for mimes is probably infinite and there is plenty of scope for the creative teacher.
Look at the map and show the feeling you’ve got at the card.
Emotions | the head | miming | hands | Legs, feet. | ||
eyebrows | eyes | mouth | ||||
Joy | Bend back | Raise slightly, there are no cross wrinkles on the forehead. | Get narrow, radial wrinkles at the corners of the eyes | smile | mobile | Feet turn aside. |
Surprise | motionless | Raise slightly, cross wrinkles on the forehead. | Widely-opened, look on the object | open | motionless | Bend knees |
indifference | horizontal | Lower eyelid slightly, look aside | Lower, slightly mobile | Feet stand at will, while going click one’s feet thorough | ||
contempt | Toss back | Raise slightly arched brows, cross wrinkles on the forehead | Lower eyelid, lower one’s gaze. | Lower lip down | Tips of the feet turn aside | |
Sadness | Hang one’s head | Bring together brows, cross-longitudinal wrinkles on the forehead | Lower eyelids, passive look | Lower corners of the lips | slightly mobile | Relax, feet turn aside |
Anger | straight | Bring together or lower the tips of the brows, cross-longitudinal wrinkle on the forehead | Widely-opened, roll one’s eyes | Tightly closed | Wave, clench fists, tremble | Stamp one’s feet |
fear | Bring together or raise the tips of the brows, cross-longitudinal wrinkle on the forehead | Widely-opened, lower eyelid is tense | Close or slightly opened | Clasp to one’s bosom or close the face, clench fists, tremble |
Anger - the strong feeling you get that makes you want to hurt someone or shout at them: Some people express their anger through violence. She cried tears of anger and frustration. Jenny often feels anger, but doesn’t show it. He was trembling with anger. | |
Joy- a feeling of great happiness: | |
Surprise - an unusual or unexpected event: There were few surprises at Wimbledon this year. | |
indifference - lack of interest or sympathy: The campaign aims to combat public indifference to racial discrimination. | |
contempt - a feeling that someone or something is unimportant and deserves no respect: I shall treat that remark with the contempt it deserves. | |
Sadness - a feeling of being unhappy, especially because something bad has happened: Joan’s childhood was filled with pain and sadness. There was a sadness about him that we never really understood. | |
fear - the feeling you have when you are frightened: Edward knew it was dangerous, but he felt no fear. |
Eyes-signals.
The eyes take the central place in the human’s body. The pupils are independent. They show the true and open signals. When you feel exiting your pupils become 4 times larger then you are in ordinary situations. And when you feel angry the pupils become small. Chinese traders always looked their customer’s strait in the eye. If the pupils became big the person was interested and they could ask for more money.
The types of the look.
Widely-opened eyes | - the person is very interested in information and wants to get as much information as possible. - the person doesn’t expect to see or to hear that. - the person is very happy. - the great curiosity. - the person doesn’t understand something and suddenly he finds out the decision. |
To screw up one’s eyes To screw up one’s eyes and look aside To screw up one’s eyes and the head is bent aside | - the person is very attentive. - the person is ready to do something. - the person is cunning and insidious. - the person remembers something. |
Closed-eyes |
|
To screw up one eye; wink(at) |
|
To blink often | - the person nerves, has some negative feelings. |
Narrow pupils dilated pupils |
|
Strait sight | - interest. |
To look right through, to stare into space | - the partner is not respected. |
To look over someone’s shoulder | - contempt, caution. |
Vacant stare | - bore, indifference. |
To raise one’s eyes: - and to bend down with a light tense | - subordination, obliging; |
- with a tense and cross-wrinkles on the forehead | -carefulness, hostility. |
To look down on somebody | - superiority, contempt, pride. |
Evasive look | - diffidence. The person is shy, modest. |
Alive look from the corners of the eyes | - a hidden observation. |
To roll one’s eyes | - to show bore. |
Fixed, straight sight: - with screw eyes
| − critical estimation, aggressiveness, distrust; − self-confidence; - self-defense, the person is ready to give a return attack. |
Cultural differences: In Africa and in Eastern Countries to lower one’s gaze means respect.
Task: work in pairs. Choose the card and show the look. The partner mirrors the look and guesses the meaning of the look, the feeling and comment action. Eg.: You’ve screwed up your eye and look aside. That means you want to deceive me, you don’t believe me. You are cunning, etc.
A cunning-look to screw up your eye and look aside. |
Лукавый –crafty, cunning.
Задумчивый –thoughtful, pensive.
Просящий – pleading.
Укоризненный – reproachful.
Восхищенный - admiring.
Прощальный – farewell.
Пронзительный – penetrating glance.
Смеющийся – laughing.
Заинтересованный – interested.
Fixed stare – to look in one’s eyes.
Bore look – to look right through, to ignore.
To look dagger at – злобно смотреть на
To look on the bright side – смотреть оптимистично
The person looks in the eyes – he finished, expressed the idea. He says: “Now it’s your turn.”
The person looks around – he doesn’t follow the topic, conversation or means doubts or suspicions.
The person looks down (lower his gaze) – innocent person.
To look down on somebody means the person feels dominant, important, doesn’t respect others.
The distance and the eyes-contact.
People look at each other in their eyes 30 – 60 % of their communication. Eyes-contact helps to keep up the conversation. The nearer we are the less we look in the partner’s eyes.
Грамматика – словообразование
To admire - admiring.
Our musculoskeletal structure and our movements constitute a major part of our reactive mechanism as organisms-as-wholes-in-environments. Our awareness of our muscles and movements is called kinesthesia. Kinesthesia or kinesthetic awareness includes our sense of muscular tension or ease, joint position, balance and movement, and involves input from muscles, joints and the vestibular system of the inner ear.
Программа элективного курса по английскому языку
«Изучение английской разговорной речи в сравнении родной чукотской речью»
Пояснительная записка.
Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает “развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке”. Язык по своей природе — средство, а не цель, поэтому он лучше всего усваивается не тогда, когда его специально учат, а когда им естественно пользуются — либо в живом общении, либо понять систему языка в сравнении с родным языком.
Наша память тесно связана с тем, что мы чувствуем в какой-либо конкретный момент, зависит от нашего внутреннего состояния, а не от того, например, сколько раз мы повторим какую-нибудь фразу или сколько выполним упражнений.
Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения и понять систему.
Общение как коммуникация протекает в двух основных формах: речевой и неречевой. А что делать с грамматикой? Собственно для понимания текста, снабженного такими аналогами из родного языка, знание грамматики уже не нужно — и так все будет понятно. А затем происходит привыкание к определенным формам, и грамматика усваивается тоже на основе понимания родного языка. Это похоже на то, как осваивают же язык люди, которые никогда не учили его грамматики, а просто попали в соответствующую языковую среду. Грамматикой же, кстати сказать, хорошо более основательно позаниматься уже тогда, когда читатель привык к языку и практически все понимает. Вот тут ему будет интересна и полезна грамматика. На уроках большое внимание уделяется “развитию коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)”, в то время как развитию у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации”, т. е., неречевым средствам придается второстепенное значение. Однако, психологами установлено, что с помощью слов передается лишь 7% информации, с помощью звуковых средств (включая интонацию, тон голоса и т. п.) – 38%, мимики, жестов, позы – 55%. Таким образом, эффективность общения зависит не только от содержания, но и от эмоциональной насыщенности высказывания, от мимики и жестов, которые говорящий использует для установления контакта. Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетентности, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в котором находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знания языка, но и от знания социокультурных особенностей того государства, в котором находится гражданин.
Курс «Изучение английской разговорной речи в сравнении с родной речью» раскрывает особенности речевого и неречевого поведения в рамках межличностного и межкультурного общения интегрирует сведения из областей психологии, социологии, лингвистики и помогает восполнить пробел во владении навыками невербальной коммуникации.
Курс носит личностно – ориентированную направленность. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аутентичного материала, используемого на уроках иностранного языка.
Основная цель курса – развитие коммуникативной социо – культурной компетентности учащихся.
Задачи: - формирование практического опыта межличностного общения;
- развитие коммуникативных навыков учащихся – навыков неречевого поведения;
- активизация учебно-познавательной деятельности, расширение общеобразовательного кругозора учащихся;
- развитие навыков аудирования, чтения, говорения, лексико-грамматических навыков учащихся.
- развитие критического мышления.
Проведение занятий предполагается в форме традиционных уроков – развития навыков чтения, аудирования, лексико – грамматических навыков, а также нестандартных - уроков – тренингах, ролевых играх и др..
Все задания на уроках должны быть информационно – ориентированными, вызывать интерес к изучению темы – опросы, тесты, краткие высказывания носителей языка. Целесообразно использование ролевых заданий, которые помогут отработать и закрепить не только речевые, но неречевые умения.
Программа рассчитана на 10 занятия с группой 10 человек, которые рекомендуется проводить 2 раза в неделю по 45 минут. Изучение каждой темы заканчивается творческим заданием.
По окончании курса учащиеся должны уметь адекватно оценивать и воспринимать себя и поведение собеседника, а также взаимоотношения, складывающиеся между людьми.
Программа рекомендована для работы со школьниками, а также желающих самостоятельно совершенствовать навыки невербального общения, обладающих базовым уровнем владения английским языком.
Тематический план
№ урока | Тема раздела, урока. | количество часов | |
Теоретич. | Практич. | ||
Информация или коммуникация? | |||
1. | Процесс усвоения любого языка. | 1 | 1 |
2. | Представить язык так, как он работает в сознании носителя языка. | 1 | 1 |
3. | Процесс освоения грамматики английского и чукотского языка. | 1 | 1 |
4. | Процесс освоения грамматики английского и чукотского языка. | 1 | 1 |
5. | Грамматика- это жесткая система. | 1 | 1 |
Невербальная коммуникация. | |||
1. | Грамматические «механизмы». | 1 | 1 |
2. | Функции языка в сознании человека. | 1 | 1 |
3. | Изучение лексики по технологии прямого ассоциирования. | 1 | 1 |
4. | Изучение лексики- алгоритм запоминания. | 1 | 1 |
5. | Разговорная практика. | 1 | |
Итого: 10 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное образование, программа кружка "занимательная математика"
Дополнительное образование, программа кружка "занимательная математика"...
Дополнительного образования программа секции "Ритм"
Программа секции " Ритм" составлена для занятий девушек и юношей оздоровительной аэробикой, и ознакомлением с некоторыми разделами этого спортивно - оздоровительного направления физи...
Дополнительное образование "Программы"
Разработки рабочих программ, конспекты уроков, результаты....
Программа дополнительного образования. Программа внеурочной деятельности "Удивительный мир и я"
Программа внеурочной деятельности , прекрасно реализуемая на 5 классах, а так же в рамках кружка по биологии....
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Навигатор дополнительного образования. Программа кружка "ЮИД. Дорожная азбука"
Реализация данной программы осуществляется в сетевой форме, это позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оцен...
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЁННОСТЬ. ЕЁ ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В данной статье речь пойдёт о проблемах диагностики художественной одарённости и о методах её выявления в рамках реализации программ дополнительного образования художественной направленности. Автор ст...