Дополнительного образования программа секции "Ритм"
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа секции " Ритм" составлена для занятий девушек и юношей оздоровительной аэробикой, и ознакомлением с некоторыми разделами этого спортивно - оздоровительного направления физической культуры, способствующего гармоническому развитию личности. На занятиях проводится работа по совершенствованию двигательных качеств, физическому развитию. Аэробика помогает стать пластичнее, музыкальнее, улучшить фигуру и повысить самооценку. Способствует формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sektsiya_ritm.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Дзержинский политехнический техникум»
Рассмотрено на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ:
ГБОУ СПО «Дзержинский И. о. директора ГБОУ СПО ДПТ
политехнический техникум» _______________/А.А. Смирнова/
Протокол № ___ от ________2011 г. «______»__________2011г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
секции
«Ритм»
Возраст обучающихся: 16 – 19 лет
Срок реализации – 1 год
Разработчик:
Никитина Венера Шамильевна - педагог дополнительного образования
г. Дзержинск
2011 г.
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы - физкультурно-спортивная
Целесообразность - секции «Ритм» более углублённо изучает раздел программы физического воспитания «Ритмическая гимнастика»
Особенность - программа секции " Ритм" составлена для занятий девушек и юношей оздоровительной аэробикой, и ознакомлением с некоторыми разделами этого спортивно - оздоровительного направления физической культуры, способствующего гармоническому развитию личности. На занятиях проводится работа по совершенствованию двигательных качеств, физическому развитию. Аэробика помогает стать пластичнее, музыкальнее, улучшить фигуру и повысить самооценку. Способствует формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Возраст воспитанников секции «Ритм» - от 15 до 18 лет.
Численный состав учебной группы 15 человек.
Форма и режим занятий: Занятия проводятся в группе , 2 раза в неделю по 2
академических часа.
Программа рассчитана на 144 учебных часа.
Формы проведения занятий: комбинированное, занятие – игра, соревнование.
Ожидаемые результаты: Улучшение физического, функционального и эмоционального состояния воспитанников. Овладение новыми знаниями и видами упражнений. Наличие потребности в систематических занятиях спортом.
Цели: укрепление здоровья и формирование у воспитанников потребности в ЗОЖ. Освоение комплексов упражнений спортивно – оздоровительного направления.
Задачи:
1. Гармоничное развитие основных мышечных групп.
2. Профилактика заболеваний, улучшение психического и физического состояния.
3. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.
4. Гармоничное развитие личности при выполнении и составлении упражнений под музыку.
5 .Умение самостоятельно оценивать свои физические и функциональные возможности, с целью самостоятельного подбора упражнений, и составлению индивидуального комплекса.
Учебно-тематический план секции " Ритм"
п/п | Наименование разделов и тем программы | Теория | Практика
| Кол-во часов |
1 | Шейпинг | 2 | 44 | 46 |
2 | Ритмическая гимнастика | 2 | 44 | 46 |
3 | Аэробика | 2 | 50 | 52 |
Всего часов | 6 | 138 | 144 |
Теоретический раздел включает в себя знания правил техники безопасности на занятиях с использованием отягощений, растягивания, поддержек. Специальную терминологию: название прыжков, шагов. Знания по анатомии и физиологии человека .
Медико-педагогические основы обучения
В секции занимаются юноши и девушки 15-17 лет разного уровня физической подготовки, поэтому занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей занимающихся и их физических возможностей.
Комплексы рекомендуется строить по частям и сериям: первая часть – подготовительная, вторая – основная, третья - заключительная.
При составлении программы нужно ориентироваться на воздействие, которое могут оказать упражнения на сердечно сосудистую систему. Лучшим «индикатором» тренировочного эффекта является частота сердечных сокращений (ЧСС). Для новичков занятия строятся таким образом, чтобы ЧСС не превышало 130 уд/мин. Лишь после 2-4 месяцев систематических занятий(в зависимости от возраста и подготовленности) при нагрузке ЧСС может достигать 160 уд/мин. За этот срок упражнения в целом разучены, рационально выполняются, можно легко варьировать темп и количество повторений. Упражнения должны быть подобранны таким образом, чтобы обеспечить частоту пульса в пределах 130 – 150 уд/мин в течение 10-15 минут. Такая форма занятий называется аэробной. Поступающий через легкие кислород полностью удовлетворяет энергетические запросы организма. При длительной аэробной нагрузке работа с ЧСС 130-150 уд/мин, не только улучшается работа сердечно сосудистой системы, но и активизирует жировой обмен, что способствует снижению веса.
Техническое оснащение: Занятия проводятся в специально оборудованном спортивном зале с напольным покрытием, хореографическим станком, зеркалами, музыкальным центром, телевизором, DVD – плеером, дисками с программами различных направлений аэробики, гантели и другое спортивное оборудование.
Календарно-тематический план секции "Ритм"
Содержание основных разделов программы
Раздел 1. Шейпинг
Шейпинг – это совершенная, высокоэффективная, наукоёмкая система физического и духовного совершенствования человека, ориентированная на людей всех возрастов и физических возможностей.
Основная цель занятий шейпингом - гармоничное развитие организма, устранение недостатков фигуры, снижение веса, коррекция внешнего оформления тела. Особенностью данной системы является целенаправленная проработка каждой отдельной группы мышц, путём многократного повторения упражнения, до локального утомления. Для составления комплексов физических упражнений в шейпинге в основном используются упражнения динамического характера.
Основная задача данной темы, познакомить учащихся с одним из направлений фитнеса, помочь сориентироваться в многообразии систем и программ по физическому совершенствованию человека. С помощью систематических тренировок решить индивидуальные проблемы занимающихся (снижение веса, коррекция фигуры, повышение самооценки и другие).
Выполняется под видеозапись программы разработанной Санкт-Петербургской Федерации шейпинга. С поэтапным освоением отдельных элементов, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей
Раздел 2. Ритмическая гимнастика
Ритмическая гимнастика – это комплекс упражнений выполняемых под музыку, как одним человеком, так и группой занимающихся. При выполнении комплекса группой, особое значение придаётся синхронности выполнения. Основная цель занятия – физическое развитие при освоении комплекса упражнений, гармоничное сочетание физических упражнений с музыкальным сопровождением, формирование устойчивого интереса к занятиям спортом. Задача данного раздела - освоение новых упражнений, умение самостоятельно составлять комплекс и подбирать музыку.
Раздел 3. Аэробика
Аэробика – один из наиболее массовых видов физической культуры. На сегодняшний день существует большое разнообразие её видов. Различие состоит в интенсивности, методике выполнения упражнений, музыкальном сопровождении.
Классическая аэробика помогает бороться с лишним весом, отлично укрепляет сердечно- сосудистую систему, хорошо подходит для укрепления всех групп мышц, создаёт хорошее настроение, улучшает координацию движения и улучшает функциональные возможности организма.
Спортивная аэробика – это вид спорта не требующий ранней специализации включающий в себя сложные акробатические элементы. Это более зрелищный вид групповых упражнений.
Силовая аэробика – основана на использовании силовых упражнений, в том числе с отягощениями, амортизаторами, гантелями, резиновыми бинтами и др. Комплекс воздействий направленных на максимальное развитие мышц верхнего плечевого пояса, бедра, ягодиц, живота.
Стрейтчинг (тянуть – растягивать) – особое направление. Большинство упражнений выполняются в режиме статического напряжения и направлены на тренировку гибкости, развитие подвижности суставов и эластичности связок. Все упражнения выполняются в медленном темпе, что предотвращает возможность травм, болей в мышцах и суставах, развитие способности управлять своим телом.
Список литературы:
1. Иванова О., Поддубня Ж. 100 упражнений стрейтчинга для всех групп мышц//Спорт в школе.- 1998.-№ 37-38, октябрь.
2. Колесникова С.В.Детская аэробика: Методика, базовые комплексы.- Ростов н/Д.:Феникс,2005-157с.
3. Куценко И.П., Соколов Г.Я., Васильева Н.В. Оздоровительная аэробика для девушек 10-11 классов: Программа (вариативная часть) и методические рекомендации. - Омск: ООИПКРО,1999.-58.
4. Крючок Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. М.:”Терра - Спорт, Олимпия-Пресс”, 2001.-64с.
5. Линицкая Т.С. , Сиднева Л.В. Аэробика в 2 т.:1 том Теория и методика. М.: Федерация аэробики, 2002.-232с.
6. Мякинченко Е.Б., Шестакова М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий .М.:“СпортАкадем Пресс”, 2002.-304с.
7. Физическая культура. Программы для общеобразовательных учреждений.1-11 кл./Авт.-сост.А.П.Матвеев, Т.В.Петрова,-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2005.-94,[2] с.
8. Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. - Омск: СибГАФК,1998.-4 с. 9. "Ритмическая гимнастика», О.А. Иванова - М.Советский спорт 1990 год. 10. Учебник по физической культуре 10 -11 класс В.И. Лях – М.:Просвещение, 2006 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Комплекс упражнений и методические рекомендации раздела Стрейтчинг:
Несколько правил при занятии стрейтчингом:
- Перед началом разогреться до лёгкой испарины (любая аэробная нагрузка).
- Лучше тянуться меньше, чем слишком сильно.
- Каждую позу растягивания нужно держать в течение 10-30 секунд, то есть так долго, чтобы исчезло даже лёгкое напряжение. Если этого не происходит, значит, растяжение было слишком сильным и его нужно обязательно ослабить, чтобы добиться требуемого, приятного ощущения.
- Дышать необходимо медленно, глубоко и ровно. Нельзя задерживать дыхание.
- Во время выполнения упражнения сохраняйте устойчивое положение.
- Во время выполнения каждого упражнения концентрируйте внимание на той части тела, которую растягиваете. Так вы будете лучше чувствовать себя.
- Доктор Калан Пикней, которая разработала стрейтчинг, считает, что комплекс упражнений действует омолаживающе на весь организм: после 10 часов занятий вы будете чувствовать себя на 10 лет моложе. Ведь один час стрейтчинга, по её мнению, равен 7 часам классической гимнастики или 24 часам аэробики. Так это или нет, проверьте сами.
Комплекс упражнений на растяжку:
1. Встать прямо, ноги немного расставить и слегка согнуть в коленях. Сначала поднять вверх одну руку и потянуться за воображаемым предметом. Затем руку свободно уронить вниз. То же самое выполнить другой рукой. Голова чуть запрокинута. Повторить упражнение 6 раз.
2. Встать прямо, ноги на ширине плеч, левая рука на поясе. Правой рукой обхватить голову и наклонить её вправо. Зафиксировать это положение 10-20 секунд. Отдохнуть 10 секунд. Повторить 8 раз для каждой руки.
3. Стать спиной к стене, опираясь ладонями о стену. Медленно присесть, скользя пальцами по стене. Следить за тем, чтобы спина оставалась прямой. Фиксировать эту позу 10-20 секунд. Повторить 4-6 раз.
4. Сделать выпад вперёд, на правую ногу, левую отвести в сторону, за правую. Левая рука — за головой, правая — в сторону. Медленно наклониться вправо. Зафиксировать наклон 20-30 секунд. Отдохнуть 20-30секунд. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
5. Сесть, развести ноги, ладони на затылке. Наклонить верх туловища вперёд, медленно потянуться к правому колену. Медленно вернуться в исходное положение, затем потянуться к левому колену. Повторить 6-8 раз.
6. Встать на четвереньки, руки выпрямить. Затем вытянуть правую руку вперёд и левую ногу назад до горизонтального положения и хорошо потянуться. Повторить левой рукой и правой ногой. Повторить упражнение 5-7 раз.
7. Лечь на спину, руки раскинуть, ноги максимально выпрямлены. Медленно поднять правую ногу до прямого угла, вытянуть её, а затем опустить влево, касаясь пола. Голову при этом повернуть направо. Выполняя движения в обратном порядке, вернуться в исходное положение. Повторить левой ногой. Повторить упражнение 5 раз каждой ногой.
8. Лечь на спину, руки и ноги прямые. Поднять ноги к голове, обхватить руками стопы и удерживать их 20-30 секунд. Вернуться в исходное положение, отдохнуть 10-15 секунд. Повторить упражнение 6-8 раз.
9. Лечь на спину, поднять прямые сомкнутые ноги, медленно завести их за голову и коснуться ногами пола. Постарайтесь удержаться в этом положении какое-то время, чтобы восстановить лёгкое и естественное дыхание. Сядьте и очень медленно потянитесь. Делать упражнение 1 раз. Старайтесь сохранить позу 1 минуту.
10. Лечь на спину, руки в стороны. Согнуть ноги и опустить их вправо, не отрывая стоп от пола. Зафиксируйте это положение на 20-30 секунд. Отдохнуть 5-10 секунд. Повторить упражнение 6-8 раз.
11. Лечь на живот. Согнуть ноги, взяться руками за щиколотки и поднять ноги, прогнувшись в пояснице. Останьтесь в таком положении 20-30 секунд. Отдохнуть 10-15 секунд. Повторить упражнение 6-8 раз.
12. Встать на четвереньки. Сесть на пятки, уронить голову между рук, округлить спину. Затем выпрямить туловище, оторвав руки от пола, и потянуться головой вверх. Тянуться, как кошечка! Повторить упражнение 5-7 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное образование, программа кружка "занимательная математика"
Дополнительное образование, программа кружка "занимательная математика"...
дополнительное образование Программа
Первое- Паралельное чтение английского текста с переводом. Метод Ильи Франка....
Дополнительное образование "Программы"
Разработки рабочих программ, конспекты уроков, результаты....
Программа дополнительного образования. Программа внеурочной деятельности "Удивительный мир и я"
Программа внеурочной деятельности , прекрасно реализуемая на 5 классах, а так же в рамках кружка по биологии....
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Навигатор дополнительного образования. Программа кружка "ЮИД. Дорожная азбука"
Реализация данной программы осуществляется в сетевой форме, это позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оцен...
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЁННОСТЬ. ЕЁ ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В данной статье речь пойдёт о проблемах диагностики художественной одарённости и о методах её выявления в рамках реализации программ дополнительного образования художественной направленности. Автор ст...