Дидактические игры
методическая разработка по английскому языку по теме
Дидактические игры на уроках англ.яз. в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
"Eat - Don't eat"
"Съедобное – несъедобное". Водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.
"Snowball"
Игра проводится с карточками. Р1 называет первую карточку, Р2 - первую и вторую, Р3 - первую, вторую и третью.
Например: P1: Rabbit; P2: rabbit-rose; P3: rabbit-rose-road.
"What is missing"
На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.
"Pass the card"
Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить : “I have a…”/ “I have a… and a…”.
"What words do you know?"
Учитель называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound/ letter do you know?", а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву.
(Игру можно проводить по командам).
"Blocks"
Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.
(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)
"Words road"
На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.
"Story"
Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором.
Например: Жил-был (Rabbit). И была у него чудесная (rope). Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road). А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses). Каждое утро, если не было (rain), наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.
* * *
Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Один из детей становится водящим и под счёт "one, two,three" идёт по кругу. На последний счёт водящий останавливается и задаёт вопрос игроку, который находится ближе всего к нему: "What are you wearing?"/ "What do you like?" Играющий называет свою карточку: "I am wearing my …."/"I like…." И сам становится водящим.
"Let’s change!"
Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Учитель предлагает детям назвать свои карточки: "What are you wearing?" и дети по кругу – по очереди отвечают на вопрос. Затем учитель называет игроков по парам и предлагает им поменяться местами: "Lena and Dima, change your places! Sergey and Sveta, change your places!" После этого учитель снова предлагает детям назвать свои карточки.
"Find the house"
На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.
* * *
На ковре раскладывают карточки обратной стороной вверх. Дети поднимают карточку и называют слово.
"Colour letters"
На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: "Find yellow", ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её.
(Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются).
"Opposites"
Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению.
(Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая подбирает противоположное по значению).
Например:
Big –small | Thick/ fat – thin |
Brave – cowardly | Clean – dirty |
Strong – weak | Wet – dry |
Fast – slow | Hard – soft |
Beautiful - ugly | High – low |
Long – short | Low – loud |
Young – old | Furry – bald |
New – old | Happy – sad |
Smooth – rough | Hungry – full |
Good – bad |
|
* * *
Водящий называет букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое слово на эту букву.
Возможен вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим становится каждый играющий.
* * *
Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет.
Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.
Например: "T"
"Tiger" – дети хлопают в ладоши.
"Antelope" – дети топают ногами.
"Cat" – дети щёлкают язычком.
"Is it true or not?"
Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:
Yellow lemon | Pink pig |
Orange bear | Brown monkey |
White snow | Red crocodile |
Purple mouse | Green grapes |
Gray elephant | Purple cucumber |
Blue apple | Black sun |
"What doesn't belong?"
Игра проводится с карточками. Учитель помещает на доску/ на пол группами карточки (по 3-4) со словами. Дети по очереди называют карточку, которая не подходит в ту или иную группу, а учитель её убирает. Затем каждая из групп называется одним обобщающим словом.
(Для усложнения задания игру можно проводить без карточек – устно.)
Например:
Cow – horse – window – pig
What doesn’t belong?
The window is doesn’t belong!
Cow – horse – pig are domestic animals.
"It will be a …"
Игру можно проводить как с карточками, так и без них. В первом случае учитель помещает на доску карточку, а дети подбирают соответствующую пару.
Например:
Egg – chicken | Break – house |
Boy – man | Fabric – dress |
Girl – woman | Night – day |
Seed – flower | Inchworm – butterfly |
Flour - bread | Puppy – dog |
Snow – snowman | Kitten – cat |
Paper – book | Berries – jam |
"Do you see?"
Игра проводится на доске либо на полу. Водящий (либо учитель) помещает на доску изображение предмета (например, по теме "мебель" - стол) и задаёт вопрос: "Do you see a table?" Остальные дети отвечают, глядя на доску: "Yes, I do. (I see a table)". Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доску:
"Do you see a chair?" Дети опять отвечают хором: "No, I don’t.(I don’t see a chair)". Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт вопросы:
"Do you see a table?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a table)".
"Do you see a chair?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a chair)". Далее водящий опять, не помещая изображение предмета на доску, задаёт вопрос: "Do you see a sofa?" Дети отвечают глядя на доску: "No, I don’t. (I don’t see a sofa)".
По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6 предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может проводиться по любой лексической теме.
"It smells like..." "
Игра проводится по командам. Необходимо заполнить пластмассовые коробочки из-под фотоплёнки следующими запахами (в коробочку можно вложить ватный тампон, пропитанный запахом):
Лук - onion | Кофе - coffee grounds | Мята - peppermint extract |
Ваниль - vanilla extract | Духи - perfume | Ластик/ резинка - rubber |
Уксус - vinegar | Банан - banana chunk | Перец - pepper |
Корица - cinnamon | Лимон - lemon oil | Чеснок – garlic |
Участники команд по одному пытаются угадать запах. Выигрывает команда, назвавшая большее количество запахов.
"Board race"
На доску прикрепить карточки в ряд. Детей разделить на две команды. Водящий называет одну из карточек, прикреплённых на доске. Первые два ребёнка из каждой команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. Если карточка показана верно – команда получает очко. Etc.
"What can you see?”"
Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой карточкой картинку с словом и, водя отверстием по картинке, предоставить детям возможность ответить на вопрос: “What is it?”
"Chinese whispers"
Расположить на доске карточки. Детей поделить на две команды. Первые участники команд подходят к водящему, и тот шепотом произносит инструкцию: "Give me the doll, please/ Put the car on the table/ Etc." дети возвращаются к своим командам и шепотом передают инструкцию следующему в цепочке игроку. Когда инструкция доходит до последнего игрока команды, он должен как можно быстрее её выполнить. Если всё выполнено верно – команда получает очко.
"Mine it"
Выбрать одного из детей водящим. Водящему показывается одна из карточек, которую он должен запомнить. Карточки поместить на доску. Остальные дети задают водящему вопрос: "Is it a…?" На что водящий отвечает: "No, it’s not a…" - если карточка не угадана и "Yes, it’s a…" – если карточка угадана верно!
"Crouching game"
Поставить детей в две-три линии (в зависимости от количества детей, линий может быть и четыре-пять). Каждой команде даётся определённая карточка/ слово. Учитель произносит в хаотичном порядке слова, и если это слово одной из команд – эта команда должна присесть. Когда же слова не принадлежит ни одной из команд – они остаются стоять.
"Repeat if true"
На доске расположить 5-6 карточек. Указывая на одну из карточек, учитель называет её и описывает 2-3 предложениями. Если учитель произносит всё правильно – дети повторяют, если нет - молчат (правильно – поднимают руки вверх/ хлопают в ладоши/ говорят: "Yes" Etc.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век
Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....