Технологическая карта урока в 8 классе
план-конспект урока (английский язык, 8 класс) по теме

Паздникова Надежда Михайловна

Технологическая карта урока по теме: «School of my dream» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 496 г. Санкт-Петербург

Технологическая карта урока по теме:

 «School of my dream»

Краткая характеристика занятия:

Предмет: английский язык

Дата проведения: 14 марта 2014 г.

Продолжительность: 45 мин.

Учитель: Паздникова Н.М.

Учащиеся: 8а кл.

Количество присутствовавших учащихся: _____ чел.

Учебное заведение: ГБОУ школа 496 Московского р-на г. Санкт-Петербург

Цели:

  1. Обучать работе над учебным проектом
  2. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность: работать индивидуально, в паре и группе
  3. Формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию, создавать условия для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым языком.

Задачи:

Личностные:

  1. Воспитывать культуру общения – умение слушать собеседника
  2. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве в процессе различных видов деятельности.

Метапредметные:

  1. Учить определять, ставить и формулировать для себя задачи деятельности
  2. Развивать умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные:

  1. Создать ситуацию для применения умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей, использовать все виды речевой деятельности
  2. Поддерживать мотивированность к изучению иностранного языка через создание проблемных ситуаций.

       3.  Практика комплексных навыков речевой деятельности у учащихся на основании:

  • предъявления многочисленных и разнообразных примеров, заданий и упражнений;
  • контекстуализации предъявляемого учебного материала;
  • опоры на глубины личности ученика (персонификация);
  • воздействия на эмоциональную сферу учащихся;
  • формирования умения анализировать предлагаемый материал с точки зрения личного восприятия;
  • интерактивного взаимодействия с материалом

Дидактический материал:

  • видеоролик о проекте «Школа мечты» на английском языке
  • УМК Spotlight 8, О. Подольяко, Ю. Ваулина и др.
  • Презентация для сопровождения урока
  • Лист самооценки
  • Листы с алгоритмом работы группы

Методическое содержание занятия 

№ этапа

Название этапа

Цель этапа

Основные задачи

Содержание этапа

1-й этап

Организационный

Целеполагание, создание соответствующего эмоционального настроя

1. Определение темы и задач урока

2. Создание благоприятного психологического климата.

3. Настрой на совместную деятельность.

а) приветствие участников занятия

б) просмотр видео-отрывка

в) определение темы и задач занятия

2-й этап

Повторение изученной темы

Обобщение изученного материала

1. Актуализация прошлого опыта и лексики учащихся, связанных с темой занятия. 

2. Повторение грамматических структур

3. Практика метапредметных умений учащихся: понимание задания, постановка задачи, умение планировать и контролировать деятельность, и т.д.

а) Выполнение упражнений в парах

б) взаимопроверка

в) коррекция выполненных заданий

г) работа экспертов по критериям оценки проектов

3-й этап

Работа в группах/Обсуждение критериев оценивания итоговой работы

Подготовка к выполнению проекта

1) организация групп, определение лидеров

а) Ознакомление с заданием

б) Ознакомление с алгоритмом работы

в) Распределение ролей в группе

4-й этап

Заключительный

Рефлексия проделанной работы/

Домашнее задание

Качественная оценка достижений учащихся в результате совместной деятельности

а) Рефлексия проделанной работы учащимися

б) Определение своего домашнего задания

в) подведение итогов занятия учителями, гостями


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный.

Постановка задач урока

1.Учитель приветствует  учащихся и гостей

2. Настраивает детей на работу; вводит в атмосферу
иноязычной речи, погружает в  языковую среду просмотром видеоролика о проекте школьников.

3) Предлагает определить тему и задачи урока.

Отвечают на приветствие.

 

Определяют тему урока, формулируют задачи, прогнозируют дальнейшую деятельность на уроке.

Ставить познавательные задачи.

Планировать способы  достижения  результата

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.

Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения*

1 мин

5 мин

2-й этап Обобщение изученного материала.

1. Организует дифференцированную работу учащихся по повторению лексических единиц темы/

грамматического материала/работу с текстом/мини-высказывания по теме. Организует работу экспертов по разработке критериев оценивания будущего проекта.

2. Координирует взаимопроверку учащимися

2. Организует релаксационную паузу

1. Выполняют упражнения в парах (мини-группе), дополняя задания своими предложениями. Готовятся предъявлять материал классу.

Предъявляют свой материал классу. Слушают и корректируют чужие ответы.

Знакомятся с информацией, используют необходимые лекс. единицы

 Осуществляют взаимопроверку, Осознанно составляют высказывания, подбирая нужную лексику

 Критически оценивают предъявляемую информацию

Критически оценивают предъявляемую информацию

Взаимодействуют с учителем и партнерами во время обсуждения ответов, выражают свое мнение

Эмоционально реагируют на полученную информацию

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль правильности выполнения задания

Переключаются на другой вид деятельности

Выявляют и анализируют ошибки

Сознательно переключать деятельность для релаксации*

От 6

до 10

мин

в зав. от

задания

7-10 мин

3 мин.

3-й этап Подготовка к выполнению проекта.

1. Организует деление учащихся на проектные группы.

2. Консультирование руководителей групп

3. Предъявляет лидерам групп критерии оценки будущих проектов

Работают по карточке

Знакомятся с критериями оценки

Работать с техническим заданием

Принимать предъявляемые критерии, строить работу в соответствии с планируемыми результатами

Работают в группе

Формулировать собственное мнение, аргументировать его.

 Выбирают группу, обсуждают концепцию проекта, распределяют роли.

Сознательно берут ответственность на себя

10-12 мин.

4-й этап: Рефлексия/Домашнее задание

Организует рефлексию по всему уроку

Записывают домашнее задание

Определять Д/з для себя самостоятельно

 Подводят итог своей работы на уроке

Корректировать свою деятельность

4 мин

*-промежуточная рефлексия осуществляется по индивидуальной карте учащимися по итогам каждого этапа


Task 1

Guess the subjects:

  1. ________________ studies the function of the human body.
  2. ________________ describes the way computer works.
  3. ________________tells about the planets and the stars.
  4. ________________ studies the way government work.
  5. ________________ tries to describe the reasons of people’s behavior.
  6. ________________ describes the events of the Past.
  7. ________________ is a period between two lessons/classes.

Add more if you can:

     7. ________________ …

     8. ________________ …

     …

Task 2

Tell about our school rules using the modals:  (don’t) have to /must (n’t) /can (n’t)/ need (n’t) /may not

  • Wear a uniform
  • Get up early in the morning
  • Have lunch at school
  • Run in the corridors
  • Use gadgets during the lesson
  • Express your opinion
  • Bring a doctor’s note after being ill
  • Ask for permission to go out

Add more if you can:

Which are the most important for you? Why?

Task 3

Use the first part of the text “Spotlight on Russian education system” (student’s book p.9) to answer the questions. Make some notes if you need:

  1. How old are the children when they start going to our school?
  2. What time does the school day start?
  3. How many lessons do elementary and secondary school students have?
  4. Is your school week 5 or 6 days long?
  5. How many students are there in an ordinary class?
  6.  

Add more info about the organization of our school life if you can.

Task 4

Fill in the blanks and tell about our school.

The school year usually starts on the 1st of __________ and finishes on the 31st of ________. It is divided into ___ parts. There are __________, _________ and ____________ holidays during the year and special ones in February for the 1st  class students.

The longest holidays are ___________ones. They last for _________ months, but Year 9 and 11 students take their exams in __________. 9th year students sit the Main State Examination and 11th  take Common State Examination.

Add more info if you can.

Criteria of marks for the project “Ideal School”

Discuss what points are the most important when putting a mark for a project. Leave only 3-4 as your common decision.

YOU can get a mark for your project for (add your own if you like):

Criteria/points

Poor (  )

Well ( )

Excellent! ( )

Visual presentation

Telling without any prompts

How many students involved into group work

Original presentation

Good use of English

Amount of information

Work organization

Group work “Ideal school project”

  1. Decide what options you take to make your projects the best.

2. Discuss and fill in the table:

How to present?

Student’s name

School timetable for the 8th grade student

School rules

Studying steps, year plan, holidays

School marks and exams

Extracurricular activities

School facilities

School neighborhood

The building plan

?

3. Write down your personal h/w for Thursday, 20.03.14

 You can get the teacher’s help on Monday or Wednesday.

You can also watch documentary series Jamie’s Dream School in YOUTUBE

Good luck!

4. Get ready to put yourself a mark for the lesson.

Dream school (Personal Task)

1. Read the text

2. Compare British schoolchildren ideas with what we decided to discuss (see slide – make a photo if you need) and add more info to the slide

Everyone in Britain knows Jamie Oliver, the multimillionaire TV chef. But when he left school at 16 with just 2 GCSE qualifications his teachers didn’t imagine that he would become so famous a few years later. Jamie’s school experience is unfortunately not unusual. In the UK, 47% of young people leave school at 16 with very few qualifications.

Jamie is now on TV again in the documentary series Jamie’s Dream School. The program tries to create the school that Jamie wanted when he was younger. A class of 20 kids aged 16-18 are taught subjects by a team of experts in their field including hip hop vocalist Tinchy Stryder and around-the-world sailor Ellen MacArthur. The idea is to inspire the young people to become interested in learning, to feel positive about school and to encourage them to stay in education. If you want to go to Dream school you can see clips of this fascinating show on YouTube.

What’s your idea of a Dream school? A newspaper asked school students to describe their ideal school. These were some of the things that the children wanted:

  • A flexible timetable
  • Time to understand things
  • Speakers that play music instead of a bell
  • A teacher-pupil swap day
  • A very big door so that everyone can go into school together
  • Tables in the playground
  • More flexibility to choose subjects
  • Better whiteboards
  • A bigger building
  • More stationery for pupils
  • Longer ICT lessons
  • Nice, smiling teachers
  • Friendly children


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...