РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 класс. Иностранный язык
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №296
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на педагогическом совете ГБОУ средней школы № 296 Протокол № ________ от _____августа 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ средней школы № 296 ____________ /С.А.Алексеева/ «__» августа 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
для 8a класса
учебный год 2013-2014
Е.Н. Сопыряева,
учитель английского языка
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004года №1089;
- Федерального базисного плана, утвержденного приказом Министерства образования от 09. 03. 2004 г № 1312.;
- Распоряжения Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга реализующих образовательные программы общего образования»;
- Учебного плана ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2013/2014 учебный год;
- Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2012. - 87с.
Цели и задачи обучения по предмету «Английский язык» в 8 классе
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с
требованиями российских стандартов языкового образования, адаптирована под учебный
план школы и рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), включая 5 часов резервного
времени.
Данная рабочая программа реализуется за счет базового компонента с использованием
разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов
обучения, передовых педагогических технологий.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет
успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему
способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное
содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные,
естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых
сферах деятельности.
Курс изучения английского языка в 8 классе направлен на приведение содержания
образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда
ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию
и самоопределению. Курс ориентирован не только на получение знаний, но и на прикладной компонент образования (участие в театрализованных представлениях, чтение аутентичных текстов), что позволяет повысить мотивацию к изучению английского языка и в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы учеников.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект: Ваулина Ю.Е. «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ.- М: Просвещение, 2010.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011г. по английскому языку.
Цели и задачи обучения
Основная цель изучения английского языка на данной ступени образования - развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, т.е. развитие всех видов коммуникативной компетенции:
1.1. Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
1.2. Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
1.3. Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
1.4. Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
1.5. Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
1.6. Билингвистическая компетенция - развитие билингвистических способностей у учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, текста.
Задачи:
• Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
• Учить выделять специфичное, обобщать, анализировать, сравнивать.
• Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
• Развивать коммуникативные компетенции (навыки аудирования, разговорной речи, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма).
• Развивать умения высказывать собственное мнение.
• Познакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
• Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
• Развивать творческие способности школьников, повышать их мотивацию к изучению английского языка.
• Развивать билингвистические способности учащихся (двуязычную языковую, речевую и лингвострановедческую компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста.
• Развивать способность понимания важности изучения иностранного языка в условиях глобализации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации.
• Воспитывать качества гражданина и патриота, развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
■ фронтальная;
■ групповая (в том числе и работа в парах);
■ индивидуальная.
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность,
групповая и парная работа, драматизация.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 3 часа в неделю. При 35 учебных недель общее количество часов на изучение английского языка в 8 классе составит 105 часов. Из них 5 часов предусмотрены на резерв, за счёт которого могут быть компенсированы: пропавшие уроки из-за праздничных дней, уроки на закрепление сложной темы и на районные диагностические работы.
Метапредметные связи
Связь английского языка, истории, МХК, обществознания и краеведения
Важным фактором становления духовных ценностей личности является гуманитаризация содержания школьного образования. Важным моментом в этом вопросе является ориентация на национальную культуру. Изучение родной культуры, истории, краеведения является неотъемлемым компонентом обучения иностранному языку и культуре, т.к. она является ключом к пониманию культуры иностранной.
Связь информатики, математики, физики и английского языка
Предмет “Информатика” находится на стыке наук математики, физики, экономики, русского языка, английского языка. Внедрение информационно- компьютерных технологий технологий в обучение оказывает влияние не только на форму организации учебного процесса, но и на содержание учебного материала.
Межпредметные связи функционируют в обучении, как фактор комплексного воздействия на личность, на ее познавательные и нравственные стороны, как фактор ее всестороннего развития. Изучение каждой учебной темы включает те или иные виды связей с другими школьными дисциплинами. Использование информационных технологий на общеобразовательных предметах– актуальная задача.
Связь английского и русского языков
Изучение английского языка, невозможно без проведения параллели с русским языком. Такие взаимосвязи наблюдаются на различных уровнях:
Грамматика: При введении нового грамматического материала учитель, прежде всего отталкивается от знаний детей в родном языке. В любых языках существуют родственные понятия (например, существительное, глагол, предложение, время и т.д.).
Лексика: На уровне лексических единиц английский и русский языки имеют, пожалуй самую очевидную связь. Множество двусторонних заимствований (слов, которые переходят из одного языка в другой, и обратно) тому подтверждение.
Синтаксис и пунктуация: При изучение синтаксических структур английского языка прослеживается определенная взаимосвязь с русским языком. В английском языке, также как и в русском, существуют родственные понятия, такие как: существительное, глагол, местоимение, определение, обстоятельство, дополнение и т.д. Правила постановки знаков препинания в английском, также имеют ряд сходств с русским языком: обращения выделяются запятыми, также запятые ставятся перед союзами: «а, но», существуют вопросительные и восклицательные предложения и т.д.
Средства обучения:
- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, демонстрационные таблицы, раздаточный
материал, аудио диски, дидактические средства;
- для учителя: УМК, методические рекомендации, учебно-тематический план,
календарно-тематический план, компьютер c выходом в Интернет, технические
средства обучения.
Учёт особенностей обучающихся
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса.
Учитываются возрастные и психологические особенности детей.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название темы | Количество часов | Основные изучаемые вопросы темы |
1 | Общение | 12 | Лексика по теме, словообразование, суффиксы. Грамматика: глаголы состояния, сравнительная и превосходная степени прилагательных. Аудирование с выборочным извлечением содержания. Чтение: изучающее, с выбором необходимой информации. Письмо личного характера. Диалогическая речь. |
2 | Продукты питания. Покупки | 12 | Лексика по теме. Грамматика: глаголы been/gone, исчисляемые и неисчисляемые существительные, фразовые глаголы. Аудирование с выборочным извлечением содержания, с пониманием основного содержания. Чтение: с выбором необходимой информации. Письмо неформального характера. Диалогическая речь. |
3 | Выдающиеся люди | 12 | Лексика по теме, словообразование. Грамматика: времена группы Past, фразовые глаголы. Аудирование с выбором необходимой информации. Чтение: изучающее. Письмо: написание истории. Монологическая речь: биография выдающейся личности. |
4 | Проблемы подростков | 12 | Лексика по теме «Внешность. Одежда», словообразование. Грамматика: пассивный залог, фразовые глаголы. Аудирование с полным пониманием содержания. Чтение с выбором необходимой информации. Письмо личного характера. Страноведение: Новый Год и Рождество. Диалогическая речь. |
5 | Проблемы экологии | 12 | Лексика по теме, словообразование. Грамматика: инфинитив, герундий. Аудирование с полным пониманием содержания. Чтение с поиском необходимой информации. Письмо: сочинение-рассуждение. Диалогическая речь. |
6 | Культурный обмен | 12 | Лексика по теме «Страны. Транспорт». Грамматика: косвенная речь, фразовые глаголы. Аудирование с полным пониманием содержания. Чтение с полным пониманием содержания. Письмо: официальный стиль. Диалогическая речь. |
7 | Образование | 12 | Лексика по теме «Образование. Чтение. Масс медиа», словообразование. Грамматика: модальные глаголы, относящиеся к прошлому. Фразовые глаголы. Аудирование с выбором необходимой информации. Чтение с поиском необходимой информации. Страноведение: образование в Англии. Письмо: сочинение-рассуждение. Монологическая речь. |
8 | Досуг | 12 | Лексика по теме «Интересы и увлечения. Виды спорта». Грамматика: условные предложения. Аудирование с пониманием основного содержания. Чтение с поиском необходимой информации. Письмо: официальный стиль. Диалогическая речь. |
9 | Повторение | 4 | Повторение лексики, фразовых глаголов, времён. |
10 | Резерв | 5 | |
Итого | 105 |
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь. В 8 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога - обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого
языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного
характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).
Продолжается освоение диалогов - побуждения к действию, предполагающих умение обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/несоглашаться принять в нём участие.
Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.
На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания. Объем монологического высказывания - до 15 фраз.
Аудирование
В УМК-VIII включены задания, специально предназначенные для развития навыков аудирования. Каждый урок (Unit) учебника содержит текст информационно-страноведческого характера Reading for country Studies, который учащиеся сначала прослушивают, выполняют задание на проверку его понимания, а уже после этого читают.
Обучение аудированию предполагает владение различными стратегиями:
а) с пониманием основного содержания
б) с выборочным пониманием
в) с полным пониманием текста.
При этом предусматривается овладение следующими умениями:
• выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
• понимать тему и факты сообщения;
• понимать детали;
• выделять главное, отличать от второстепенного;
•выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста: 1,5-2 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. В отличие от предыдущих лет обучения, в учебнике представлены реальные, практически аутентичные тексты, которые отражают реалии страны изучаемого языка. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное со-
держание речи для 8 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.
Предполагается формирование следующих умений:
• определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению
фрагментов текста;
• выделять основную мысль текста;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• вычленять причинно-следственные связи в тексте;
• кратко и логично излагать содержание текста;
• оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
• полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
• кратко излагать содержание прочитанного;
• интерпретировать прочитанное - выражать своё мнение, соотносить со своим опытом. Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для
дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:
• определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
• основную мысль текста;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• вычленять причинно-следственные связи в тексте;
• кратко, логично излагать содержание текста;
• оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур;
• интерпретировать прочитанное - выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование имеющихся навыков письма и дальнейшее развитие умений:
• делать выписки из текста;
• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30-40 слов, включая адрес);
• заполнять анкеты;
• писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:
• значении английского языка в современном мире;
• социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
• речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Лексико-грамматические компетенции
Основными явлениями грамматики в УМК –VIII, которые должны быть освоены учащимися, являются особенности функционирования модальных глаголов и их эквивалентов (can, may, must, should, ought to, need, to have to, to be to), сослагательного наклонения, неличных форм глагола (инфинитив, герундий). Достаточно большое внимание уделяется наречию, также учащиеся знакомятся с субстантивированными прилагательными (the rich, the poor).
УМК–VIII продолжает работу по систематическому обучению лексике современного английского языка. При этом, в отличие от прежних этапов обучения, помимо работы над синонимами и антонимами, фразовыми глаголами, вниманию учащихся предлагается семантика многозначных слов и ведется планомерная работа над употреблением подобных слов в речи в различных значениях.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1650 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами
• глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
• существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence),
-ment (development), -ity (possibility);
• прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless),
-ive (creative), inter- (international); словосложением
• прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное
(blackboard); конверсией
• прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение уже имеющегося объема грамматических знаний и овладение новыми. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также:
• предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor;
• условных предложений реального и нереального характера (Conditional I, II),
• сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since,
during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами
who, which, that.
Понимание при чтении: • сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; • условных предложений нереального характера (Conditional III);
• конструкций с инфинитивом, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах:
• действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-
Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
• модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should);
• косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
• формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения (настоящее и прошедшее время). Навыки распознавания и понимания при чтении:
- глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive;
- неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
- знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
- возвратных местоимений,
- неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody,
everything, etc.),
- устойчивых форм слов в функции наречия типа sometimes,at last, at least, etc.,
- числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
• тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
• социокультурный портрет стран изучаемого языка;
• речевые различия в ситуациях формального и неформального общения.
Учащиеся должны уметь:
Монологическая речь:
• передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;
• делать сообщения по прочитанному ( услышанному) тексту;
• выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту.
Объем монологического высказывания 10 - 15 фраз.
Диалогическая речь:
• диалоги этикетного характера – до 4х реплик со стороны каждого учащегося;
• диалог-расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
• диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны учащегося;
• диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование:
• прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
• понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;
• выделять нужную информацию;
• понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
• определить основную тему текста;
• выделить главные факты.
Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.
Чтение:
• определять тему текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• понимать основное содержание текста;
• понимать полностью содержание текста;
• находить нужную информацию.
Объем текста до 500 слов
Письмо:
• делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные
предложения);
• составлять план текста;
• заполнять простейшие бланки; • написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
• выполнять лексико-грамматические упражнения.
Социокультурные знания и умения:
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя
знания, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.
Контроль уровня обученности
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, контролирующую, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Урок проверки учебной деятельности (Progress Check) завершает каждый раздел. В контрольной работе проверяется знание изученной в разделе лексики, грамматический материал, умение вести диалог, аудирование с выбором необходимой информации.
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Контрольные работы | |
1 | Общение | 12 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме «Общение» |
2 | Продукты питания. Покупки | 12 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме «Продукты питания. Покупки» |
3 | Выдающиеся люди | 12 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме «Выдающиеся люди» |
4 | Проблемы подростков | 12 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме «Проблемы подростков» |
5 | Проблемы экологии | 12 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме «Проблемы экологии» |
6 | Культурный обмен | 12 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме «Культурный обмен» |
7 | Образование | 12 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме «Образование» |
8 | Досуг | 12 | 1 | Итоговая контрольная работа по теме «Досуг» |
9 | Повторение | 4 | ||
10 | Резерв | 5 |
| |
Итого: | 105 | 8 |
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
- текущий
- итоговый
Формы контроля:
Итоговый:
- Контрольная работа
Текущий:
- словарный диктант
- аудирование
- говорение
- чтение
- письмо
Во время учебного процесса осуществляются следующие формы контроля знаний, умений и навыков:
• входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;
• текущий (словарные диктанты, самостоятельные работы, устный опрос,
поурочная проверка тетрадей);
• промежуточная и итоговая аттестация (контроль навыков аудирования, чтения,
письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты);
• итоговая контрольная работа за курс 8 класса.
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:
• устный контроль (опрос) или собеседование;
• письменный контроль (контрольные работы или задания);
• тестирование.
Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
Нормы оценки знаний
Диктанты
Оценка “5” ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка “4” ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка “3” ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка “2” ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматические задания
Оценка “5” ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка “4” ставится, если ученик правильно выполнил не менее ¾ заданий.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее ½ заданий.
Оценка “2” ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Тест
Оценка “5” ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка “4” ставится за 75% правильно выполненных заданий.
Оценка “3” ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка “2” ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.
Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект: Ваулина Ю.Е. «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ.- М: Просвещение, 2010.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплект реализует Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Руководители разработки проекта: Кезина Л.П., академик РАО; Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО, Москва, - 2011 по английскому языку.
- Литература для учителя
Основная:
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. М.: Дрофа, 2008.
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2009.
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.» N 1312 от 03.06.2011
|
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы./4-е издание, исправленное, М. Просвещение, 2011.
- Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень [Электронный ресурс]: приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14413. – 2009.- 8 августа.
- УМК «Английский в фокусе» для 8 класса .для общеобразовательных учреждений / В. Эванс, Дж. Дули, И.В. Михеева, О. Подоляко –– М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 248с.
- Двуязычные словари
- Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ.- М: Просвещение, 2010.
- Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ.- М: Просвещение, 2010.
- Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ.- М: Просвещение, 2010.
Дополнительная:
- Macmillan School Dictionary. - New York, Macmillan Publishing Company, 1987
- Malcolm Mann and Steve Taylor-Knowles. LaserB1. Student’s Book With CD- ROM.: - Macmillan, 2010.
- Steve Taylor-Knowles. LaserB1. Work Book: - Macmillan, 2010.
- Joanne Chapman. LaserB1. Teacher’s Book. With Test CD.: - Macmillan, 2010.
- Литература для обучающихся
Основная:
- Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight 8» для 8 класса общеобразовательных школ.- М: Просвещение, 2010.
- Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ. - М: Просвещение, 2010.
Дополнительная:
- Malcolm Mann and Steve Taylor-Knowles. LaserB1. Student’s Book With CD- ROM. : - Macmillan, 2010.
- Malcolm Mann and Steve Taylor-Knowles. LaserB1. Work Book: - Macmillan, 2010.
- Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы.
- study.ru
- interneturok.ru
- macmillan.ru
- ABC-online. Английский язык для всех
- Christmas
- English Teachers
- Grammar Challenge (Learn English)
- Langua
- активизация познавательной деятельности на уроках английского языка
- Английский - просто
- Английский язык в школе
- bilingual.ru
- englishforkids.ru
- efl.ru
- ed.gov.ru
- Информационно-техническая оснащённость учебного кабинета:
В кабинете имеется следующее оборудование: УМК, магнитная доска, компьютер, диски CD и CD-ROM, демонстрационные таблицы, раздаточный материал.
Приложение 1
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов по плану | |
1 | Общение | 12 |
2 | Продукты питания. Покупки | 12 |
3 | Выдающиеся люди | 12 |
4 | Проблемы подростков | 12 |
5 | Проблемы экологии | 12 |
6 | Культурный обмен | 12 |
7 | Образование | 12 |
8 | Досуг | 12 |
Повторение | 4 | |
Резерв | 5 | |
Итого | 105 |
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
№№ п/п | № урока в теме | Тема урока, тип урока | Планируемые результаты учащихся (знать, уметь, иметь представление) | Виды и формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Общение. 12 часов | ||||||
1 | 1 | Раздел 1. Общение. Лексика. Прилагательные | Знать лексику по теме | Текущий | 02.09.13 |
|
2 | 2 | Аудирование с выборочным пониманием информации | Ответить на вопросы об услышанном | Текущий | 05.09.13 |
|
3 | 3 | Грамматика: глаголы состояния | Уметь правильно использовать глаголы | Текущий | 06.09.13 |
|
4 | 4 | Грамматика: степени сравнения прилагательных | Применять степени сравнения | Текущий | 09.09.13 |
|
5 | 5 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | Текущий | 12.09.13 |
|
6 | 6 | Лексика. Словообразование: суффиксы | Знать словообразование | Текущий | 13.09.13 |
|
7 | 7 | Говорение: диалог этикетного характера | Уметь вести диалог | Текущий | 16.09.13 |
|
8 | 8 | Чтение с полным пониманием содержания | Полностью осмыслить содержание текста | Текущий | 19.09.13 |
|
9 | 9 | Письмо личного характера | Уметь писать письмо | Текущий | 20.09.13 |
|
10 | 10 | Использование лексико-грамматического материала | Формирование, развитие и контроль грамматических навыков | Текущий | 23.09.13 |
|
11 | 11 | Использование КИМ | Уметь пользоваться КИМ | Текущий | 26.09.13 |
|
12 | 12 | Контрольная работа по разделу 1 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 27.09.13 |
|
Раздел 2. Продукты питания. 12 часов | ||||||
13 | 1 | Раздел 2. Продукты питания. Лексика | Знать лексику по теме | Текущий | 30.09.13 |
|
14 | 2 | Грамматика: времена группы Perfect | Уметь пользоваться времена группы Perfect | Текущий | 02.10.13 |
|
15 | 3 | Аудирование с пониманием основного содержания | Ответить на вопросы об услышанном | Текущий | 04.10.13 |
|
16 | 4 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | Текущий | 07.10.13 |
|
17 | 5 | Лексика: способы приготовления пищи | Знать новые слова по теме | Текущий | 09.10.13 |
|
18 | 6 | Говорение: монолог о любимой еде | Уметь рассказывать о любимых блюдах | Текущий | 11.10.13 |
|
19 | 7 | Аудирование: выбор необходимой информации | Ответить на вопросы об услышанном | Текущий | 14.10.13 |
|
20 | 8 | Грамматический практикум: (been/gone) | Знать использование глаголов | Текущий | 16.10.13 |
|
21 | 9 | Лексика: фразовые глаголы | Уметь пользоваться фразовыми глаголами | Текущий | 18.10.13 |
|
22 | 10 | Письмо: написание неформального письма | Уметь писать письмо | Текущий | 21.10.13 |
|
23 | 11 | Использование языка. Лексико-грамматический материал | Формирование, развитие и контроль грамматических навыков | Текущий | 23.10.13 |
|
24 | 12 | Контрольная работа по разделу 2 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 25.10.13 |
|
Раздел 3. Выдающиеся люди. 12 часов | Раздел 3. Выдающиеся люди. 12 часов | |||||
25 | 1 | Раздел 3. Выдающиеся люди. Ознакомительное чтение | Осмыслить содержание текста | Текущий | 28.10.13 |
|
26 | 2 | Лексика: профессии | Знать лексику по теме | Текущий | 30.10.13 |
|
27 | 3 | Аудирование (заполнение пропусков) | Уметь заполнять пропуски | Текущий | 01.11.13 |
|
28 | 4 | Чтение с полным пониманием содержания | Полностью осмыслить содержание текста | Текущий | 11.11.13 |
|
29 | 5 | Чтение: страноведение | Владеть информацией о прочитанном | Текущий | 13.11.13 |
|
30 | 6 | Грамматика: времена группы Past | Уметь пользоваться времена группы Perfect | Текущий | 15.11.13 |
|
31 | 7 | Говорение: биография выдающейся личности | Уметь рассказывать о выдающейся личности | Текущий | 18.11.13 |
|
32 | 8 | Письмо: написание истории | Уметь писать рассказ | Текущий | 20.11.13 |
|
33 | 9 | Лексика: словообразование, фразовые глаголы | Уметь пользоваться фразовыми глаголами | Текущий | 22.11.13 |
|
34 | 10 | Использование языка. ЛГр материал | Формирование, развитие и контроль грамматических навыков | Текущий | 25.11.13 |
|
35 | 11 | Использование КИМ | Уметь пользоваться КИМ | Текущий | 27.11.13 |
|
36 | 12 | Контрольная работа по разделу 3 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 29.11.13 |
|
Раздел 4. Проблемы подростков. 12 часов | ||||||
37 | 1 | Раздел 4. Проблемы подростков. Лексика | Знать лексику по теме | Текущий | 02.12.13 |
|
38 | 2 | Чтение с пониманием основного содержания | Уметь ответить на вопросы по тексту | Текущий | 04.12.13 |
|
39 | 3 | Грамматика: пассивный залог | Понимать использование пассивного залога | Текущий | 06.12.13 |
|
40 | 4 | Аудирование: полное понимание содержания | Ответить на вопросы об услышанном | Текущий | 09.12.13 |
|
41 | 5 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | Текущий | 11.12.13 |
|
42 | 6 | Чтение с полным пониманием содержания | Полностью осмыслить содержание текста | Текущий | 13.12.13 |
|
43 | 7 | Лексика: словообразование, фразовые глаголы | Уметь пользоваться фразовыми глаголами | Текущий | 16.12.13 |
|
44 | 8 | Говорение: описание внешности | Уметь описывать внешность | Текущий | 18.12.13 |
|
45 | 9 | Личное письмо-совет | Уметь писать письмо | Текущий | 20.12.13 |
|
46 | 10 | Страноведение: Новый Год и Рождество | Знать традиции празднования | Текущий | 23.12.13 |
|
47 | 11 | Повторение лексико-грамматического материала | Формирование, развитие и контроль грамматических навыков | Текущий | 25.12.13 |
|
48 | 12 | Контрольная работа по разделу 4 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 27.12.13 |
|
Раздел 5. Проблемы экологии. 12 часов | ||||||
49 | 1 | Раздел 5. Проблемы экологии. Лексика | Знать лексику по теме | Текущий | 10.01.14 |
|
50 | 2 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | Текущий | 13.01.14 |
|
51 | 3 | Аудирование: нахождение соответствий | Выполнить задание на понимание | Текущий | 15.01.14 |
|
52 | 4 | Грамматика: инфинитив, герундий | Применять инфинитив и герундий | Текущий | 17.01.14 |
|
53 | 5 | Грамматический практикум | Совершенствование умений и навыков | Текущий | 20.01.14 |
|
54 | 6 | Лексика по теме «Погода» | Знать лексику по теме | Текущий | 22.01.14 |
|
55 | 7 | Говорение: монологическая речь | Уметь рассказывать о погоде | Текущий | 24.01.14 |
|
56 | 8 | Аудирование с пониманием основного содержания | Ответить на вопросы об услышанном | Текущий | 27.01.14 |
|
57 | 9 | Чтение с полным пониманием содержания | Полностью осмыслить содержание текста | Текущий | 29.01.14 |
|
58 | 10 | Письмо: сочинение-рассуждение | Уметь писать письмо | Текущий | 31.01.14 |
|
59 | 11 | Лексико-грамматический практикум | Формирование, развитие и контроль грамматических навыков | Текущий | 03.02.14 |
|
60 | 12 | Контрольная работа по разделу 5 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 05.02.14 |
|
Раздел. 6. Культурный обмен. 12 часов | ||||||
61 | 1 | Раздел 6. Культурный обмен. Лексика | Знать лексику по теме | Текущий | 07.02.14 |
|
62 | 2 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | Текущий | 10.02.14 |
|
63 | 3 | Аудирование: полное понимание содержания | Ответить на вопросы об услышанном | Текущий | 12.02.14 |
|
64 | 4 | Говорение: диалог этикетного характера | Уметь вести диалог | Текущий | 14.02.14 |
|
65 | 5 | Грамматика: косвенная речь | Уметь пользоваться косвенной речью | Текущий | 17.02.14 |
|
66 | 6 | Грамматика: косвенные вопросы | Уметь задавать вопросы | Текущий | 19.02.14 |
|
67 | 7 | Чтение с полным пониманием содержания | Полностью осмыслить содержание текста | Текущий | 21.02.14 |
|
68 | 8 | Письмо: неформальный стиль | Уметь писать письмо | Текущий | 24.02.14 |
|
69 | 9 | Лексика: фразовые глаголы | Уметь пользоваться фразовыми глаголами | Текущий | 26.02.14 |
|
70 | 10 | Страноведение: река Темза | Владеть информацией о прочитанном | Текущий | 28.02.14 |
|
71 | 11 | Повторение лексико-грамматического материала | Формирование, развитие и контроль грамматических навыков | Текущий | 03.03.14 |
|
72 | 12 | Контрольная работа по разделу 6 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 05.03.14 |
|
Раздел 7. Образование. 12 часов | ||||||
73 | 1 | Раздел 7. Образование. Ознакомительное чтение | Общее понимание прочитанного | Текущий | 07.03.14 |
|
74 | 2 | Лексика по теме (дистанционный) | Знать лексику по теме | Текущий | 10.03.14 |
|
75 | 3 | Грамматика: модальные глаголы | Уметь пользоваться модальными глаголами | Текущий | 12.03.14 |
|
76 | 4 | Аудирование с пониманием основного содержания | Ответить на вопросы об услышанном | Текущий | 14.03.14 |
|
77 | 5 | Грамматика: фразовые глаголы | Уметь пользоваться фразовыми глаголами | Текущий | 17.03.14 |
|
78 | 6 | Грамматика: словообразование | Знать словообразование | Текущий | 19.03.14 |
|
79 | 7 | Чтение с полным пониманием содержания | Полностью осмыслить содержание текста | Текущий | 21.03.14 |
|
80 | 8 | Говорение: диалог-обмен мнениями | Уметь вести диалог | Текущий | 02.04.14 |
|
81 | 9 | Страноведение: Образование в Англии | Владеть информацией о прочитанном | Текущий | 04.04.14 |
|
82 | 10 | Письмо: сочинение-рассуждение | Уметь писать письмо | Текущий | 07.04.14 |
|
83 | 11 | Повторение лексико-грамматического материала | Формирование, развитие и контроль грамматических навыков | Текущий | 09.04.14 |
|
84 | 12 | Контрольная работа по разделу 7 | Продемонстрировать знание лексики и грамматики по теме | Итоговый | 11.04.14 |
|
Раздел 8. Досуг. 12 часов | ||||||
85 | 1 | Раздел 8. Досуг. Ознакомительное чтение | Общее понимание прочитанного | Текущий | 14.04.14 |
|
86 | 2 | Лексика «Интересы и увлечения» | Знать лексику по теме | Текущий | 16.04.14 |
|
87 | 3 | Грамматика: условные предложения | Понимать формирование условных предложений | Текущий | 18.04.14 |
|
88 | 4 | Грамматика: условные предложения | Уметь составлять условные предложения | Текущий | 21.04.14 |
|
89 | 5 | Аудирование с пониманием основного содержания | Ответить на вопросы об услышанном | Текущий | 23.04.14 |
|
90 | 6 | Чтение с поиском необходимой информации | Читать и отвечать на вопросы по тексту | Текущий | 25.04.14 |
|
91 | 7 | Говорение: диалог-обмен мнениями | Уметь вести диалог | Текущий | 28.04.14 |
|
92 | 8 | Письмо: неформальный стиль | Уметь пользоваться фразовыми глаголами | Текущий | 30.04.14 |
|
93 | 9 | Контрольная работа по разделу 8 | Уметь писать письмо | Итоговый | 05.05.14 |
|
94 | 10 | Чтение с полным пониманием содержания | Полностью осмыслить содержание текста | Текущий | 07.05.14 |
|
95 | 11 | Повторение лексико-грамматического материала | Формирование, развитие и контроль грамматических навыков | Текущий | 12.05.14 |
|
96 | 12 | Итоговая контрольная работа | Продемонстрировать знание лексики и грамматики | Итоговый | 14.05.14 |
|
97 | 13 | Повторение | Уметь пользоваться изученным ранее | Текущий | 16.05.14 |
|
98 | 14 | Повторение | Уметь пользоваться изученным ранее | Текущий | 19.05.14 |
|
99 | 15 | Повторение | Уметь пользоваться изученным ранее | Текущий | 21.05.14 |
|
100 | 16 | Повторение | Уметь пользоваться изученным ранее | Текущий | 23.05.14 |
|
101 | 17 | Резерв |
| 26.05.14 |
| |
102 | 18 | Резерв |
| 28.05.14 |
| |
103 | 19 | Резерв |
| 30.05.14 |
| |
104 | 20 | Резерв |
|
| ||
105 | 21 | Резерв |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса к УМК Spotlight
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса (предметная область «Филология») составлена в соответствии со Стандартом второго поколения на уровне осн...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"
Программа разработана для изучения французского языка как второго иностранного языка в 7-9 классах. Программа расчитана...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю...
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов для школ с углубленным изучением английского языка.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образов...
Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (5 - 9 классы).
Методическая разработка предназначена для работы по УМК "Английский в фокусе". Программа разработана на 3 часа классных занятий в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (английскому языку) 2 -4 классы
Рабочая программа учебного предмета Английский язык, 2-4 классы ориентирована на 68 часов (2 учебных часа в неделю). Для реализации данной программы используется учеб...