РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 класс. Иностранный язык
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №296
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на педагогическом совете ГБОУ средней школы № 296 Протокол № ________ от _____августа 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ средней школы № 296 ____________ /С.А.Алексеева/ «__» августа 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
для 6в класса
учебный год 2013- 2014
Е.Н.Сопыряева,
учитель английского языка
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 года № 1089
- Федерального базисного плана, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
- Распоряжения Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга реализующих образовательные программы общего образования
- Учебного плана ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга – 2013/2014 учебный год
- Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2012. - 87с.
Цели и задачи обучения по предмету «Английский язык» в 6 классе
Цели:
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о
правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Результаты обучения английскому языку в 5 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Задачи:
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные
Речевые умения:
Говорение
1. Диалогическая речь. В 6 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классах предусматривает овладение следующими умениями:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6-х классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5х классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.
Формируются и отрабатываются умения:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
♦ выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес)
Социокультурные
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого
поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций
общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; иноязычными сказками и легендами, рассказами;
♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 3 часа в неделю. При 36 учебных недель общее количество часов на изучение английского языка в 6 классе составит 105 часов. Из них 5 часов предусмотрены на резерв, за счёт которого могут быть компенсированы: пропавшие уроки из-за праздничных дней, уроки на закрепление сложной темы и на районные диагностические работы.
Межпредметные связи на уроках английского языка
Межпредметные связи в обучении рассматриваются как дидактический принцип и как условие, захватывая цели и задачи, содержание, методы, средства и формы обучения различным учебным предметам.
Межпредметные связи позволяют вычленить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов в трудовой деятельности учащихся.
Виды межпредметных связей делятся на группы, исходя из основных компонентов процесса обучения(содержания, методов, форморганизации): содержательно-информационные и организационно-методические.
Виды межпредметных связей.
Содержательно- информационные межпредметные связи делятся по составу научных знаний, отраженных в программах математических курсов, на фактические, понятийные, теоретические, философские.
Межпредметные связи на уровне фактов (фактические) - это установление сходства фактов, использование общих фактов, изучаемых в курсах физики, химии, математики, и их всестороннее рассмотрение с целью обобщения знаний об отдельных явлениях, процессах и объектах изучения. Так, в обучении математики и химии учителя могут использовать математику для вычисления химического состава вещества.
Понятийные межпредметные связи - это расширение и углубление признаков предметных понятий, и формирование понятий, общих для родственных предметов (общепредметных). К общепредметным понятиям в курсах естественнонаучного цикла относятся понятия теории строения веществ - пропорции, следствия, движение, масса и т.п.. Эти понятия широко используются при изучении процессов. При этом они углубляются, конкретизируются на математическом материале и приобретают обобщенный, общенаучный характер.
Теоретические межпредметные связи - это развитие основных положений общенаучных теорий и законов, изучаемых на уроках по родственным предметам, с целью усвоения
учащимися целостной теории.
Связь английского языка, истории, МХК, обществознания и краеведения
Важным фактором становления духовных ценностей личности является гуманитаризация содержания школьного образования. Важным моментом в этом вопросе является ориентация на национальную культуру. Изучение родной культуры, истории, краеведения является неотъемлемым компонентом обучения иностранному языку и культуре, т.к. она является ключом к пониманию культуры иностранной.
Связь информатики, математики, физики и английского языка
Предмет “Информатика” находится на стыке наук математики, физики, экономики, русского языка, английского языка. Внедрение информационно- компьютерных технологий технологий в обучение оказывает влияние не только на форму организации учебного процесса, но и на содержание учебного материала.
Межпредметные связи функционируют в обучении, как фактор комплексного воздействия на личность, на ее познавательные и нравственные стороны, как фактор ее всестороннего развития. Изучение каждой учебной темы включает те или иные виды связей с другими школьными дисциплинами. Использование информационных технологий на общеобразовательных предметах– актуальная задача.
Связь английского и русского языков
Изучение английского языка, невозможно без проведения параллели с русским языком. Такие взаимосвязи наблюдаются на различных уровнях:
Грамматика:
При введении нового грамматического материала учитель, прежде всего отталкивается от знаний детей в родном языке. В любых языках существуют родственные понятия (например, существительное, глагол, предложение, время и т.д.).
Лексика:
На уровне лексических единиц английский и русский языки имеют, пожалуй самую очевидную связь. Множество двусторонних заимствований (слов, которые переходят из одного языка в другой, и обратно) тому подтверждение.
Синтаксис и пунктуация:
При изучение синтаксических структур английского языка прослеживается определенная взаимосвязь с русским языком. В английском языке, также как и в русском, существуют родственные понятия, такие как: существительное, глагол, местоимение, определение, обстоятельство, дополнение и т.д. Правила постановки знаков препинания в английском, также имеют ряд сходств с русским языком: обращения выделяются запятыми, также запятые ставятся перед союзами: «а, но», существуют вопросительные и восклицательные предложения и т.д.
Учет особенностей обучающихся класса
Рабочая программа разработана с учетом особенностей обучающихся класса.
Учитываются возрастные и психологические особенности детей.
Особенности организации учебного процесс по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения
- фронтальная (общеклассная)
-групповая (в том числе и работа в парах)
-индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1.Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником
2.Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями
3. Практические методы: устные и письменные упражнения.
Активные методы обучения:
- проблемные ситуации,
- обучение через деятельность,
- групповая и парная работа,
- ролевые игры,
- драматизация,
- дискуссия,
- метод проектов.
Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты), технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование,
компьютер с выходом в сеть Интернет.
Используемые виды и формы контроля
Виды:
- итоговый
- текущий
Формы контроля:
Итоговый:
- Контрольная работа
Текущий:
проверочная работа/ тест/ компьютерное тестирование
- словарный диктант
- аудирование
- говорение
- чтение
- письмо
Используемый учебно-методический комплекс
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
1.Учебно-методический комплект “Spotlight 6” для 6 класса под редакцией Дули Дженни, Ваулина Юлия Евгеньевна, Подоляко Ольга Евгеньевна все, Эванс Вирджиния включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, книга для чтения, рабочая тетрадь, языковое портфолио, CD диски для классной работы, CD диск для учащихся для работы дома. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2012.
3. http://www.spotlightinrussia.ru
- http://www.ed.gov.ru
Содержание учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.
Обучающиеся должны знать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
-основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-особенности структуры простых и сложных предложений;
-интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Обучающиеся должны уметь:
1. говорение
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,сообщатькраткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
2. аудирование
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
-относить содержание к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
-уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
3.чтение
-читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
4. письменная речь
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
5.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
-осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
-осознания себя гражданином своей страны и мира.
Контроль уровня обученности
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Контрольные работы (количество, тема) | |
1 | Моя семья | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по разделу 1 «Моя семья» |
2 | Дом | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по разделу 2 «Дом» |
3 | Безопасность на улице | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по разделу 3 «Безопасность на улице» |
4 | Распорядок дня | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по разделу 4 «Распорядок дня» |
5 | Праздники | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по разделу 5 «Праздники» |
6 | Досуг | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по разделу 6 «Досуг» |
7 | События прошлого | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по разделу 7 «События прошлого» |
8 | Правила и инструкции | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по разделу 8 «Правила и инструкции» |
9 | Питание | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по разделу 9 «Питание» |
10 | Каникулы | 10 | 1 | Итоговая контрольная работа по разделу 10 «Каникулы» |
Резерв | 5 | |||
Итого | 105 | 10 |
Нормы оценки знаний
Диктанты
Оценка “5” ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка “4” ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка “3” ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка “2” ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматические задания
Оценка “5” ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка “4” ставится, если ученик правильно выполнил не менее ¾ заданий.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее ½ заданий.
Оценка “2” ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Тест
Оценка “5” ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка “4” ставится за 75% правильно выполненных заданий.
Оценка “3” ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка “2” ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.
Диалогическая речь
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Монологическая речь
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплект реализует Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Руководители разработки проекта: Кезина Л.П., академик РАО; Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО, Москва,- 2011 по английскому языку.
- Литература для учителя (основная и дополнительная)
- Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- . Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М Просвещение, 2009.
- Литература для обучающихся (основная и дополнительная)
- .Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
- Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009 .
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы:
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://www.spotlightinrussia.ru
http://www.ed.gov.ru
- www.study.ru
- www.interneturok.ru
- www.macmillan.ru
- EnglishLearner: English Lessons and Tests (www.englishlearner.com)
- English Grammar Online…the fun way to learn English! (www.ego4u.com)
- Learn English (http://learnenglish.britishcouncil.org/ru)
- Сайт English 101 Grammar (http://lessons.englishgrammar101.com)
- Портал Sites for Teachers (http://www.sitesforteachers.com) Сайт Teaching English (http://www.teachingenglish.org.uk)
- BBC(http://www.bbc.co.uk).
- Сайт Free Printables for Teachers (www.mes-english.com)
- Блог учителя «Step to English»
- Информационно-техническая оснащенность учебного кабинета.
Обеспеченность материально-техническими и информацинно-техническими ресурсами:
I. Интернет-ресурсы
- Методическая помощь авторов ( www.prosv.ru)
- Дополнительные материалы к УМК
- Проекты учащихся
- Книга для учителя
- Аудиоприложения (CD, MP3)
- CD-проигрыватель;
- Предметные интернет-ресурсы;
- Цифровые образовательные ресурсы.
- CD и DVD диски к урокам
- Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
II. Цифровые носители
- Аудиоприложение (www.prosv.ru/mp3)
- Аудиоприложение к контрольным заданиям
- Учебные фильмы
- Учебный диск
Приложение 1
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество по плану | Дано фактически | |
Моя семья | 10 | |||
Дом | 10 | |||
Безопасность на улице | 10 | |||
Распорядок дня | 10 | |||
Праздники | 10 | |||
Досуг | 10 | |||
События прошлого | 10 | |||
Правила и инструкции | 10 | |||
Питание | 10 | |||
Каникулы | 10 | |||
Резерв | 5 | |||
Итого | 105 | |||
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
№№ п/п | № урока в теме | Тема урока, тип урока | Планируемые результаты учащихся (знать, уметь, иметь представление) | Виды и формы контроля | Дата проведения | |
план (дата) | факт (дата) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Название темы (раздела) количество часов Раздел 1. Моя семья. 10 часов | ||||||
1 | 1 | Раздел 1. Семья. Лексика по теме раздела | Изучение новой лексики, умение работать с текстом | Текущий | 04.09.13 | 04.09.13 |
2 | 2 | Чтение: Поиск необходимой информации | Просмотровое и поисковое чтение-письмо другу о своей семье | Текущий | 05.09.13 | 05.09.13 |
3 | 3 | Говорение: диалогическая речь | Умение говорить о своей семье | Текущий | 06.09.13 | 06.09.13 |
4 | 4 | Чтение: поиск необходимой информации | Умение правильно употреблять в речи притяжательные местоимения | Текущий | 11.09.13 | 11.09.13 |
5 | 5 | Аудирование: заполнение пропусков | Умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку | Текущий | 12.09.13 | 12.09.13 |
6 | 6 | Письмо: написание электронного письма | Развитие навыков письма | Текущий | 13.09.13 | 13.09.13 |
7 | 7 | Говорение: диалог этикетного характера | Прогнозирование содержания текста,поисковое чтение — диалог: запись в видеоклуб | Текущий | 18.09.13 | 18.09.13 |
8 | 8 | Чтение: выбор соответствий | Развитие навыков поискового чтения | Текущий | 19.09.13 | 19.09.13 |
9 | 9 | Повторительно - обобщающий урок по разделу | Обзорное повторение | Текущий | 20.09.13 | 20.09.13 |
10 | 10 | Контрольная работа по разделу 1 | Закрепление навыков письма, аудирования, чтения | Итоговый | 25.09.13 | 25.09.13 |
Раздел 2. Дом. 10 часо | ||||||
11 | 1 | Раздел 2. Дом. Лексика по теме | Умение употреблять в речи новые лексические единицы | Текущий | 26.09.13 | 26.09.13 |
12 | 2 | Грамматика: Порядковые числительные | Умение правильно употреблять в речи порядковые числительные | Текущий | 27.09.13 | 27.09.13 |
13 | 3 | Аудирование: полное понимание прослушанной информации | Умение воспринимать на слух и понимать Текущий содержание аудиотекстов, записывать на слух необходимую информацию | Текущий | 02.10.13 | 02.10.13 |
14 | 4 | Чтение: полное понимание информации | Умение прогнозировать содержания текста, поисковое чтение | Текущий | 03.10.13 | 03.10.13 |
15 | 5 | Говорение: монолог-описание | Умение формулировать свою точку зрения и обмениваться репликами с одноклассниками | Текущий | 04.10.13 | 04.10.13 |
16 | 6 | Грамматика: предлоги места | Умение правильно употреблять в речи предлоги речи | Текущий | 09.10.13 | 09.10.13 |
17 | 7 | Аудирование с пониманием необходимой информации | Умение воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, записывать на слух необходимую информацию | Текущий | 10.10.13 | 10.10.13 |
18 | 8 | Говорение: диалоги этикетного характера | Умение правильно вести диалог, выражать свои предпочтения | Текущий | 11.10.13 | 11.10.13 |
19 | 9 | Повторительно-обощающий урок по разделу 2 | Обзорное повторение | Текущий | 15.10.13 | 15.10.13 |
20 | 10 | Контрольная работа по разделу 2 | Закрепление навыков письма, аудирования, чтения | Итоговый | 16.10.13 | 16.10.13 |
Раздел 3. Безопасность на улице. 10 часов | ||||||
21 | 1 | Раздел 3. Безопасность на улице. Лесика по теме | Изучение новой лексики, умение работать с текстом | Текущий | 17.10.13 | 17.10.13 |
22 | 2 | Чтение: полное понимание информации | Высказывание на основе прочитанного | Текущий | 23.10.13 | 23.10.13 |
23 | 3 | Грамматика: модальный глагол can/can't | Умение правильно употреблять в речи глагол can/ can't | Текущий | 24.10.13 | 24.10.13 |
24 | 4 | Аудирование с пониманием информации | Умение воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, записывать на слух необходимую информацию | Текущий | 25.10.13 | 25.10.13 |
25 | 5 | Говорение: диалог этикетного характера | Умение вести диалог, объяснять маршруты проезда, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о способах передвижения по городу | Текущий | 30.10.13 | 30.10.13 |
26 | 6 | Чтение: полное понимание информации | Развитие навыков письма | Текущий | 31.10.13 | 31.10.13 |
27 | 7 | Чтение: нахождение соответствий | Высказывание на основе прочитанного | Текущий | 01.11.13 | 01.11.13 |
28 | 8 | Аудирование: заполнение пропусков | Умение воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, записывать на слух необходимую информацию | Текущий | 13.11.13 | 13.11.13 |
29 | 9 | Повторительно- обобщающий урок | Обзорное повторение | Текущий | 14.11.13 | 14.11.13 |
30 | 10 | Контрольная работа по разделу 3 | Закрепление навыков письма, аудирования, чтения | Итоговый | 15.11.13 | 15.11.13 |
Раздел 4. Распорядок дня. 10 часов | ||||||
31 | 1 | Раздел 4. Распорядок дня. Лексика по теме | Умение употреблять в речи новые лексические единицы | Текущий | 20.11.13 | 20.11.13 |
32 | 2 | Грамматика: Present Simple. Наречия частотности | Умение правильно употреблять в речи Present Simple и наречия частотности | Текущий | 21.11.13 | 21.11.13 |
33 | 3 | Чтение с полным пониманием информации | Развитие навыков поискового чтения | Текущий | 22.11.13 | 22.11.13 |
34 | 4 | Письмо: описание рабочего дня | Развитие навыков письма | Текущий | 27.11.13 | 27.11.13 |
35 | 5 | Аудирование с пониманием основной информации | Умение воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, записывать на слух необходимую информацию | Текущий | 28.11.13 | 28.11.13 |
36 | 6 | Грамматика. Present Simple. (yes/no questions) | Умение правильно употреблять в речи Present Simple. (yes/no questions) | Текущий | 29.11.13 | 29.11.13 |
37 | 7 | Грамматика: наречия времени | Умение правильно употреблять в речи союзы времени | Текущий | 04.12.13 | 04.12.13 |
38 | 8 | Говорение: диалог этикетного характера | Умение правильно вести диалог, выражать свои предпочтения, предлагать для просмотра те или иные телепередачи | Текущий | 05.12.13 | 05.12.13 |
39 | 9 | Повторительно - обобщающий урок по разделу | Обзорное повторение | Текущий | 06.12.13 | 06.12.13 |
40 | 10 | Контрольная работа по разделу 4 | Закрепление навыков письма, аудирования, чтения | Итоговый | 11.12.13 | 11.12.13 |
Раздел 5. Праздники.10 часов | ||||||
41 | 1 | Раздел 5. Праздники. Лексика по теме | Умение употреблять в речи новые лексические единицы | Текущий | 12.12.13 | 12.12.13 |
42 | 2 | Грамматика: Present Continuous. Утвердительные предложения | Умение правильно употреблять в речи Present Continuous. Утвердительные предложения | Текущий | 13.12.13 | 13.12.13 |
43 | 3 | Говорение: диалог этикетного характера | Умение правильно вести диалог, выражать свои предпочтения | Текущий | 18.12.13 | 18.12.13 |
44 | 4 | Изучающее чтение : статья | Сообщение на основе прочитанного | Текущий | 19.12.13 | 19.12.13 |
45 | 5 | Аудирование с выборочным пониманием информации | Умение воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, записывать на слух необходимую информацию | Текущий | 20.12.13 | 20.12.13 |
46 | 6 | Грамматика: Present Continuous (Вопросительные предложения). | Умение правильно употреблять в речи Present Continuous (Вопросительные и отрицательные предложения). Письмо: рассказ о празднике | Текущий | 25.12.13 | 25.12.13 |
47 | 7 | Чтение: нахождение соответствий | Высказывание на основе прочитанного | Текущий | 26.12.13 | 26.12.13 |
48 | 8 | Говорение: диалог-обмен мнениями | Умение формулировать свою точку зрения и обмениваться репликами с одноклассниками | Текущий | 27.12.13 | 27.12.13 |
49 | 9 | Повторительно-обобщающий урок по разделу | Обзорное повторение | Текущий | 09.01.14 | 09.01.14 |
50 | 10 | Контрольная работа по разделу 5 | Закрепление навыков письма, аудирования, чтения | Итоговый | 15.01.14 | 15.01.14 |
Раздел 6. Досуг.10 часов | ||||||
51 | 1 | Раздел 6. Досуг. Лексика по теме | Умение употреблять в речи новые лексические единицы | Текущий | 16.01.14 | 16.01.14 |
52 | 2 | Грамматика: Present Simple, Present Continuous | Умение правильно употреблять в речи Present Simple, Present Continuous(сравнение) | Текущий | 17.01.14 | 17.01.14 |
53 | 3 | Чтение: поиск необходимой информации | Высказывание на основе прочитанного | Текущий | 22.01.14 | 22.01.14 |
54 | 4 | Аудирование с частичным пониманием информации | Умение воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, записывать на слух необходимую информацию | Текущий | 23.01.14 | 23.01.14 |
55 | 5 | Письмо личного характера | Развитие навыков письма | Текущий | 24.01.14 | 24.01.14 |
56 | 6 | Говорение: монолог-описание | Умение формулировать свою точку зрения и описывать предметы | Текущий | 29.01.14 | 29.01.14 |
57 | 7 | Аудирование: полное понимание информации | Умение воспринимать на слух и понимать содержание аудиотекстов, записывать на слух необходимую информацию | Текущий | 16.01.14 | 16.01.14 |
58 | 8 | Чтение: выбор соответствий | Высказывание на основе прочитанного | Текущий | 17.01.14 | 17.01.14 |
59 | 9 | Повторительно-обощающий урок по разделу | Обзорное повторение | Текущий | 22.01.14 | 22.01.14 |
60 | 10 | Контрольная работа по разделу 6 | Закрепление навыков письма, аудирования, чтения | Итоговый | 23.01.14 | 23.01.14 |
Раздел 7. События прошлого.10 часов | 24.01.14 | |||||
61 | 1 | Раздел 7. События прошлого. Лексика по теме | Умение употреблять в речи новые лексические единицы | Текущий | 29.01.14 | 29.01.14 |
62 | 2 | Грамматика: Past Simple (правильные глаголы) | Умение правильно употреблять в речи Past Simple (правильные глаголы). | Текущий | 16.01.14 | 16.01.14 |
63 | 3 | Письмо: написание рассказа по плану | Развитие навыков письма | Текущий | 17.01.14 | 17.01.14 |
64 | 4 | Грамматика: степени сравнения прилагательных | Умение правильно употреблять в речи степени сравнения прилагательных | Текущий | 14.02.14 | 14.02.14 |
65 | 5 | Говорение: диалог этикетного характера | Умение правильно вести диалог, выражать свои предпочтения | Текущий | 19.02.14 | 19.02.14 |
66 | 6 | Аудирование с пониманием необходимой информации | Умение воспринимать на слух и понимать содержание аудиотекстов, записывать на слух необходимую информацию | Текущий | 20.02.14 | 20.02.14 |
67 | 7 | Говорение: обмен мнениями | Умение правильно вести диалог, выражать свои предпочтения | Текущий | 21.02.14 | 21.02.14 |
68 | 8 | Чтение: частичное понимание прочитанной информации | Высказывание на основе прочитанного | Текущий | 26.02.14 | 26.02.14 |
69 | 9 | Повторительно-обощающий урок по разделу | Обзорное повторение | Текущий | 27.02.14 | 27.02.14 |
70 | 10 | Контрольная работа по разделу 7 | Закрепление навыков письма, аудирования, чтения | Итоговый | 28.02.14 | |
Раздел 8. Правила и инструкции.10 часов | ||||||
71 | 1 | Раздел 8. Правила и инструкции. Лексика по теме | Умение употреблять в речи новые лексические единицы | Текущий | 05.03.14 | |
72 | 2 | Грамматика. Модальные глаголы: can/can't, must/mustn't | Умение употреблять в речи модальные глаголы: can/can't, must/mustn't | Текущий | 06.03.14 | |
73 | 3 | Аудирование с пониманием информации | Умение воспринимать на слух и понимать содержание аудиотекстов, записывать на слух необходимую информацию | Текущий | 07.03.14 | |
74 | 4 | Говорение: диалоги этикетного характера | Умение правильно вести диалог, выражать свои предпочтения | Текущий | 12.03.14 | |
75 | 5 | Грамматика: have to/don't have to/needn't | Умение правильно употреблять в речи have to/don't have to/needn't | Текущий | 13.03.14 | |
76 | 6 | Чтение: нахождение соответствий | Высказывание на основе прочитанного | Текущий | 14.03.14 | |
77 | 7 | Говорение: диалоги этикетного характера | Умение правильно вести диалог, выражать свои предпочтения | Текущий | 19.03.14 | |
78 | 8 | Аудирование с полным пониманием информации | Умение воспринимать на слух и понимать содержание аудиотекстов, записывать на слух необходимую информацию | Текущий | 20.03.14 | |
79 | 9 | Повторительно-обощающий урок по разделу | Обзорное повторение | Текущий | 21.03.14 | |
80 | 10 | Контрольная работа по разделу 8 | Закрепление навыков письма, аудирования, чтения | Итоговый | 02.04.14 | |
Раздел 9. Питание. 10 часов | ||||||
81 | 1 | Раздел 9. Питание. Лексика по теме | Умение употреблять в речи новые лексические единицы | Текущий | 03.04.14 | |
82 | 2 | Грамматика. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | Умение правильно употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные | Текущий | 04.04.14 | |
83 | 3 | Чтение: полное понимание прочитанной информации | Умение воспринимать информацию и отвечать на вопросы по тексту | Текущий | 09.04.14 | |
84 | 4 | Грамматика: Present Simple, Present continuous | Умение правильно употреблять в речи Present Simple, Present continuous | Текущий | 10.04.14 | |
85 | 5 | Грамматика: степени сравнения прилагательных | Умение правильно употреблять в речи степени сравнения прилагательных | Текущий | 11.04.14 | |
86 | 6 | Говорение: диалог этикетного характера | Умение правильно вести диалог, выражать свои предпочтения | Текущий | 16.04.14 | |
87 | 7 | Аудирование с выборочной информацией | Умение воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, записывать на слух необходимую информацию | Текущий | 17.04.14 | |
88 | 8 | Письмо. Написание кулинарного рецепта | Развитие навыков письма | Текущий | 18.04.14 | |
89 | 9 | Повторительно - обещающий урок по разделу | Обзорное повторение | Текущий | 23.04.14 | |
90 | 10 | Контрольная работа по разделу | Закрепление навыков письма, аудирования, чтения | Итоговый | 24.04.14 | |
Раздел 10. Каникулы. 10 часов | ||||||
91 | 1 | Раздел 10. Каникулы. Лексика по теме | Умение употреблять в речи новые лексические единицы | Текущий | 25.04.14 | |
92 | 2 | Грамматика. to be going to (выражение будущего действия) | Умение правильно употреблять в речи to be going to | Текущий | 30.04.14 | |
93 | 3 | Аудирование с выборочным пониманием информации | Умение воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, записывать на слух необходимую информацию | Текущий | 07.05.14 | |
94 | 4 | Говорение: диалоги этикетного характера | Умение правильно вести диалог, выражать свои предпочтения | Текущий | 08.05.14 | |
95 | 5 | Письмо: написание электронного письма | Развитие навыков письма | Текущий | 14.05.14 | |
96 | 6 | Чтение: полное понимание содержания | Умение воспринимать информацию и отвечать на вопросы по тексту | Текущий | 15.05.14 | |
97 | 7 | Контрольная работа по разделу | Закрепление навыков письма, аудирования, чтения | Итоговый | 16.05.14 | |
98 | 8 | Анализ контрольной работы | Умение делать работу над ошибками | 21.05.14 | ||
99 | 9 | Повторение | Обзорное повторение | 22.05.14 | ||
100 | 10 | Повторение | Обзорное повторение | 23.05.14 | ||
101 | Резерв | 28.05.14 | ||||
102 | Резерв | 29.05.14 | ||||
103 | Резерв | 30.05.14 | ||||
104 | Резерв | |||||
105 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса к УМК Spotlight
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса (предметная область «Филология») составлена в соответствии со Стандартом второго поколения на уровне осн...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"
Программа разработана для изучения французского языка как второго иностранного языка в 7-9 классах. Программа расчитана...
Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"
Программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного. Обучение расчитано на 1 час в неделю...
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов для школ с углубленным изучением английского языка.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образов...
Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (5 - 9 классы).
Методическая разработка предназначена для работы по УМК "Английский в фокусе". Программа разработана на 3 часа классных занятий в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (английскому языку) 2 -4 классы
Рабочая программа учебного предмета Английский язык, 2-4 классы ориентирована на 68 часов (2 учебных часа в неделю). Для реализации данной программы используется учеб...