"Развиите монологической и диалогической речи на уроках делового английского языка"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) по теме

Я работаю преподавателем иностранного языка в системе НПО около 3 лет.  Отличительной особенностью профессионально ориентированного обучения иностранному языку в НПО является максимальный учет специфики профессиональной сферы. Наши обучающиеся осваивают  профессии: «официант, бармен»; «повар, кондитер»; «продавец, кассир». В курс обучения  по каждой специальности входит изучение английского языка. И это, несомненно, правильно. Иностранный язык исторически является важнейшим предметом общеобразовательного обучения.

Но более подробно, хотелось бы остановиться на специальности «официант, бармен». ..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Washington is the capital of the United States of America.15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тело человеку дают родители, душу дает Бог,

а цель и смысл жизни – Учитель.

                                                                                     Восточная мудрость

Я работаю преподавателем иностранного языка в системе НПО около 3 лет.  Отличительной особенностью профессионально ориентированного обучения иностранному языку в НПО является максимальный учет специфики профессиональной сферы. Наши обучающиеся осваивают  профессии: «официант, бармен»; «повар, кондитер»; «продавец, кассир». В курс обучения  по каждой специальности входит изучение английского языка. И это, несомненно, правильно. Иностранный язык исторически является важнейшим предметом общеобразовательного обучения.

Но более подробно, хотелось бы остановиться на специальности «официант, бармен». Профессия официанта, бармена,  сомелье (специалист по винам) – это искусство, которое помогает сделать прием пищи эстетическим действом. Ведь человеку свойственно не просто насыщаться, а получать удовольствие от внешнего вида блюд, их оформления. Сама атмосфера трапезы не только способствует пищеварению, но и дает возможность расслабиться и отдохнуть от текущих проблем. Вечер, проведенный в ресторане или кафе, может стать запоминающимся событием, а может привести к тому, что человек больше никогда не переступит порога этого заведения.

Тот, кто является связующим звеном между поваром и клиентом,– это лицо, визитная карточка предприятия, фирмы. Согласно данным кадровых агентств, потребность в квалифицированных специалистах в ресторанном бизнесе только возрастает.

 В условиях современного рынка  и огромной  конкуренции невозможно себе представить официанта или бармена не владеющего английским языком.  Более того, данная профессия подразумевает хорошее знание именно делового английского языка.  При построении программы обучения деловому английскому языку по специальности  «Официант, бармен»  я  провожу  отбор лексики, которая будет изучаться, отбор грамматических структур, подбираю  ряд наиболее важных для обучения тем и их содержание, выделяю  методы контроля усвоенного материала.

В обучении деловому иностранному языку по данной профессии большое значение имеет умение вести диалог и беседу с иноязычным клиентом. Именно поэтому, на уроках делового английского языка уделяется большое внимание ролевым играм, например, разыгрывание ситуации «В Кафе», «В ресторане», «В пиццерии», где обучающие развивают технику речи.

Исходя из этих факторов, следует сделать вывод, что обучение деловому иностранному языку строится в соответствии с конкретными профессионально значимыми целями и задачами, которые отражают современные профессиональные проблемы и требования, а также ситуации возможного коммуникативного взаимодействия с иноязычными представителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно – ориентированный подход при обучении устной (монологической и диалогической) речи на уроках английского языка.

Актуальные проблемы иноязычного образования в современном социокультурном контексте....

Методика обучения монологической и диалогической речи при изучении английского языка в старших классах

Эта статья представляет собой краткий обзор методических принципов преподавания монологической речи и далогоческой речи в старших классах, с учетом подготовки к ГИА и ЕГЭ. Статья содержит фрагменты мо...

Облако слов как средство мотивации монологической и диалогической речи на уроках английского языка.

Одним из инструментов социальных сервисов Web 2.0 являются Облака слов (Wordclouds). Как показывает практика, облако слов может применяться на уроках для решения различных учебных задач. Облако с...

Облако слов как средство мотивации монологической и диалогической речи на уроках английского языка.

Одним из инструментов социальных сервисов Web 2.0 являются Облака слов (Wordclouds). Как показывает практика, облако слов может применяться на уроках для решения различных учебных задач. Облако с...

Нетрадиционные методы обучения монологической и диалогической речи на уроках английского языка в старших классах

Актуальность работы состоит в том, что на современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улу...