Пересказ как средство развития навыков монологической и диалогической речи на уроках английского языка
статья по английскому языку
Предварительный просмотр:
Пересказ как средство развития навыков монологической и диалогической речи.
Основной целью обучения английскому языку является коммуникативная компетенция, а именно формирование и развитие монологических и диалогических навыков.
Пересказ – один из продуктивных способов в обучении иностранному языку. Существует огромное количество методов и приемов обучения данному виду деятельности. Какие-то из них продуктивны е и эффективные, другие ушли в прошлое и редко используются, т.к. малоэффективны.
Родители и обучающиеся заинтересованы в умении обучающегося поддержать разговор на иностранном языке, рассказать о себе. Понимать речь человека, говорящего на иностранном языке.
Важно отметить, что данной цели можно достичь при помощи работы над пересказом и сопутствующего обсуждения прочитанного текста на иностранном языке.
Один из наиболее часто используемых приемов в обучении иностранному языку.
Что же такое «пересказ»? Как с ним работать и каковы этапы работы над пересказом? Как часто заниматься данным видом работы? Как обучать пересказу и как оценивать данный вид речевой деятельности?
Пересказ это близкая к исходному тексту стилистически грамотная и нейтральная передача чужого речевого текста от третьего лица в косвенной речи. При пересказе необходимо учитывать правило согласования времен. Пересказ это репродуктивный вид деятельности по передаче содержания заданного текста.
Пересказ помогает развивать не только коммуникативные навыки, но и совершенствовать языковые навыки речи.
Самое важное, что с помощью пересказа можно научиться строить свою речь грамотно и четко. Правильно построенная работа над пересказом помогает в реализации развивающей цели, а также в совершенствовании памяти и мышления.
Среди педагог существует ошибочное мнение о том, что пересказ текста используется на завершающей стадии работы с языковым и речевым материалом. Практика многих лет работы в школе позволяет сделать вывод о том, что пересказ можно и нужно использовать в работе еженедельно, как отдельный этап работы, а именно занятие раз в неделю. На начальном этапе обучающиеся готовят пересказ вместе с педагог, в средней школе они проделывают это самостоятельно дома, выписывают новые слова, учат их и в один из дней недели, специально для этого отведенный, сдают пересказ и слова. Для того, чтобы развивать навыки диалогической речи после пересказа предлагаются 2-3 вопроса по содержанию прочитанного. После пересказа следует этап применения активного языкового материала в новой речевой ситуации.
Пересказ может осуществляться как в классе, так и дома. Начинать обучение пересказу следует в классе под руководством учителя. На уроке учитель не может уделять много времени данному виду работы, так как пересказ текста - всего лишь один из аспектов урока.
Работа над пересказом дома:
1) прочитать сначала про себя, а затем вслух абзац или его часть и безотлагательно проговорить его содержания без графической опоры;
2) подготовить серию зарисовок, отражающих основные события текста (текст должен быть небольшого объема с четко выраженным сюжетом) в прямой или обратной хронологии;
3) составить «скелет» текста в виде плана текста, либо фактуальных или/и проблемных вопросов в прямой или обратной хронологии;
4) выписать лексико-смысловые опоры текста в виде ключевых слов и/ или небольших словосочетаний в прямой или обратной хронологии.
При пересказе можно использовать опору в виде плана или нескольких предложений, чтобы учащиеся чувствовали себя спокойно и уверенно. Также они могут придумать свой «план» по помощи при пересказе.
Целесообразно оценивать данный вид работы, используя требования предъявляемые учащимся при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Данные требования разрабатываются на МО и используются всеми учителями.
При творческом подходе и желании учителя сделать свою работу эффективной и интересной, важно использовать, как традиционные, так и нетрадиционные виды работ по формированию коммуникативных умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно – ориентированный подход при обучении устной (монологической и диалогической) речи на уроках английского языка.
Актуальные проблемы иноязычного образования в современном социокультурном контексте....
Облако слов как средство мотивации монологической и диалогической речи на уроках английского языка.
Одним из инструментов социальных сервисов Web 2.0 являются Облака слов (Wordclouds). Как показывает практика, облако слов может применяться на уроках для решения различных учебных задач. Облако с...
Облако слов как средство мотивации монологической и диалогической речи на уроках английского языка.
Одним из инструментов социальных сервисов Web 2.0 являются Облака слов (Wordclouds). Как показывает практика, облако слов может применяться на уроках для решения различных учебных задач. Облако с...
Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий
Статья на тему: Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий...
Нетрадиционные методы обучения монологической и диалогической речи на уроках английского языка в старших классах
Актуальность работы состоит в том, что на современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улу...
Статья "Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий"
Статья по обучению формирования навыков монологической и диалогической речи на уроках иностранного языка с использованием инновационных технологий....