Облако слов как средство мотивации монологической и диалогической речи на уроках английского языка.
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Оксана Юрьевна Попова

Одним из инструментов социальных сервисов Web 2.0 являются Облака слов (Wordclouds). Как показывает практика, облако слов может применяться на уроках для решения различных учебных задач. Облако слов – это графический способ визуализации наиболее часто используемых или наиболее значимых слов в речи, в книге, в стихотворении, тексте, историческом документе и т. д. Сервисы выделяют наиболее крупно слова, которые чаще встречаются в тексте. В процессе создания облака можно настраивать цветовую гамму, использовать разные шрифты, выбирать форму облака, расположение и направление слов. Все сервисы бесплатные и легкие в использовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblako_slov_gotovaya.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Облако слов как средство мотивации монологической и диалогической речи на уроках английского языка

Слайд 2

Веб 2.0 - это второе поколение интернет-сервисов, которые базируются на совместной работе пользователей по созданию и обмену контента. Веб 2.0 – это новый Интернет, который делают его пользователи, а не отдельные «посвященные».

Слайд 3

Данные сервисы отличает : простота; доступность и надёжность; возможность создавать собственный контент как индивидуально, так и коллективно; использовать собранный материал офф-лайн и он- лайн .

Слайд 4

Сервисы Веб 2.0 могут быть использованы для обучения: педагог с учащимися на базе бесплатных сервисов создают новый контент, учатся, результаты этой деятельности открыты для просмотра и изменения + осваиваются интернет-технологии.

Слайд 5

О блако слов – это графический способ визуализации наиболее часто используемых или наиболее значимых слов в речи, в книге, в стихотворении, тексте , историческом документе и т. д.

Слайд 7

Сервис Wordle . net один из популярных веб-сервисов, используемых для генерирования облака из слов. Для воспроизведения созданного облака требуется Java . Есть возможность менять шрифт, цвет, но нет разнообразия в формах облака.

Слайд 8

Сервис Tagual веб-сервис, который позволяет создать облако слов из текста, взятого с указанного URL (адрес веб-страницы) или скопированного (введенного) пользователем. Облако может быть представлено в различных формах и цветовых гаммах.

Слайд 9

Word it out ( http :// www . worditout . com / ) создает облако из текста, который вводит или копирует сам пользователь, можно писать самому в шаблоне облака. Цвет фона, текста и размер слов легко меняется. Каждое слово в облаке при наведении на него курсора выделяется и представляется как гиперссылка. Регистрация не требуется.

Слайд 10

Tagxedo ( http :// www . tagxedo . com / ) созданное облако можно представить в любом виде, например, в виде сердечка, животного или карты. Можно изменять цвет, размер, положение, форму фона и расстояние между словами. Также слово в облаке при наведении на него курсора выделяется как гиперссылка. Облако можно сохранить на компьютер

Слайд 11

Облако слов успешно применяется в практике обучения английскому языку на разных этапах формирования речемыслительной деятельности. Сгенерированное облако можно использовать как раздаточный материал, вывести на экран. Облака слов могут использоваться учителем в качестве самостоятельной подготовки учащихся к домашнему заданию .

Слайд 12

На уроках по формированию лексических навыков. Задание: соедините пары слов, имеющие противоположные значения. На основе полученных словосочетаний составьте предложения.

Слайд 14

Задание: найдите слова с одинаковым или противоположным (синонимы или антонимы) значением, составьте с ними предложения и аргументируйте свое мнение .

Слайд 16

При изучении числительных: показать и назвать числительные по порядку

Слайд 18

В начале урока учитель может показать облако слов учащимся и попросить их догадаться, о чем пойдет речь на уроке. Задание: образуйте словосочетание со словами technologies , devices , составьте предложения с данными словосочетаниями

Слайд 20

На уроках формирования лексико-грамматических навыков Задание: образуйте прилагательные с суффиксом – less , запишите получившиеся слова в тетрадь, составьте словосочетания и переведите их русский язык .

Слайд 22

Облако слов может помочь учителю при работе над грамматическими конструкциями. Чтобы активизировать в употреблении грамматическую структуру Have you ever been to ...? было сгенерировано облако слов. Учащиеся работали в парах. Таким образом, учащиеся с опорой на облако слов составляли вопросы и давали краткие и развернутые ответы

Слайд 24

Упражнения на развитие навыков критического мышления. облака слов очень удобны для заданий, где учащимся предлагается предсказать развитие событий.

Слайд 26

Совместная творческая деятельность учителя и учащихся по использованию облака слов на уроке позволит активизировать мыслительные процессы, познавательный интерес учащихся, облегчить такой отрицательный фактор, как боязнь ответа, реализовать личностно-ориентированный подход на уроке . Облака слов могут быть использованы в разных формах организации работы на уроке: индивидуальной, парной, групповой.

Слайд 27

Дополнительная и использованная литература: http://wiki.pippkro.ru/index.php/Web_2.0_ в_образовании Word Clouds in the Differentiated Classroom – http://suite101.com/article/word-clouds-in-the-differentiated-classroom-a143143 wordle Inspiriting Critical Thinking with Word Clouds – http://www.web2teachingtools.com/wordle.html How to use Wordle – http://youtu.be/Fo5q386cWuc Ways of Wordle – http://www.slideshare.net/kathywalker/waysof-wordle


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно – ориентированный подход при обучении устной (монологической и диалогической) речи на уроках английского языка.

Актуальные проблемы иноязычного образования в современном социокультурном контексте....

Облако слов как средство мотивации монологической и диалогической речи на уроках английского языка.

Одним из инструментов социальных сервисов Web 2.0 являются Облака слов (Wordclouds). Как показывает практика, облако слов может применяться на уроках для решения различных учебных задач. Облако с...

«Ролевая игра как средство развития мотивации студентов при обучении диалогической речи на уроках английского языка»

В данной статье изложен теоретический материал по вопросу использования ролевых игр для совершенствования иноязычной диалогической речи обучаемых, создания атмосферы сотрудничества и личной заинтересо...

Нетрадиционные методы обучения монологической и диалогической речи на уроках английского языка в старших классах

Актуальность работы состоит в том, что на современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улу...

Обучение монологической и диалогической речи на уроках английского языка

Обучение монологической и диалогической речи на уроках английского языка в свете ФГОС....