Рабочая программа для 5 класса к УМК Биболетовой М. З. Enjoy English 5-6
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа для 5 класса к УМК Биболетовой М. З. Enjoy English 5-6
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_tsygipa_v._i.docx | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 32
города Хабаровска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 5 а, б
Уровень: базовый
Учебный год: 2013 – 2014
Составитель: Цыгипа В. И.
учитель английского языка
первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 5 класса составлена в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании»
- п. 2.7, ст.32 – о разработке учебных программ;
- п. 6, 7, 8, ст. 9, п.5. ст. 14 о содержании образовательных программ;
-п.2.23, ст. 32 – об определении списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников;
- п. 3.2, ст. 32 – о реализации в полном объеме образовательных программ.
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку;
- Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.№ 1312)
- Примерной программой начального основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений
- Авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2010г.;
Общая характеристика учебного предмета
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
• межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
• многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
• полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Цели обучения
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для изучения в 6 классе; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
- использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 6 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
- развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Общая характеристика учебного курса
Учебно-методический комплект «Enjoy English» для 5-6 классов, авторов М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, является четвертой частью курса английского языка «Enjoy English» , который охватывает начальную, среднюю и старшую школу, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения иностранному языку. Содержание курса полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.
Учебник состоит из восьми разделов (Units 1-8). Каждый раздел рассчитан на одну четверть, общее количество уроков (102) соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной федеральным компонентом государственного стандарта по иностранному языку (3 часа в неделю, базовый уровень). Формулировки названий разделов (Units) в учебнике представлены в коммуникативном ключе и отражают коммуникативные задачи разделов. В 5 классе это следующие разделы: “Hello! Nice to See You Again!”, “Are Going to Travel”, “Learning More about Each Other”, “Learning More about London”. Для удобства разделы (Units) учебника разбиты на несколько подразделов (Sections). Подразделы не соотносятся с отдельными занятиями, то есть на материале одного подраздела можно провести 1-3 урока. Деление на подразделы (Sections) обусловлено их смысловой самостоятельностью.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Организация учебного процесса – классно-урочная система обучения.
Используемые технологии (элементы), методики:
- ролевые игры;
- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
- технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
- технология разноуровнего обучения;
- технология проектного обучения;
- читательский театр;
- тестовая методика.
Формы работы:
- индивидуальная
- парная
- групповая
- коллективная
Виды, формы контроля:
- устный опрос, письменный опрос;
- монологическое высказывание;
- самостоятельная работа;
- выразительное чтение;
- тест
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят обучающиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения английского языка обучающийся 5 класса должен
«Ззнать/понимать»:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
«Уметь»:
Говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
- писать письма английскому сверстнику;
- заполнять анкету, опросный лист;
- готовить вопросы для интервью;
- составлять план на следующий день (неделю);
- составлять план рассказа;
- излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;
- писать заметки в газету.
«Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для»:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-методическое обеспечение для учителей:
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием». Учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь для 5-6 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З. , Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2009.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А. Английский язык: Книга для чтения к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008
- Аудиоприложение (CD MP3) «Английский с удовольствием» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений
- Электронное учебное пособие. Электронная доставка. Обучающая компьютерная программа для 5-6 кл. "Enjoy English" / "Английский с удовольствием". Обнинск: Титул, 2013
- Электронное обучающее пособие «Шагаем с английским по Хабаровскому краю»: Хабаровск, 2010 г.
- Материалы Издательского дома «Первое Сентября»: журнал “English” (с электронным пособием)
- Материалы сайтов
- www.standart.edu.ru
- www.titul.ru
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/
- http://shapingenglish.ning.com/
- www.englishteachers.ru
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием». Учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь для 5-6 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А. Английский язык: Книга для чтения к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008
- Аудиоприложение (CD MP3) «Английский с удовольствием» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений
- Электронное учебное пособие. Электронная доставка. Обучающая компьютерная программа для 5-6 кл. "Enjoy English" / "Английский с удовольствием". Обнинск: Титул, 2013
- Двуязычные словари.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
Unit 1 | Hello! Nice to See You Again! (Мы рады тебя видеть снова) | 24 | 4 |
Unit 2 | We are going to travel (Собираемся в путешествие) | 24 | 4 |
Unit 3 | Learning More about Each Other (Узнаем больше друг о друге) | 30 | 4 |
Unit 4 | Learning More about London (Знакомимся с Лондоном) | 24 | 4 |
Итого | 102 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа по УМК М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English" - 7 класс
Данный учебный материал предназначен для учителей английского языка, работающих по УМК М. З Биболетовой и др. "Enjoy English" - 7....
Рабочая программа по УМК М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English" - 8 класс
Данный учебный материал предназначен для учителей английского языка, работающих по УМК М. З. Биболетовой и др."Enjoy English" - 8класс....
Рабочая программа по УМК М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English" - 5 класс
Данный учебный материал предназначен для учителей английского языка, работающих по УМК М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English" - 5 класс....
Рабочая программа по УМК М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English" - 6 класс
Данный материал предназначен для учителей английского языка, работающих по УМК М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English" - 6 класс....
Рабочие программы к УМК М.З.Биболетовой и др. "Enjoy English"
Рабочие программы к УМК М.З.Биболетовой и др. "Enjoy English" для 5, 8 и 9 классов....
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетова М.З. Enjoy English 5 класс
Рабочая программа рассчитана для школ с углублённым изучением английского языка.Календарно-тематическое планирование адаптировано под 170 часов ( 5 уроков в неделю )....