Рабочая программа по УМК М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English" - 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме
Данный учебный материал предназначен для учителей английского языка, работающих по УМК М. З Биболетовой и др. "Enjoy English" - 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 69.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Заседание ШМО учителей Заседание МС Директор МБОУ «СОШ № 8
Протокол №___________ Протокол №________ г. Нурлат»
от «___»________ 2012 г. от «__»______ 2012 г.
Руководитель ШМО Председатель МС ________ /Г. В.Герасимова/
_______/Л. К. Мазитова/ ______/Р. З. Рязяпова/ «___»__________ 2012 г.
Рабочая программа
по предмету
английский язык
7 класс
2011-2012 учебный год
Учитель иностранного языка первой
квалификационной категории
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа № 8 г. Нурлат»
Сатдарова Марина Юрьевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 7-м классе составлена на основе сле-
дующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
- Примерные программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык, 2004г.),
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013учебный год,
- Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 7 класса (шестой год обучения) под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (2011 г.), ре-комендованный Министерством образования и науки РФ.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента. В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов: • обучение английскому языку в 5-7 классах и • обучение английскому языку в 8-9 классах. К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. |
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
|
Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Рос-сийской Федерации отводит 525 часов для образовательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 7 классе 105 ча-сов из расчёта 3-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 105 учебных часов. При этом в ней пре-дусмотрен резерв свободного времени для реализации авторских подходов, ис-пользования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения со-ременных педагогических технологий.
Обязательное изучение иностранного (английского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного под-хода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требова-ния к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных сту-пенях обучения с учётом их специфики.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенство-вание сформированной к этому времени коммуникативной компетенции, а также развитие учебно- познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пре-делах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социаль-но- культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 клас-сов с учётом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных эта-пах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются уме-ния представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в усло-виях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приёмы как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарём, толко-вым английским словарём, Интернетом, мобильным телефоном, электронной поч-той.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально- ценностного отношения к миру, проис-ходящих на второй ступени . ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли анг-лийского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положи-тельного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в со-временном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из спо-собов самореализации и социальной адаптации.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(105 ч)
7 класс
Предметное содержание речи
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 20 часов. |
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 25 часов. |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 50 часов.Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов. |
Речевые умения.
Говорение. Предполагается, что в процессе обучения говорению семиклас-сники смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:
- поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, воз-расту и социальному статусу собеседника;
- представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- попросить о помощи или предложить свою помощь;
- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
- взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого пове-дения;
- пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного ве-чера, написанию заметки в газету), используя при этом адекватные языковые сре-дства;
- описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;
- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей стра-ны или страны изучаемого языка) или о чём-то (о своих любимых занятиях, о со-бытии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);
- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргумен-тируя свою точку зрения;
- дать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста;
- выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия);
- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важ-ного вопроса;
- убедить речевого партнёра в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнёра.
Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характе-ристики.
Примерный объём диалогического высказывания: 4-7 реплик реплик с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной коммуникативной задачей.
Планируемый объём монологического высказывания: 8-12 фраз по предло-женной теме, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логич-но выстроенных. Желательным является использование детьми адекватного набо-ра разных типов предложений, что позволяет сделать высказывание не однотип-ным и личностно окрашенным.
К концу обучения в 7-м классе предполагается, что учащиеся в плане диало-гического общения смогут:
- вести этикетный диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в
рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать, поддержать, закончить разговор; выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них;
- вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, угова-
ривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различ-ные синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие / отказ;
- пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-
расспрос, диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения.
В плане монологического общения предполагается, что учащиеся смогут:
- делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своём
селе/городе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов (чаще столиц) стран изучаемого языка, о некоторых достопримечательностях родной страны…);
- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой
на текст, а также с опорой на план к тексту, опорные слова;
- выражать своё отношение к прослушанному/прочитанному, приводя эмо-
циональные и оценочные суждения: понравилось / не понравилось, что было из-вестно / что ново, с чем можно согласиться / с чем нельзя;
- описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литератур-
ных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем; каково название, кем написано, где издано, о чём напи-
сано, кто главные персонажи…).
Слушание (аудирование). На данном этапе обучения продолжается совер-шенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание учащимися на слух распоряжений и кратких сообщений учи-теля и высказываний одноклассников.
Вместе с тем цели обучения аудированию усложняются, становятся качес-твенно новыми:
- научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;
- научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, та-кие, как:
а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответ-ствующих клише типа: Excuse me…Pardon? Could you repeat it, please?
Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого про-цента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух.
Длительность звучания текста для аудирования не превышает двух минут в нор-мальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Чтение. При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные текс-ты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потреб-ностям и интересам учащихся 7 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным понима-нием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (про-смотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
При овладении чтением школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообще-ния, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты раз-ных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи,
информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы ра-дио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путево-дителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.)
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
• определять тему/основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным язы-ком, по словообразовательным элементам, по контексту);
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём;
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, пол-но и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслово-го и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текс-та;
• оценивать полученную из текста информацию, выражать своё мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
• выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Письмо и письменная речь. Обучение письменной речи в 7-м классе опи-рается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их.
Сложность и объём письменных заданий постепенно нарастают: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самос-тоятельным, творческим.
Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникатив-ных задач: например, написать письмо английскому сверстнику, заполнить анке-ту, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить план на следу-ющий день (неделю), составить план рассказа, кратко изложить содержание про-читанного, используя фразы из текста, написать заметку в газету. Предполагается, что к концу начального этапа учащиеся смогут: - самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь; - составлять подписи к картинкам; - заполнять таблицы по образцу; - составлять вопросы к тексту и отвечать на них; - письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения; - письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст); - выписывать из текста нужную информацию с целью использования в соб-ственных высказываниях; - составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста; - написать личное письмо или поздравление зарубежному сверстнику с опорой на образец (расспрашивая адресата и сообщая о себе, выражая благодарность, просьбу), используя словарь в случае необходимости; объём личного письма – 50-60 слов, включая адрес. - заполнять анкету (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); составлять вопросник для проведения интервью или анкетирования; - написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему; - написать небольшую рекламу (статью) по предложенной (или выбранной са-мим учеником) теме; - писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днём рождения и другими праздниками, выражая пожелания.
Социокультурная компетенция. К концу обучения в 7 классе школьники смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Ве-ликобритании, США, Канады, Австрии, Новой Зеландии) и родной страны: геог-рафические и природные условия, погода, население, столицы, денежные едини-цы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine’s Day, Mother’s Day, Halloween), особенности школьного об-разования;
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace,
Tower Bridge, St Paul’s Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame
Tussaud’s, London’s Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal’s Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tol-kien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых учёных,
bзобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell, Pavel Shilling, Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov и др.);
- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольк-лора ( стихами, сказками, детскими рассказами);
- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведе-ния о её национальных традициях, географических и природных условиях, извест-ных учёных, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, прие-хавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции. К концу обуче-ния в 7 классе учащихся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как группиров-ка, сравнение, анализ, синтез;
- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приёмами образного мышления;
- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и други-ми компонентами УМК;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (рас-ширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским сло-варём, лингвострановедческим справочником).
Языковая компетенция (практическое усвоение)
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-7 классах;
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в пове-лительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернатив-ный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.
Лексическая сторона речи. К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих ото-бранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многознач-ных слов (например, kind-добрый; разновидность).
Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, неско-лько превышает продуктивный лексический минимум.
Учащихся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией;
• суффиксами имён существительных: -ist, -ian, ect, er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
• префиксами и суффиксами имён прилагательных: un-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, ing;
• префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
• префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
• прилагательными, образованными от глаголов: to clean – a clean room;
• прилагательными, образованными от существительных: cold – cold weather;
в) словосложением типа:
• прилагательное + существительное: bleackboard;
• прилагательное + прилагательное : well-known, good – looking.
Грамматическая сторона речи. Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определённый и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous; Present Perfect; гла-
голы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы ( например, take care of, look for); конструкцию there is/there are в Past Simple;
- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;
- местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, ets), возвратные местоимения (myself, yourself, ets), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;
- наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard/hardly, late/ lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
- числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.),
даты;
- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
- междометия: Oh! Well!
- предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive voice (by, with);
- простые распространённые предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке: She met the boys in London last year;
- специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ..?):
How safe is travelling by boat this time of the year?
- альтернативные вопросы : Do you go to school by bus or by underground?
- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn’t she? They have never been to the USA, have they?
- восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!
- некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing;
- сложноподчинённые предложения с придаточными:
• определительными с союзными словами who / that / which: have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which / that I’d like to have;
• дополнительными с союзом that: I believe that we’ll find the way out;
• реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we’ll go for a walk with out pets;
• причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;
- глагольные конструкции типа:
Verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!
Be / look / feel + adverb / adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can’t get along with his mum.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
- слов, словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – to be able to;
- конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?
- предложения типа: The little girl seems to be a wonderful dancer;
- условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn’t allow my students to call each other names.
№ | Тема |
Unit 1 | The World Teenagers’ Competition («Международное соревнование под-ростков»). |
Unit 2 | Meet the Winners of the International Teenagers’ Competition («Встречаем по-бедителей международного соревнования подростков»). |
Unit 3 | Look at Teenage Problems: School Education («Проблемы подростков»). |
Unit 4 | Sport Is Fun («Спорт»). |
Перечень контрольных работ ( тест)
№ | Тема |
1. | Контрольная работа № 1 по теме «Международное соревнование подрост-ков». |
2. | Контрольная работа № 2 по теме «Встречаем победителей международного соревнования подростков». |
3. | Контрольная работа № 3 по теме «Проблемы подростков». |
4. | Контрольная работа № 4 по теме «Спорт». |
Перечень проектных работ
№ | Тема |
1. | Минипроект «Рекламное объявление о соревновании». |
2. | Проект « Design your own ideal uniform ». |
Перечень тестовых работ
№ | Тема |
1. | Грамматический тест «Суффиксы прилагательных». |
2. | Грамматический тест «Tenses». |
3. | Грамматический тест «Герундий». |
4. | Грамматический тест «Артикли с географическими названиями». |
5. | Грамматический тест «Артикль с прилагательными, обозначающими нацио-нальную принадлежность». |
6. | Лексико-грамматический тест (перевод с русского на английский). |
7. | Грамматический тест «Passive Voice». |
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | ||
Тесты | Проектные работы | Контрольные работы | |||
1. | The World Teenagers’ Competition («Между-народное соревнова-ние подростков»). | 27 часов | 3 | 1 | 1 |
2. | Meet the Winners of the International Teenagers’ Competition («Встре-чаем победителей ме-ждународного сорев-нования подростков»). | 20 часов | 4 | - | 1 |
3. | Look at Teenage Prob-lems: School Education («Проблемы подрост-ков»). | 30 часов | - | 1 | 1 |
4. | Sport Is Fun («Спорт»). | 28 часов | - | - | 1 |
Итого: | 105 часов |
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Оценки | Критерии оценки |
«5» | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. |
«4» | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лек-сических ошибок. |
«3» | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным упо-треблением лексики. |
«2» | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема тек-ста. |
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки | Коммуникативное взаимодействие | Произношение | Лексико-грамматическая правильность речи |
«5» | Адекватная естествен-ная реакция на реплики собеседника. Проявля-ется речевая инициати-ва для решения постав-ленных коммуникатив-ных задач. | Речь звучит в естес-твенном темпе, уча-щийся не делает гру-бых фонетических ошибок. | Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
«4» | Коммуникация затруд-нена, речь учащегося неоправданно паузиро-вана | В отдельных словах допускаются фонети-ческие ошибки (напри-мер замена, английс-ких фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. | Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприя-тие речи учащего-ся. |
«3» | Коммуникация сущес-твенно затруднена, уча-щийся не проявляет ре-чевой инициативы. | Речь воспринимается с трудом из-за большо-го количества фонети-ческих ошибок . Инто-нация обусловлена влиянием родного языка. | Учащийся делает большое количес-тво грубых грам-матических и/или лексических оши- бок. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения английского языка семиклассник должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
В у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т входят:
У ч е б н и к: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева «Enjoy English-7».- Обнинск:
Титул, 2010.
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего
образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации».
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
1. М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева «Enjoy English-7». Рабочая тетрадь . -
Обнинск: Титул, 2011.
2 . Аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3).
Л и т е р а т у р а д л я у ч и т е л я: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Книга
для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English-7».- Обнинск:
Титул, 2011.
Д о п о л н и т е л ь н ы е с р е д с т в а о б у ч е н и я: мультимедийная
обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без
акцента».- Истра Софт. 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Английский с удовольствием Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных учреждений
Программа дает представление о курсе "Английский с удовольствием" / "EnjoyEnglish", предназначенном для обучения английскому языку во 2-9 классах общеобразовательных учреждений. Программа соотносит...
ПРОГРАММА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Английский с удовольствием Enjoy English
Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н.Программа курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" / "Enjoy English" для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2007.— 48 с.ISBN 978-5-8...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование к УМК "Enjoy English" М.З.Биболетовой 3-9 классы
Настоящие программа разработаны на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом требований государственного стандарта основного общего образования по иностранн...
рабочая программа по английскому языку 3 кл Биболетова Enjoy English
рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку (надомное обучение) УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева 6 класс
Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа дает ус...
Рабочая программа курса английского языка М.З.Биболетова "Enjoy English" в 6 классе.
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС....
Комментарии
Методические разработки