Стратегии подготовки к ЕГЭ. Раздел ЧТЕНИЕ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10 класс) по теме
Данная работа содержит рекомендации для учащихся по выполнению заданий раздела ЧТЕНИЕ в формате ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategii_podgotovki_k_ege._razdel_chtenie.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Нерастанновская СОШ
Выступление на тему:
«Стратегия подготовки к ЕГЭ.
Раздел Чтение»
Исполнитель: учитель английского языка |
МОУ Нерастанновская ООШ Чеховского района |
Рябова И.А. |
2011
При подготовке к ЕГЭ по английскому языку в разделе «Чтение» следует заранее ознакомить учащихся с форматом данной части экзаменационной работы. Рекомендуемое время выполнения данного раздела – 30 минут. Максимальный результат -20 баллов. Раздел «Чтение» состоит из трех заданий. Каждое задание проверяет тот или иной вид чтения: понимание основного содержания текста, понимание структурно-смысловых связей текста, детальное понимание текста.
Задание базового уровня (В2) – задание на контроль умений просмотрового чтения, направленного на понимание основного содержания прочитанного материала. Максимальный балл -7. Задание повышенного уровня(В3)- задание на контроль понимания структурно-смысловых связей текста. Максимальный балл -6. Задания высокого уровня (А15-А21) направлено на контроль изучающего чтения, требующего детального понимания прочитанного. Максимальный балл -7.
Для успешной сдачи экзамена необходимо отработать стратегии выполнения всех трех типов заданий. Это поможет избежать потери времени на экзамене и поможет сконцентрировать внимание на важных моментах каждого задания. При подготовке рекомендуется выполнять задание, опираясь на пошаговые инструкции. Данные рекомендации к каждому типу заданий предлагаю использовать учащимся при выполнении работы.
В первом задании (В2) надо установить соответствие между заголовком, темой или кратким утверждением и небольшим текстом. В задании предлагаются семь коротких текстов, отмеченных цифрами 1-7 и восемь заголовков , отмеченных буквами А-Н. Один заголовок - лишний. За каждое правильно установленное соответствие дается 1 балл, максимально 7- баллов. Проверяются умения понимать основную идею (содержание) высказывания, отделять главное от второстепенного, игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.
До чтения текстов следует:
- Внимательно прочитать инструкцию.
- Прочитать заголовки (темы или краткие утверждения) и попытаться определить:
- что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.)
- чем они отличаются друг от друга: проблемой, отношением к проблеме и т.д.
- В процессе изучения заголовков подчеркивать в них ключевые слова, делать другие пометки, помогающие понять их смысл и отличия.
- Глядя на заголовки, попытаться предвосхитить основное содержание текста, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной темы/ проблемы/ ситуации.
Во время второго прочтения последовательно просматривать каждый из предложенных текстов, игнорируя незнакомые слова и выражения, не углубляясь в детальное понимание.
- После беглого просмотра каждого текста подобрать к нему один или несколько заголовков, предложенных в задании.
- По мере прочтения каждого текста отмечать все возможные варианты ответа рядом с текстом.
- Делать нужные исправления по ходу чтения, т.к. некоторые варианты предыдущих ответов будут отпадать методом исключения
- При возникших затруднениях с определением соответствия текста заголовку (теме, краткому утверждению), прочитать текст и попытаться сформулировать его основную идею самостоятельно, затем выбрать наиболее близкую по содержанию из оставшихся вариантов ответа и отметить ее.
Во время второго прочтения
- Обратить особое внимание на тексты, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий.
- Обосновать самому себе выбор того или иного соответствия с опорой на текст.
- Проверить правильность других выбранных соответствий.
После прочтения
- Записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
- Определить лишний заголовок (тему, краткое утверждение)
- Еще раз проверить точность записи всех ответов.
Во втором задании (В3) задании дается текст с шестью пропусками, обозначенными буквами (A-F), и семь фрагментов предложений для заполнения пропусков, обозначенных цифрами (1-7). Один фрагмент предложения - лишний. Надо установить соответствие между частью текста и пропущенным фрагментом предложения. За каждое правильно установленное соответствие дается 1 балл. Максимально - 6 баллов.
Во время первого прочтения
- Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
- Бегло просмотреть весь текст (без выделенных фрагментов), попытаться определить его тему и основное содержание.
- Прочитать выделенные фрагменты и определить структурные особенности начала фрагмента (с точки зрения использования грамматических и лексических норм сочетаемости), если таковые имеются.
Во время второго прочтения:
- Читать текст последовательно, обращая особое внимание на последнее слово или выражение перед каждым пропуском; Если это слово или выражение требует определенного согласования или управления (использование герундия, инфинитива, предлога, союза и т.д.), надо искать соответствующее начало в выделенном фрагменте.
- Если одна и та же грамматическая структура используется в начале нескольких выделенных фрагментов, учитывать смысловое содержание предложения с пропуском. а также предыдущих и последующих предложений.
- По ходу чтения отмечать все возможные варианты соответствий, указывая нужные буквы рядом с цифрой пропуска или нужные цифры рядом с буквами, обозначающими выделенные фрагменты,
- Делать нужные исправления по ходу чтения, т.к. после каждого заполненного пробела неясные варианты ответов будут определяться точнее, отпадать методом исключения.
- Обратить особое внимание на про пуски , где изначально были выбраны несколько возможных соответствий. Обосновать для себя выбор того или иного соответствия с учетом грамматических и лексических норм сочетаемости, принятых в английском языке и/или с опорой на содержание текста.
- Проверить обоснованность других выбранных соответствий.
После прочтения
- Записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
- Определить лишний фрагмент.
- Еще раз проверить точность записи всех ответов.
В третьем задании (А15-А21) части раздела чтения предлагаются семь тестовых заданий (А15-А21). К каждому заданию предлагается четыре варианта ответа, обозначенных цифрами (1-4), из которых только один является правильным. Как правило, это либо начало предложения, к которому предлагается четыре возможных варианта окончания, либо вопрос, к которому дается четыре варианта ответа. Для каждого задания (А15- А21) надо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. За каждый правильно выбранный ответ дается 1 балл; максимально - 7 баллов.
До чтения текста
- Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков ответа для данного задания.
- Прочитать только вопросы или начала предложений без предложенных вариантов ответа, чтобы определить примерное содержание текста, а также характер запрашиваемой информации:
3. Прочитать варианты предлагаемых ответов в тех случаях, когда без них неясна суть запрашиваемой информации.
Во время первого прочтения
- Выполнять задание последовательно. Помнить, что последовательность тестовых вопросов связана с последовательностью развития сюжета текста.
- С каждым вопросом работать по предлагаемой схеме:
- прочитать текстовое задание целиком (начало предложения или вопрос и все варианты ответа);
- определить суть запрашиваемой информации, т.е. понять, что лежит в основе запрашиваемой информации: слово, словосочетание, предложение, абзац и или весь текст;
- найти место, где запрашиваемая информация дается в тексте;
- понять, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга;
- отбросить очевидно неверные варианты и определить наиболее вероятный ответ;
- доказать, что остальные варианты неверны или что в тексте нет информации, предлагаемой в , а также на различия между явно и неявно выраженной информацией.
- Если не можете осознанно выбрать ни один из предложенных вариантов, не понимаете сути вопроса, все равно не оставляйте задание без ответа. Выбирайте ответ интуитивно.
После прочтения
- Убедиться в правильности выбора ответа в каждом тестовом задании.
- Зафиксировать результаты выполнения задания на черновике так, чтобы их можно было легко перенести в бланк ответа.
При регулярном выполнении заданий по чтению с учетом данных стратегий данные алгоритмы выполнения заданий способны стать тем руководством к действию, которое позволит эффективно выполнить задание.
Литература:
- www.english.language.ru
- www.eng.1september.ru
- www.help-ege.ru
- www.ege.edu.ru
- www.fipi.ru
- Соловова Е.Н., John Parsons ЕГЭ Практикум. М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
- Вербицкая М.В., Соловова Е.Н. - ЕГЭ 2009-2011 Универсальные материалы для подготовки учащихся, Интеллект-Центр, 2010 г.
- М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян ЕГЭ 2010 Тренировочные задания, Эксмо, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по подготовке к ЕГЭ. Раздел «Чтение»
Предлагаю Вашему вниманию разработку урока для подготовки к сдаче ЕГЭ раздел "Чтение"....
Стратегия подготовки к ЕГЭ. Раздел « Аудирование».
Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по Английскому языку в разделе "Аудирование"....
Стратегия подготовки к ЕГЭ: Раздел Лексика и Грамматика
В данной работе представлены этапы работы учителя иностранного языка по подготовке к ЭГЕ: Раздела "Лексика и Грамматика", а также различные виды упражнений для подготовки и основные пункты аналитическ...
Английский язык 9 класс. Подготовка к ЕГЭ. Раздел чтение.
Данный урок можнои спользовать при подготовке учащихся к ЕГЭ. У чащимся предложены различные виды тексты и задания к ним. Данный урок лучше всего проводить в групповой форме....
Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Чтение».
Концепция модернизации образования ставит перед образованием цель «стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности»...
Стратегия подготовки к ЕГЭ по чтению (английский язык)
Данная презентация поможет обучающимся улучшить свое владение английским языком , понять лучше формат заданий ЕГЭ по чтению, типичные ошибки при выполнении заданий по чтению, а также обуча...
Стратегия подготовки к ЕГЭ раздел письмо .Как мы формулируем тему сочинения .
Статья "Стратегия подготовки к ЕГЭ раздел письмо.Как мы формулируем тему сочинения."...