Стратегия подготовки к ЕГЭ: Раздел Лексика и Грамматика
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку по теме

 Квасова Елена Владимировна

В данной работе представлены этапы работы учителя иностранного языка по подготовке к ЭГЕ: Раздела "Лексика и Грамматика", а также различные виды упражнений для подготовки и основные пункты аналитического отчета по результатам ЕГЭ 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_ege.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 МОУ СОШ № 2

Доклад на тему

Стратегия подготовки к ЕГЭ: Раздел Лексика и Грамматика

                 

  Исполнитель: учитель английского языка

 МОУ СОШ № 2 г. Серпухова

Московской области Квасова Е. В.

Серпухов  2012

В одном из определяющих документов по подготовке к ЕГЭ «Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ» указывается, что «целью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции,

т.е. языковым знаниям и навыкам»

. Следовательно, КИМ ЕГЭ по иностранным языкам включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы «Аудирование», «Чтение» и «Письмо» имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции экзаменуемых. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм, синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания.

Работа над разделом Лексика и Грамматика является очень важной при подготовке к ЕГЭ.  При этом можно наблюдать некоторую разрозненность подачи системы грамматических понятий в некоторых учебниках, а также отсутствие четко сформулированных правил в отношении такого раздела как «Словообразование», что отмечают многие учителя английского языка.  

Поэтому важно разработать стратегию подготовки к ЕГЭ Раздел Грамматика Лексика.

По моему мнению, можно выделить следующие этапы:

  1. Формирование информационной готовности (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).
  2. Формирование предметных практических компетенций, необходимых для сдачи ЕГЭ.
  3. Для работы над разделом Лексика и Грамматика целесообразно использовать следующие виде упражнений:

а) упражнения на идентификацию и дифференциацию лексического или грамматического явления. (Найдите, подчеркните, выберите)

- найдите префиксы в словах, выберите однокоренные слова в тексте, найдите слова данного способа образования в словаре

- подберите синонимы, антонимы; сопоставьте прилагательные с существительными; выберите из данных слов, подходящее по контексту; прочитайте текст и подчеркните неприемлемые коллокации

- анализ использованной в контексте видовременной формы глагола; распределите выделенные в тексте прилагательные по степени сравнения.

б) упражнения на подстановку и субституцию:

- прочитайте текст и вставьте в пропуски слова или словосочетания; определите, какое одно слово пропущено в трех предложениях; замените выделенные слова в тексте их синонимами; вставьте фразовые глаголы

- составьте предложения по таблице;  по рисункам определите, чем занимался человек в течении выходных, на рисунках изображены билеты, карта местности, чеки и тд; глядя на рисунок, сделайте замечания от имени смотрителя парка; найдите ошибки в цитатах, опираясь на текст

в) упражнения на трансформацию:

- заполните таблицу, образуя из глаголов существительные и тп.; добавьте отрицательные префиксы к выделенным в тексте словам

- вставьте подходящие по смыслу глаголы в Present form в предложение; подставьте вспомогательные глаголы в правильной форме; измените подписи к рисункам, используя правильную степень сравнения прилагательных; скажите, что сделал, делает или собирается делать персонаж на рисунке

г) конструктивные упражнения:

- составьте словосочетания из слов, предложение из словосочетаний; закончите предложение, перефразируйте предложение, используя новые слова

д) речевые упражнения:

- сделайте тексты менее формальными, заменив выделенные глаголы на фразовые; перескажи текст, использую новые слова и выражения;

- вопросно-ответные упражнения с использованием определенных грамматических явлений;

- измени текст на противоположный по значению, используя слова с отрицательными префиксами

е) контролирующие упражнения

- лексические диктанты, содержащие задания на перевод слов или словосочетаний, продолжение предложений

- трансформация слов в контексте

- трансформация предложений с использованием определенной конструкции.

Данные виды упражнений могут применяться на разных этапах урока и во внеурочной деятельности.

Кроме того нельзя забывать и об общих рекомендациях, которые даются в аналитическом отчете по результатам ЕГЭ 2012 года:

- изучать документы с требованиями к ЕГЭ, следить за изменениями, для этого постоянно посещать сайты ФИПИ, ФЦТ и Рособрнадзора;

- использовать в учебном процессе пособия, включенные в "Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену" и "Перечень учебных изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ" (см. сайт ФИПИ: http://www.fipi.ru);

- анализировать с учащимися работы, выполненные ими в формате ЕГЭ по всем видам речевой деятельности и аспектам языка;

- проводить специальные уроки по обучению выполнения заданий в формате ЕГЭ с заполнением бланков ответов;

- целесообразны тренировочные занятия/ домашние задания  по переносу ответов в бланк ответа с последующим анализом и исправлением ошибок;

- посещать курсы повышения квалификации и семинары, посвященные проблематике ЕГЭ;

- пользоваться критериями ЕГЭ на уроках;

     - проводить уроки, репетиционные экзамены /тестирование

В заключении хотелось бы отметить, что одна из важнейших задач обучения Лексике и Грамматике – обеспечить усвоение лексико-грамматического материала в объеме, предписанном Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, его тренировку в коммуникативно-значимом контексте и воспитать сознательное отношение к оперированию лексическими и грамматическими единицами.

Важно в учебном процессе уделять большее внимание функционально-

смысловой стороне использования грамматических форм и вопросам сочетаемости лексических единиц.

Список используемой литературы

  1. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей/ Е. Н. Соловова.- М.: Астрель, 2008.
  2. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/ Под ред. А. А. Миролюбова.- Обнинск: Титул, 2010.
  3. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. 3-е изд.- М.: Филоматис, 2007
  4. Современные теории и методы обучения иностранным языкам. Материалы международной научно-практической конференции «Языки мира и мир языка».- Экзамен. М., 2006
  5.  Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по иностранным языкам. //  [Электронный ресурс]: www.fipi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

FITNESS (B4 - B19): Тест по разделу "Лексика и грамматика" ГИА и ЕГЭ

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, или образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенн...

Программа Элективный курс по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ. Раздел «Лексика и грамматика» для 10-11 классов

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов...

Тесты раздела "Лексика и грамматика" для подготовки к ОГЭ. Материалы сайта ФИПИ.

Тесты раздела "Лексика и грамматика" для подготовки к ОГЭ. Материалы сайта ФИПИ....

Тесты раздела "Лексика и грамматика" для подготовки к ОГЭ. Материалы сайта ФИПИ.

Тесты раздела "Лексика и грамматика" для подготовки к ОГЭ. Материалы сайта ФИПИ....

Тесты раздела "Лексика и грамматика" для подготовки к ОГЭ. Материалы сайта ФИПИ.

Тесты раздела "Лексика и грамматика" для подготовки к ОГЭ. Материалы сайта ФИПИ....

Контрольная работа по теме: «Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ

Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».   Для дифференциации экзаменуемых по уровн...

Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ

Упражнения на повторение видовременных форм глагола, действительного и страдательного залогов-Put the verbs in brackets into the correct past tense form.-Open the brackets and use the verbs in the Act...