Стратегия подготовки к ЕГЭ. Раздел « Аудирование».
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме
Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по Английскому языку в разделе "Аудирование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
audirovanie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную, мыслительную, мнемическую деятельность. Перцептивную- т.к осуществляется восприятие, рецепция. Мыслительную –т.к связано с анализом, синтезом, индукцией, дедукцией, сравнением, конкретизацией и др. Мнемическую – т.к имеет место формирование образа, узнавание и т.д.
Навыки аудирования формируются только в процессе восприятия речи на слух. При этом есть потребность понимать речь разного темпа, разного интонационного оформления и разного уровня правильности.
Всякий, даже самый минимальный уровень овладения аудированием на иностранном языке предполагает сформированность ряда операций, которые служат основой для данного вида речевой деятельности: опознание звукового потока, восприятие значения аудируемых единиц, выявление значимой информации в аудируемом тексте.
В зависимости от конкретных учебных задач различают 3 вида аудирования:1) аудирование с полным пониманием, 2) аудирование с пониманием основного содержания текста , 3) аудирование с целью извлечения нужной информации.
В ЕГЭ включены задания на проверку сформированности умений данных видов аудирования:
1) Извлечение необходимой информации (В1- В6). Цель: вычленить необходимую информацию, игнорируя ненужное.
2) Понимание основного содержания (В8). Цель: услышать наиболее важные сведения, определить основную тему общения.
Тренировочные задания для этого вида аудирования включают в себя ответы на вопросы по основному содержанию, определение темы, составление плана прослушанного сообщения, перечисление основных фактов, прогнозирование содержания по заголовку перед прослушиванием.
3) Полное понимание содержания. Цель: полное, точное и быстрое понимание звучащей речи, осмысление всех основных и второстепенных фактов.
На практике аудирование остаётся одним из наиболее сложных речевых умений, а раздел « Аудирование» - одной из наиболее трудных частей ЕГЭ.
С самого началс обучения иностранному языку в школе необходимо выбирать учебники и пособия, снабжённые интересными для соответствующего возраста аудиоматериалами, направленных на формирование слухо-произносительных и рецептивных лексико-грамматических навыков, на совершенствование слуховой памяти, внутренней речи и т.д
Умения в аудировании с различными целями являются комплексными умениями. Недостаточная сформированность этих отдельных умений может влиять на успешность понимания звучащего текста в целом:.
Это: - умение понимать информацию в перефразированном виде.
- умение прогнозировать развитие высказывания.
- умение понимать лексические и грамматические средства связи в тексте
- умение понимать причинно-следственные связи в тексте
- умение понимать невербальные способы представления информации в звучащем тексте.
- умение делать выводы из услышанного.
- умение отделять главную информацию от второстепенной.
Формирование необходимых навыков данного вида аудирования происходит во время выполнения послетекстовых заданий. Например: ответить на вопросы, определить последовательность фактов, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, сделать выводы, обобщить информацию.
При подготовке учащихся к аудированию учителю необходимо обращать внимание учащихся на следующие моменты:
- прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать инструкцию, что требуется сделать в задании.
- прочитать формулировку задания и подчеркнуть в них ключевые слова ( заголовок или подзаголовок формулирует главную мысль)
- после первого прослушивания постараться отметить наиболее вероятные ответы
- во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз. Задача – проверить правильность первоначальных ответов.
При выполнении задания повышенного уровня (А1-А7), перед тем, как прослушать запись, надо внимательно прочитать текст инструкции и сами утверждения. Здесь не надо пытаться определить правильный ответ до прослушивания текста, так как ответ зависит от содержания текста. Можно попытаться представить, о чём будет говориться в записи. При прослушивании текста следует обратить внимание на отрицательные предложения, так как правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения.
При выполнении задания А8-А14 следует учитывать: перед тем как прослушать запись, надо сначала прочитать только вопросы в задании. Рекомендуется найти в вопросах ключевые слова и подобрать к ним синонимы. Следует помнить, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте. Во время первого прослушивания надо отметить ответы, которые вы считаете верными и возможные варианты ответа. Во время второго прослушивания надо проверить выбранные ответы и обратить внимание на ту информацию, которая была пропущена. Не следует оставлять ни один вопрос без ответа.
В своей практике при обучении аудированию я использую следующие упражнения:
- Упражнения на прогнозирование: прослушать ряд прилагательных, глаголов и назвать существительные, которые с ними чаще употребляются; прослушать ряд речевых формул и назвать ситуации, в которых они употребляются; прослушать текст, заполнить пропуски того же текста в графическом варианте.
- Упражнения для развития кратковременной памяти: прослушать ряд изолированных слов через запятую, запомнить, воспроизвести только те, которые относятся к определённой теме; прослушать 2-3 короткие фразы , соединить в одно предложение; прослушать и повторить фразы, длина которых превышает объём кратковременной памяти; прослушать фразу и добавить к ней, подходящую по смыслу.
- Речевые упражнения: ознакомиться с рисунками . Прослушать текст , описать ситуацию; опираясь на план, прослушать текст, выписывая реалии; прослушать текст с 2-3 заголовками, выбрать подходящий, прокомментировать ;прослушать начало текста и придумать концовку.
Список использованной литературы:
- Иностранные языки в школе
- Предметные программы по иностранному языку
- Соловьёва Е.Н «Методика обучения иностранному языку: продвинутый курс» Москва 2008
- Сафонова В.В. «Коммуникативная компетенция. Современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях» Москва 2004.
- Собственные разработки уроков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить учащихся к ЕГЭ по иностранному языку. (Раздел "Аудирование")
Методические советы учителю для составления тренировочных упражнений....
Рекомендации для учащихся 11 класса к выполнению раздела «Аудирование» в формате ЕГЭ.
Цель памятки - познакомить учащихся английского языка с технологиями подготовки к единому государственному экзамену по разделу «Аудирование»; помочь сформировать у учащихся умение восприятия текста на...
Стратегии подготовки к ЕГЭ к разделу "Аудирование"
Рекомендации и упражнения для поэтапной подготовки к ЕГЭ к разделу "Аудирование"...
Ответы к заданиям раздела "Аудирование"
В данном ресурсе даны ответы к заданиям раздела "Аудирование"....
Стратегии выполнения раздела "Аудирование"
Подготовка к ЕГЭ...
Формирование стратегий выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ по английскому языку (на примере раздела «Аудирование»)
В работе представлены стратегии выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ, тренировочные варианты....
стратегия подготовки к ЕГЭ по английскому языку по разделу "Аудирование"
Данный материал будет полезен не только для обучающихся, готовящихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку по разделу "Аудирование", но и для всех обучающихся при выполнении заданий по аудировани...