Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Чтение».
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) по теме

Алена Викторовна Алексеева

Концепция модернизации образования ставит перед образованием цель «стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности». Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные  решения в ситуации выбора. Новый образовательный стандарт по иностранному языку ориентирует учителя на достижение этой цели, определяет задачи, которые призван решать школьный предмет – английский язык. В процессе обучения английскому языку учитель обязан выполнить существующий образовательный стандарт, но при этом сталкивается с серьёзными  проблемами в преподавании английского языка:

  1. Ограничение количества часов.
  2. Увеличение объёма изучаемого материала.
  3. Проблема подготовки учащихся к итоговой аттестации. Введение ЕГЭ (столкновение между «знаниевым» подходом,  отраженным в заданиях ЕГЭ, и требованиями в стандарте). Проблема эта связана, в том числе, с необходимостью эффективного распределения учебного времени на усвоение фактического материала, теоретических знаний и практической работы школьников.

В связи с этим перед учителем стоит проблема: как организовать обучение, чтобы достичь цели и решить задачи, поставленные в образовательном стандарте по иностранному языку? Кроме того, введение ЕГЭ и ОГЭ сегодня повышает требования к  учителю иностранного языка, особенно в старших классах.

Достичь цели и решить задачи в обучении иностранному языку традиционными методами невозможно, поэтому учителя ведут поиск наиболее оптимальных методов и приёмов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Раздел "ЧТЕНИЕ"23.89 КБ

Предварительный просмотр:

         Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Чтение».

К сожалению, неумение читать тесты НЕ механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибкам при выполнении не только заданий раздела «Чтение» экзаменационной работы, но и к недочетам и непониманию заданий других разделов. При разработке данных рекомендаций использовались многие источники, но особенно хотелось бы отметить материалы Федерального института педагогических измерений при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Учитывая изменения, коснувшиеся элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся в 2013 году, хотелось бы подробнее остановиться на требованиях к экзаменам, специфике заданий, а также методике и рекомендациях по подготовке.

Для получения высоких тестовых баллов на экзамене и в 9, и в 11 классах при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь:

- понимать тему в полном объёме;

- извлекать необходимую/запрашиваемую в задании информацию;

- понимать логические связи внутри и/или между частями текста;

- догадываться о значении отдельного выражения по контексту;

- подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;

- изменять скорость чтения в зависимости от задания.

К сожалению, как показывает опыт, многие школьники не владеют всеми способами чтения на иностранном языке и совершают типичные ошибки:

  • впадают в панику при виде первого незнакомого слова. Сразу пытаются перевести незнакомые слова, даже не пытаясь догадаться о значении слов по контексту или использовать языковую догадку;
  • полностью игнорируют неизвестную конструкцию/слово, тем самым упуская существенный смысл высказывания;
  • неправильно распределяют силы и время на задания, следовательно, не могут уложиться во временной лимит, начинают паниковать.

Перейдём непосредственно к рекомендациям по подготовке учащихся к выполнению заданий разного типа:

  • Задания на подбор заголовков:
  1.  Обсудите с учащимися, что для успешного выполнения подобного задания нужно уметь находить ключевые слова.
  2. Разделите класс на группы и дайте задание каждой группе поделить какой-либо текст на смысловые части и придумать подзаголовок к каждой части. Группы обмениваются обработанными таким образом текстами, и учащиеся подбирают заголовки к частям текста, подготовленным другой группой.
  3. Обязательно обговаривайте время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдайте установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и предотвратить возможную панику на экзамене.
  • Задания на соответствие утверждениям:
  1. Каждый раз, задавая прочитать текст, сокращайте отводимое для чтения время, пока учащиеся не научатся укладываться в нужное время.
  2. При поиске ответов на вопросы к тексту обращайте внимание на то, что прежде всего нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста.
  3. Давайте задания такого типа: предложите текст для чтения и задайте вопрос, который не совсем подходит к тексту, и попросите учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.
  • Задания на полное понимание прочитанного:
  1. Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания.
  2. Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация.
  3. Давайте задания на формирование умения «читать между строк» — делать выводы и интерпретировать прочитанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по подготовке к ЕГЭ. Раздел «Чтение»

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока для подготовки к сдаче ЕГЭ раздел "Чтение"....

Стратегии подготовки к ЕГЭ. Раздел ЧТЕНИЕ.

Данная работа содержит рекомендации для учащихся по  выполнению заданий раздела ЧТЕНИЕ  в формате ЕГЭ....

Английский язык 9 класс. Подготовка к ЕГЭ. Раздел чтение.

Данный урок можнои спользовать при подготовке учащихся к ЕГЭ. У чащимся предложены различные виды тексты и задания к ним. Данный урок лучше всего проводить в групповой форме....

Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Аудирование».

Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Эта компетенция обеспечивает способн...

Подготовка к ЕГЭ. Раздел Чтение.

Презентация для подготовки к ЕГЭ. Раздел Чтение....

Подготовка к экзаменам. Раздел чтение.

Задание по чтению, вызывающее наибольшие трудности, это задание на "Верно"/"Неверно"/"Не сказано". Часто оказывается очень трудно распознать "неверно" или "...

Подготовка к ОГЭ раздел чтение

Залог успешной подготовки к экзамену по английскому языку это тщательное изучение языка. Без этого невозможно получить хороший балл, хотя могут ошибиться прилежные ученики.Предлагаю рассмотреть особен...