Статья :"Анализ упражнений,используемых на уроках английского языка"
статья по английскому языку (5 класс) на тему
Данная статья знакомит с различными типами упражений,которые могут использоваться учителями английского языка на уроках для формирования и тренировки речевого грамматического навыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_uprazhneniya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Гимназия №1 « г. Волоколамска
Статья на тему:
«Анализ упражнений,
используемых на уроках английского языка»
Подготовила:
Журавлева Людмила Геннадьевна,
учитель английского языка
г.Волоколамск,
2014
Формирование речевого грамматического навыка предполагает развитие навыка относительно точного воспроизведения изучаемого явления в типичных для его функционирования речевых ситуациях и развитие его гибкости за счет варьирования условий общения, требующих адекватного грамматического оформления высказывания. С этой целью используются имитационные, подстановочные, трансформационные упражнения. В отдельную группу выделяются упражнения игрового характера.
Имитационные упражнения могут быть построены на одноструктурном или оппозиционном (контрастном) грамматическом материале. Грамматическая структура в них задана, ее следует повторить без изменения. Выполнение упражнений может проходить в виде прослушивания и повторения форм по образцу, контрастного повторения различных форм за преподавателем, списывания текста или его части с подчеркиванием грамматических ориентиров.
Примеры упражнений
- Повторите… вслед за диктором.
- Повторите следующие предложения, выполняя соответствующие действия.
- Повторите… в паузах вслед за диктором, обращая внимание на повышение (понижение) тона к концу предложения.
- Прочтите предложения хором (по цепочке, в парах).
- Перепишите следующие предложения.
- Скажите, что вы делали то же, что и диктор (если это соответствует действительности).
- Подтвердите высказывание диктора, если он прав.
- Если вы вчера делали что-то другое, скажите об этом.
- Выполните команду и скажите, что вы сделали.
- Скажите, что сегодня все было, как обычно.
- Скажите, что в воскресенье (на прошлой неделе) вы делали то, что любите делать.
- Подтвердите, что высказывание вашего собеседника соответствует действительности.
- Заверьте товарища, что в действиях Н., которого он хвалит, нет ничего удивительного.
- Заверьте собеседника, что он ошибается.
- Согласитесь с утверждениями товарищей.
- Произнесите одну и ту же фразу громко, тихо, быстро, задумчиво, иронически.
- Выразите уверенность, удивление по поводу высказывания вашего товарища.
- Произнесите фразу, изменяя поочередно логическое ударение на отдельных словах.
- Повторите, добавляя слово (словосочетание, фразу).
- Повторите для того, кто вас не расслышал.
- Срифмуйте несколько фраз и повторите их.
Подстановочные упражнения используются для закрепления грамматического материала, выработки автоматизмов в употреблении грамматической структуры в аналогичных ситуациях.
Существенным для организации подстановочных упражнений является обеспечение подсказки элементов для подстановки. Подсказка может носить экстралингвистический и речевой характер. Особенно эффективны, на наш взгляд, подстановочные упражнения, которые требуют не только автоматического конструирования предложений по аналогии с речевым образцом, но и выбора в результате противопоставления грамматических форм в подстановочной таблице. Следует предлагать обучаемым такие упражнения, в которых требуется предварительно противопоставить необходимую грамматическую форму ряду подобных и затем уже составить предложение по образцу. Продуктивны и подстановочные упражнения, построенные по принципу противопоставления, основанные на одновременном показе двух кадров или картинок, изображающих оппозиционные грамматические значения.
Примеры упражнений
- Составьте предложения с помощью подстановочной таблицы.
- Составьте как можно больше предложений, используя таблицу. Переведите предложения, отмеченные звездочкой.
- Составьте предложения из заданных слов.
- Раскройте скобки, употребляя соответствующую грамматическую форму.
- Составьте предложения по образцу.
- Составьте предложения по образцу, заменяя определение (дополнение, обстоятельство) развернутой фразой.
- Составьте предложения по образцу, заменяя подпись к каждому рисунку одним словом.
- Составьте предложения по таблице. Имена, данные в таблице, замените именами ваших друзей и знакомых.
- Прослушайте диалог, воспроизведите его в парах и составьте диалог по аналогии.
- Выберите из таблицы предложения, отвечающие действительности.
- Расскажите о себе или о своем товарище, используя образец.
- Ответьте на вопросы, используя образец.
- Закончите предложения по образцу.
- Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы.
- Сгруппируйте следующие предложения так, чтобы получился рассказ. Для самопроверки используйте образец.
- Изучите содержание подстановочной таблицы и скажите, где (когда), при каких обстоятельствах произошло событие.
- Дополните таблицу своими примерами.
- Посоветуйте другу посмотреть фильм (прочитать книгу, рассказ, журнал), который вам понравился. (Приводится образец.)
- Расскажите о…, используя подстановочную таблицу (логико-синтаксическую схему, образец).
- Посмотрите на фотографии и скажите, чем отличается одна от другой. (Приводится образец.)
- Спросите, как сделать… . (Приводится образец.)
- Проверьте, хорошо ли знают ваши товарищи, где находятся различные вещи. (Приводится образец.)
- Примите участие в беседе. Используйте таблицу, которая поможет вам найти нужные слова.
- Скажите, о чем вы попросите своего товарища, который собирается в туристическую поездку по Сибири. (Приводится образец.)
- Прослушайте реплики своего товарища. Скажите, что вы выполнили (выполните) только одно из названных им действий.
Трансформационные упражнения дают возможность формировать навыки комбинирования, замены, сокращения или расширения заданных грамматических структур в речи. С их помощью можно научить варьировать содержание сообщения в заданных моделях в зависимости от меняющейся ситуации, сопоставлять и противопоставлять изучаемую структуру ранее изученным, составлять из отдельных усвоенных ранее частей целые высказывания с новым содержанием. Выбор вида упражнения зависит от конкретной задачи.
Примеры упражнений
- Выразите ту же мысль иначе (скажите по-другому).
- Дополните предложение, обращая внимание на …
- Замените выделенные слова … .
- Напишите предложения в … форме.
- Объедините простые предложения в сложно-подчиненные.
- Переведите предложения на иностранный язык.
- Расскажите о том, что вы не сделали вчера, но сделали сегодня.
- Посмотрите на незавершенный рисунок и выскажите предположение о том, что не успел нарисовать художник.
- Перескажите текст, представляя, что действие совершилось только что (вчера, раньше).
- Дайте начало следующих диалогов. (Приводятся ответные реплики.)
- Догадайтесь, какие вопросы были поставлены в следующих диалогах. (Приводятся ответы.)
- Прореагируйте на следующие приказания, употребляя изученные глагольные (грамматические) формы.
- Объясните причину, по которой вы не сможете навестить товарища, используя при этом необходимые грамматические формы.
- Узнайте у товарища, где (когда, почему) произошли события, о которых идет речь.
- Выразите сомнение в правильности высказываний вашего собеседника.
- Уточните, когда происходят указанные действия (события).
- Опровергните высказывания и дополните их.
- Сделайте вывод из того, что вам сказали, и выразите свое удивление.
- Ответьте на вопрос и задайте такой же вопрос товарищу.
- Скажите, какие вопросы вы зададите собеседнику, если захотите узнать о… .
- Передайте собеседнику смысл следующего сообщения своими словами.
- Поручите своим товарищам подготовить маршрут поездки.
- Ответьте на просьбу (приглашение, совет, комплимент).
- Откажитесь от поручения.
- Поделитесь друг с другом новостью (впечатлениями о летних каникулах).
- Нарисуйте квартал города (дом, квартиру, комнату) и предположите, кто в нем будет жить.
- Запишите вопросы, которые вы могли бы задать в беседе с… .
- Решите и скажите, что вам нужно сделать в создавшейся ситуации.
- Разложите действие на более мелкие действия и операции. Сообщите подробно о том, что вы собираетесь делать.
- Прикиньте мысленно и скажите, что (где) должно находиться в комнате (аудитории, классе, читальном зале).
- Прокомментируйте движения (пантомимические действия).
- Передайте содержание диалога в монологической форме, обращая внимание на… .
- Измените ситуацию так, чтобы в ней можно было использовать другую грамматическую форму.
Литература
1. Методические курсы 2005 г. Группа компаний Mr. English
2. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие/ Е. А. Маслыко, П. Н. Бабинская – 8-е изд., стер. – Мн: Высш. шк., 2003. – 522 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная статья "Научно-популярный текст на уроках английского языка"
Статья опубликована в сборнике "Педагогический вестник Карелии №4 (23) 2008....
Статья Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
СТАТЬЯ: Специфика подготовки и проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Статья написана для сборника Научного Издательского Центра «Педагогический поиск»....
Статья "Формирование самообразовательной компетенции на уроках английского языка"
Выступление на научно-практической конференции "Компетентностный подход и профессиональная культура учителя" в педагогическом колледже....
Статья "Информационно-компьютерные технологии на уроках английского языка"
Статья "Информационно-компьютерные технологии на уроках английского языка", ИКТ-технологии...
Статья "Программа "Гипер-тест" на уроках английского языка"
Использование программы "Гипер-тест" на уроках английского языка...
Статья "Совершенствование грамматических навыков на уроках английского языка"
Одна из задач,стоящая при изучении иностранного языка,-формирование языковой компетенции,которая предполагает распознавание и употребление в речи...