Статья Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
статья (физкультура и спорт) по теме
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_elementov_na_uroke.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа №8"
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Подготовила: Эпова Р.М.
учитель английского языка
г. Губкин – 2012
Проведение профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых необходимо использовать элементы здоровьесберегающих технологий.
Прежде всего, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Нужно стремитсься к тому, чтобы весь урок проходил непринуждённо, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. В урок необходимо включать физкультминутки. По времени это занимает 3-5 минут.
Проведение физкультминуток - это эффективный способ поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время физкультминуток обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой. Для того, чтобы физкультминутка оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать упражнения для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения.
Для проведения физкультурных минуток можно использовать специальный комплекс из 3 - 4-х упражнений.
Цель физкультминуток – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала. Видами такой релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем-либо новым, необычным. Но при её проведении я ставлю перед учениками цель запомнить языковой материал. Здесь срабатывает механическая память.
На начальном этапе обучения английскому языку включаю в урок зарядку с использованием различного вида движений, песен, танцев.
Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание ребят. Вот некоторые примеры такой зарядки.
Teacher(T): Stand up!
(Звучит аудиозапись: песня с музыкальным сопровождением.)
- Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Hands up. To the sides.
Bend left, bend right.
One, two, three, hop,
One, two, three, stop!
Stand still!
- Clap, clap, clap your hands.
Clap your hands together. (2 times)
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together.
Далее выполняются движения с использованием команд: Nod your head! Dance a dance!
- Звучит аудиозапись: песня-вальс “On the tiptoes”.
One, two, three – on the tiptoes (2 times)
One, two, three, turn around.
Clap, clap, step aside!
Игра – одна из важнейших форм релаксации. Но имеется в виду не игра на личное или командное первенство, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, лёгкость и удовольствие.
Игра – пантомима:
- При изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать её в воздухе головой или в паре с партнёром).
- Ученик (ученики) у доски выполняют это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита.
- При изучении темы «My pet» изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.
- При изучении темы «My day» изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.
Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроке.
Существует ещё очень много простейших упражнений, которые можно проводить как во время физкультминутки на уроке, так и во время подготовки занятий дома.
Так, после продолжительного зрительного напряжения очень хорошо, например, следующее упражнение. В руке перед глазами держим карандаш или ручку(близкий объект), В качестве дальнего объекта может быть любой предмет на отдалённом расстоянии. В течение одной минуты по команде учителя (Look at the pen! Look at the Blackboard!) и т. д. учащиеся быстро переводят взгляд с близкого объекта на удалённый.
Это упражнение способствует улучшению функционального состояния зрения, очень благоприятно действует на глаза при близорукости слабой степени.
После письменных заданий в качестве снимающей напряжение паузы можно использовать упражнение «Ring». В быстром темпе поочерёдно нужно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний пальцы и т. д. Упражнение выполняется сначала в одном, затем в обратном порядке. Вначале упражнение можно выполнять каждой рукой отдельно, затем двумя вместе.
Очень любимо детьми младшего возраста весёлое, но достаточно сложное упражнение «Ear – Nose». Левой рукой дети берутся за кончик носа, а правой – за левое ухо.
Одновременно отпускают ухо и нос, хлопают в ладоши и меняют положение рук. Помимо снятия усталости это упражнение может помочь повторить числительные. Например, можно считать их вслух хором до тех пор, пока в группе (при увеличении темпа выполнения задания) не останется один самый лучший в выполнении этого упражнения ученик.
Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызывать интерес может знакомство с новыми журналами, рассказ о каком – либо городе англоязычных стран с применением иллюстраций.
Возникает вопрос: чем же отличается этот вид разрядки от обычного аудирования? При проведении аудирования учитель направляет внимание школьника на восприятие речи на слух, ставит задачи, предлагает специальные упражнения. Рассказ же учителя, подобранный с целью снятия усталости, напряжения, начинается словами: «Сейчас я вам расскажу что-то интересное». Такой рассказ не носит учебного характера, а строится на понятном ученикам языке с использованием наглядности, мимики и жестов. Трудные слова, обороты речи переводятся самим учителем. Такое сообщение рассчитано на 2-3 минуты.
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого щкольника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.
Литература:
- Пучкова Ю.А. Игры на уроках английского языка. – М. АСТ Астрель, 2004
- Колкова М.К. Обучение иностранным языкам.- СПб. КАПО, 2003
- Шляхтова Г.Г. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. ИИЯШ, №2, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
статья "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка"
Здоровье человека — актуальная проблема во все времена, а в наши дни она приобретает первостепенное значение. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов.В системе...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»
Материал полезен учителям в плане сохранения здоровья детей и разнообразия использования технологий в образовательном процессе....