Научная статья "Научно-популярный текст на уроках английского языка"
статья по английскому языку по теме
Статья опубликована в сборнике "Педагогический вестник Карелии №4 (23) 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №7
Проект
по направлению физическое развитие
инструктора по физической культуре
Дементьевой Н.Л.
Девиз проекта:
«Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»
.
Городской округ город Бор
2012 год
«Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его»
Актуальность
Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения. В Уставе МБДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте.
Здоровье - показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной всеобщего нездоровья при всей значимости других факторов (социальных, материальных, экологических, генетических и пр.) являются изъяны в системе воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.
Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главную роль играют здоровьесберегающие педагогические технологии, цель которых воспитание валеологической культуры и валеологической компетентности дошкольников, позволяющих самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Но, несмотря на то, что сегодня содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здо рового образа жизни человека, проблема включения уже накопленного педагогического опыта в воспитательно-образовательную среду детского сада до сих пор существует .Кроме того, педагоги ограничиваются в работе традиционными методами и формами работы с детьми, не решаясь внедрять в практику современные оздоровительные технологии.
Пояснительная записка.
Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Особенности: Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.
Новизна и оригинальность: заключается в интеграции валеологических знаний в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды.
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, само оценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту
- Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражне ния для укрепления своих органов и систем.
Образовательная область «Физическая культура»
- Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, лов кость, гибкость.
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту
Образовательная область «Социализация»
- Всестороннее и гармоничное развитие ребёнка, социализация ребёнка в обществе.
- Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
- Обогащать словарь.
С целью систематизации и решения широкого спектра задач проект будет осуществляться на основе следующих направлений:
«Физическое»
«Социально-личностное»
«Познавательно-речевое»
«Художественно-эстетическое»
Участники проекта на год : дети 4 ступени (подготовительной группы), инструктор по физической культуре, медицинские работники, квалифицированные воспитатели дошкольных групп, родители.
Диагностический инструментарий: анкеты, тесты, паспорта здоровья.
Планируемый результат:
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
- Повышение уровня физических способностей по разделам « Движение» и «Дыхание».
- Снижение заболеваемости.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
- Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
мониторинг физических способностей и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы). Повышение уровня здоровьеустойчивости и самооценки здоровья.
Основные этапы проекта:
1-йэтап - первичная диагностика (сентябрь)
2-й этап - оздоровительный тренинг (октябрь- апрель)
3-й этап – вторичная диагностика (май)
Этапы работы | Работа с детьми | Работа с коллективом | Работа с родителями | ||
Содержание | Отв. | Содержание | Содержание | Отв. | |
1 | Беседы о здоровом образе жизни. Диагностика физической подготовленности. Диагностика развития физических качеств. Диагностика дыхательной системы. Здоровьеустойчивость «Малая Здравиада» Диагностика эмоционального благополучия ( Лесенка счастья) Самооценка здоровья. | Вос. Ин. Ин. Мед Ин. Вос. Вос. | Консультация «Приобщению детей к здоровому образу жизни» Консультация «Двигательные и дыхательные качества и способ определения уровня развития» Консультация « Игры и упражнения для развития двигательных качеств» Консультация « Создание спортивно- игровой среды» Практикум двигательных и дыхательных игр. | Анкетирование родителей : « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка», « Забота о здоровье в вашей семье». Консультация : Расти здоровым, малыш!» Агитация в родительском уголке: «Справочное бюро» День открытых дверей: «Малая Здравиада» | Ин. Ин. Ин. Ин. |
2 | Комплексы школы дыхания: «Силовое дыхание» « Звуковое дыхание» « Ритмическое дыхание» Заполнение рабочей тетради. Беседы по темам: «Веселые движения» «Цветок Здоровья» «Полезная еда» « Чудо-нос» « Вода и мыло» Цикл мини- уроков. Музыкально ритмические игры: « Веселые движения» Викторины и игры по темам ЗОЖ. Игры- соревнования: игры- упражнения с использованием « Цветокочек» -Кто сильнее - Кто выносливее - Цапля на болоте - Кто самый ловкий -Кто быстрей. Экран эмоций. Конструктор тела. Игра « Можно- нельзя». Игоровой самомассаж « Тело». Дыхательные игры : «Охота», «Ныряние», « Приятный запах»., Минутки Здоровья. Двигательные игры: « Микробы». Дидактические игры: « Вкусные задачки», « Еда для Здоровячков и еда для Хлюпиков», « Реклама- Антиреклама». Конкурс рисунков « Я здоровье берегу». | Ин. Вос. Вос. Вос. Ин. Вос. Ин. Вос. Вос. Вос. Ин. Ин. Вос. Ин. Вос. Вос. | Пополнение спортивно-игровой среды дидактическими играми, пособиями. Экспозиции: « Движение – Здоровье » «Нестандартное оборудование» Семинар- практикум: « Дыхательные игры». Практическое занятие: « Рабочая тетрадь». Круглый стол: « Обмен опытом».
| Консультация: « Развитие ребенка и его здоровье» Памятка для родителей по оздоровлению детей.
Консультация « Без дыханья жизни нет».
Практикум: «Дыхательная гимнастика»
Родительское собрание: «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни».
Индивидуальные беседы по рекомендации ознакомления с методической литературой. Почта родителей: (письменныеконсультации). Выпуск бюллетеней, информационных листков по текущим вопросам. | Ин. Ин. Ин. Ин. Ин. Вос. Ин Ин |
3 | Выставка детских рисунков: « Мое Здоровье». Диагностика физической подготовленности. Диагностика развития физических качеств.
Здоровьеустойчивость Диагностика дыхательной системы. Диагностика эмоционального благополучия ( Лесенка счастья). Самооценка здоровья. Праздник « По страницам книги Здоровья» | Вос. Ин. Ин. Мед. Вос. Вос. Ин. | Экспертиза результатов по отработке инновационной деятельности. Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе разработанных критериев. Обобщение и документально-технологическое оформление опыта работы. | Конкурс рисунков « Забота о Здоровье в нашей семье». Анкетирование родителей: « Забота о здоровье в вашей семье». День открытых дверей: «Малая Здравиада» Праздник : « По страницам книги Здоровья». | Вос. Ин. Ин. Ин. |
Ты трудился, не ленился,
Не жалея своих сил,
И победы ты добился,
Миг счастливый наступил!
Библиография:
- Программа М.Л. Лазарева « Здравствуй!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков с использованием текста на уроках английского языка.
Тема по самообразованию: "Развитие коммуникативных навыков с использованием текста на уроках английского языка"....
Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с текстом на уроках английского языка».
В данной статье я рассказываю, как я работаю с текстами и какие творческие работы предлагаю своим ученикам, для повышения интереса к английскому языку....
«Развитие коммуникативных навыков с использованием текста на уроках английского языка в средней школе».
Развитие коммуникативных навыков с использованием текстов на английском языке...
статья "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
В статье представлены варианты творческих заданий при работе с текстом на уроках английского языка в средней школе....
Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)
Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...
Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка
Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка...
Статья по теме: Научный текст на уроках английского языка
Роль науки и техники в материальной и интеллектуальной жизни общества велика. Дальнейшее развитие науки и техники не может происходить без широкого обмена научно-технической информацией между людьми, ...