Статья "Совершенствование грамматических навыков на уроках английского языка"
статья (английский язык, 7 класс) по теме
Одна из задач,стоящая при изучении иностранного языка,-формирование языковой компетенции,которая предполагает распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка,знание признаков изученных грамматических явлений.Цель учителя состоит не только в формировании и совершенствовании грамматических навыков у уча-щихся ,но и в создании таких условий,при которых грамматические конструкции сознательно употребляются учениками в речи.В этом ему помогают упражнения, развивающие также коммуникативную компетенцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc2.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование грамматических навыков на уроках ангалийского язык.
Одна из задач,стоящая при изучении иностранного языка,-формирование языковой компетенции,которая предполагает распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка,знание признаков изученных грамматических явлений.Цель учителя состоит не только в формировании и совершенствовании грамматических навыков у уча-щихся ,но и в создании таких условий,при которых грамматические конструкции сознательно употребляются учениками в речи.В этом ему помогают упражнения, развивающие также коммуникативную компетенцию.
Например,при изучении условных предложений 2 и 3 типа можно предложить учащимся следующие упражнения:
1)Ученики работают в парах,задают и отвечают по очереди на вопросы
a)What would you do if it were summer now?
b)Do you sometimes wish you were older?What would you do then?
c)What would you do if you spilled orange juice on your English homework?
d) If you found a purse full of money in a bus,what would you do?
e)What would(or wouldn’t)have happened if you had been born with an ability
to see the future?
f)What would(or wouldn’t) have happened in your life if you had been
born in Great Britain?
2)Учащимся предлагается вспомнить известные сказки и придумать начало условного предложения.Класс делится на группы.Одна групп начинает предложение,вторая его заканчивает.Например,
a)If Little Red Riding –Hood hadn’t forgotten her mother’s warning and hadn’t
talked to strangers,……….
b)If Cinderella hadn’t lost one of her glass slippers,………
c)If the Prince hadn’t kissed the Sleeping beauty,……….
d)If the ogre hadn’t turned himself into a tiny grey field mouse,……….
Когда совершенствуется навыки употребления грамматической конструкции
«Complex Object”в речи,учащимся предлагается закончить следующие предложения
My parents want me……… My parents make me……..
My mother lets me…….. I would like my best friend……….
Затем один из учеников выбирает кого-то из группы и задает вопросы
What do your parents make you do? What do your parents let you do?What do your
parents want you to become?Следующий учащийся обобщает информацию:
Paul’s mother wants him to……..
На этапе отработки страдательного залога эффективны следующие задания:
учащиеся делятся на 2 команды и составляют вопросы по предложенному образцуWho was the telephone invented by?Who was “Oliver Twist” written by?
Выигрывает команда,правильно составивщая вопросы и ответившая на большее количество вопросов.
Хорошо известно высказывание:”Tell me-I will forget.Show me-I will remember.
Involve me-and I will learn.Только непосредственная увлеченность работой может
принести видимые результаты.Такие виды работы формируют и метапредметные
умения:дети учатся находить информацию,делать выводы,планировать работу,принимать совместные решения,оценивать вклад другого в совместное дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие грамматических навыков на уроках английского языка.
В данной статье я остановлюсь на одном из аспектов изучаемого языка — грамматике....
Методы и приемы развития грамматических навыков на уроках английского языка.
Методика преподавания иностранного языка в школе. Методы и приемы работы....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку. Между тем автоматизм владения грамматическими явлениями имеет важное значение для исп...
Система упражнений, способствующая развитию грамматических навыков на уроках английского языка.
При обучении грамматике, разрабатывается система упражнений для каждого этапа изучения грамматического материала.Например, при ознакомлении с The Рresent Perfect Tense можно пр...
Развитие разговорных и грамматических навыков на уроках английского языка
В данной статье описываются приемы и задания, которые используются для формирования и развития разговорных и грамматических навыков на уроках в начальной и старшей школе ...
Формирование грамматических навыков на уроках английского языка
Формирование грамматических навыков на уроках английского языка...
Развитие грамматических навыков на уроках английского языка
Задание на Past simple/past continuou...