Программа элективного курса "Путешествуем по миру без проблем"
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
ПРОГРАММА элективного курса разговорного английского языка для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_puteshestvuem_bez_problem.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУг. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 47»
Согласовано Утверждаю
ПРОГРАММА
элективного курса
разговорного английского языка
для 9 класса в рамках
предпрофильной подготовки
Название:
«Путешествуем по миру
без проблем»
Составитель:
учитель английского
языка высш. кв.категории
МАОУ « СОШ №47»
г.Владимира
Вечерова Л.В.
Владимир,2010-2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Сегодня много разговоров выстраивается вокруг такого понятия, как "компетенция" ("компетентность"). Думаю, что это не случайно - речь идет о новой единице измерения образованности человека, т.к. знания, умения и навыки уже полностью не удовлетворяют, не позволяют показать, измерить уровень качества образования. Напомню, что под словосочетанием "качество образования" мы понимаем его соответствие современным социо-культурным условиям и требованиям. Тема компетентностного подхода появилась в ходе подготовки "Концепции модернизации российского образования до 2010 года", с оглядкой на доклад ЮНЕСКО 1997 года, в последнее время занимает все больше страниц журналов об образовании, все чаще звучит в научных кругах, как симптом смены ценностных ориентиров и целей образования.
Созвучно всем этим событиям современный учитель иностранного языка должен стремиться к достижению функциональной грамотности во владении иностранным языком учащимися, т.е. к их реальному рабочему владению языком, действительно обеспечивающему нашим учащимся и выпускникам возможность речевого взаимодействия с носителями иностранного языка. В наше время это особенно актуально и востребованно.
Основанием для разработки данной программы послужили следующие причины:
Всё больше и больше семей имеют возможность выезжать за границу, имея на то различные причины и цели. Выезжая за рубеж, они нередко сталкиваются с необходимостью преодоления языкового барьера, заполнения необходимых документов на английском языке. Проанализировав некоторые УМК я пришла к выводу, что в них недостаточно того материала, который бы помог учащимся более уверено ориентироваться в ситуациях, с которыми встречаются люди, выезжая за границу. Кроме того, в условиях перенаполняемости языковых групп и недостаточности времени на более длительную отработку той или иной темы, некоторые учащиеся просто не в состоянии достаточно хорошо усвоить тему. Я сама неоднократно была свидетелем того, как люди, не знающие языка, попадали в менее благоприятные условия по сравнению с владеющими им. Именно поэтому у меня возникла идея создания данного курса, который сможет помочь решить некоторые проблемы, возникающие у людей во время отдыха и путешествия за границей.
Важная особенность данного курса заключается в том, что его можно рассматривать как своего рода универсальный курс, который может быть представлен учащимся разных профилей, будь то экономический, технический и т.д. Он может быть предложен учащимся 9-х и даже 8-х классов общеобразовательных школ, студентам лицеев и колледжей, не связанных с углубленным изучением иностранного языка. Данная программа поможет учащимся восполнить те знания, которых им недостаточно для того, чтобы они комфортнее и увереннее чувствовали себя во время поездок за границу. Представленный курс поможет формированию функциональной грамотности и компетенции учащихся, навыков и культуре общения и оформлении необходимых документов на английском языке.
Организация и оснащение предложенных занятий:
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации, однако практически все занятия целесообразнее построить с использованием и применением средств мультимедиа и интерактивных форм и методов обучения, которые являются в настоящее время наиболее интересными и востребованными учащимися. Учащимся предлагается активизировать или усвоить новую лексику по предполагаемым темам с помощью упражнений и эпизодов мультимедийного курса, для чего было бы целесообразным использование интерактивной доски (компьютера, проектора). Учащиеся просматривают и прослушивают диалоги, возможные в данных ситуациях, проговаривают их вместе с дикторами, записывают их, повторяют, а в дальнейшем составляют и моделируют свои, а в дальнейшем обыгрывают и инсценируют ситуации, предложенные учителем. При такой форме работы одним из ведущих видов деятельности выступает игра, в процессе которой дети выражают свою оригинальность, творческий подход, проявляют артистизм и индивидуальность. Известно, что умение вести диалог и обыгрывать его является важнейшим тренировочным средством развития человеческих, психологических свойств и качеств: наблюдательности, толерантности, памяти и внимания. Подобная форма работы позволяет добиться определённой аутентичности в самостоятельной диалогической речи учащихся, приближает учащихся к реальной жизни, что, разумеется, очень важно и является главной задачей обучения.
При обучении заполнению анкет и выездных документов, пустые бланки анкет выдаются каждому учащемуся, а также проецируются на интерактивной доске, где учащиеся знакомятся с новой лексикой, а потом вместе с учителем заполняют анкету на интерактивной доске. В качестве отработки и самоконтроля пустые бланки учащиеся заполняют дома, а потом в классе проводится тестирование по данному материалу. Бланки анкет и виз взяты из Интернета.
Цель данной программы:
- Обучение устным формам общения, необходимым в процессе путешествия с выходом на диалогические и небольшие монологические высказывания в рамках определённой тематики.
- Обучение чтению и пониманию вывесок, указателей и объявлений, встречающихся в общественных местах во время поездок и путешествий.
- Обучение заполнению некоторых документов, необходимых для выезда за границу.
Кроме того, эта программа способствует развитию самостоятельности, творческого мышления, фантазии и личностной активности. Она в значительной степени позволяет развить умение самостоятельно выражать свои мысли и говорить в нормальном темпе, что как нельзя больше обеспечивает успех всего процесса коммуникации Программа рассчитана на 20 час.
Примерное тематическое планирование
элективного курса.
Тема | Кол-во часов | Самостоятельная, творческая деятельность учащихся | |
1 | Выбор тура | 1 | Работа с рекламными проспектами. Диалог «Обсуждение и выбор предстоящего тура» |
2 | Оформление выездных документов (визы, анкеты) | 2 | Заполнение бланков виз ( анкет) |
3 | В аэропорту и в самолёте | 2 | Диалоги, инсценировки |
4 | Валюта. Обмен денег. | 1 | Диалог |
5 | Размещение и проживание в гостинице | 2 | Практические задания: « Реши проблему» |
6 | Телефонный разговор | 1 | Диалоги, инсценировки |
7 | В ресторане и баре | 2 | Практические задания: « Сделай заказ и выскажи пожелания» |
8 | Прогулка по городу | 1 | Инсценировка: «Как пройти до…» |
9 | Делаем покупки | 2 | Практическое занятие с инсценировками, диалоги |
10 | Экскурсии | 1 | Практическое занятие: « Расспроси об экскурсии» |
11 | Неотложные ситуации (обращение к доктору, фармацевту, полиции, управляющему гостиницы и т.п.) | 2 | Диалоги, инсценировки |
12 | Отъезд | 1 | Практическое задание: « Сообщи об отъезде новым друзьям. Попрощайся с персоналом гостиницы» |
13 | Итогово-контрольные занятия | 2 | Творческий отчёт – ролевые игры |
Примерное содержание занятий и
методические рекомендации по их проведению
- Тема 1. Выбор тура
После вводного слова учителя о предстоящих занятиях и их содержании учитель начинает показ мультимедийной презентации с видами различных городов, достопримечательностей, отелей, морских пейзажей, ландшафтов и т.д., в конце которой появляется вопрос: « А любите ли вы путешествовать и какие виды путешествий вам известны?» После активизации данного материала уч-ся раздаются рекламные проспекты и журналы, выпускаемые туроператорами, с помощью которых они знакомятся с теми возможностями, которые предлагает им тот или иной отель и туроператор. Они познакомятся с такими словами, как single room,double room, standard room, suite room, junior suite, sea view, garden view и т.д., поработают с лексикой, относящейся к теме
«Услуги. Развлечения. Спорт.» Потом учащимся предлагается составить диалог между туроператором и заказчиком тура, используя новые слова и известные ранее выражения( I`d like…Can you help me… What can I do for you?...)
- Тема 2. Оформление выездных документов (визы, анкеты)
На интерактивной доске учащиеся просматривают документы, необходимые для оформления при выезде за границу. Также учитель раздаёт каждому заранее подготовленные для оформления формуляры. Там же, на интерактивной доске проходит заполнение предложенных пропусков. Это может делать как учитель, так и уч-ся с помощью учителя. Новая лексика в конце занятия дополнительно отрабатывается учащимися, а заполненные образцы документов остаются на руках учащихся. На следующем занятии учащимся выдаётся подобный документ, но для выезда уже в другую страну, который ученики должны заполнить не имея образца перед глазами, что носит характер контроля и самоконтроля.
- Тема 3. В аэропорту и самолёте.
Для проведения занятия учителю потребуется использование дисков с мультимедийными курсами
« Английский разговорный язык» (ООО «Студия ДОКА», 2006; ООО « Нью Медиа Дженерейшн»,2007) и « Английский язык. Экспресс-курс» ( ООО» Мультисофт» Росссия, 2006; ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия,2006).Работа с данными дисками предоставляет возможность одновременного аудио- и визуального восприятия англоязычной речи. Также учащиеся имеют возможность просмотра ситуаций, выполненных в 3D-графике, непосредственными участниками которой они могут стать сами. Аутентичность и наглядность ситуации позволяет уч-ся быстро усвоить необходимый лексический материал, который им понадобится во время пребывания в аэропорту. Учащимся также предлагается ознакомиться с различными указателями и вывесками, которые могут там встретиться. Также неплохо научить уч-ся пользоваться своим знанием языка при общение с регистратором на самолёт ( если кто-то не очень хорошо переносит перелёт, то можно попросить места подальше от хвостовой части самолёта). Также неплохо обучить учащихся вежливому общению со стюардессой( на случай обслуживания самолёта иностранной авиакомпанией). Заключительным этапом усвоения данной темы является инсценировки ситуаций и ведение диалога, соответствующего теме.
Тема 4. Валюта. Обмен денег.
На занятии учащиеся знакомятся с образцами банкнот и названиями денежных единиц разных стран. Для этого можно использовать ресурсы сети Интернет и подготовить презентацию или распечатать образцы банкнот и монет на бумаге. После этого они работают с тематической сценой мультимедийного курса « Обмен денег» и в дальнейшем обыгрывают подобный сценарий.
- Тема 5. Размещение и проживание в гостинице.
Цель данного занятия-помочь учащимся высказываться и вести осмысленный диалог по тем ситуациям и проблемам, с которыми можно встретиться при расселении и проживании, в гостинице или гостиничном комплексе
( какой номер вы желаете, что вас не устраивает в вашем номере, уметь вежливо попросить переселить вас в другой номер в силу каких- либо причин, научить обращаться с обслуживающим персоналом, попросить или спросить что-либо, сообщить о неисправном душе, кондиционере, необходимости дополнительной смены белья и т. п. Также приветствуется применение материалов мультимедийных курсов по одноимённой тематике. Как итог- ролевая игра учащихся по нескольким проблемным ситуациям, которые могут возникнуть во время пребывания в гостинице.
- Тема 6. Телефонный разговор.
Учащимся предлагается вспомнить правила и выражения, необходимые для ведения беседы по телефону, с чем они уже знакомились ранее на уроках английского языка. Далее они тренируются в ведении беседы по телефону из гостиничного номера с представителями администрации отеля или RECEPTION о возникших вопросах или проблемах, учатся отвечать и реагировать на телефонный звонок о переносе времени вылета или отъезда на экскурсию. Итогом данного занятия является инсценировка телефонного разговора по тематике, которую предлагает один из говорящих, в то время как другой не знает заранее, о чем будет идти разговор (т. е. неподготовленный произвольный диалог )
- Тема 7. В ресторане и в баре .
Занятие можно начать с активизации знакомой ранее лексики по теме « Еда. Напитки». Используется материал мультимедийных курсов, где кроме известных ранее слов встречаются новые Л.Е. по этой теме. Применение интерактивной доски позволяет эффективно и интересно отработать этот лексический материал и перейти к просмотру и прослушиванию мультимедийных сцен с целью дальнейшего воспроизведения подобных фраз и ситуаций в процессе ролевой игры « Сделай заказ» ( в ресторане, в баре ).
- Тема 8. Прогулка по городу.
Главной задачей этого занятия является активизация ранее изученного лексического материала ( Как пройти до…? Где находится…? На какой автобус мне нужно сесть, чтобы добраться до…? и т.д.- на уроках английского языка в 7 классе по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.) с помощью тематических эпизодов мультимедийного курса и использования упражнений и игр с отчётами для мониторинга знаний. Заключительным этапом занятия является инсценировка ситуаций, заготовленных учителем заранее и написанных на листах бумаги, которые учащиеся выбирают
« вслепую».
- Тема 9. Делаем покупки.
Учитывая то, что лексическое оформление по данной тематике дос- таточно объёмное, немало времени отводится работе с Л.Е., для чего, как и в предшествующих занятиях используются материалы вышеупомянутых мультимедийных курсов. Необходимо. чтобы учащиеся не только вспомнили названия отдельных предметов, но научились делать покупки сувениров, подарков, предметов одежды, обуви, приспособлений для плавания, снорклинга или дайвинга, попробовали поторговаться ( т.к. это принято в некоторых странах),высказать свои пожелания о товаре и т.д. Заключительный этап – ролевая игра.
- Тема 10. Экскурсии.
Для работы над данной темой учащимся предлагается текст о какой-либо стране ( Египте, Турции, Тайланде и др.)и её достопримечательностях. После работы с текстом и с лексикой, учащиеся готовят диалог, в котором один из них играет роль гида, а другой туриста. Турист подбирает себе экскурсию и расспрашивает гида, гид рассказывает об экскурсии ( как долго ехать до места, что там можно увидеть, чем заняться …).
- Тема 11. Отъезд
Учащиеся работают с материалами мультимедийного курса по одноимённой тематике, просматривая и аудируя нужные эпизоды. После этого они выполняют упражнения, представленные на диске. Заключительным этапом занятия является ролевая игра по предложенным учителем или учащимися ситуациям.
- Итогово-контрольные занятия
Занятия проводятся в форме творческого отчёта, где дети разыгрывают различные ситуации, над которыми они работали в процессе освоения тематики курса. Ситуации могут быть распределены между учащимися заранее и представлены на итоговых в форме небольших театрализованных представлений, а могут быть предложены на выбор непосредственно на заключительных занятиях, в форме экзаменационных билетов.(Дети распределяются на пары или группы по собственному желанию).
Литература и другие источники информации:
- Elena Napalkova “ We are in Tourism”(Пособие по английскому языку для менеджеров по туризму); Издательство «Грамотей»,200
- Диск « Английский разговорный язык- мультимедийный курс» (ООО «Студия ДОКА», 2006; ООО « Нью Медиа Дженерейшн»,2007)
- Диск« Английский язык. Экспресс-курс» ( ООО» Мультисофт» Росссия, 2006; ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия,2006)
- G.Sorokin,D. Hagen,A.Kuvaldin “Russian-English Phrase-Book”,5-th stereotype Edition (or later),Москва, « Русский язык»,1990 ---;
- Журавлёва Р.И..Черникова Н.В. « Изучаем английский. Это просто!» Издательство « Феникс»,2005
- Ресурсы сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "В мире грамматики английского языка".
ПРОГРАММА элективного курса «В мире грамматики английского языка»для учащихся 9 класса...
Программа элективного курса "В мире английских звуков"
Программа кружка « В мире английских звуков» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а т...
Программа элективного курса "В мире случайных закономерностей" (11 класс, информационно-технологический профиль)
Программа элективного курса "В мире случайных закономерностей" (теория вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики) предназначена для реализации государственных требовани...
Рабочая программа элективного курса "В мире органических соединений"
Программа элективного курса позволит учащимся, изучающим химию в 10 классе на базовом уровне, расширить и конкретизировать знания по органической химии, создаст условия для общего развития учеников. К...
Программа элективного курса "В мире английской грамматики" для 3 класса
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык); авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для у...
Рабочая программа элективного курса «В мире случайных величин» по учебному предмету "Математика" для 10-го класса
Элективный курс «В мире случайных величин» предназначен для учащихся 10 класса. Программа включает материал о понятиях случайности и стохастичности, которые относятся к числу основных прин...
Программа Элективного курса " В мире закономерных случайностей"
Предлагаемый элективный курс "В мире закономерных случайностей» предназначен для реализации в старших классах средней общеобразовательной школы....