Использование пальчиковых игр на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
Установлено, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Для этого необходимо стимулирование речевого развития путем тренировки движений пальцев рук. Всем известно, что главным результатом изучения иностранного языка является коммуникативная компетенция, поэтому важную развивающую роль на начальном этапе играют пальчиковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегративное обучение как средство целостного развития личности младшего школьника
Интегративное обучение – это объединение учебной деятельности с другими значимыми для младшего школьного возраста видами деятельности. Рисование, лепка, музыка, конструирование, аппликация и игры развивают не только лингвистические способности ребенка, но и сенсорные, имеющие особое значение в формировании мяслительной деятельности.
Установлено, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Для этого необходимо стимулирование речевого развития путем тренировки движений пальцев рук. Всем известно, что главным результатом изучения иностранного языка является коммуникативная компетенция, поэтому важную развивающую роль на начальном этапе играют пальчиковые игры.
Пальчиковые игры (когда заняты обе руки) – целесообразное занятие, способствующее повышению активности и левого, и правого полушарий мозга.
При помощи данных пальчиковых игр можно разыгрывать различные диалоги, стихотворения и инсценировки. Попросите учеников говорить голосами животных, подражать их поведению. При помощи обыкновенной перчатки (сделайте вместе с учениками глазки-пуговки, усики из пряжи и т.д.) у вас появится свой кукольный театр. Нарисуйте и вырежьте вместе с детьми и при помощи родителей декорации. Ученики с удовольствием будут использовать данную пальчиковую игру, таким образом, развивая свою речь и мелкую моторику рук. Для данной работы подойдут любые, но не очень длинные стихотворения и инсценировки. Например:«Three little kittens», «The Turnip» и др.
Интегративное обучение стабилизирует психоэмоциональное состояние младшего школьника; развивает мышление, воображение, память, волю и т.д.; способствует дальнейшему эффективному овладению английским языком.
Игры, облегчающие знакомство учителя с новым классом
Использование игровых методов обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка и развитию речевых умений.
Secrets and Mysteries
Учитель пишет на доске несколько ключевых слов (имена собственные, даты, цифры), связанных с некоторыми фактами его биографии. Учащиеся пытаются догадаться, какая информация зашифрована, что означают те или иные выражения. Учитель и учащиеся на уроке иностранного языка – равноправные речевые партнеры. Высказывания учащихся уточняются учителем.
Практика подтверждает, что это не только один из эффективных методических приемов введения в иноязычную среду с первых минут урока, но подобное задание помогает создавать благоприятный психологический климат и дружескую обстановку на уроке.
Teacher (T): Now friends? I guess that you’re curios to know some information about me as your new English teacher and as a person in general. Will you look at the blackboard, please? There are some words and numbers somehow connected with my life. In a minute or so I expect you to reveal some facts from my biography.
Possible expressions and the prompts:
- Tomsk (my birthplace)
- A librarian; an oil industry worker (parents pro professions)
- At the age of 3 (I moved to Nizhnevartovsk)
- Piano, guitar (I began playing the piano at the age of 5; I dream about learning to play the guitar)
- Kate, 12 (my daughter, a 6 grade schoolgirl)
- Barsik, 7 (a black and white seven month old kitten, very charming)
- Pisces (my star sign, I was born in March)
- The USA, Turkey, Cyprus (I have visited these countries)
Would You Like to Get to Know Me Better?
Учитель приносит в класс небольшой пакет, сумочку или кошелек с разными вещами, которые могут рассказать кое-что об их владельце. Учащиеся просматривают все содержимое и пытаются построить высказывания на английском языке, сообщая некоторые факты биографии своего нового учителя. Это могут быть фотографии членов семьи и домашних питомцев учителя, дипломы и сертификаты, словари, энциклопедии, любимые книги, диски; предметы, связанные с его увлечениями (изделия, связанные или сшитые им; рисунки, кулинарные рецепты, стихи собственного сочинения, редкие камни, календари, значки, марки, открытки, игрушки и т.д.), гороскопы, дисконтные карты и чеки, входные билеты в театры, кинотеатры и т.д.
В данном случае предметно-иллюстративная наглядность будет выступать содержательной опорой для построения предложений. В ходе выполнения задания учитель сможет определить уровень языковой подготовки учащихся, обращая внимание на типичные ошибки, встречающиеся в речи учащихся – артикли, предлоги, видовременные формы глаголов и т.д.) Выслушав предположения, составленные учащимися, учитель, выступая речевым партнером, исправляет или дополняет их идеи.
A Liar
Учитель пишет на доске (на карточках) несколько предложений о себе, предупреждая учащихся о том, что некоторые из них неверные. Учащиеся пытаются догадаться, что соответствует действительности, а что нет. Можно предложит учащимся дополнять правильные предложения и исправлять неверные, на их взгляд, утверждения, используя опоры типа I think you really..., I wouldn’t’t say that .., I can (cannot) believe that ..., it cant be true that..,etc.
Описанные игровые приемы позволяют организовать знакомство учащихся с учителем, максимально приближая ситуацию общения на уроке к естественной, с присущими ей признаками – спонтанность и эмоциональность. Учащиеся самостоятельно узнают много интересного о новом учителе. Доверие, открытость и непринужденность общения учителя с учащимися, возникающее благодаря общей игровой атмосфере, располагают школьников к обсуждению реальных фактов, используя спонтанную неподготовленную речь.
Учителю важно установить доверительные отношения с учащимися, раскрыть их творческий потенциал, как можно ближе узнать их, помочь преодолеть некоторые комплексы, нерешительность, ошибкобоязнь.
The ABC Games
Чтобы быстрее запомнить имена учащихся на младшей ступени обучении, можно предложить несколько игровых приемов, которые не потребуют много времени, но будут одним из эффективных приемов начала урока.
- Попросите учащихся представиться по-английски и выстроиться друг за другом в алфавитном порядке.
- Учащиеся по очереди проговаривают фразы, называя имя одноклассника, стоящего перед ним, и свое собственное, например: Her name is Anna, my name is Bogdan. His name is Bogdan, my name is Dmitry, ets.
- Учитель переспрашивает учащихся, иногда специально допуская ошибки в именах, учащиеся исправляют его: Are you Anna? You’re Sergei, aren’t you?
The Questionnaire Do You Know Your Groupmates?
Учитель раздает учащимся анкеты, которые они заполняют. Затем учитель зачитывает все ответы. Задача учащихся – отгадать имя одноклассника.
Possible questions to answer:
- your month of birth_____________________________________________
- the season you like best of all_____________________________________
- your favoutite colour ___________________________________________
- the color of your eyes ___________________________________________
- the size of your shoes ___________________________________________
- the subjects you don’t like _______________________________________
- preferable kind of books _________________________________________
- favoutite TV programmes ________________________________________
- the animal you would compare yourself with _________________________
- the dish / drink you enjoy most of all _______________________________
- some traits of your character (strong and weak points) _________________
Вариант этой игры – учащиеся пишут на листочках по три-пять предложений о себе. На следующем занятии проверенные работы учитель раздает учащимся, кому что достанется. Ученики спрашивают одноклассников: Do you like horror films? Do you spend much time playing computer games? Ets., пытаясь найти автора. Или учитель зачитывает все записки вслух, а учащиеся отгадывают того, кто ее написал.
Работа над предлогами
Отрабатывая предлоги, одновременно можно повторять нужную лексику и грамматику. Большинство упражнений предполагает использование наглядного методического материала в виде предметных и сюжетных картинок и/ или игрушек. Ниже предлагается серия упражнений для работы над предлогами.
- Упражнения «Цепочки»
«Цепочки» очень хорошо подходят для отработки предлогов on и under. Для этого любые предметы или карточки располагают один над другим. Ученики по очереди произносят аналогичную фразу: «The hat is on the tortoise; the tortoise is on the box… Если выстраивать цепочку сверху вниз, то отрабатывается предлог under.
Строя цепочки, можно одновременно отрабатывать глагол to be.Для этого на карточках рисуются предметы в единственном и во множественном числе. Когда ребенок берет карточку, где нарисован один предмет, то он должен употребить в предложении is: например, The cat is under the ball.
Если на карточке изображено несколько предметов, то ребенок строит предложение, используя are, The cats are under the ball. При помощи упражнения «цепочки» можно отрабатывать оборот there is/are, подчеркивая, что, если мы хотим показать место предмета, то мы используем именно это оборот. Глагол to be может так же отрабатываться и в прошедшем времени.
- Упражнение «Кидалки»
Для отработки предлога in хорошо подходит упражнение «кидалки». В коробку можно кидать карточки или игрушки и при этом произносить речевое клише: The cat is in the box…
- Игра «Квадраты»
Игра «Квадраты» хорошо подходит для отработки предлога in. Для этой игры нужно разделить лист бумаги на квадраты и в каждом квадрате нарисовать то место, где может находиться предмет, например, in the forest, desert, North Pole, house, barn, kitchen, living room, bathroom, toy box, bed…Могут быть даны и устойчивые выражения с предлогом in: in the street, sun, sky, tree. Количество и тематика квадратов на листе зависят от поставленных учителем целей. На каждый квадрат кладутся несколько карточек с предметами. Учащиеся по очереди берут карточки и говорят, где находится предмет.
Эта игра хорошо подходит и для отработки вопросительных структур. В этом случае на квадраты кладутся карточки, и один учащийся загадывает любую из них. Остальные пытаются отгадать, задавая вопрос: Is it in the fridge? Ведущий отвечает Yes, it is. или No, it isn’t.Если квадрат отгадан, а на нем несколько предметов, то вопросы продолжаются: Is it a dog?
4.Упражнения «Что-где?»
Смысл упражнения «Что-где» заключается в раскладывании предметов или карточек по классу. Таким образом можно отрабатывать от 2 до 8 предлогов (in, into, on, under, behind, in front of, between, near). Учащиеся должны или сказать, где находится игрушка или же отгадать, какую игрушку загадал ведущий, используя вопросительную структуру, например, Is it a bird? a cat?
Раскладывание игрушек подходит и для одновременной отработки слов: take, give, put и диалогической речи. Например:
- Give me a toy from the windowsill, please.
- Take it (here you are).
- Put the tiger in front of Petya, please.
- Just a moment.
Первое время, чтобы облегчить построение пространственных отношений, учитель может написать на доске нужные предлоги.
- Упражнения «Рисовалки»
Изучение предлогов можно совместить с рисованием, которое так нравится детям. Ученикам дается текст – описание чего-либо и идея картинки. Задание – прочитать текст и дорисовать картинку. На первых этапах такие упражнения выполняются коллективно, с одновременной отработкой техники чтения. На последующих этапах дети могут работать самостоятельно. Когда рисунок готов, и учитель уверен, что ребенок полностью понимает текст, можно дать задание на пересказ текста по уже нарисованной картинке.
- Упражнения «Расскажи, что видишь»
Упражнения «Расскажи, что видишь» выполняются с опорой на специально подобранные картинки.
Известно, что картинка мотивирует речевую деятельность учащихся. Можно просто описывать картинку, используя предлоги. Можно дополнять картинку соответствующими вопросами, при этом вопросы могут быть составлены как учителем, так и детьми, что определяет уровень сложности задания. Используя сюжетные картинки, можно составлять небольшие рассказы.
- Упражнения «Исправлялки»
«Исправлялки» - интересная группа упражнений, позволяющая ребенку в занимательной форме отработать и закрепить нужные предлоги, одновременно обучая его синтезировать и анализировать информацию, развивая воображение.
Ученикам дается картинка, например с клоунами, которые что-то делают. Под картинкой написаны предложения о каждом из них. На первом этапе ученик должен прочитать предложение, соотнести его с нужным клоуном и решить, правильное это предложение или нет. Если предложение неправильное, то ученик должен дать правильный вариант ответа. На следующем этапе предложения под картинками закрываются и дети сами составляют правильные и неправильные предложения, при этом класс должен решить, с правильным ли предлогом составлено предложение или нет, а если нет, то исправить предложение.
- Упражнения на аудирование
Аудирование является неотъемлемой частью обучения языку. Дети в начальной школе с трудом могут понять смысл рассказа, прослушанного на кассете, а тем более обсудить его. Однако им доступно и интересно соотносит предложения, данные на кассете, с картинками. Такая работа учит их анализировать услышанное. Приведу наглядный пример. Детям дается 8 картинок с изображением кошки, которая выполняет действия, соответствующие изучаемым предлогам. На кассете ребенок слышит предложение: This is a cat. It is jumping through the window. Ученик находит нужную картинку и ставит цифру один. Задача ученика – определить номера картинок. Когда номера расставлены, ученик еще раз смотрит на картинки и слушает запись. На последнем этапе можно попросить учащихся пересказать услышанное, опять же с опорой на наглядность.
Стихи и рифмовки на уроках английского языка
Разучивание стихов и рифмовок на английском языке занимает важное место в структуре уроков. Считается, что помимо положительного воздействия на чувства и эмоции учащихся этот вид деятельности является важным обучающим и развивающим фактором.
Стихи способствуют совершенствованию навыков английского произношения, развитию чувства ритма и интонации, так как учащимся интереснее отрабатывать произносительные навыки не на отдельных звуках и словах, а озвучивая целые фразы, имеющие смысловое значение.
Стихи и рифмовки могут быть использованы на разных этапах урока. Это определяется поставленными задачами.
Существует ряд преимуществ в использовании стихов и рифмовок в начале урока. Подобранное стихотворение может служить введением в тему, может быть использовано для фонетической зарядки. Уже в начале урока создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучаемому предмету.
Использование стихов и рифмовок в центральной части урока служит расширению и активизации лексического запаса, отработке и закреплению различных грамматических явлений.
В заключительной части урока стихи можно использовать как домашнее задание: выучит, сделать свой стихотворный перевод на русский язык.
Работа на уроке со стихотворением проводится следующим образом. После первичного прослушивания стихотворения предлагается его перевод на русском языке. Затем ученики хором проговаривают за учителем текст стихотворения по целой строчке. После презентации стихотворения следует этап его заучивания. Учитель на доске записывает текст стихотворения, а затем стирает поэтапно отдельные слова и строчки, учащиеся должны воспроизводить их по памяти. Далее можно производить работу по трансформации текста (замена слов, местоимений). После этого следует этап творческого применения: чтение по ролям, составление похожих рифмовок.
Mary Middling had a pig,
Not very little and not very big,
Not very pink, not very green,
Not very good, not very naughty,
Not very humble, not very haughty,
Not very thin, not very fat,
Now what would you give for a pig like that?
I am a brave, brave mouse.
I am marching through the house.
All day long I dance and sing.
I am not afraid of anything!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика на уроках английского языка
Очень интересные упражнения для младших школьников. Можно выполнять на уроках и во время мероприятий....
Пальчиковые игры на уроках английского языка (Finger games)
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры», finger games или tickle games. Игры можно проводить как на занятиях, так и дома. Они увлекательны и спос...
Пальчиковая гимнастика на уроках английского языка
Остроумно весёлое, удачно подобранное маленькое стихотворение, прочитанное и динамически обыгранное хором, способствует снижению нервно-психического напряжения на уроке, повышению эмоционально-положит...
Пальчиковые игры на уроках английского языка.
Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Поэтому можно и нужно использовать пальчиковые игры при работе со школьниками на занятиях не только родным языком, но и иностранным языком. Движе...
Пальчиковые игры на уроках английского языка в начальной школе
Отличительной особенностью игр этого вида является активная жестикуляция, которая подкрепляет слуховой образ визуальным. Этот вид памяти очень эффективен, так как позволяет не только запоминать слова,...
Методические рекомендации по использованию пальчиковых игр при обучении английскому языку дошкольников
Данный материал состоит из методических рекомендаций по развитию мелкой моторики при обучении английскому языку детей дошкольного возраста....
Fingerplays — пальчиковые игры на уроке английского языка
Fingerplays — пальчиковые игры на уроке английского языка...