Рабочая программа по английскому языку за 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

Шемраева Оксана Валерьевна

Рабочая программа по английскому языку 9 класс (базовый уровень) разработана на основе примерной учебной программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “English”В.П.Кузовлев.Н.М, Лапа, Москва, «Просвещение», 2006 г. для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_9_kl_shemraeva_34ch_1ch_v_nedelyu.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

I Пояснительная записка

        Рабочая программа по английскому языку 9 класс (базовый уровень) разработана на основе примерной учебной программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “English”В.П.Кузовлев.Н.М, Лапа, Москва, «Просвещение», 2006 г. для 9 класса.

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями развития центра дистанционного образования БИЮЛИ

        Цель рабочей программы по английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция.

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ; умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени. Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом ОГАОУ БИЮЛИ на 2013-2014 учебный год.

На основании индивидуального учебного плана обучающихся центра дистанционного образования детей-инвалидов на 2013-2014 учебный год внесены следующие изменения в рабочую программу по английскому языку для 9 класса (базовый уровень):

№ темы

Название темы

Количество часов по авторской учебной программе

Количество часов по рабочей программе

Unit 1. «Досуг и увлечения:

чтение»

12

2

Unit 2. Let the music begin

«Выдающиеся люди, их вклад

в мировую культуру»

12

7

Unit 3.  Переписка

14

4

Unit 4. Музыка

11

5

Unit 5.Посещение кино,театра

12

6

Unit 6. Средства массовой информации(пресса, телевидение, радио, интернет).

12

5

Unit 7. Our school yearbook

«Школьное образование

9

6

Итого

82

34

Обучение осуществляется согласно учебному плану и данной рабочей программе и основано на использовании учебника по английскому языку для 9 классоа общеобразовательных учреждений «Английский язык. 9 класс» под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и др. Москва «Просвещение», 2010 г.; книги для чтения к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и др.   Москва « Просвещение», 2010 г, рабочая тетради к  учебнику английского языка для  9 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и др.  Москва, «Просвещение», 2010г.

Данный методический комплект соответствует федеральному перечню учебников на 2013-2014 учебный год, утвержденных приказом  Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год",  используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ».

Основная форма организации учебного процесса – on-line урок с использованием дистанционных технологий обучения.

Рабочая программа английскому языку для 9 класса (базовый уровень) предусматривает проведение 4 контрольный работ:

Контрольная работа №1 «Check our knowledge»;

Контрольная работа №2 «Reading ...? Why not?»;

Контрольная работа №3 «Let the music begin»;

Контрольная работа №4  «Final Test»

Основные формы текущего контроля: устный опрос, тестовые формы контроля по темам, разделам обучения в ходе урока на 10 минут, письменный контроль в форме самостоятельных работ. На 3-4 неделе сентября проведение входного контроля (Контрольная работа №1), на 3-4 неделе апреля проведение итогового контроля (Контрольная работа №4).

Срок реализации: 2013-2014 учебный год.

 II.Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся по результатам обучения должны знать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

 говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение

  1. вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

  1. использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

  1. уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

  1. соотносить содержание услышанного с личным опытом;
  2. делать выводы по содержанию услышанного;
  3. выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

  1. уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

  1. читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
  2. читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
  3. читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
  4. интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
  5. извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
  6. делать выборочный перевод с английского языка на русский;
  7. соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

  1. заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
  1. писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
  2. составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  3. писать электронные (интернет-) сообщения;
  4. делать записи (выписки из текста);
  5. фиксировать устные высказывания в письменной форме;
  6.  заполнять таблицы, делая выписки из текста;
  7.  кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
  8. использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

III. Учебно-тематический план

 1 час в неделю, 34 часа

№ урока

Название раздела и темы

Часы учебного времени

Раздел 1.Досуг и увлечения

2

1

Твои каникулы. Развитие коммуникативных навыков.

1

2

 Каникулы зарубежных сверстников. Развитие навыков аудирования.

1

Раздел 2.  Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

7

3

Введение и освоение лексики по теме «Литературная Британия».

1

4

Развитие навыков говорения по теме «Книги и их авторы».

1

5

Введение новой лексики по теме «Выбор книги».

1

6

Активизация употребления лексики по теме «Британские писатели».

1

7

Совершенствование речевых навыков по теме «Знаменитые писатели». Пассивный залог.

1

8

Формирование грамматических навыков по теме «Пассивный залог».

1

9

Контрольная работа №1 «Check our knowledge»;

1

 Раздел 3. Переписка.

4

10

Моя любимая книга. Обучение написанию письма.

11

Написание письма зарубежному другу.

12

Книги в моей жизни.  Контроль навыков чтения.

13

Закрепление лексического и грамматического материала.

Раздел 4.Музыка

5

14

Музыкальный тур по Британии. Ознакомление и освоение лексики.

1

15

Музыка в нашей жизни. Развитие навыков аудирования.

1

16

Поисковое чтение по теме «Музыка вокруг нас».

1

17

Музыка и музыканты. Обучение монологической речи.

1

18

Разговор о музыке. Контроль навыков аудирования.

1

 Раздел 5 Посещение кино,театра

6

Введение лексики по теме «Всё на променад».

1

19

Почему бы не развлечься? Совершенствование навыков говорения.

1

20

Кто создаёт хиты? Чтение с извлечением основной идеи.

1

21

Приятная музыка.  Контроль навыков письма.

1

22

Лондон – музыкальный центр. Поисковое чтение.

1

23

Кино. Обучение обмену информацией.

1

24

Контрольная работа №2 «Reading ...? Why not?»;

1

 Раздел 6. Средства массовой информации(пресса, телевидение, радио, интернет).

5

25

Телевидение в Великобритании. Введение страноведческой информации.

1

26

Активизация лексики по теме «Телевидение». Косвенная речь.

1

27

Телевизионные программы. Косвенная речь.

1

28

Контрольная работа №3 «Let the music begin»;

1

29

Освоение лексики по теме «Интернет».

1

Раздел 7.Школьное образование

6

30

Введение лексики по теме «Образование в Великобритании».

1

31

Традиции образования в США. Ознакомление со страноведческой информацией.

1

Планы на будущее. Обучение монологической речи.

1

32

Образование в России. Контроль навыков аудирования.

1

33

Заполнение анкеты. Развитие навыков письма.

1

34

Итоговая контрольная работа

 

V. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

Используются следующие виды контроля: текущий и периодический (почетвертной) контроль. На 3-4 неделе сентября проведение входного контроля (Контрольная работа №1), на 3-4 неделе апреля проведение итогового контроля (Контрольная работа №4).

       Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. Контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Основные формы текущего контроля: устный опрос, тестовые формы контроля по темам, разделам обучения в ходе урока на 10 минут, письменный контроль, самостоятельных работ тестовых заданий, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги.

        Периодический (почетвертной) контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности

Контрольная работа №1 «Check our knowledge»

  1. Напишите форму множественного числа существительных.

a baby____________,

a peach___________,

a banana__________,

a brush___________,

a star____________,

a child___________,

a tree____________,

a king___________,

 

  1. Напиши перевод слов
  1. exercise ['eksəsaɪz] ____________
  2. relax [rɪ'læks] ________________
  3. keep [ki:p] (kept)______________
  4. silver-['sɪlvə] ___________________
  5. Department store  _______________
  6. Bakery_________________________
  7. Butchery  ______________________
  8. bedroom ______________________
  9. kitchen_______________________

  1. Соедини стрелочками английские слова с их переводом.

bathroom-

туалет

fridge-

книжный шкаф

toilet-

ванная комната

bookcase-

холодильник

garage-

софа, диван

bed-

ковер

sofa-

кровать

carpet

гараж

armchair-

стул

chair-

кресло

  1. Прочитай и переведи текст (устно)

When you leave school you understand that the time to choose your future profession, your future life has become. It`s not an easy to make the right choice of a job. I have known for long time that leaving school is the beginning of my independent life, the beginning of a far more serious examination of my abilities and character.

Подчеркните в тексте предложение, которому соответствует следующий перевод: «Не так уж и просто сделать правильный (верный) выбор профессии».

  1. Переведите предложения:
  1. Я хожу в школу пять раз в неделю, так что у меня есть два выходных дня — суббота и воскресенье.

_______________________________________________________________________

  1. Я обычно ложусь спать приблизительно в десять часов, иногда в одиннадцать.

_______________________________________________________________________

  1. Потом я иду в школу.

______________________________________________________________________

Контрольная работа №2 «Reading ...? Why not?»

1. Отгадайте, о каких книгах говорится.

  1. They are books about strange or unusual happenings, especially exciting or dangerous journeys or activities.
  2. They are books describing events and people, real, not imaginary in ancient times.
  3. They are stories full of jokes and funny situations.
  4. They are books about person’s life written by another.
  5. They are books about unnatural things and frightening events, they can tell the stories of crime and violence.
  6. They are short stories that teach a lesson, in which animals and objects can speak.
  7. They are books about words of a language with the information about their meanings, pronunciations, etc.
  8. They are stories about fairies, magicians and other magical events which always ends happily.
  9. They are books about another person’s life.
  10. They are stories about love, invented people and events, long written stories, not in poetry.

2. Заполните пропуски словами: lend, get, borrow, legends, fairy tales, thrillers, fables.   

  1. May I … your dictionary? I can’t find mine anywhere.
  2. My grandfather could … a useful book on gardening.
  3. We enjoy … written by I. S. Krylov.
  4. I’ll … you book on medicine. You’ll read about your disease there.
  5. In my childhood my Mum read me a lot of … . and tell me many ancient … .

      6)   I don’t like reading … because I’ m very afraid of them.

3. Заполните пропуски словами reference books, invented, fables, romance, modern novel, non – fiction, poetry.

  1. These … were written by Aesop many years ago.
  2. Pushkin’s … is read all over the world.
  3. Novels are books about  . .. , … people and events.
  4. When I prepared my report I used some … .
  5. … books mention real people and events in the past.  
  6. I like reading this kind if book - … , because I like to read about reality, people are the same like me, living nowdays.

4 . Прочитайте цитаты, переведите  все.

“Reading makes a full man”. /Francis Bacon/________________________________________________

“All books are divisible into two classes: the books of hour, and the books of all time”. / John Ruskin/______________________________________________________________________________

“Reading is to the mind what exercise is to the body”. /Richard Steel/_______________________________________________________________________________

“Reading is a vital form of communication with all of mankind, and wisdom of many ages”. /Olzhas Suleymenov/_________________________________________________________________________

                               

5. Выберите одну и  объясните, как вы понимаете её смысл  (выразите свою точку зрения с использованием фраз as my opinion…………., I agree/disagree………….., I think……….. because…………… ).  

Контрольная работа №3 Let the music begin

1. Read the text Madonna 

1. Madonna Louise Ciccone was born on August 16, 1958, in Bay City, Michigan. Madonna is one of the most successful artists in the history of popular music. No other female singer in music has been as successful over such a long time. At the age of five, Madonna lost her mother. Her father was extremely strict and always had her doing something productive. She was also the oldest daughter of eight, which gave her many responsibilities.

2. When Madonna was twelve, she entered a local Catholic high school. After Madonna left school, she attended the University of Michigan on a dance scholarship, where the ballet school owner, Chris Flynn, taught her.

3. After studying at the University of Michigan, Madonna decided to move to New York. She arrived in New York with thirty- five dollars, dance shoes and a bag full of tights. She spent two years working hard at the Alvin Ailey Dance Theater.

4. Madonna realized that she needed more than just dancing to have a career in this world. Madonna started her own band, with her as the lead singer. Her first single "Everybody” was number three on the dance charts. Madonna’s first album entitled ‘Madonna’ was released in 1983 and won her millions of fans and invitations to be in movies. Her career had begun.

5. Madonna not only had a career in singing she started her own clothing line called "Wazoo”. Madonna’s music took a new and controversial turn. Her new album "Like a Virgin” established Madonna as a popular artist.

6. In the early 1990s, Madonna’s career reached a new level. She had the hit songs: "Vogue,” "Hanky Panky,” "Justify My Love” "Rescue Me,” and "This Used to be My Playground” Her greatest hits album was entitled «The Immaculate Collection».

7. In March 1998, Madonna released another album”Ray of Light”. Madonna had also changed her look. She went from a bleach blonde girl to wearing black clothes and black hair. In December 2000 she married Guy Ritchie, a British film director.

8. In 2002, Madonna starred in her husband’s film, "Swept Away” which did not do well at all. Today, Madonna continues to lead the pop charts. She leads in the music industry, she writes her own music and books. She is a great author, actress and musician.

Контрольная работа №4  Final Test

Read the text

William Shakespeare (1564s – 1616)

William Shakespeare, the greatest English writer of drama, was born in 1564 in Stratford-on-Avon. We do not know everything about Shakespeare’s early life. But we know that he studied at the Grammar School in Stratford, and that lie became interested in the theatre when lie was still a boy.

In 1586 Shakespeare went to London, where he worked in the theatre for some years before he began to write his own plays.

Shakespeare soon became well-known in London literary circles. Every play that he wrote was good news to the people of the capital. Queen Elizabeth liked Shakespeare's plays, and the actors were often invited to play before the Queen and later before King James - a great honour in those days. By the end of the 16th century, Shakespeare and his friends had enough money to build their own theatre - the famous Globe Theatre.

But we must not think that Shakespeare had no difficulties in his life. Less talented writers, whose plays were worse than his, often quarreled with Shakespeare and attacked him, the actors in his own theatre sometimes turned against him.

People in our Country love and honour Shakespeare. Many say that they love him for his wonderful optimism: in his light comedies and even in his tragedies lie seems to promise a better and brighter future for all mankind.

I. The text is about ...

1) Shakespeare's life.

2) the life of English people in Shakespeare's time.

3) the queen's and king's life.

4) the writers who lived in England in the 16th century.

II. Complete the sentence.

Shakespeare was especially good at...

1) novels.

2) detective stories.

3) mystery plays.

4) dramas.

III. Find the wrong statement.

1) In his childhood Shakespeare got interested in the theatre.

2) The King and the Queen of England liked his plays.

3) Shakespeare was widely known only for his Globe Theatre.

4) Shakespeare had difficulties in his life.

IV. Answer the question.

What kind of man was Shakespeare?

1) He was a man who liked to quarrel with people.

2) He was a man who was fond of saving money.

3) He was a man who tried to perform only in the king's palace.

4) He was a man who had wonderful optimism.

V. Why do you think Shakespeare is well-known throughout the world?

1) He was an English writer.

2) His actors disliked him.

3) He built his own theatre.

4) He wrote a lot of brilliant plays.

VI. Choose the synonym to the underlined word.

People in our country love and honour Shakespeare.

  1. envy            2) respect     3) read         4) remember

Нормы оценок по иностранному языку

Чтение и понимание иноязычных текстов

 Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или задан ной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (про смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. За метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ но обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за данной информации.

        Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

       Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует ся в тексте.

                                                    Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

                                                             Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связанных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                               

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри терий.

                                        Высказывание в форме рассказа, описания

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на дан ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько за медлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был за медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

                                                          Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей:

выполнено 65%  работы –  «3»               80%         -  «4»                     95-100%        -  «5»

  1. Перечень учебно-методических средств обучения

Для обучающихся

  • 1. Учебник (Student’s Book) Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобраз. учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.-15-е изд.: Просвещение, 2010.-288с.;
  • 2. Рабочая тетрадь (Activity Book); Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 9 кл. общеобразоват. учреждений/В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа,Э.Ш. Перегудова и др.-  М.: Просвещение, 2009.- 108 с.

4. Книга для чтения (Reader); Английский язык: Книга для чтения  к учебнику для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа,Э.Ш. Перегудова и др.-  М.: Просвещение, 2008.- 110 с

5. Звуковое приложение;

6. Двуязычные словари:

-Аракин В.Д., Выготская З.С., Ильина Н.Н. Англо- русский словарь:ок 35000 слов.-М.:Русский язык,Воскресенье,Профиздат,1993.- 608 с.

 -Мюллер В.К.Новый англо-русский словарь: ок.200000 слов и словосочетаний.-М.:Рус. Яз. - Медиа,2006.- 945 с.

-Macmillan English dictionary for advanced learners/New edition,2007

 -Русско- английский словарь: ок.50000 слов./сост. О.С.Ахманова, З.С. Выготская, Т.П.Горбунова. - М.:Рус. яз.,1981.- 768

Для учителя.

  1. Книга для учителя (Teacher’s Book); Книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010.- 270 с.
  2. Методический портфель учителя http://bel-shkola.ru/mod/resource/view.php?id=43827
  3. Авторское планирование «УМК В.П.Кузовлев»(2-11) (Режим доступа: http://www.prosv/ru/umk/we)
  4. Демоверсия ГИА выпускников IX классов по английскому языку (в новой форме) 2011 г. – www.fipi.ru
  5. И. Л, Бим, М,З. Биболетова и др. «Английский язык: сборник заданий для проведения экзаменов в 9 классе» М.: Просвещение, 2009.-95с.
  6. Ю. А. Боярская Дополнительные упражнения по английскому языку. К учебнику Кузовлева В.П. «English-9» М.: Издательство «Экзамен»,2007 .- 60 с.
  7. Ю.С. Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий (формат ГИА) «Интеллект-центр» Москва 2009. - 85 с.
  8. Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: справ. материалы: кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1993.- 288 с.
  9. Т.Ю, Дроздова, И.В. Ларионова «Английский для подготовки к экзаменам» Антология, 2008.- 408 с.
  10.  Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учебн. Пособие.-М.: ТК Велби,изд-во Проспект,2007.- 160 с
  11. Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова; Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку — К учебнику Кузовлева В.П. «English-9» М.: Издательство «Экзамен»,2007 .- 158 с.
  12. А.А.Сухорусова Дидактические карточки-задания по английскому языку. К учебнику Кузовлева В.П. «English-9» М.: Издательство «Экзамен»,2007 .- 58 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...