Интегрированный урок в 11 классе (МХК, английский, музыка) по теме "Историческое происхождение праздника Пасха"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) по теме

Макое Евгенья Федоровна

Создание учебно – речевых ситуаций на основе текстов духовно – нравственного содержания в старших классах.

 

 

      На протяжении многих веков люди, связанные со сферой образования, обдумывали содержание всестороннего воспитания. В 4 веке блаженный Августин писал в своих трактатах о том, что образование человека нельзя назвать завершенным, если оно заключается только в изучении свободных искусств и технических умений. Всестороннее образование должно включать и духовное воспитание, осознание того, что духовная жизнь определяет бытие нашего сознания, ибо без духовной любви всякое обучение бесполезно.

      С возникновением научной педагогики (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци и др.) вопрос о составных частях формирования личности стал одним из основных. К.Д. Ушинский, заложивший научные основы педагогической мысли в России, особо подчеркивал роль духовного и нравственного образования как основы для развития индивидуальности.

      Сегодня в наш технократический век, когда не упразднились ни  войны, ни болезни,  ни экологические и техногенные катастрофы, назрела необходимость вернуться к духовным ценностям своего народа и духовному наследию человечества.

       В своей работе я использую технологию интегрированных уроков. Уроки, связанные с данной тематикой я называю уроками мудрости. Их воспитательная цель заключается в повышении духовного и нравственного облика учащихся, чтобы они смогли стать зрелыми личностями, верными супругами, любящими родителями, добрыми, отзывчивыми людьми и просто ответственными гражданами. Я считаю, что изучая такие уроки средствами английского языка, учащиеся смогут понять, что же такое нравственность и духовность, и что представляют собой те ценности, правила и законы, которые формируют основу цивилизованного общества. Хотелось бы, чтобы подростки выработали в себе такие качества как, честность, чистота, бескорыстие, ответственность, самоконтроль, самостоятельность, независимость, целостность, а также приобщились к важнейшим этическим ценностям – любви, уважению, верности, состраданию, вежливости.

    Учебные тексты с духовно – нравственным содержанием я предлагаю старшеклассникам также и для индивидуального  домашнего чтения. Они ориентированы на сильного ученика.

     Задача индивидуального домашнего чтения в свете гуманизации школы – предоставить учащимся свободу выбора текстов в соответствии с направленностью их личности, структурой интересов. В центре внимания – ученик – личность.

     При этом индивидуальное домашнее чтение не исключает общеклассного домашнего чтения. Имеется в виду дополнительное чтение для учащихся, проявляющих интерес к иностранному языку и желающих развивать свои способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_v_11_klasse.docx27.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 11 классе

Предметы: английский язык, МХК, музыка

Тема: «Историческое происхождение праздника Пасхи»

Цель: познакомить учащихся с историческим происхождением праздника Пасхи на основе межпредметных связей и выяснить его духовно – нравственную значимость в поликультурном пространстве.

Задачи урока: 1) практическая – обучать учащихся рассказывать об историческом происхождении праздника Пасха до уровня подготовленного монологического высказывания;

2) образовательная – способствовать развитию филологического и страноведческого кругозора (ознакомление с именами собственными и географическими названиями: Passover, Moses, Egypt и т.д.);

3) развивающая – способствовать развитию внимания, воображения, памяти, мышления, догадки, логичности высказывания;

4) воспитательная – способствовать привитию интереса учащихся к традиционным религиозным праздникам, имеющим всемирную значимость, толерантное отношение к истории и культуре еврейского народа.

Оснащение урока:

  1. Мультимедийная презентация
  2. Раздаточный материал (английский текст «What is the origin of the Passover?» с заданиями к нему)
  3. Музыкальное сопровождение (аудиозапись песни «Go down Moses», исполнение песни «The Lamb of God» с использованием синтезатора)

План урока:

  1. Организационный момент. Введение в речевую ситуацию.
  2. Выступление учителя МХК.
  3. Историческая викторина по теме урока.
  4. Выступление учителя музыки о джазе, о Л. Армстронге.
  5. Выступление учителя английского языка:

а) фонетическая зарядка (песня Л. Армстронга «Go down Moses»)

б) основной этап – работа с текстом «What is the origin of the Passover?»

в) выступление учителя музыки  («Христианская тема в произведениях великих композиторов » и песня «The Lamb of God» в исполнении учителя английского языка и ученицы)

Ход урока:

  1. Организационный момент

English teacher: Good afternoon, dear students! Sit down, please. Our lesson is unusual today. Do you like holidays?

Sts: Yes, sure!/ Yes, of course! What is your favourite holiday?

St1: I like New Year’s Day and Sagaalagan.

English teacher: And you?

St2: And I enjoy Mother’s Day and Valentine’s Day.

English teacher: Yes, we all love holidays. And what holiday do people celebrate in Russia and throughout the world in April?

St3: We celebrated Easter.

Teacher: Yes, you are right. Is it a secular or religious holiday?

St4: It is religious.

Teacher: What things is this holiday associated with?

St1: My Mum usually makes a kulich and colour eggs on this holiday.

Teacher: Yes, these are the symbols of the holiday. Dear students! Today’s lesson is devoted to this holiday. You’ll learn about the origin of it and our teachers – a teacher of the World arts and cultures, a music teacher and I offer you this lesson just to find out something new and interesting about Easter. And so, our topic today is “What is the origin of the Passover?”.  And now  (учитель МХК), take a floor, please.

Учитель МХК: (играет еврейский мотив)

      В тот знаменательный день, в 1250 г. до н.э., престарелый Моисей взошел на гору над рекой Иордан и взглянул вниз на Ханаан. Дело его жизни было завершено: он привел свой народ домой. Перед ним простиралась Земля Обетованная, завещанная самим Господом.

      Однако, когда 300 лет спустя это героическое сказание об исходе из Египта было записано, оно уже стало частью человеческого наследия. С вернувшимися евреями ассоциировались все ханаанские племена. Израильтяне – одна из групп семитических народов, обосновавшихся к 2500 г. до н.э. вдоль так называемого «Серпа Плодородия» на Ближнем Востоке – колыбели древнейшей из мировых цивилизаций. Их царства располагались к северу от Египта и на юг вдоль рек Тигр и Евфрат до Вавилона. Земли были плодородны, богаты пастбищами и пресной водой. Клан Авраама рос и процветал. В благодарность за изобилие рода, внук Авраама Иаков посвятил себя служению верховному божеству Ханаана- Эль Шадай, который защищал и объединял народ.

    Чувство единения было настолько сильным, что возникла идея завета с Богом. Это было весьма разумно, поскольку, чтобы удержать Ханаан, народу необходимы были сплоченность и сила. Эти качества помогли израильтянам, когда они направились в Египет.

     В 1600 г. до н.э. в Ханаане наступила засуха, и Иаков, патриарх израильтян, повел свой народ в Египет в поисках еды и пастбищ. Египетский правитель встретил их дружелюбно и позволил им поселиться на равнинах к востоку от дельты Нила. Но в начале 13 века до н.э. плодовитость этого народа начала вызывать беспокойство у Рамзеса 2. Он повелел согнать всех сынов израилевых на строительство новой столицы, практически обратив этот народ в рабство. Новорожденных израильских мальчиков приказал уничтожить. (Идет показ слайдов из иллюстрированной Библии).

      К этому времени относится первое упоминание о Моисее: мать сумела уберечь его от гибели, спрятав младенца в камышовой корзинке в зарослях на берегу реки. Там, согласно священному Писанию, и нашла его дочь фараона, воспитавшая мальчика во дворце как собственного сына. Став взрослым, Моисей больше не мог видеть страдания своего народа. Снизошедшее на него божественное откровение преисполнило его решимости вернуть свой народ домой. Моисей вместе с братом Аароном настойчиво уговаривал фараона отпустить израильтян. Невольным подкреплением их просьб оказались эпидемия чумы и череда прочих напастей, обрушившихся на египтян. Поверив наконец, что эти беды – кара небесная, фараон позволил им покинуть страну. Однако тут же переменил свое решение и выслал вслед войска, чтобы остановить их. Но израильтяне словно испарились – возможно, укрывшись в тростнике, окружавшем озера между Суэцким перешейком и побережьем. Очевидно, это и породило легенду о расступившихся водах Красного моря.

      И вот, наконец – то, после столетий рабства израильтяне обрели вождя, который повел их обратно в Ханаан, вооруженный новыми законами, с верой в единого Бога. На горе Синай Моисей в полном одиночестве говорил с Господом и получил от него десять заповедей и сотни других законов, по которым должен был жить его народ.

(в слайдовой презентации учитель проводит викторину):

  1. Что такое Ханаан?
  2. Что такое Земля Обетованная?
  3. Кто такие израильтяне?
  4. Где располагались царства семитских народов? и т.д.

      Учитель МХК: Данная тема отражена не только в библейских сказаниях, художественной литературе, в произведениях мировой живописи, она также отражена и в музыкальных классических произведениях Баха, Бетховена. Но не менее интересен тот факт, что эта тематика нашла свое отражение и в джазовом исполнении. (слово предоставляется учителю музыки).

      Учитель музыки: Джаз – род музыки, преимущественно увеселительного танцевального характера. Первые джаз оркестры (джаз – бэнды) возникли еще в конце 19 века в Новом Орлеане, США. Однако, широкой публике их искусство стало известно лишь с 20 – х годов 20 века. С этого времени и ведет начало история современного джаза. Многие свои черты джаз заимствовал от негритянской народной музыки, получившей на американском континенте своеобразное преломление. В частности из ладовых особенностей негритянских спиричуэле и грустно – лирических блюзов возникла специфическая «блюзовая тональность». Джаз выдвинул крупных композиторов: Дж. Гершвина, Д. Эмингтона и Л. Армстронга, который был еще и знаменитым исполнителем своих джазовых песен. Ребята, а вы знаете Л. Армстронга?

       English teacher: What do you know about him?

St2: L. Armstrong was a singer and a trumpet player. He introduced new ideas to jazz and was known as the King of jazz.

St1: His musical career began in the streets of New Orlean, where he sang for pennies with other poor black children.

St3: He came from a poor black family. His parents were believers and he was brought up with Christian values.

Teacher: And now you’ll learn his famous song “Go down Moses” (учащиеся разучивают песню)

Go down Moses

New words:

  1. Go down – уходить от
  2. Stand – терпеть
  3. Smite – разбивать; поражать
  4. First born – первенец; первородный

Go down Moses, way down in Egypt land,

tell old Pharaoh to let my people go!

1

Now when Israel was in Egypt land

“Let my people go!”

Oh, they’re pressed so hard, they couldn’t stand

“Let my people go!”

Refrain: So the Lord said, “ Go down, Moses, way down to Egypt land

Tell old Pharaoh to let my people go!

2

 So Moses went to Egypt land

“ Let My people go!”

He made old Pharaoh understand

“Let my people go!” (припев тот же)

3

“This smote the Lord”, old Moses said,

“ let my people go!”

If not I’ll smite your firstborn dead

“Let my people go!” (припев)

      Учитель МХК: Писание говорит, что в честь знаменательного исхода евреев из Египта, Господь повелел им праздновать Песах (Пасху), есть мясо жертвенного ягненка (агнца) и опресноков (хлеб без дрожжей).

У всех народов мира есть легенды и мифы о Спасителе мира от зла, болезней и страданий людей. Например, в бурятской мифологии есть образ Гэсэра, защитника своего народа от сил зла. Каждый народ верует в своего духовного учителя и пророка (Будда – для буддистов, Мохаммед – для мусульман, Кришна – для индусов, Моисей и грядущий Мессия Христос – для иудеев и христиан).

Библия рассказывает о том, что приблизительно в 33 г. н. э. в Иудее, в день праздника Пасхи неподалеку от Иерусалима был распят человек незнатного происхождения, родом из Назарета. На протяжении 3 лет люди восторженно внимали его проповедям о любви к ближнему, его притчи, они видели, как он исцелял людей. Но высшее жречество, фарисеи были не довольны им. Распятие простого проповедника изменила духовную жизнь значительной части человечества. Это событие стало краеугольным камнем религиозного учения, ставшим универсальным.

English teacher: And now we’ll talk about the Passover. You’ll get more information about this. Please read the text within 4 minutes and answer the questions:  What is the Passover for the Jewish? What is Christ according to the Bible?

What is the origin of the Passover?

    In the Bible, the Book of Exodus tells how thousands of years ago the Israelites lived in Egypt. Their families settled the most fertile territory. However, the leaders of Egypt began to view the rapidly growing of the Jewish community as a threat. As a result, they made slaves of them and used them ruthlessly. Moses brought up of Pharaoh’s daughter knew about his people’s troubles. God also knew it. He responded to their cries and he chose Moses to be their leader. And the Lord promised Moses, “ So I’ll rescue my people from the Egyptians and bring them up out of that land into a good, spacious land flowing with milk and honey. I am sending you to Pharaoh to let my people go!”

   Pharaoh did not do it though the Lord brought lots of terrible plagues on Egypt. Then God said to Moses to kill a sacrificial lamb, take its blood and put it on the sides and tops of the doorframes of the houses. The Jewish did it so and the Lord passed over those houses and stroke down the Egyptians. No destructive plague touched His people.

    According to Scriptures, the Lord miraculously delivered the Jewish out of Egypt. He turned the sea into dry land and His people went on dry ground. The waters covered the chariots of the Pharaoh. And the people with the name of God went to the Promised land…

   And so, what is Pesah for the Israelites? It is the Old Testament feast celebrated in honour of God’s rescue His people from their slavery in Egypt. To commemorate that day, the Lord commanded to eat the meat of the sacrificial lamb and unleavened bread.

   The Passover is also the greatest Christian holiday which is celebrated all over the world. Do you know what happened on Pesah holiday in Judea many centuries ago? Jesus Christ, the Son of God was crucified at the Calvary. You can learn about Jesus’ life in the New Testament. Jesus healed and taught people to love each other, be kind and mercy. The Bible says that Christ promised His disciples that on the third day He would rise from the dead. And he did it. He won death and made our Salvation possible. God came to earth in the person of Christ and presented himself as promised Messiah in the Old Testament. Jesus is the Passover himself for he is the Passover sacrifice – the Lamb of God.

   Many people on this feast worship and praise the Lord. In Russia we go to church and pray for our health, happiness and prosperity. And our mothers and grandmothers usually make kuliches and colour eggs. Before Easter Sunday, when people meet one another they usually say, “Jesus is risen! He is assuredly risen!”

Ex. 1 Translate the following words and word expressions into English:

Пасха (2 слова); Книга Исхода; израильтяне; плодородная земля; быстрый рост; сделать рабами; безжалостно; спасать; обширный; бедствие; агнец; пройти мимо; опреснок; Писание; чудесным образом; превратить море в сушу; Земля обетованная; старый/ новый Завет; воскреснуть из мертвых; Спасение; Мессия; Голгофа.

Ex. 2. Choose the right answers. Two variants are possible.

  1. You can learn about the life of the Jewish in Egypt in
  1. The New Testament
  2. The Old Testament
  3. The Book of Exodus
  1. The leaders of Egypt
  1. killed many Jewish men
  2. made slaves of the Jewish
  3. put the Jewish in prison
  1. Moses became the leader of his people
  1. By pharaoh’s will
  2. By the Lord’s will
  3. By his mother’s will
  1. God promised His people
  1. To give them a new land full of milk and honey
  2. To rescue them from Egyptian slavery.
  3. To destroy the army of pharaoh
  1. Many centuries ago at the Passover Jesus Christ
  1. Taught His disciples to love, help and forgive people
  2. was crucified because of His preaching (проповедь).
  3. Was born in the family of a carpenter (плотник).
  1. On the third day Jesus
  1. Was buried in the cathedral
  2. Rose from the dead
  3. Was killed by the Roman soldiers.
  1. Jesus promised all people
  1. Peace and love
  2. Salvation
  3. Health and wealth
  1. In Russia the traditional Easter dishes are
  1. A roast lamb’s leg and bread
  2. Kuliches and colorful eggs
  3. A roast chicken and pudding

Ex. 3. Answer the following questions

  1. What does the Book of Exodus tell?
  2. Why did the Leaders of Egypt make slaves of the Israelites?
  3. What did the Lord say to Moses?
  4. Did the Pharaoh let the Jewish go from Egypt?
  5. Why did the Lord miraculously deliver His people?
  6. What Pesah for the Jewish?
  7. What did Christ tell people about?
  8. How do people in Russia celebrate the Passover?

Ex. 4.True or false? Comment on the following statements

  1. Egyptians made slaves of the Jewish and were cruel to them.
  2. The Lord chose Moses to be The Leader of his people.
  3. The Lord miraculously delivered His people out of Egypt.
  4. Jesus Christ kept his promise to rise from the dead.

Ex. 5 According to this plan retell the text using the words and word – expressions.

  1. The Life of the Israelites in Egypt.
  2. Moses – the leader of his people by God’s will.
  3. Miraculous rescuing of the Jewish.
  4. Jesus Christ
  5. Celebration of Easter in Russia.

Учащиеся пересказывают текст по плану.

Учитель музыки: (рассказывает о христианской тематике в музыкальных произведениях)

Великими композиторами прошлого было написано много музыкальных произведений, связанныхcбожественной тематикой. Бах, выдающийся немецкий композитор написал музыку для органа: «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоану», которые исполнял хор, оркестр, солисты. Для этого необходимо специальное музыкальное образование. В православном хоре часто поют певцы с музыкальным образованием. Простые мелодии с простым ритмом и несложной гармонией, положенные на религиозный текст, мы наблюдаем в английских песнях на кельтские мотивы. (Исполняется песня «The Lamb of God».

Домашнее задание: Напишите сочинение о Вашем любимом празднике, в чем его значение, каковы его символы, как Ваша семья его празднует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок - путешествие по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 3 классе (по системе Л. В. Занкова) "Сквозь таежные дебри"

Этот урок поможет учащимся погрузится в быт народа, природу исследуемой территории, перевоплотится в путешественников, представить себя в описываемый период присоединения Сибири к России (XVI-XVI...

Методическая разработка по биологии 9,11 класс по теме: Интегрированный урок биологии, химии и географии для 9,11классов. "Происхождение жизни на Земле"

Происходящие в современном обществе перемены требуют  совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные по...

Конспект урока.Описание природы. Зима. Январь. ( интегрированный урок русского языка, ИЗО и музыки в 6 классе.)

Урок помогает обучить пейзажному описанию,развить творческие способности учащихся...

Интегрированный урок русской, казахской литературы и музыки. "Времена года". 6 класс

Данный урок способствует творческому развитию учеников, знакомит со стихами лучших поэтов России и Казахстана....

Интегрированный урок 8 класс (литература-музыка) "Лев Николаевич Толстой и музыка"

Интегрированный урок  (литература - музыка) для обучающихся 8 класса. Тема: "Лев Николаевич Толстой и музыка".  Цели и задачи урока: -расширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н....

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...