рабочая программа 4 класс ФГОС по учебнику М. З. Бибалетовой
рабочая программа по английскому языку по теме
рабочая программа 4 класс ФГОС по учебнику М. З. Бибалетовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p_4_klass_fgos.docx | 54.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Биболетовой М.З., Трубанёвой Н..Н. к УМК «Английский с удовольствием». Обнинск: Титул, 2010.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Контрольных работ – 4.
Данная рабочая программа составлена с учётом федерального компонента государственного стандарта общего образования. «Вестник образования» №12, 2004 г.:
– Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
– Приказ МО РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
– Приказ МО РМ от 19.08.05 №681 «О рекомендациях к республиканскому БУП для общеобразовательных учреждений РМ».
Класс, для которого предназначена данная рабочая программа, по итогам годовых оценок имеет 100% уровень обученности, а качество знаний составляет 95%.
7 резервных часа были распределены следующим образом:
1 час на изучение темы «Любимое время года. Занятия в разное время года. Погода», 1 час – «Мой дом. Моя квартира. Моя комната», 1 час – «Моя страна. Мой город. Мое село. Страна изучаемого языка»,1 час – «Мои любимые сказки и сказки моих зарубежных сверстников»,1 час – «Семейные праздники. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности)», 1 час – «Покупки. Моя одежда», 1 час - «Моя школа. Моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы».
Общая характеристика предмета
Цели и задачи курса
Английский язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения английскому языку во 4 классе является формирование элементарной коммуникативной компетенции четвероклассника а доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность второклассника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями (изучаемого английского языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для четвероклассника. Следовательно, изучение английского языка во4 классе направлено на достижение следующих целей:
• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей второклассников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• воспитание и разностороннее развитие средствами английского языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учётом сформулированных целей изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения английского языка во 4 классе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя (гражданином своей страны; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка во 4 классе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей четвероклассников;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора учащихся;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка во 4 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограничениченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи построенных на изученном языковом материале;
чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии изученных во 4 классе;
• распознавание и употребление в речи изученных во 4 классе лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языка на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 4 класса;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных второкласснику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Основные содержательные линии
В курсе английского языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Планируемые результаты
Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. В результате изучения английского языка второклассники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У второклассников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне. В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у второклассников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение. Наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение
Четвероклассник научится:
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Четвероклассник получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Четвероклассник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Четвероклассник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Четвероклассник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
Четвероклассник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Четвероклассник научится:
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Четвероклассник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• заполнять простую анкету;
Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»
Графика, каллиграфия, орфография
Четвероклассник научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Четвероклассник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Четвероклассник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Четвероклассник получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Четвероклассник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики 2 класса;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Четвероклассник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Четвероклассник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
глаголы в Present Simple; модальные глаголы can, must; личные и притяжательные местоимения; изученные прилагательные в положительной степени; количественные (до 12) числительные.
Четвероклассник получит возможность научиться:
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание
ТЕМА №1 Любимое время года. Погода. Природа.
Описание погоды, разных времен года, проведение досуга в разную погоду.
Учащиеся должны знать: лексика по теме: погода, будущее простое время.
Учащиеся должны уметь:
- рассказать и расспросить о том, чем можно заниматься в разные времена года;
- рассказать о погоде в разное время года;
- сделать прогноз погоды;
- узнать о планах на выходные;
- пригласить на пикник;
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё мнение;
- читать текст с полным пониманием о погоде.
ТЕМА №2 Мой дом. Моя квартира. Моя комната.
Описание комнаты, квартиры.
Учащиеся должны знать: лексика по теме: жилище, предлоги местоположения. Конструкция there is/are, безличные предложения.
Учащиеся должны уметь:
- описать (расспросить) комнату, квартиру;
- сравнивать комнаты;
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение;
- читать текст с полным пониманием о жилище.
ТЕМА №3 Моя страна. Мой город. Мое село.
Страна изучаемого языка (общие сведенья).
Описание городской и сельской местности в Великобритании и России , описание различных животных и их среды обитания.
Учащиеся должны знать: лексика по теме: городская и сельская местность, животное, среда обитания, степень сравнения прилагательных, отдельные случаи образования множественного числа существительных, настоящее простое время.
Учащиеся должны уметь:
- рассказать о России (своем городе) и Великобритании;
- расспросить, что находится недалеко от дома;
- поддержать диалог о погоде;
- обсудить, как можно сделать город лучше;
- расспросить о питомце;
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение;
- читать текст с полным пониманием.
ТЕМА №4 Мои любимые сказки и сказки моих зарубежных сверстников.
Учащиеся должны знать: простое прошедшее время, понятие: неправильные глаголы, лексика по теме: Рождество.
Учащиеся должны уметь:
- рассказать о том, что делал прошлым летом;
- придумать и рассказать смешной рассказ;
- восстановить текст, вставляя в глаголы в простом прошедшем времени;
- читать текст с полным пониманием и придумывать окончание истории.
ТЕМА №5 Моя семья. Семейные праздники. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Описание членов семьи, домашние занятия и обязанности, обозначение времени: часы и минуты, распорядок дня.
Учащиеся должны знать: лексика по теме: домашние обязанности, члены семьи, использование модальных глаголов для выражения вежливых просьб, предложений, неправильные глаголы в простом прошедшем времени, повелительные предложения, притяжательные местоимения, правила общения по телефону.
Учащиеся должны уметь:
- рассказать и расспросить об обязанностях по дому;
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение;
- читать текст с полным пониманием о времяпровождении семьи;
- рассказать и расспросить о выходных;
- предложить/согласиться/попросить о помощи;
- разыграть разговор по телефону;
- разыграть беседу за столом;
- восстановить текст, используя картинки.
ТЕМА №6 Покупки. Моя одежда.
Описание одежды для разных случаев жизни, поведение в магазине, ситуация за столом.
Учащиеся должны знать: лексика по теме: одежда, еда, неопределенные местоимения, правила общения в магазине.
Учащиеся должны уметь:
- разыграть диалог между покупателем и продавцом;
- рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак;
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение;
- читать текст с полным пониманием.
ТЕМА №6 Моя школа. Моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы.
Описание школьной комнаты, занятия на разных уроках, любимые предметы.
Учащиеся должны знать: лексика по теме: школьная комната, занятия на разных уроках, любимые предметы, указательное местоимение.
Учащиеся должны уметь:
- на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое мнение;
- читать текст с полным пониманием;
- рассказать о классной комнате;
- рассказать, что должны делать на уроке, что нравится делать на уроке;
- рассказать какой предмет нравится и почему;
- попросить одолжить ручку, карандаш и т.д.
- ответить на вопросы анкеты;
- заполнить анкету для поездки в летний лагерь;
- написать о своей школе.
Тематическое планирование по дисциплине «Английский язык»
по УМК “Enjoy English” 4 класс
№ п/п | Наименование раздела,темы | Максимальная нагрузка учащихся, ч. | Из них | ||||
Теоретические обучение, ч | Лабораторные и практические работы | Контрольные работы | Экскурсии, ч | Самостоятельная работа | |||
1 | Любимое время года. Занятия в разное время года. Погода. | 10 | 10 | 1 | |||
2 | Мой дом. Моя квартира. Моя комната. | 10 | 8 | 1 | 1 | ||
3 | Моя страна. Мой город. Мое село. Страна изучаемого языка. | 9 | 9 | 1 | |||
4 | Мои любимые сказки и сказки моих зарубежных сверстников. | 7 | 5 | 1 | 1 | ||
5 | Семейные праздники. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). | 10 | 9 | 1 | |||
6 | Покупки. Моя одежда. | 9 | 6 | 1 | 1 | ||
7 | Моя школа. Моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. | 13 | 11 | 1 | 1 | ||
итого | 68 | 59 | 7 | 4 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Самостоятельная работа | Дата проведения занятия | Характеристика основных видов деятельности учащихся | |
планируемая | фактическая | ||||||
1 | Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода. Природа. | 10 | 1 | ||||
1.1 | Вводный урок | Урок усвоения новых знаний | 1 | - поздороваться и ответить на приветсвие; - представиться и узнать имя партнера | |||
1.2 | Чтение сказки о лягушке путешественнице «Две утки и лягушка» выполнение послетекстовых заданий. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков. | 1 | -читать текст с полным пониманием (назвать героя, которого дети увидели в небе; назвать любимое время года ослика; - рассказать, чем можно заниматься в разные времена года; | |||
1.3 | Будущее простое время. Образование повествовательных предложений. Отработка грамматической структуры в устной речи. | Урок по формированию речевых навыков. | 1 | - рассказать, чем можно заниматься в разные времена года; | |||
1.4 | Составление прогноза погоды. Выполнение грамматических упражнений. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - рассказать о погоде в разные времена года; - сделать прогноз погоды для предстоящей зимы; | |||
1.5 | Чтение сказки «Осел и его любимое время года». Выполнение грамматических упражнений. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом); | |||
1.6 | Образование вопросительных и отрицательных форм простого будущего времени. | Урок по формированию речевых навыков. | 1 | - изучить новую грамматическую тему. | |||
1.7 | Аудорование по теме «Прогноз погоды». Чтение письма Джил (полное содержание). | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - рассказать о погоде в разные времена года; - сделать прогноз погоды для предстоящей зимы; - сообщить об отношении Джил к зиме) -пригласить одноклассников на пикник; | |||
1.8 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме раздела. Составление монолога по теме «Мои планы на выходные». | Урок по формированию речевых навыков. | 1 | -расспросить у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года; -узнать у одноклассника его планы на завтра / на выходные; | |||
1.9 | Самостоятельная работа по теме раздела. | Контрольная работа | 1 | - проверить, как прочно усвоен языковой и речевой материал | |||
1.10 | Лексический диктант. | Урок-опрос | 1 | - проверить, как прочно усвоен языковой и речевой материал | |||
2 | Мир вокруг меня. Мой дом. Моя квартира. Моя комната | 10 | 1 | ||||
2.1 | Презентация новой лексики по теме»Мебель». Использование структуры Are/ is there…. | Урок по формированию речевых навыков. | 1 | - помочь мисс Чэттер обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату; | |||
2.2 | Предлоги местоположения . чтение сказки «Большой секрет» часть 2 и его обсуждение. Лексико-грамматический тест. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | -читать текст с полным пониманием (рассказать о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом) | |||
2.3 | Прослушивание и чтение текста «Наша комната». Выполнение тренировочных упражнений. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | сравнить свою комнату и комнату одноклассника; -расспросить одноклассника о его квартире (комнате); | |||
2.4 | Прослушивание и описание комнаты, составление монолога «Моя комната». | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (показать комнату Саймона и найти комнату, в которой остановился Джим); | |||
2.5 | Описание комнаты по картинке. | 1 | - описать свою квартиру (комнату); | ||||
2.6 | Самостоятельная работа по теме раздела. | Обобщающее повторение | 1 | - проверить, как прочно усвоен языковой и речевой материал | |||
2.7 | Контрольная работа за 2 четверть. | Контрольная работа | 1 | - проверить, как прочно усвоен языковой и речевой материал | |||
2.8 | Лексический диктант. | Урок-опрос | 1 | - проверить, как прочно усвоен языковой и речевой материал | |||
2.9 | Проект «Мы посетим сказочную страну на следующие каникулы». | Работа над проектом | 1 | Защитить мини-проект | |||
3 | Мир вокруг меня. Моя страна. Мой город. Мое село. Страна изучаемого языка (общие сведенья). | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 10 | 1 | |||
3.1 | Презентация новой лексике по теме «Село», отработка лексика в речи. Чтение письма Светы. Сложные случаи образования множественного числа существительных. | Урок по формированию речевых навыков. | 1 | - рассказать о России (о своем городе, селе); - рассказать о Великобритании; | |||
3.2 | Разучивание стихотворение «Город и село». Выполнение тренировочных упражнений. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - читать текст с полным пониманием (сказать, кто из героев сильнее и кто ста л счастливым в городе) | |||
3.3 | Введение «Сравнительные степени прилагательных». Чтение рассказа «Солнце и ветер». | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - обсудить с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше; | |||
3.4 | «Отработка грамматической темы «Сравнительные степени прилагательных». | Урок по формированию речевых навыков. | 1 | - поддержать диалог о погоде; | |||
3.5 | Сравнительные степени прилагательных» (исключения). Чтение текста «Зеленый сад» и его обсуждение. | Урок по формированию речевых навыков. | 1 | - расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома; | |||
3.6 | Активизация лексики по теме «Животные». Чтение текстов о животных. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - расспросить одноклассника о его питомце; - рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных; | |||
3.7 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по темам раздела. | Урок закрепления изученного материала | 1 | - на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает Дима); | |||
3.8 | Самостоятельная работа по теме раздела. | Контрольная работа | 1 | - проверить, как прочно усвоен языковой и речевой материал | |||
3.9 | Лексический диктант. | Урок-опрос | 1 | - проверить, как прочно усвоен языковой и речевой материал | |||
4 | Мир моих увлечений. Мои любимые сказки и сказки моих зарубежных сверстников. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 7 | 1 | |||
4.1 | Употребление и образование простого прошедшего времени. Чтение текста «Где были Джим и Джил прошлым летом?» правильные глаголы. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple; | |||
4.2 | Неправильные глаголы. Выполнение тренировочных упражнений. | Урок по формированию речевых навыков. | 1 | рассказать о том, что делал(а) прошлым летом; | |||
4.3 | Чтение стихотворения «Кит». Глагол to be в прошедшем времени. Контроль навыков аудирования и чтения. | Урок по формированию речевых навыков. | 1 | - придумать и рассказать смешную небылицу; | |||
4.4 | Образование вопросительной формы простого прошедшего времени. Чтение рассказа «Красивая маленькая птичка» | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - читать текст с полным пониманием (рассказать, какие хорошие новости знает кот; придумать хороший конец истории) | |||
4.5 | Чтение рассказа «Волк и овечка». Просмотр страноведческой презентации «Празднование рождества». | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - рассказать с опорой на картинки, что делал Санта-Клаус вчера; | |||
4.6 | Защита проекта «Давай напишем сказку» | Работа над проектом | 1 | Защитить мини-проект | |||
4.7 | Самостоятельная работа по теме раздела. | Контрольная работа | 1 | - проверить, как прочно усвоен языковой и речевой материал | |||
5 | Моя семья. Семейные праздники. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 10 | 1 | |||
5.1 | Обсуждение «Что я люблю делать в воскресение». Сокращение отрицания. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Урок закрепления изученного материала | 1 | на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям, рассказать о семье Алекса и что делал Алекс в разные дни недели); | |||
5.2 | Ввод лексики «Домашние обязанности». Чтение диалога о домашних обязанностях. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - узнать у одноклассника о его домашних обязанностях; - расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные | |||
5.3 | Прослушивание стихотворения «Одна занятая домохозяйка». Составление диалогов по теме раздела. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи; - попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу; | |||
5.4 | Чтение текста о Дженни. Выполнение послетекстовых заданий. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - восстановить текст, используя картинку; - рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям; | |||
5.5 | Прослушивание и чтение текста «Телефонный разговор». Выполнение грамматических упражнений. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - читать текст с полным пониманием (рассказать, что Джейсон и его семья делали в воскресенье, сказать, что ответила Джил на предложение мамы) | |||
5.6 | Обозначение времени: часы и минуты. Составление диалога «Телефонный разговор». Чтение текста о малой птичке. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | -предложить помощь / согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера); | |||
5.7 | Притяжательные местоимения. Выполнение тренировочных упражнений. | Урок по формированию речевых навыков. | 1 | - разыграть с партнером беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться); | |||
5.8 | Выполнение лексико-грамматических уражнений. | 1 | - разыграть с партнером разговор по телефону; | ||||
5.9 | Грамматический тест по теме раздела. | Контрольная работа | 1 | - проверить, как прочно усвоен языковой и речевой материал | |||
6 | Покупки. | 9 | 1 | ||||
6.1 | Ввод лексики по теме «Одежда» отработка лексики в речи. | Урок ознакомление с новым материалом | 1 | разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; | |||
6.2 | Чтение и составление диалога «В магазине» | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды героев; сказать, что купила мама-слониха вчера в магазине; сообщить, что любят делать сестры-близняшки); | |||
6.3 | Чтение сказки «Слоненок и его новая одежда» 1 часть, выполнение послетекстовых заданий. | Урок по формированию речевых умений. | 1 | - читать текст с полным пониманием (рассказать, что купил папа слоненку); | |||
6.4 | Чтение сказки «Слоненок и его новая одежда» 2 часть. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак | |||
6.5 | Употребление some, any, no… контроль навыков аудирования. Что Хеле и Бетси любят делать. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - понимание на слух содержание текста, на основе изученного материала | |||
6.6 | Контроль навыков навыков говорения, чтения «Покупки». Контр.раб. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - разыграть диалог между покупателем и продавцом; - рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак; | |||
6.7 | Составление и чтение диалогов по теме раздела. Контроль навыков аудирования. | Урок систематизации умений и навыков | 1 | - составление диалога по теме «Покупки» | |||
6.8 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Самостоятельная работа. | Контрольная работа | 1 | - проверить, как прочно усвоен языковой и речевой материал | |||
6.9 | Защита проекта «Журнал мод» | Работа над проектом | 13 | 1 | Защитить мини-проект | ||
7 | Моя школа. Моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | ||||
7.1 | Ввод новой лексики по теме «Классная комната». Отработка лексики в речи. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ; найти друзей на рисунке; назвать учебный предмет, который любит Мэг); | |||
7.2 | Прослушивание текста «Джейсон и Бекки в школе». Заполнение анкеты. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - сравнить свою классную комнату с изображенной на рисунке; | |||
7.3 | Составление монолога «Чем мы занимаемся на уроках». Ввод лексики по теме «Школьные принадлежности». | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - рассказать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке; | |||
7.4 | Чтение рассказа «Лучшее время для яблок» | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - узнать у одноклассников, что они любят / не любят делать на уроках; | |||
7.5 | Выполнение задания по тексту «Лучшее время для яблок». Указательные местоимения. Выполнение тренировочных упражнений. | Урок по формированию речевых навыков. | 1 | - рассказать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка; | |||
7.6 | Описание классной комнаты. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - попросить одноклассника одолжить карандаш (ручку, линейку, ластик и т. д.), которые ты забыл дома; | |||
7.7 | Чтение юмористических рассказов. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - рассказать, какой предмет тебе нравится и почему; | |||
7.8 | Составление монолога «Мой любимый предмет». | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - читать текст с общим пониманием (выразить свое мнение о прочитанной истории, в чем главная идея сказки); | |||
7.9 | Чтение рассказа «Король и сыр». Выполнение послетекстовых упражнений. | Урок по формированию речевых навыков и умений. | 1 | - ответить на вопросы анкеты; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; | |||
7.10 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Урок закрепления изученного материала | 1 | - написать письмо Тайни о своей школе | |||
7.12 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | 1 | - проверить, как прочно усвоен языковой и речевой материал | |||
Урок-смотр знаний «Веселый английский». Проект «Диплом». | Работа над проектом | 1 | Защитить мини-проект | ||||
итого | 68 |
Материально-техническое обеспечение
№п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1 | УМК «Английский с удовольствием». Обнинск: Титул, 2011. Примерная программа начального образования по иностранному языку. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2010. Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2011. Авторская программа Биболетовой М.З., Трубанёвой Н..Н. к УМК «Английский с удовольствием». Обнинск: Титул, 2011. | |
Печатные пособия | ||
2 | Алфавит (настенная таблица). Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала. Наборы тематических картинок. Карты на иностранном языке: карты стран изучаемого языка. | Д Д Д Д |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | ||
3 | Магнитофон. Мультимедийный проектор. Компьютер. Экспозиционный экран. Стол учительский с тумбой. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | Д Д Д Д Д Ф |
Экранно-звуковые пособия | ||
4 | Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику «Английский с удовольствием» для 4 класса – Обнинск: Титул. | Д |
Игры и игрушки | ||
5 | Лото, развивающие игры на иностранном языке. Наборы игрушек Мячи | Д Д Д |
Список литературы
- Основная учебно-методическая литература
Литература для учителя:
1. М.З. Биболетова. Книга для учителя к учебнику для 4 класса. Титул, 2011.
2. Е.В.Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English»:2 класс. – М.:ВАКО, 2011.
3. Примерная программа начального образования по иностранному языку.
4. Авторская программа Биболетовой М.З., Трубанёвой Н..Н. к УМК «Английский с удовольствием». Обнинск: Титул, 2011.
5. Примерная программа начального образования по иностранному языку. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2010.
6. Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2011.
Литература для учащихся:
1. М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва «Enjoy English»: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул,2011.
2. М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English» для 4 кл. общеобраз. учреждений. Обнинск: Титул,2011.
- Дополнительная учебно-методическая литература
Журнал «Иностранные языки в школе».
Журнал «Вестник образования».
Сайт «Фестиваль педагогических идей».
Электронное периодическое издание «numi.ru»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 3 класс ФГОС по учебнику М. З. Бибалетовой
рабочая программа 3 класс ФГОС по учебнику М. З. Бибалетовой...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, ФГОС к учебнику Английский язык 2 класс ,автор Верещагина И.Н.
Рабочая программа ФГОС 2 класс...
Рабочая программа по ФГОС к учебнику Spotlight под редакцией Н.И. Быковой, Дж. Дули для 2-4 классов
В рабочей программе для 2-4 классов представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Английский язык", содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планиров...
Рабочая программа по ФГОС к учебнику Spotlight под редакцией Н.И. Быковой, Дж. Дули для 5-9 классов
В рабочей программе для 5-9 классов представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Английский язык", содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планиров...
Рабочая программа по ФГОС к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. и др. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2017;
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной про...