Дистанционные технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Баева Марина Леонидовна

Внедрение дистанционных технологий решает проблему нехватки времени в современном веке. Это механизм развития универсальных учебных действий обучающихся и реализация программ воспитания и социализации школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внедрение дистанционных технологий обучения английскому языку.

ГБОУ СОШ № 629

Г. Москва

Учитель английского языка

М.Л. Баева.

В течение последних нескольких лет использование современных информационно-коммуникативных технологий стало глобальным явлением образовательной культуры, которое изменило подход к системе образования в мире. В нашей школе ИКТ-технологии уверенно завоевывают свое место в образовательном процессе наряду с традиционными формами обучения. Среди них мы все чаще говорим о внедрении дистанционных технологий в образовательный процесс, так называемом смешанном обучении.

В контексте Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования дистанционное обучение, являясь одной из эффективных современных педагогических информационных образовательных технологий, ориентировано на компетентностный подход, служит механизмом развития универсальных учебных действий обучающихся и реализации программ воспитания и социализации школьников.

Учитель обязан изучать и решать проблемы детей с различным интеллектуальным потенциалом, создавать условия для развития природных задатков и самореализации личности.

Что представляет идеальное обучение?

Ученик отвечает:
«Хочу, чтобы

  • Мне посоветовали, что нужно выучить.
  • Меня организовали и мотивировали.
  • Дали актуальный материал.
  • Рассказали, что нужно именно мне.
  • Проконтролировали и проверили.
  • Дали попрактиковаться.
  • Отвечали на мои вопросы.
  • Предложили такое, о чем я даже и не думал.
  • Дали аттестат».

Проблемы обучения:

  • Большие изменения в мире в области ИКТ технологий.
  • Нехватка времени.
  • Изменение структуры образовательного процесса.
  • Изменение отношения к учебному процессу.
  • Необходимость идти в ногу со временем.

Смешанное обучение на деле, а не на словах реализует принцип дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Педагогическая задача — понять и осознать суть этих процессов, реализовывать на практике предлагаемые технологией механизмы, активно разрабатывать и пробовать собственные.

Реализация моделей смешанного обучения на практике позволит индивидуализировать учебный процесс, снизить тревожность обучающихся и повысить мотивацию к учебе.

Главная особенность обучения -

  • Ученик из пассивного участника образовательного процесса становится активным его создателем.

Ресурсы урока иностранного языка.

  • УМК по предмету.
  • ЭОР.
  • Современные педагогические технологии.
  • Мотивация ученика.

Новая технология построения образовательной деятельности учеников даёт возможность формировать универсальные учебные действия, в первую очередь регулятивные, потому что у ребят появляется возможность планировать время на выполнение заданий, контролировать свою нагрузку и обучаться в удобном месте и в удобное время. 
Я даю задание на неделю, в течение которой они могут распределить время на выполнение домашнего задания, зная, что всегда можно проконсультироваться со мной как в школе, так и в системе. Это позволяет им выстраивать свою образовательную траекторию самостоятельно.

На уроке в классе объяснение грамматических правил пока проходит на русском языке, а дома учащиеся прослушивают еще раз (можно несколько) объяснения на английском языке представляемые носителями языка. Это возможность улучшить произношение, интонацию скорость речи и понимание на слух иноязычной речи. 
При выполнении заданий с открытым ответом естественно формируются познавательные учебные действия, а при совершении коммуникаций в сети я вижу формирование коммуникативных универсальных действий. 
Всё это в совокупности работает на личностный рост учащихся. Происходит экономия времени не только у учителя при оценивании такой работы, но и у учащегося на изучение нового материала и закрепления.

В течение недели ученики выходят в систему, когда им удобно. Очень важно, что я могу это проконтролировать в системе, спланировать работу на уроке, где обязательно проводится анализ работы в системе.
Тестовые задания, безусловно, помогают учителю в проверке знаний обучающихся, но когда задания выполняются самостоятельно дома, я не всегда могу доверять их результатам. Именно поэтому на уроках я обязательно выделяю время для индивидуальной самостоятельной работы.
Я разрешаю осваивать учебный материал с разной скоростью. Например, задан один урок, а некоторые ребята дополнительно проходят и другие уроки. Это позволяет сделать образовательный процесс персонально ориентированным, поддерживая интерес к изучению предмета.
Все уроки в ресурсе построены чётко и логически верно. Есть разнообразные задания, очень интересны лексические задания и задания для работы с текстом.

Изменяется и роль учителя в образовательном процессе в современных условиях- учитель открывает дверь, а войти в нее ученик должен сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках английского языка с целью развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях дистанционного обучения

Реализация  ФГОС второго поколения активизировала интерес к применению  современных образовательных технологий, в том числе и информационно – коммуникационных, в учебно-воспитательном ...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

«Опыт применения технических средств при обучении с применением дистанционных технологий на уроках английского языка»

На уроках английского языка активно используются и успешно применяются два режима обучения, которые являются необходимыми для сохранения, формирования и дальнейшего развития необходимых иноязычных ком...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

Дистанционные образовательные технологии на уроках английского языка

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расс...