Дистанционные технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме
Внедрение дистанционных технологий решает проблему нехватки времени в современном веке. Это механизм развития универсальных учебных действий обучающихся и реализация программ воспитания и социализации школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnye_tekhnologii_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.doc.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение дистанционных технологий обучения английскому языку.
ГБОУ СОШ № 629
Г. Москва
Учитель английского языка
М.Л. Баева.
В течение последних нескольких лет использование современных информационно-коммуникативных технологий стало глобальным явлением образовательной культуры, которое изменило подход к системе образования в мире. В нашей школе ИКТ-технологии уверенно завоевывают свое место в образовательном процессе наряду с традиционными формами обучения. Среди них мы все чаще говорим о внедрении дистанционных технологий в образовательный процесс, так называемом смешанном обучении.
В контексте Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования дистанционное обучение, являясь одной из эффективных современных педагогических информационных образовательных технологий, ориентировано на компетентностный подход, служит механизмом развития универсальных учебных действий обучающихся и реализации программ воспитания и социализации школьников.
Учитель обязан изучать и решать проблемы детей с различным интеллектуальным потенциалом, создавать условия для развития природных задатков и самореализации личности.
Что представляет идеальное обучение?
Ученик отвечает:
«Хочу, чтобы
- Мне посоветовали, что нужно выучить.
- Меня организовали и мотивировали.
- Дали актуальный материал.
- Рассказали, что нужно именно мне.
- Проконтролировали и проверили.
- Дали попрактиковаться.
- Отвечали на мои вопросы.
- Предложили такое, о чем я даже и не думал.
- Дали аттестат».
Проблемы обучения:
- Большие изменения в мире в области ИКТ технологий.
- Нехватка времени.
- Изменение структуры образовательного процесса.
- Изменение отношения к учебному процессу.
- Необходимость идти в ногу со временем.
Смешанное обучение на деле, а не на словах реализует принцип дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Педагогическая задача — понять и осознать суть этих процессов, реализовывать на практике предлагаемые технологией механизмы, активно разрабатывать и пробовать собственные.
Реализация моделей смешанного обучения на практике позволит индивидуализировать учебный процесс, снизить тревожность обучающихся и повысить мотивацию к учебе.
Главная особенность обучения -
- Ученик из пассивного участника образовательного процесса становится активным его создателем.
Ресурсы урока иностранного языка.
- УМК по предмету.
- ЭОР.
- Современные педагогические технологии.
- Мотивация ученика.
Новая технология построения образовательной деятельности учеников даёт возможность формировать универсальные учебные действия, в первую очередь регулятивные, потому что у ребят появляется возможность планировать время на выполнение заданий, контролировать свою нагрузку и обучаться в удобном месте и в удобное время.
Я даю задание на неделю, в течение которой они могут распределить время на выполнение домашнего задания, зная, что всегда можно проконсультироваться со мной как в школе, так и в системе. Это позволяет им выстраивать свою образовательную траекторию самостоятельно.
На уроке в классе объяснение грамматических правил пока проходит на русском языке, а дома учащиеся прослушивают еще раз (можно несколько) объяснения на английском языке представляемые носителями языка. Это возможность улучшить произношение, интонацию скорость речи и понимание на слух иноязычной речи.
При выполнении заданий с открытым ответом естественно формируются познавательные учебные действия, а при совершении коммуникаций в сети я вижу формирование коммуникативных универсальных действий.
Всё это в совокупности работает на личностный рост учащихся. Происходит экономия времени не только у учителя при оценивании такой работы, но и у учащегося на изучение нового материала и закрепления.
В течение недели ученики выходят в систему, когда им удобно. Очень важно, что я могу это проконтролировать в системе, спланировать работу на уроке, где обязательно проводится анализ работы в системе.
Тестовые задания, безусловно, помогают учителю в проверке знаний обучающихся, но когда задания выполняются самостоятельно дома, я не всегда могу доверять их результатам. Именно поэтому на уроках я обязательно выделяю время для индивидуальной самостоятельной работы.
Я разрешаю осваивать учебный материал с разной скоростью. Например, задан один урок, а некоторые ребята дополнительно проходят и другие уроки. Это позволяет сделать образовательный процесс персонально ориентированным, поддерживая интерес к изучению предмета.
Все уроки в ресурсе построены чётко и логически верно. Есть разнообразные задания, очень интересны лексические задания и задания для работы с текстом.
Изменяется и роль учителя в образовательном процессе в современных условиях- учитель открывает дверь, а войти в нее ученик должен сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...
Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках английского языка с целью развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях дистанционного обучения
Реализация ФГОС второго поколения активизировала интерес к применению современных образовательных технологий, в том числе и информационно – коммуникационных, в учебно-воспитательном ...
Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка
Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...
«Опыт применения технических средств при обучении с применением дистанционных технологий на уроках английского языка»
На уроках английского языка активно используются и успешно применяются два режима обучения, которые являются необходимыми для сохранения, формирования и дальнейшего развития необходимых иноязычных ком...
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...
Дистанционные образовательные технологии на уроках английского языка
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расс...