Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках английского языка с целью развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях дистанционного обучения
статья на тему
Реализация ФГОС второго поколения активизировала интерес к применению современных образовательных технологий, в том числе и информационно – коммуникационных, в учебно-воспитательном процессе. ИКТ является средством повышения мотивации в обучении, способным во многом повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов. Они становятся основой современного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta.docx | 165.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках английского языка с целью развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях дистанционного обучения.
С 2014 года я работаю в Центре образования в республике, реализующем дистанционное обучение детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении и детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагогический коллектив Центра работает над решением проблемы создания в своем образовательном учреждении организационно-педагогических, социально-психологических и материально-технических условий для таких детей с учетом особенностей их психофизиологического развития и индивидуальных возможностей.
Дистанционное обучение позволяет каждому ребенку заниматься по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе, каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины – это позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени обучающегося. Учебный материал доставляется обучающимся посредством таких программ как: e-mail, Skype, MailАгент, сервисы среды Google.
При организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями учитываются не только специфика общения в сети как особого вида коммуникации, но и особенности ребенка с ОВЗ.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ:
- У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия.
2. Недостаточно сформированы пространственные представления.
3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую.
4. Память – заметное преобладание наглядной памяти над словесной.
5. Снижена познавательная активность.
6. Мышление – выраженное отставание в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
8.Речь – все компоненты языковой системы не сформированы.
9. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.
При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленное усвоение лексического материала, трудности в его использовании в устной речи, затруднения в восприятии большинства грамматических явлений и особенно в их применении на практике, в аудировании даже небольших текстов. При обучении этих детей иностранному языку на первое место ставится задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Как правило, в Центре, где наблюдается частая смена контингента учащихся, особую проблему составляет не только разный уровень сформированности языковой и речевой компетенции, но и отношение учащихся к иностранному языку. Одни обучающиеся осознают востребованность иностранного языка в современном мире. Другим язык и дается трудно, они значительно отстают по уровню обученности, утратили мотивацию к его изучению, потеряли надежду освоить иностранный язык, хотя, возможно, и хотели бы им владеть на элементарном коммуникативном уровне. Некоторые приходят и вовсе с начальным уровнем владения, не умеющие читать. Как в таких условиях учесть индивидуальные возможности и потребности учащихся? Только на основе дифференцированного подхода к учащимся, на основе индивидуализации обучения и путем использования наиболее эффективных методик и образовательных технологий.
Применяемые мною на уроках образовательные технологии:
Технология | Результат использования |
Игровая технология | Активизация деятельности учащихся. Развитие коммуникативных УУД |
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре | Максимально приближает к реальному общению, что способствует повышению мотивации учащихся к уроку и его эффективности. |
Проектная и исследовательская технологии | Развитие исследовательских навыков, у учащихся формируются коммуникативные навыки, культура общения, умение кратко и доступно формулировать мысли. |
Дифференцированное обучение | обеспечивает каждому школьнику возможность достижения планируемых результатов в обучении с учетом его индивидуальных особенностей |
Здоровьесберегающие технологии | Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса |
ИКТ технологии | Помогает рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока, обеспечить положительную мотивацию обучения. Реализует личностно-ориентированный подход в обучении, индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности. |
Приоритетной технологией в работе учителя дистанционного центра является ИКТ технология. Необходимые для моих уроков программы Skype (аудио, видеосвязь, чат, доступ к экрану), программа просмотра изображений, Neo Office — текстовый редактор, Tabula Rasa - симулятор школьной доски, Microsoft PowerPoint для подготовки и просмотра презентаций. Программы, развивающие творческие способности учащихся: Imovie — программа создания видеороликов, Paintbrush — программа для Mac, которая используется для рисования и создания иллюстраций, с iPhoto создаем открытки и календари. Программы Twiddla и Piratepad позволяют работать одновременно втроем на одной виртуальной доске. Использую сервисы Google: с Google формами провожу опросы, Google документы дают возможность создавать, редактировать и работать вместе с учащимися. Использую также цифровые образовательные ресурсы сети Интернет.
На уроке «открытия» нового звания использую созданные мультимедийные презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, картинки. Интерактивные компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Интерактивность приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой.
На уроках систематизации и обобщения знаний самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. Разнообразные виды деятельности формируют метапредметные умения через заполнение электронных анкет; работу с картой прогноза погоды; работу с географическими картами; работа с англоязычными сайтами, использование флэш-игр. Обучающиеся выполняют проектные и творческие работы, компьютерные презентации. Эффективно использую средства ИКТ и во внеурочной деятельности. Об этом свидетельствует то, что с 2014г. наблюдается позитивная динамика интереса к предмету, всё большее количество детей принимает участие в творческих конкурсах, Интернет –олимпиадах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Применение интерактивных технологий на уроках английского языка как средство повышения коммуникативной компетенции"
Изменения, происходящие сегодня в общественных отношениях, а также развитие средств коммуникации, требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подгото...
Роль использования видеоматериалов на уроках иностранного языка в формировании иноязычной коммуникативной компетенции на примере немецкого обучающего сериала "Jojo sucht das Glueck"
Овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей преподавателя является создание реальных и воображаемых ситу...
Использование кейс-технологий на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетенций
В презентации рассматривается применение кейс-технологий при обучении иностранным языкам....
Применение инновационных технологий на уроках английского языка с целью повышения качества обучения
uml;В современном обществе возрастает роль иностранных языков.¨Знание иностранного языка даёт возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресу...
Презентация "Интерактивные технологии на уроках английского языка как средство повышения коммуникативной компетенции"
Презентация представляет опыт работы....
Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся
В настоящее время возрастают требования к коммуникативному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора. Проводимая в стр...
Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся
В данной статье автор делится личным опытом применения технологии в сотрудничестве на уроках английского языка. В статье говорится о необходимости соблюдения определенных условий для успешного примен...