Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (углубленное изучение)
рабочая программа по английскому языку по теме
Программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 3а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов начального общего образования, отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma3_klass.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………............... | |
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»………………..…......... | |
Описание места учебного предмета «Английский язык» в учебном плане…………….. | |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Английский язык»……………………………………………………………………………………….... | |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»………………………………………………………………………... | |
Учебно-тематический план………………………………………………………………… | |
Содержание учебного предмета «Английский язык»……………………………………. | |
Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся………………………………………………………………... | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»………….. | |
Система оценки и контроля……………………………………………………………… | |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………………………………………………. | |
1. Пояснительная записка
Программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 3а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г, примерной программы по английскому языку НОО (Письмо МОН РФ № 03-1263 от 07.07.2005г.) и модифицированной учебной программы по учебному предмету «Иностранный язык» (английский язык) для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Протокол НМС №1 от 30.08.2009г, Протокол ГЭС №4 от 16.10.2009.
Программа составлена с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов начального общего образования, отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Английский язык», а именно, воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка, (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
2. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Первая ступень обучения в гимназиях и школах с углубленным изучением английского языка как первого иностранного языка охватывает 2-4 классы начальной школы. На первой ступени (во 2-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у обучающихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в общении со сверстниками в различных уголках мира, познавательных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
Изучение английского языка в начальной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности ребёнка младшего школьного возраста, включая игры, учебные задания, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование и др. Большое значение для успешного овладения английским языком в начальной школе имеет его связь с другими предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников.
Основная цель обучения иностранному языку (далее ИЯ) в гимназиях и школах с углубленным изучением ИЯ — овладение им как средством общения, инструментом общеевропейского и общепланетарного сотрудничества, способом билингвистического и бикультурного саморазвития. Для достижения этой цели желательно взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие школьников с учетом возрастных особенностей и личностно-образующего потенциала иностранного языка как учебного предмета на каждой из ступеней обучения в средней школе.
Английский язык как первый иностранный язык включается в учебный план начальной школы с целью:
- создания условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании ИЯ как средства коммуникации в современном мире;
- ознакомления с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений;
- развития у детей коммуникативно-игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, общения со школьниками и взрослыми на английском языке и формирования представлений об общих и отдельных чертах «азбуки вежливости»
на родном и иностранном языках; - создания условий для билингвистического развития детей с раннего школьного возраста.
3. Описание места учебного предмета «Английския язык» в учебном плане
Иностранный язык (английский) как учебный предмет входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Английский язык» изучается со 2 по 4 класс.
В Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2013 – 2014 учебный год для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на углубленном уровне на ступени начального общего образования в 3а классе предусмотрено 105 часов в год, из расчета 3 учебных часа в неделю.
3 класс - 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель);
4. Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета «Английский язык»
Одним из результатов обучения английскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения …, мировое сообщество».
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом»
Предметное содержание программы включает материалы, расширяющие представления младших школьников (гимназистов) о России и формирующие чувство гордости за свою страну и её достижения в разных сферах. В соответствии с интересами и уровнем развития учащихся начальной школы на уроках с учениками обсуждаются, например, следующие темы: разнообразие природных условий и животного мира России; Москва – столица нашей родины. Персонажи в УМК, российские и британские дети, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.
Кроме того, существенное место уделяется современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников. Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании, США и других стран мира. Идеи многообразия культур и народов, международного сотрудничества, справедливости, чести, достоинства также находят отражение в содержании УМК программы.
Содержание данной программы, таким образом, отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу – средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. В Примерной программе по иностранному языку сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка: изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо); у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне; в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение; наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;
- формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
- формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном обещстве;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере включает 1)планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки.
2)планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;
- находить в тексте нужную информацию.
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное одержание текста.
Письмо
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые
единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами
чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского
языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала в III классе составляет более 700 единиц, из них 150 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
1. Основные словообразовательные средства:
- суффиксация (суффиксы -th, -ty, -teen, -ty, -tion, -ist,-ful): модель Num + -th для образования порядковых числи тельных {seventh, eleventh, etc.); модель Adj + -ty для образования наречий {quickly, badly, slowly);
- модель Adj+ N+ -ed для образования сложных прилагательных (long-legged);
- модель TV + TV" для образования сложных имён существительных (grandfather, basketball, raincoat).
- Наиболее частотные лексические единицы конкретной семантики.
- Устойчивые словосочетания {to read to oneself, to run arace, to teach a lesson, to go shopping, etc.).
- Фразовые глаголы {to come back, to come in, to come on,to fall down, to fall out, to look after, to look for, to put in, toput off, to put on).
- Речевые клише:
- формулы речевого этикета (I'm sorry. I'm fine. Poor thing! Merry Christmas. Happy New Year!);
- фразы повседневного обихода {Come on! Oh, dear! I'd love to ... What's the matter? What's the time? What a pity!You are wrong.).
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
- одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
- формы образования множественного числа имён существительных не по правилам {woman — women, man — men,mouse — mice, foot —feet, sheep — sheep);
— особенности правописания существительных во множе
ственном числе {leaf— leaves, wolf— wolves, country — countries, family-families);
--- использование артикля в устойчивых словосочетаниях (to have an Idea, to go for a walk, to play hopscotch, to go to the zoo);
— использование определённого артикля с именами существительными, обозначающими уникальные явления природы {the sun, the moon, the sky, the earth).
2. Имя прилагательное
— положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных:
а) суффиксальный способ образования степеней сравнения односложных прилагательных (cold— colder—coldest); орфографические особенности прилагательных в сравнительной и превосходной степенях (big—bigger—biggest; funny—funnier—fiinnies);
б) аналитический способ образования степеней сравнения многосложных прилагательных (beautiful — more beautiful— most beautiful);
в) супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better — best и bad — worse — worst);
— прилагательные much и many и синонимичные единицы a lot (of) и lots для выражения множественности.
3. Местоимение
— неопределённые местоимения (everybody, anybody, somebody, everything);
— отрицательные местоимения (по, nobody, nothing).
4. Наречия
— наречия, оформленные суффиксом -1у как прототипиче-ские наречия современного английского языка;
— наречия времени (yesterday, tomorrow);
— образование наречий (well — better— best).
- Имя числительное
— количественные числительные от 13 до 200; числительные, обозначающие десятки от 20 до 90 (seventy, ninety);
— порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых числительных {first, second, third); особенности орфографии порядковых числительных (sixth, thirty-seventh, thirtieth);
— использование числительных в датах.
6. Предлоги: into, from, of.
7. Глагол
— временные формы Past Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; правильные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных глаголов (skip — skipped, stop — stopped, try — tried, CRY— cried);
- глагол to be в Past Simple (was — were);
- сопоставление Present Simple и Past Simple; маркеры Past Simple (yesterday, last, ago, etc.);
- временные формы Future Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; маркеры Future Simple (tomorrow, next week, next year, etc.);
- структуры there is/there are и there was/there were в утверждениях, отрицаниях и вопросах.
II. Синтаксис
1. Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений (Help me, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении
(Don’t stand up! Don't give it to me.).
2. Предложения с Let's в отрицательной форме (Let us/Let's not go there.).
1, Сложноподчинённые предложения с союзом because.-
1.3. Социокультурная осведомленность
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран
изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
6. Учебно-тематичнский план
Наименование разделов курса и тем. | Всего часов | Контроль |
Раздел1. Повторение. Давайте познакомимся. | 9 | 1 |
Раздел2. Я и моя семья. | 18 | 1 |
Раздел 3. Еда. | 13 | |
Раздел 4. Каникулы. Семейные праздники. | 8 | 1 |
Раздел 5. Мир моих увлечений. Любимое домашнее животное. | 15 | |
Раздел 6. Покупки в магазине. | 15 | 1 |
Раздел 7. Мир вокруг меня. Времена года. | 6 | |
Раздел 8. Праздники. Новый год/рождество. Подарки. | 11 | |
Раздел 9. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года | 4 | |
Раздел 10. Страна. Страны изучаемого языка. | 6 | 1 |
Итого 105 часов
7. Содержание учебного предмета
При отборе предметного содержания иноязычной речи учитывалась психолого-педагогическая природа младшего школьника воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.
Коммуникативно-речевая компетенция учащихся.
В начальных классах с помощью иностранного языка закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважения к языкам и культурам других народов, для развития коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности при общении с людьми из других стран, для формирования языкового образа английского языка. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения. Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено не только на решение традиционных учебных задач, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов. В 3—4 классах рекомендуется начать подключать учащихся к письменному межкультурному общению (на уровне обмена поздравительными открытками, написанными с помощью образцов) с их зарубежными ровесниками из других европейских стран.
Развитие умения понимать английскую речь
Знакомство детей с иноязычной средой начинается с формирования звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка: звуковых образов слов, слов-предложений, звуков, детских рифмовок и речитативов, детской двустишной или четырехстишной поэтики, интонационных образов стереотипных диалогических реплик и монологических высказываний.
На протяжении всего периода обучения АЯ в начальной школе детей тренируют в различении звуков иностранного и родного языков, в распознании долготы и краткости гласных, в опознании утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений по их интонационно-синтаксическому рисунку, в имитации учебных материалов и песенно-игрового фольклора. Все это соотносится с обучением технике восприятия чужеродной речи.
Обучение аудированию как виду речевой деятельности начинается с развития умений:
- погружаться в иноязычную песенную, стихотворно-игровую среду
ровесников; - внимательно следить за своей речевой ролью в игре при учебной
драматизации мини-диалогов, сказочных историй;
- прослушивать и воспроизводить мини-диалоги и мини-монологи;
- понимать содержание учебных видеоматериалов, построенных на стандартных ситуациях общения детей с детьми, детей со взрослыми в семье, в школе, в городской/сельской среде.
Включение популярных аутентичных детских видеофильмов во внеклассные школьные мероприятия типа «Путешествие по сказкам Европы», «Смотрим и играем» помогает создавать элементы аутентичной языковой среды в школе.
В приведенной ниже таблице обращается внимание на то, что существуют различные типы иноязычного материала для развития иноязычного восприятия младших школьников.
Функциональные типы учебного материала для аудирования и основные учебные задачи по работе с ними.
Функциональные типы учебного материала для развития иноязычного восприятия. | Основные учебные задачи |
1. Краткие дидактические инструкции на английском языке. | (а) Постепенное ознакомление школьников (б) Приучение школьников к внимательному отношению к речи учителя |
2. Учебные дидактические клише (4— 6—10 реплик), используемые:
| (а) Формирование аудиоопоры для речевой имитации и воспроизведения этикетных речевых клише. (б) Создание аудиообраза «речевой вежливости» на английском языке. (в) Создание дидактических условий для положительного воздействия на русскую речь тех школьников, для которых не характерно употребление формул вежливости в родном языке, а превалирует речевая агрессивность и бестактность. |
Развитие умений беседовать на английском языке
Формирование произносительных навыков, навыков интонационного и лексико-грамматического оформления речи в изучаемых ситуациях общения, ознакомление с коммуникативно-речевыми схемами поведения в изучаемых ситуациях общения в семье, школе, на игровых площадках и других местах отдыха, при поездках по городу — все это составляет обучение технике говорения, которая создает возможность для взаимосвязанного обучения аудированию и говорению как способам устного общения на английском языке.
Обучение говорению в начальной школе строится с ориентацией на стандартные ситуации общения в семье, школе, на транспорте, в магазине, на игровых площадках и в игровых центрах. При этом основное внимание уделяется формированию у учащихся представлений о речевой вежливости на английском языке и желания быть вежливыми.
Развитие умений читать на английском языке
Обучение технике чтения в начальной школе включает:
- формирование зрительно-слуховых образов этикетных приветствий и прощаний
- приобретение навыков запоминания буквенного представления ключевых тематических слов и словосочетаний, входящих в коммуникативно-речевой репертуар учебного общения;
- приобретение навыков озвучивания транскрипционных знаков и
чтения слов по их транскрипциям; - формирование элементарных знаний о соотнесении английских
звуков и их буквенного представления на письме; - приобретение навыков интонационного оформления письменных
тематических диалогических реплик, монологических высказываний (с опорой на текст и без опоры на него, если они построены на
коммуникативно-речевом репертуаре устного общения); - формирование учебных умений использовать детские иллюстративные словари и вести свой иллюстративный словарик;
- развитие умений выразительного устного воспроизведения детского фольклора и поэтики (с опорой на аудиотекст).
Обучение чтению как виду речевой деятельности включает развитие умений:
- понять содержание учебных диалогических текстов и коммуникативно приемлемо разыграть речевые роли в них;
- понять содержание учебных тематических текстов и выполнить задания к ним (по подбору/рисованию иллюстраций, выполнению
аппликаций/самоделок, ответы на вопросы, проведение мини-интервью речевого героя текста и др.); - осмыслить содержание тематических рифмованных загадок при
чтении вслух или про себя и решить эти загадки; - понимать содержание аутентичных надписей-разрешений или запрещений в школе, игровых центрах, парках, библиотеке, на транспорте;
- уяснить тексты-инструкции в детских книжках-раскрасках и
книжках-самоделках и выполнить самоделки по ним; - понимать содержание аутентичных арифметических/математических задач, решение которых уже освоено на родном языке;
- читать детские каталоги игрушек и учебные тексты, построенные
по моделям текстов каталогов детских товаров (для выбора подарка
своим друзьям, знакомым, школьных принадлежностей и детской
одежды).
Развитие умений письменной речи
Интенсивность обучения письму на иностранном языке определяется, исходя из уровня обученности письму на родном языке в конкретной учебной группе.
Обучение технике письма младших школьников включает:
- овладение навыками написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец;
- ознакомление с основными орфограммами слов английского языка, усвоенных в устной речи и при чтении учебных текстов;
- списывание слов, предложений, мини-текста с образца;
- списывание-имитация текстов приглашений в гости и ответов на них, стандартных поздравлений к праздникам;
- списывание печатными буквами названий, надписей, разрешающих или запрещающих что-либо, текстов указателей и использование их при проигрывании сценок в парке, на улице, в школе, в зоопарке;
- написание русских имен и фамилий, своего адреса по-английски;
- выполнение письменных лексико-грамматических упражнений;
- написание по памяти тематических ключевых слов, мини-текста.
Обучение письму как средству общения включает:
- составление текста поздравлений из предложений в печатном
варианте, его написание прописными буквами и отправку члену
семьи, школьному товарищу, зарубежному ровеснику; - внесение вставок в тематический неполный текст о себе, своей
семье, увлечениях и хобби, школьной жизни, его написание прописными буквами; - написание ответов на вопросы к учебным текстам, написание письма-представления себя зарубежному ровеснику;
- написание поздравительной открытки к Рождеству, Новому году,
дню рождения, Дню матери, Дню отца, Дню Европы; - написание ответа на письмо ровесника, отвечая на его вопросы;
- заполнение формуляра каталога для заказа детских игрушек
по почте; - заполнение формуляра, приглашающего вступить в международный детский клуб любителей определенных игрушек (например, Barbyclub);
- написание меню (названия блюд, напитков и цены) для ролевой
игры, для дня рождения (названия блюд и напитков); - сделать надписи к рисункам или фотографиям животного с ис
пользованием вербальных опор; - составление и написание распорядка дня, расписания занятий
в школе, кружке, секции; - заполнение анкет о предпочтениях в книгах, еде, одежде, играх,
в изучении предметов в школе.
Социокультурная компетенция учащихся
на материале введения в мир изучаемого языка
С отдельными социокультурными элементами речевого и поведенческого этикета в англоязычной среде учащиеся знакомятся в условиях проигрывания ситуаций общения в семье, школе, на игровой площадке, в игрушечном магазине, если в играх с ними используются аутентичные визуальные и вербальные материалы и специально обращается внимание на отличия в бытовой русской и английской культуре. Использование иностранного языка как средства социокультурного развития школьников на первой ступени ограничено знакомством с:
- английскими фамилиями, именами (полными и уменьшительными);
- аутентичными материалами детского песенного фольклора;
- аутентичными рифмованными загадками на сообразительность (с опорой на набор визуальных ключей);
- аутентичными арифметическими задачами и посильными в языковом плане логическими задачами, которые используются в Англии для развития интеллекта у детей 4—8 лет;
- английскими и общеевропейскими сказками и их видеовариантами, детским фольклором и поэтикой;
-аутентичными визуальными материалами (портретами школьников из англоязычных стран, их семей, типов домов, где проживают англичане, архитектурным видом гимназий, частных независимых религиозных и светских школ Лондона и Вашингтона и т. д.);
- письмами зарубежных сверстников;
- государственной символикой (флагом и его цветовой символикой,
гимном, столицами Британии и США), символикой цветов в Британии (роза, репейник, нарцисс, лук, трилистник как символы частей, составляющих Британию), национальными костюмами и историко-культурными ассоциациями в одежде; символикой Совета
Европы; - англоязычными компьютерными играми.
Однако языковой опыт школьников младших классов еще слишком лимитирован, чтобы можно было осуществлять социокультурное развитие только средствами иностранного языка. Поэтому в начальной школе следует подключать и родной язык в устной и письменной форме (как только учащиеся овладеют чтением на родном языке про себя) и постепенно знакомить школьников с:
- общеевропейскими праздниками (РОЖДЕСТВО, НОВЫЙ ГОД,
ПАСХА, ДЕНЬ ОТЦА и ДЕНЬ МАТЕРИ, ДЕНЬ ЕВРОПЫ) и традициями их проведения в англоговорящих странах, в странах Европы; - святыми покровителями Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии,
с тем, как проходят эти Дни (St. Andrew’s Day, St. David’s Day, St. George’s day, St. Patrick’s Day) на Британских островах; - происхождением названия «Британия» и названиями основных
англоязычных стран и их нахождением на разных континентах; - традициями в культуре питания (breakfast, lunch, dinner), в национальной кухне британцев (cornflakes, toast, porridge, scrambled eggs), и общеевропейской кухне;
- английскими словами, вошедшими во многие языки (в том числе
и в русский) и отражающими культурные вехи развития взаимоотношений между странами; - русскими словами, вошедшими в лексикон англоязычных стран;
- фрагментами учебно-игровой жизни младших школьников, которые обучаются в Англии с 4-х/5-ти лет в государственных и частных школах;
- культурно-историческими типами домов (terraced house, semidetached, detached house, cottage, castle), культурой домашнего садоводства, бытом английских семей среднего достатка;
- традициями в подготовке к встрече гостей и развлечении детей
в гостях; - правилами хорошего тона по-английски (поведение за столом,
в парке, в школе);
- проведением досуга английскими детьми в парке, зоопарке, в галерее, в старинном замке, участием детей в школьных праздниках;
- английскими сувенирами, отражающими историко-культурные
особенности Великобритании.
Социокультурное развитие школьников включает и их ознакомление с английскими обозначениями русских реалий по следующей тематике:
- российская символика и российские национальные праздники
(Russian (Orthodox) Christmas, International Women’s Day, Victory Day, Independence Day, New Year’s Day); - русские игрушки-сувениры (matryoshka doll, palekh, samovars);
- русские деньги (roubles);
- блюда русской традиционной кухни (borshch = beet soup, okroshka, pelmeni, kvass);
- русские культурные центры в Москве и Санкт-Петербурге (Mocsow, the Kremlin, Red Square, The Pushkin Museum of Fine Arts, St. Basil’s Cathedral, The tretyakov Gallery, St. Petersburg, St. Isaak’s Cathedral, Peter-Paul Fortress, The Hermitage); известные улицы, площади, парки, мосты (Garden Ring, Tverskaya street, Novy Arbat, Teatralnaya Square), театры (the Bolshoi Theatre, the Children’s Central Theatre);
- памятники (the Lomonosov Monument, the Victory Memorial, The Pushkin Monument, the Minin and Pozharsky Monument, the Yuri Dolgoruky Statue);
- названия русских сказок (eg. “Teremok”, “The wolf and seven kids”, “the Turnip”) и популярных сказок российских писателей (еg. Gena the Crocodile and his friends, Who says “miaow?”);,
- герои русских сказок и волшебных историй (еg Froggie-Woggie, Hedgie-Hoggie, Bunny-Rabbit, Ivanushka the Simpleton, The frog Tsarevna, Tsarevich Ivan).
Языковая компетенция учащихся
1. Навыки фонетического и интонационного оформления речи:
- идентификация английских и русских гласных, согласных;
- слуховое вычленение в речи дифтонгов;
- соблюдение словесного ударения в знакомых словах;
- соблюдение ударения во фразе (ударение на указательных, вопросительных" местоимениях, числительных, наречиях, полнозначных глаголах и т. п., произнесение без ударения артиклей, предлогов, союзов, вспомогательных глаголов, личных и притяжательных местоимений и т.д.);
- правильное членение предложений на смысловые и ритмические группы;
- правильное использование нисходящего, восходящего и ровного тонов для оформления различных коммуникативных типов предложения;
- правильное озвучивание транскрипции тематических слов;
- правильное озвучивание диалогических и монологических клише, построенных на знакомом лексико-грамматическом материале.
2. Орфографические навыки:
=> правильное написание букв английского алфавита;
=> правильное прочтение основных орфограмм и их написание в изученных ранее словах;
=> правильное написание по памяти активной лексики;
=> правильное чтение знакомых и незнакомых слов, содержащих известные ученику орфограммы.
3. Навыки употребления в речи:
- определенного артикля, неопределенного артикля и нулевого артикля с различными типами существительных (основные случаи употребления артиклей со словами, обозначающими продукты питания, этажи в доме, школьные кабинеты и предметы, города, названия улиц/площадей/парков, памятники, направления пешеходных маршрутов, героев сказок);
- единственного и множественного числа слов, входящих в лексический минимум;
- степеней сравнения прилагательных и употребления с ними артиклей;
- количественных числительных от 1 до 1000, порядковых числительных;
- времен: а) Present Indefinite, Present Progressive, Present Perfect; b) Past Indefinite, Past Perfect; с) Future Indefinite + оборотов типа I/ He/ She/ They’d like, to be going, Present/Past Indefinite passive (в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях);
=> структур типа "I like playing leapfrog";
=> конструкций There is/are;
=> глаголов "may", "саn", "must", "should";
=> местоимений "some, аnу, nо", "somebody, аnybodу, nobodу", "someonе, no one, аnуоnе", "much, little, many, few ".
Требования к уровню владения школьниками умениями слушать и понимать звучащую английскую речь.
ученики должны уметь:
=> понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые учебные задания;
=> понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;
=> понимать содержание монологических высказываний (10—12 фраз) в учебном аудио- и видеотексте, речи учителя в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения;
=> понимать речевые реплики в компьютерных играх, предназначенных для младших школьников, и правильно реагировать в соответствии с их смыслом и правилами игры;
=> использовать аудиоопоры для самостоятельного озвучивания фраз, предложений, диалогических реплик и монологических высказываний, для озвучивания своей речевой роли при драматизации детских песен, сказок и сюжетов видеофильмов;
=> решать вербальные загадки типа «Кто это?», «Что это значит?», «Что спрятано?», «О ком я сейчас думаю?», «Что я слышу, но не вижу?»;
=> подбирать рисунки-иллюстрации из ряда предложенных к сюжетам сказок/видеофильмов, исполнить рисунки/раскрасить картинки, иллюстрирующие содержание рассказанного/прослушанного в аудиозаписи.
Требования к уровню устного общения на АЯ
Учащиеся должны уметь:
- уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей;
- уметь вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;
- уметь вежливо выражать согласие/несогласие, понимание/непонимание, просьбу, согласие/отказ выполнить просьбу, пожелания фения, приносить и принимать извинения;
- уметь кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях, знакомых времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях, их игрушках, домашних животных и уходе за ними;
- уметь проигрывать на английском языке ситуации приглашения в гости: подготовка (с опорой на шаблон) приглашений в гости и их отсылка, расспрос по телефону о согласии прийти и выражение (благодарности за согласие прийти, выражение сожаления, если приглашенный не может прийти, подготовка конкурсов, викторин, настольных игр и игрушек для занятий гостей, обсуждение праздничного меню, сервировка стола, помощь гостям чувствовать себя уютно за праздничным столом, развлечение гостей, проводы;
- уметь выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, песни-игры, в игре;
- уметь проиграть на английском языке ситуации покупки каждодневных продуктов питания, канцелярских товаров для рисования и раскрашивания, альбома для раскрашивания, наборов аппликации, покупки детских игрушек (с опорой на коммуникативную схему на родном языке);
- уметь проиграть на английском языке ситуации помощи зарубежному гостю при проезде в транспорте, ситуации проезда в зарубежном транспорте;
- уметь проиграть ситуации совместной игры с зарубежными ровесниками на игровой площадке, в игровых центрах (знакомство, предложение поиграть в определенную игру, выражение согласия/несогласия, обмен репликами при выполнении правил игры);
- уметь кратко обменяться с товарищем мнениями о просмотренном (название видеофильма, имена героев, кто добрый/злой, сильный/ слабый, ловкий/умелый, трудолюбивый/лентяй и т.д., кто понравился и кто не понравился);
- научить родителей речевым клише в рамках изучаемых тем.
Требования к уровню владения техникой чтения учащимися
дети должны уметь:
- правильно читать слова, предложения, мини-тексты, входящие в изученный коммуникативно-речевой репертуар учебного общения;
- подготавливать самостоятельно чтение учебных диалогических и монологических клише, детской поэтики и сказок с опорой . на аудиозапись;
- ритмически правильно ставить фразовое и словесное ударение в изученных словах, словосочетаниях;
- интонационно и фонетически правильно озвучивать незнакомый текст, построенный на знакомом текстовом и лексико-грамматическом материале (с опорой и без опоры на аудиотекст);
- выразительно читать пройденные материалы детского фольклора и поэтики;
- выразительно прочитывать речевую роль при подготовке к групповой постановке сюжетов детских сказок и детских пьес.
Требования к уровню владения чтением учащимися
дети должны уметь выполнять такие задания, как:
- прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его (напр., на рисунке, в классе, в альбоме фотографий);
-понять содержание задач (рифмованных задач на сообразительность, арифметических/математических и других задач), построенных на изученном лексико-грамматическом материале, и решить их;
- догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);
- сделать устные или письменные вставки в рассказ (с опорой на рисунки в тексте/к тексту);
- прочитать, как надо раскрасить картинку в альбоме для раскрашивания, и раскрасить ее;
- прочитать инструкции для детей по выполнению самоделок из бумаги, пластилина и других материалов для детского творчества и сделать самоделки;
- прочитать общественные надписи и сказать, что можно и чего нельзя делать в школе, парке, зоопарке;
- проиллюстрировать с помощью рисунков или аппликаций содержание прочитанного текста;
- прочитать инструкцию к детской игре, надписи на поле игры и уметь правильно в нее играть с партнером;
- понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;
- просмотреть детский каталог, выбрать подарок для друга и описать выбранный подарок родителям (на родном языке, если они не знают английского языка) и учителю по-английски, пояснить, почему другу может понравиться подарок;
- прочитать про себя содержание поздравительных открыток и выбрать те, которые можно послать друзьям к Новому году, Рождеству, Дню матери/отца и другим праздникам.
Требования к умениям письменной речи на английском языке
учащиеся должны уметь:
- письменно ответить на вопросы анкеты (в рамках изучаемых тем);
- правильно писать свое имя, фамилию, адрес по-английски и правильно оформлять конверт в зарубежные страны;
- написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец);
- выбрать форму письменного поздравления и правильно заполнить формуляры каталогов на игрушки, книжки, формуляры-приглашения вступить в детский клуб;
- заполнить текст приглашения в гости, подготовить гостевые карточки приглашенных
8. Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
|
|
|
Раздел1. Повторение. Давайте познакомимся. Самопредставление учащихся. Семья. Полные, краткие формы имен. Мир моих увлечений. Кем ты хочешь стать. Профессии. Спорт. Игры, спортивные занятия. Виды спорта. Мир вокруг нас. Повторение. Повседневная жизнь. Урок домашнего чтения. «Новый щенок».1 часть «Новый щенок»-2. чтение с извлечением основной информации. | 9 |
Гт good at ..., I think ..., / don't think ..., Sony, what? Would you like (to) ...? Is that Caroline?
|
Раздел2. Я и моя семья. Члены семьи. Представление членов своей семьи. Семья. Члены моей семьи, кто они? Множественное число существительных. «Что в имени». Изучающее чтение. Повседневная жизнь. Введение в тему. Выходной день. Введение и активизация НЛЕ. Часы и время. Который час? Обучение монологическому высказыванию. Мой рабочий день. Обучение монологическому высказыванию. Распорядок дня. Практика чтения и устной речи. Семья Макдональдов. Настоящее длительное время. «Часы». Чтение с полным извлечением информации.. Мой выходной. Повторение В зоопарке. Обучение аудированию «Пуф хочет завести друзей». Поисковое чтение. Повторение и обобщение по теме «Повседневная жизнь» Контрольная работа за I четверть. Работа над ошибками. Повседневная жизнь на ферме. Чтение с полным пониманием информации. Повторение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Повседневная жизнь» | 18 |
• Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
|
Раздел 3. Еда. Еда.Введение в тему. Поведение за столом. Введение и активизация НЛЕ. Посещение кафе.Диалогические высказывания. Фрукты и овощи. Выражение предпочтения. "Еда. Обучение аудированию «Золушка» часть I. Изучающее чтение. Пикник. Монологические и диалогические высказывания. Еда необходима для жизни. Чтение с извлечением информации. Еда. Накрываем на стол. Практика чтения. "Еда. Продуктовый магазин. " Моя любимая еда. Повторение и обобщение. Обед. Накрываем на стол. «Обезьянка по имени Гай». Ч.1. Изучающее чтение. | 13 |
• Пересказывать слышанный/прочитанный Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
|
Раздел 4. Каникулы. Семейные праздники. Названия праздников, праздничных дат. День рождения и культура его проведения. Подготовка к гостям и принятие гостей. Празднование Нового Года.. Знакомство со страноведческой информацией. Контрольная работа за II четверть. Анализ Контрольной работы. Работа над ошибками Поздравления с праздником. Рождество викобритании. Праздники. Каникулы. Повторение, обобщение. «Обезьянка по имени Гай» ч.2. Поисковое чтение. | 8 |
|
Раздел 5. Мир моих увлечений. Любимое домашнее животное. Любимое доашнее животное. Введение в тему. Животные-любимцы.Активизация НЛЕ. "Смешное животное" Изучающее чтение 2 часть. В зоопарке. Обучение диалогичнскому высказванию. В зоопарке(ч.II). Чтение с полным пониманием. Мой домашний питомец. Повторение и обобщение. «История о трех козах».ЧастьI. Изучающее чтение. Части тела. Введение НЛЕ. Части тела. Монологические высказвания. Моя кукла. Описание предмета. Слоны. Чтение с извлечением информации Мои любимые животные. Монологические высказвания. «История о трех козах».ЧастьII. Поисковое чтение. Питомцы в Великобритании. Изучающее чтение. Домашние животные в Великобртании. Изучающее чтение | 15 |
• Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). Выполнять письменные лексико-грамматиче-
|
Раздел 6. Покупки в магазине. Одежда. Введение в тему. Почему у кроликов длинные уши. Поисковое чтение. Что мы носим? Активизация НЛЕ. Хорошая идея. Диалогические высказвания. История о Пифе.Чтение с полным пониманием. В поход по магазинам.. Диалогические выказывания. «Золушка» частьII . Чтение с полным извлечением информации. Одежда по погоде. Повторение и обобщения Магазины и покупки. Монологические высказывания. В магазине..Повторение и обобщение. Систематизация ЛГМ по теме «Одежда. погода». Контрольная работа за III Четверть. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Любознательный ли ты? Мамин день рождения. Чтение с извлечением необходимой информации. | 15 | Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозапи « Вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы.
|
Раздел 7. Мир вокруг меня. Времена года. Времена года и погода. Введение в тему .«Золоушка» Часть III. Чтение с полным пониманием. Времена года. Зима. Введение и активизация ЛЕ. Дни недели. Семанизация ЛЕ. Части суток. Повторение и обобщение. "Твое любимое время года. Проектная работа. " | 5 |
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. • Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. |
Раздел 8. Праздники. Новый год/рождество. Подарки. Праздники. Введение в тему. Английский календарь. Зима. Весна. Активизация НЛЕ Английский календарь. Лето. Осень. Введение и активизация НЛЕ Все времена года прекрасны. Изучающее чтение. «Хэллоуин» Изучающее чтение. «Угощай, а то проучим». Поисковое чтение. Лондонские парки.. Знакомство со страноведческой информацией. Умная птичка. Высказывание по заданной теме. Погода в разных странах. Аудирование. Праздники в Великобритании. Знакомство со страноведческой информацией Повторение и обобщение по теме «Английский календарь» | 11 |
• Развивать следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 4—6 реплик). • Описывать картину, сообщать информацию. •Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). • Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. # Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. Писать по образцу краткое поздравление (с Днём святого Валентина). • Употреблять предложения с оборотом there is/ there are, неопределённые местоимения {some, any, no и их производные somebody, something, anybody, anything, nobody, nothing). |
Раздел 9. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Природа.Деревья и кустарники. Распространенные цветы. Введение в тему. Природа вокруг нас. Активизация НЛЕ. Водные пространства. Монологические высказывания. "У дедушки на ферме. Поисковое чтение.Каникулы Боба. " | 4 |
Вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы. • Оперировать изученной лексикой в процессе общения. • Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. • Вербально или невербально реагировать на услышанное. • Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. • Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по теме «Природа». • Развивать умения: осуществлять запрос ин- формации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов — 5 реплик). • Описывать картину, сообщать информацию. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). • Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. |
Раздел 10. Страна. Страны изучаемого языка. Систематизация ЛГМ. Выполнение тестовых заданий Контрольная работа за год. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Каменный суп». Чтение с полным пониманием. «Английский образ жизни».Просмотровое чтение. Повторение и обобщение пройденного в учебном году. | 6 | Узнавать сведения о Великобритании: география, столица, части страны: Англия, Шотландия,Ирландия. Описывать достопримечательности страны изучаемого языка: Big Ben. • Знакомиться с государственной символикой (Ирландия — трилистник). • Выражать отношение к достопримечательностям страны изучаемого языка/родного города/ села. • Узнавать о праздниках и традициях в англоязычных странах. Сообщать о подготовке и праздновании Рождества, Нового года {Christmas, New Year), Дня матери {Mother's Day), Дня отца {Father's Day), кануна Дня всех святых (Halloween), Дня св. Валентина {St. Valentine's Day), Дня св. Патрика {St. Patrick's Day), Пасхи {Easter Day), Дня смеха {AprilFool's Day). Описывать традиции, связанные с праздниками страны изучаемого языка {Christmas Tree, Santa Claus). • Расспрашивать о праздновании дня рождения. • Сообщать о любимых формах досуга (спорт). • Узнавать наиболее известных литературных героев и литературные произведения, традиции, элементы английского фольклора и сказок. Сообщать сведения о любимых литературных героях; давать их описание. Расспрашивать о любимом литературном герое. • Узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские песенки, стихотворения и игры. • Использовать некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместных игр, спортивных соревнований). |
Итого: 105 часов
9. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Современные подходы к оценке достижения планируемых результатов.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования по английскому языку (углубленное изучение) является достижение предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
В итоговой оценке выделяются две составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
Итоговая оценка освоения образовательной программы курса проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.
Обобщённое оценивание личностных результатов учебной деятельности обучающихся, не являющихся предметом итоговой оценки, может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Не подлежат итоговой оценке также следующие результаты индивидуальных достижений обучающихся:
ценностные ориентации обучающегося;
индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
10. Система оценки и контроля
Механизмы промежуточной и итоговой оценки достижения планируемых результатов
В образовательных стандартах второго поколения большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. В рассмотрении соотношения внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования и роли итоговой оценки выпускников начальной школы подчёркивается , что оценка включает две составляющие. С одной стороны, это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов». С другой стороны, это «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы».
Такой подход применим не только к итоговой оценке выпускника начальной школы, но и к оцениванию достижения планируемых результатов в каждый отдельный период обучения (учебный год или четверть). Так, при подведении итогов каждой четверти (или учебного года в целом) необходимо принимать во внимание накопленные оценки (работу учащегося в оцениваемый период), результаты теста на самопроверку, результаты четвертной (годовой) контрольной работы.
С точки зрения современных подходов к оцениванию, «оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».
В портфолио учеников начальной школы рекомендуется включать выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных как в ходе обязательных занятий, так и в ходе факуль тативов; систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.); материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
Основную роль в оценках, характеризующих динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов играют четвертные и годовые контрольные работы, результаты выполнения которых объективно покажут, достигнуты ли планируемые результаты на той или иной стадии обучения. Эти работы включают задания на контроль сформированности коммуникативной компетенции в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также на контроль навыков оперирования изученными лексико-грамматическими средствами. При организации годовых контрольных работ в начальных классах оценку умений говорения рекомендуется проводить на уроке, предшествующем проведению письменной части контрольной работы.
В конце обучения в начальной школе проводится итоговая контрольная работа, характеризующая уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. По завершению изучения курса английского языка в начальной школе предлагается итоговая работа по английскому языку для выпускников начальной школы, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС 2009 г., включающая письменную и устную части.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Контроль в ходе прохождения курса является коммуникативно-ориентированным с включением элементов самоконтроля. Целью коммуникативно-ориентированного контроля при обучении ИЯ является установление соответствия между реальным уровнем сформированности на начальном этапе у обучающихся языковой, речевой и социокультурной компетенции на АЯ и требованиями учебной программы по английскому языку в школах с углубленным изучением ИЯ, а также подготовка школьников к осуществлению самоконтроля развития всех аспектов иноязычной коммуникативной компетенции.
Отечественный и международный опыт в разработке современных форм иноязычного контроля, пожелания педагогической общественности показывают, что контроль уровня сформированности иноязычной компетенции должен иметь комплексный характер и состоять из коммуникативно-ориентированных иноязычных контрольных заданий.
Коммуникативно-ориентированные контрольные задания включают:
- задания на определение уровня сформированности навыков лексико-грамматического оформления иноязычной речи;
- задания на определение уровня сформированности умений аудировать иноязычный аутентичный аудиотекст;
- задания на определение уровня сформированности коммуникативных умений читать аутентичные тексты на ИЯ;
- задания на определение уровня сформированности коммуникативных письменных умений;
- задания на определение уровня сформированности коммуникативных умений участвовать в устном иноязычном общении;
- задания на проверку умений представлять свою страну, описывать особенности жизни в России
- Уровень лексика-грамматической корректности иноязычной речи школьников определяется по результатам выполнения школьниками коммуникативно-ориентированных контекстуальных заданий на множественный выбор, заданий на лексико-грамматические трансформации, на нахождение и исправление лексико-грамматических ошибок.
- При контроле уровня сформированности умений аудировать иноязычный аудиотекст проверяется способность учащихся воспринимать на слух аутентичный текст, извлекать необходимую информацию и представлять ее в той форме, которая задается контрольным заданием. Для этого используются контрольные задания на полное понимание прослушанного текста, а также на аудирование с выборочным извлечением информации и ее схематическим представлением. По форме эти задания могут включать задания тестового характера с множественным выбором, задания на определение правильности ряда суждений в отношении услышанного, на заполнение пропусков в тексте, в таблице, схеме. При определении уровня сформированности коммуникативных умений читать аутентичные тексты на ИЯ и способности к ориентировке в разных стратегиях чтения оценка умений осуществляется по результатам выполнения заданий на поисковое чтение, ознакомительное чтение, чтение с полным пониманием и извлечением информации.
При определении уровня сформированности умений письменной речи учащиеся выполняют задания, в которых от школьника требуется заполнить аутентичные открытки, приглашения, формуляры, анкеты сообщая свои автобиографические данные,
При оценке письменных работ следует учитывать следующие критерии:
- точность выполнения задания (соответствие заданной теме и ситуации письменного общения);
- способность выбирать языковое оформление в соответствии с задачами и условиями иноязычного письменного общения, с учетом социокультурных особенностей письменного этикета на ИЯ и социальной роли адресата.
При определении уровня сформированноcти коммуникативных умений принимать участие в иноязычном общении используются задания на выражение своего мнения в отношении увиденного, услышанного или прочитанного, проигрывание ситуации диалогического и монологического общения. В качестве стимула для беседы можно использовать игрушки, фотографии, схемы и другого рода схематизированные материалы и видеофрагменты.
При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии, как: способность к коммуникативному партнерству; лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи; коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи.
Данной программой предусматривается проведение следующих контрольных работ:
Входной контроль - 1 контрольная работа в начале 1 четверти в 3-м (второй год обучения). В конце каждой четверти проводится контрольное тестирование в письменной или устной форме. Таким образом, в 3-м классе предусмотрено 5 контрольных работ. Кроме того, текущий контроль аудирования осуществляется в соответствии с требованиями УМК. Знание лексики проверяется с помощью словарных диктантов, которые проводятся после изучения лексики по разделам. Текущий контроль лексики включает в себя контроль знания отдельных слов, словосочетаний с ними, идиом и изучаемых фразовых глаголов. Особое внимание уделяется при этом особенностям использования лексики: предлогам, и сочетаемости лексических единиц. Контроль монологической и диалогической речи как составных частей устной речи проводится по окончанию раздела. В соответствии с требованиями УМК проводится и контроль письменной речи.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 65% до 79% | От 80% до 94% | От 95% до 100% |
2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
3. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
11. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Английский язык»
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения для преподавания учебного предмета «Английский язык» в начальной школе ФГОС предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач и подчиняться следующим требованиям: природосообразность обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);
создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников;
создание условий для организации практической (наблюдений, моделирования и пр. ) и элементарной художественной деятельности (рисования, музицирования, театральной деятельности и др. ) школьников.
Книгопечатная продукция:
Нормативная и методическая литература:
-Закон РФ «Об образовании»;
- Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II-XI классы / В.В. Сафонова. - Москва. Просвещение»,2006.
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленым изучением английского языка.2-11кл. Москва: Просвещение, 2010
- Верещагина И.Н. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной. II-IV классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и шк. С углубленным изучением англ. языка/И.Н. верещагина, К.А. Бондаренко, Н.И. Максименко.- М.:Просвещение, 2012
Для реализации цели и задач обучения английскому языку по данной программе используется УМК: - Верещагина И.В. Английский язык: учеб. для III кл. шк. с углубленным изучением англ. яз, лицеев, гимназий; книга для учителя, книга для чтения, рабочая тетрадь, звуковое пособие / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, - М.: Просвещение, 2011. УМК допущен Министерством образования и науки Российской Федерации.
ЛИТЕРАТУРА, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.
Класс | Учебно-методический комплекс | Автор, издательство | Дополнительная литература, пособия |
3 | УМК Английский язык: учеб. для III кл. шк. с углубленным изучением англ.яз, лицеев и гимназий; книга для учителя, книга для чтения, рабочая тетрадь, звуковое пособие /И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. | Верещагина И.В. - М.; Просвещение, 2011г. | 1) English Grammar in Use. R. Murphy. 2) Павлоцкий В.М. Контрольные работы по английскому языку. Учебное пособие для учащихся 3 класса гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Каро, Санкт-Петербург, 2007 3) «Talk to me» Мультимедийный курс обучения английскому языку. Новая версия. 4) CD Профессор Хиггинс. Английский без акцента. 5) Воронова Е.Г. Английский язык. 3 класс. Тесты. Дидактические материалы к учебнику. – М.: Айрис-пресс, 2008. 6) New Round-up 1. грамматика английского языка. V.Evans/ Pearson Longman2012 |
Книгопечатная и печатная продукция
- Двуязычные словари.
- Алфавит (настенная таблица).
- Касса букв и буквосочетаний.
- Транскрипционные знаки (таблица).
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
- Раздаточный материал к УМК.
- Географические карты стран изучаемого языка.
- Ситуационные плакаты.
Технические и мультимедийные средства обучения:
- DVD-плеер, (видеомагнитофон)
- телевизор,
- интерактивная доска,
- мультимедийный проектор,
- экспозиционный экран,
- компьютеры.
Наглядные пособия
– набор муляжей(овощи и фрукты)
- набор цифр, букв и знаков.
- правила чтения (таблицы)
Игры и игрушки.
Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.
Настольные игры на английском языке (лото и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 класс углубленное изучение
В программе учтены требования к изучения русского языка в школе в связи с новыми образовательными стандартами. Программа рассчитана на 5 часов в неделю...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс(углубленное изучение),авторская программа Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного школьного образования по иностранным языкам(английский язык)и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева ...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «English»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012).
Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «Английский язык»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012) состоит из поясните...
рабочая программа по русскому языку 10 класс (углубленное изучение) по УМК И.В.Гусаровой
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. ...
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. (углубленное изучение языка)
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку. 6 класс. (углубленное изучение языка)
Программа составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку 10 класс. Количество часов: 210 (профильный курс). УМК “Starlight 10” (углубленный уровень), авторы Баранова К.М., Копылова В.В., Дули Д., Мильруд Р.П,Эванс В. «Звездный английский», М.: Просвещение, 2011.
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 10-11 классы. Суворова Ж.А., Мильруд Р.П. Серия «Звездный английский», М.: Просвещение, 2011....