Рабочая программа по английскому языку. 6 класс. (углубленное изучение языка)
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Белимова Анна Геннадьевна

Программа составлена в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы гимназия № 1404 «Гамма»  

ул. Большая Оленья , д.3 Москва, 107014

Тел./факс 8 499 268-46-86   Е-mail: gamma1404@list.ru

Рабочая программа

по английскому языку

(6 класс)

                                                    Разработана учителем английского языка

Белимовой А. Г.

Москва, 2015

Пояснительная записка

   Рабочая программа по английскому языку для 6 классов составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования второго поколения, и рабочей  программой по английскому языку для 5-9  классов (В. Г. Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В., Михеевой  И. В. Английский язык. 5-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2012) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2013). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

   Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. коммуникативно-речевое и социокультурное  развитие обучающихся,
  2. развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России,  и её вкладом в мировую культуру).

   Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:

  1. коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
  2. социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
  3. развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
  4. стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.  

Общая характеристика учебного курса

     Обучение в VI классе является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать метапредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

Описание места курса в учебном плане

    Данная Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 учебных часа в неделю). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

   Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

   Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметньгх и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность ;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст ,краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или. письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

   В.В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

   Основное содержание учебного предмета

 Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

  Говорение

  Диалогическая речь.

   В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

   Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).

     Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

   Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.

   На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.

   Монологическая речь.

     Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/ событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания. 

   Аудирование

   Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

  1. выделять основную информацию в воспринимаемом на
    слух тексте и прогнозировать его содержание;
  2. понимать тему и факты сообщения;
  3. вычленять смысловые вехи;
  4. понимать детали;
  5. выделять главное, отличать от второстепенного;
  6. выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

   Чтение

   Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

   Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.

   Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное со держание речи для 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

   Предполагается формирование следующих умений:

  1. определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
  2. выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  4. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  5. вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  6. кратко и логично излагать содержание текста;
  7. оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

   Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

  1. полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательно го анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
  2. кратко излагать содержание прочитанного;
  3. интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

   Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) пред полагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:

  1. определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
  2. выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  4. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  5. вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  6. кратко, логично излагать содержание текста;
  7. оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
    различных культур;
  8. интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Письменная речь

  1. На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
  2. делать выписки из текста;
  3. составлять план текста;
  4. писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
  5. заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
  6. составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  7. писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
    друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);        
  8. овладеть первичными умениями написания эссе.

Содержание тем учебного курса

  1. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

  1. Проведение досуга с зарубежными сверстниками

  1.  Путешествия по национально-культурным центрам Великобритании; достопримечательности городов Великобритании

  1.  Город: достопримечательности столичных городов ( США, столица  и крупные города США; Австралия, столица и крупные города Австралии)

Перечень учебно-методического обеспечения

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – VI для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева.  

В линию учебно-методических комплектов для учащихся входят:

  1. Учебник - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book  VI класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2013
  2. Рабочая тетрадь “Workbook” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2013
  3. Книга для чтения “Reader” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2013
  4. Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2013
  5. Книга для учителя “Teacher’s book”(методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение,2013

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  1. Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования второго поколения.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2011.
  3. В. Г. Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В., Михеевой  И. В. Английский язык. 5-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2012.
  4. Книги для чтения на иностранном языке
  5. Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран
  6. Двуязычные словари
  7. Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Печатные пособия        

  1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  2. Карты на иностранном языке
  3. Физическая карта Великобритании
  4. Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  2. Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  1. Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  2. Компьютерные словари
  3. Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер
  2. Аудио-центр (аудиомагнитофон)
  3. Телевизор
  4. Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  1. Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
  2. Экспозиционный экран (навесной)

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

  1. www.titul.ru
  2. http://www.it-n.ru/
  3. http://www.tolearnenglish.com/
  4. http://pedsovet.su/
  5. http://www.english-easy.info/
  6. http://www.englishteachers.ru/
  7. http://interaktiveboard.ru
  8. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/
  9. http://tea4er.ru/

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Сборник нормативных документов. «Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2011.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2011.
  3. В. Г. Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В., Михеевой  И. В. Английский язык. 5-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2012
  4. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book  VI класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2013

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения английского языка  в 6  классе ученик должен знать/понимать основные значения изученных лексических единиц (объём лексического материала в VI классе составляет более 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для продуктивного усвоения.);

  1. основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);  полисемантические слова;
  2. абстрактные существительные;
  3. фразовые глаголы;
  4. лексика, представляющая определённую сложность в употреблении;
  5. синонимы;
  6. предлоги, представляющие определённые трудности в употреблении;
  7. интернациональные слова;
  8. речевые клише, принятые при написании различного рода открыток;

признаки изученных грамматических явлений:

  1. употребление артикля с различными разрядами имён существительных в  восклицательных предложениях;
  2. превосходная степень многосложных прилагательных;
  3. имена числительные противопоставление числительных омонимичным именам существительным;
  4. место наречий неопределённого времени в предложе нии , включая предложения с глаголом to be;
  5. наречие enough;
  6. формы Past Perfect в повествовательных, отрицатель ных предложениях и вопросах различных типов;
  7. временные формы Future Progressive в повествователь ных, отрицательных предложениях и вопросах различныхтипов;
  8. рассмотрение грамматических времён Past Progressive и Future Progressive; Past Simple, Past Progressive и Past Perfect в оппозиции друг к другу;
  1. перевод прямой речи в косвенную, когда предложение в прямой речи представляет собой   сообщение об общеизвест ных истинах или предлагает информацию о точном времени в прошлом; выбор грамматического времени в подобных предложениях;
  1. сложное дополнение после: глаголов want, expect и оборота would like,        глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc. ,глагола make в значении «заставлять» в активном и пассивном залоге
  2. предложения с глаголом let в активном залоге и структура to be allowed to do something;
  3. причастие I и причастие II;
  4. семантические различия и различия в функционировании причастий I и II;
  5. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;  интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  6. Восклицательные предложения по следующим моде лям:What wonderful weather! How wonderful the weather is! He is such a good doctor! The film is so interesting!;
  7. Фиксированный порядок слов в английском предложении – порядок следования членов предложения, возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.

основные нормы речевого этикета:

  1. реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика, принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире:
  1. особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
  2. сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

уметь

      говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую щей информации;

письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

Учащиеся должны знать:

  1. наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
  2. социокультурный портрет стран изучаемого языка;
  3. речевые различия в ситуациях формального и неформального общения

 Учащиеся должны уметь:

  1. представлять родную страну и культуру на английском языке;
  2. оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Ожидаемые результаты предметной группы

«Иностранный язык»

Критерий

 6 класс

A. Понимание разговорного и визуального текста

i. показать понимание сообщений, главных идей и сопутствующих деталей

ii. распознавать основные общепринятые нормы

iii. работать с разговорным и визуальным текстом, определяя идеи, мнения и отношения и делая личный комментарий к тексту.

B. Понимание письменного и визуального текста

i. определять основные факты, главные идеи и сопутствующие детали, и делать выводы

ii. распознавать основные общепринятые нормы языка, включая аспекты формата и стиля и цели автора письменного текста

iii. работать с письменным и визуальным текстом, определяя идеи, мнения и отношения и делая личный комментарий к тексту.

C. Сообщение в ответ на разговорный, письменный и визуальный текст

i. соответствующим образом ответить на разговорный, письменный и визуальный текст

ii. взаимодействовать в основных структурированных речевых ситуациях

iii. использовать фразы, чтобы выразить мысли, чувства и информацию в знакомых ситуациях

iv. общайтесь с пониманием аудитории.

D. Использование языка в разговорной и письменной форме

i. писать и говорить, используя основной диапазон словаря, грамматических структур и общепринятых норм языка; во время говорения использовать четкое произношение и интонацию

ii. организовывать информацию и идеи и использовать диапазон основных слов-связок

iii. использовать язык, чтобы удовлетворить требования контекста.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы гимназия № 1404 «Гамма»  

ул. Большая Оленья , д.3 Москва, 107014

Тел./факс 8 499 268-46-86   Е-mail: gamma1404@list.ru

Рабочая программа

по английскому языку

(6 класс)

                                                    Разработана учителем английского языка

Белимовой А. Г.

Москва, 2015

Пояснительная записка

   Рабочая программа по английскому языку для 6 классов составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования второго поколения, и рабочей  программой по английскому языку для 5-9  классов (В. Г. Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В., Михеевой  И. В. Английский язык. 5-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2012) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2013). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

   Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. коммуникативно-речевое и социокультурное  развитие обучающихся,
  2. развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России,  и её вкладом в мировую культуру).

   Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:

  1. коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
  2. социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
  3. развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
  4. стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.  

Общая характеристика учебного курса

     Обучение в VI классе является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать метапредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

Описание места курса в учебном плане

    Данная Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 учебных часа в неделю). Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

   Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

   Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметньгх и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность ;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст ,краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или. письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

   В.В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

   Основное содержание учебного предмета

 Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

  Говорение

  Диалогическая речь.

   В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

   Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).

     Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

   Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.

   На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.

   Монологическая речь.

     Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/ событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания. 

   Аудирование

   Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

  1. выделять основную информацию в воспринимаемом на
    слух тексте и прогнозировать его содержание;
  2. понимать тему и факты сообщения;
  3. вычленять смысловые вехи;
  4. понимать детали;
  5. выделять главное, отличать от второстепенного;
  6. выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

   Чтение

   Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

   Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.

   Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное со держание речи для 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

   Предполагается формирование следующих умений:

  1. определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
  2. выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  4. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  5. вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  6. кратко и логично излагать содержание текста;
  7. оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

   Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

  1. полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательно го анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
  2. кратко излагать содержание прочитанного;
  3. интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

   Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) пред полагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:

  1. определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
  2. выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  4. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  5. вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  6. кратко, логично излагать содержание текста;
  7. оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
    различных культур;
  8. интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Письменная речь

  1. На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
  2. делать выписки из текста;
  3. составлять план текста;
  4. писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
  5. заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
  6. составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  7. писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
    друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);        
  8. овладеть первичными умениями написания эссе.

Содержание тем учебного курса

  1. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

  1. Проведение досуга с зарубежными сверстниками

  1.  Путешествия по национально-культурным центрам Великобритании; достопримечательности городов Великобритании

  1.  Город: достопримечательности столичных городов ( США, столица  и крупные города США; Австралия, столица и крупные города Австралии)

Перечень учебно-методического обеспечения

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – VI для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева.  

В линию учебно-методических комплектов для учащихся входят:

  1. Учебник - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book  VI класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2013
  2. Рабочая тетрадь “Workbook” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2013
  3. Книга для чтения “Reader” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2013
  4. Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2013
  5. Книга для учителя “Teacher’s book”(методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение,2013

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  1. Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования второго поколения.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2011.
  3. В. Г. Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В., Михеевой  И. В. Английский язык. 5-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2012.
  4. Книги для чтения на иностранном языке
  5. Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран
  6. Двуязычные словари
  7. Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Печатные пособия        

  1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  2. Карты на иностранном языке
  3. Физическая карта Великобритании
  4. Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  2. Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  1. Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  2. Компьютерные словари
  3. Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер
  2. Аудио-центр (аудиомагнитофон)
  3. Телевизор
  4. Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  1. Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
  2. Экспозиционный экран (навесной)

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

  1. www.titul.ru
  2. http://www.it-n.ru/
  3. http://www.tolearnenglish.com/
  4. http://pedsovet.su/
  5. http://www.english-easy.info/
  6. http://www.englishteachers.ru/
  7. http://interaktiveboard.ru
  8. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/
  9. http://tea4er.ru/

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Сборник нормативных документов. «Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2011.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2011.
  3. В. Г. Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В., Михеевой  И. В. Английский язык. 5-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2012
  4. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book  VI класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2013

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения английского языка  в 6  классе ученик должен знать/понимать основные значения изученных лексических единиц (объём лексического материала в VI классе составляет более 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для продуктивного усвоения.);

  1. основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);  полисемантические слова;
  2. абстрактные существительные;
  3. фразовые глаголы;
  4. лексика, представляющая определённую сложность в употреблении;
  5. синонимы;
  6. предлоги, представляющие определённые трудности в употреблении;
  7. интернациональные слова;
  8. речевые клише, принятые при написании различного рода открыток;

признаки изученных грамматических явлений:

  1. употребление артикля с различными разрядами имён существительных в  восклицательных предложениях;
  2. превосходная степень многосложных прилагательных;
  3. имена числительные противопоставление числительных омонимичным именам существительным;
  4. место наречий неопределённого времени в предложе нии , включая предложения с глаголом to be;
  5. наречие enough;
  6. формы Past Perfect в повествовательных, отрицатель ных предложениях и вопросах различных типов;
  7. временные формы Future Progressive в повествователь ных, отрицательных предложениях и вопросах различныхтипов;
  8. рассмотрение грамматических времён Past Progressive и Future Progressive; Past Simple, Past Progressive и Past Perfect в оппозиции друг к другу;
  1. перевод прямой речи в косвенную, когда предложение в прямой речи представляет собой   сообщение об общеизвест ных истинах или предлагает информацию о точном времени в прошлом; выбор грамматического времени в подобных предложениях;
  1. сложное дополнение после: глаголов want, expect и оборота would like,        глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc. ,глагола make в значении «заставлять» в активном и пассивном залоге
  2. предложения с глаголом let в активном залоге и структура to be allowed to do something;
  3. причастие I и причастие II;
  4. семантические различия и различия в функционировании причастий I и II;
  5. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;  интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  6. Восклицательные предложения по следующим моде лям:What wonderful weather! How wonderful the weather is! He is such a good doctor! The film is so interesting!;
  7. Фиксированный порядок слов в английском предложении – порядок следования членов предложения, возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.

основные нормы речевого этикета:

  1. реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика, принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире:
  1. особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
  2. сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

уметь

      говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую щей информации;

письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

Учащиеся должны знать:

  1. наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
  2. социокультурный портрет стран изучаемого языка;
  3. речевые различия в ситуациях формального и неформального общения

 Учащиеся должны уметь:

  1. представлять родную страну и культуру на английском языке;
  2. оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Ожидаемые результаты предметной группы

«Иностранный язык»

Критерий

 6 класс

A. Понимание разговорного и визуального текста

i. показать понимание сообщений, главных идей и сопутствующих деталей

ii. распознавать основные общепринятые нормы

iii. работать с разговорным и визуальным текстом, определяя идеи, мнения и отношения и делая личный комментарий к тексту.

B. Понимание письменного и визуального текста

i. определять основные факты, главные идеи и сопутствующие детали, и делать выводы

ii. распознавать основные общепринятые нормы языка, включая аспекты формата и стиля и цели автора письменного текста

iii. работать с письменным и визуальным текстом, определяя идеи, мнения и отношения и делая личный комментарий к тексту.

C. Сообщение в ответ на разговорный, письменный и визуальный текст

i. соответствующим образом ответить на разговорный, письменный и визуальный текст

ii. взаимодействовать в основных структурированных речевых ситуациях

iii. использовать фразы, чтобы выразить мысли, чувства и информацию в знакомых ситуациях

iv. общайтесь с пониманием аудитории.

D. Использование языка в разговорной и письменной форме

i. писать и говорить, используя основной диапазон словаря, грамматических структур и общепринятых норм языка; во время говорения использовать четкое произношение и интонацию

ii. организовывать информацию и идеи и использовать диапазон основных слов-связок

iii. использовать язык, чтобы удовлетворить требования контекста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение по учебнику Макарычева Ю.Н. под редакцией Феоктистова И.Е.

Рабочая  программа по алгебре. 9 класс. Углубленное  изучение  алгебры  в 9 классе .  6 часов.  Учебник  Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. Нешков К.И.,Феоктистов И.Е ...

Рабочая программа по физике 10 класс углубленное изучение

Рабочая программа по физике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10 классов  (авторы программы- Ю.И. Дик, О...

Рабочая программа по математике 7 класс (углубленное изучение)

В 2014-2015 учебном году в 7 классе предметы алгебра и геометрия объединены в один предмет - математика.Авторских рабочих программ и календарных планов на данный момент не выпущено, поэтому я разработ...

Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка

Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка...

Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева...

Рабочая программа по географии 10 класс(углубленное изучение) по учебнику Домогацких Е.М,

В социально-экономическом профиле идет углубленное изучение географии, где отводится 2 часа в неделю. Представляю рабочую программу по географии по учебнику Домогацких....

Рабочая программа по алгебре, 9 класс (углубленное изучение)

Рабочая прграмма по алгебре, 9 класс (углубленное изучение)...