Открытый урок в 5 классе по теме "Хоббит и почта"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
В данной работе показан урок с использованием информационно-ролевого проекта. Учащиеся 5 класса собирали информацию о работе почты, а затем они в роли «журналистов» рассказали о полученных данных. Защитой проекта явился показ видеофильма «Робота центрального почтамта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Хоббит и почта»
Цель урока.
Главная цель: развитие коммуникативной культуры и социально-культурной образованности учеников, позволяющих участвовать в социально-бытовой и учебно-профессиональной сферах.
Обучающие цели:
По фонетике:
-тренировка чтения слов в транскрипции по данной тематике («Почта»);
По лексике:
-повторение и активизация лексического материала по данной тематике, тренировка в переводе с русского языка;
По грамматике:
-применение ранее изученного грамматического материала («Настоящее простое время», модальные глаголы can, must) в новых ситуациях общения (ролевая игра «Конференция», беседа с Хоббитом о Центральном почтамте, рассказ телеведущих о городском почтамте).
Аудирование:
- практика в восприятии речи на слух с опорой на наглядность и выполнение определенных заданий во время аудирования.
Проектная технология (Приложение №1)
Воспитывающие цели:
-воспитание доброты, внимания к родственникам и друзьям при написании писем;
-знакомство с работой Центрального почтамта;
Оборудование для урока:
-видеомагнитофон с кассетой видеофильма о Центральном почтамте;
-фотографии о посещении Центрального почтамта;
-карточки для составления правил написания письма;
-карточки для конкурса написания английского адреса;
-карточки для проверки аудирования рассказа об американской почте;
-изображение Американского почтового музея;
-рисунки детей с изображением главного героя урока - Хоббита.
Ход Урока
I.Начало урока. Организационный момент.
Знакомство с темой урока и целями урока. Тема урока написана на доске.
Teacher: Our topic today is “Hobbit at the post office”. This year Hobbit is our main hero. He will help us and answer our questions about letters and postcards.
Today we’ll learn the rules of writing letters and addresses in English. We’ll get acquainted with Hobbit. He will answer our questions at the press conference. Then you’ll tell Hobbit about our Central Post Office. Then you’ll watch our film about Central Post Office and at last you’ll listen to the story about American Postal Museum.
II.Разминка (Warming-up).
Беседа о погоде.
Teacher: What is the date today? What day of the week is it today? What is the weather like today?
Pupil 1: The weather is not cold.
Pupil 2: The weather is rainy. The sun does not shine brightly.
Фонетическая зарядка.
Для фонетической зарядки было дано стихотворение о почтальоне из учебника «Enjoy English- II» (упр. 9, с. 19).
The poem
Every morning at 8 o’clock
You can hear the postman knock.
Up jumps Mary to open the door -
One letter, two letters, three letters, four.
(3 ученика декламируют данное стихотворение.)
Чтение и перевод слов, данных в транскрипции.
Слова даны по тематике «Почта»
Teacher: Read and translate the words*:
Letter Postman
Postcard Poster
Address Trunk call
Envelope Airmail letter
Letter-box Postal Packet
Дети читают слова вместе с учителем, затем по цепочке читают и переводят эти слова
V.Повторение лексического материала по данной теме. Активизация лексики.
Teacher: Translate the phrases:
-бросать письмо в почтовый ящик;
- писать адрес;
- получать открытку;
- Где ближайший переговорный пункт?
- Сколько стоит слово в телеграмме?
Дети дают перевод этих фраз.
Pupil 1: to post a letter, to drop a letter into the letter box;
Pupil 2: to write an address on the envelope;
Pupil 3: - to get a postcard;
Pupil 4: - Where is the nearest call office?
Pupil 5: - What is the ordinary rate per word in a telegram?
VI.Говорение.
Рассказ о Хоббите (Полилог).
Teacher: Let’s get acquainted with Hobbit. What can you tell us about him?
Pupil 1: Hobbit is neither a man nor an animal. His name is Frank Craggins. He is fifty. He is from England.
Pupil 2: Yes, you are right.He has very big ears. His eyes are kind and cunning. He is merry. He always smiles.
Pupil 3:1 agree with you.He often plays jokes. He can speak and read English. He lives in a fairy-tale forest.
Pupil 4: He is fat. He has dinner twice a day. He likes cakes, ice cream, sweet tooth.
Pupil 5: He likes to sit in his armchair, to read fairy-tales and to smoke his pipe.
Pupil 6: He likes to write letters to his friends. И т. д.(Приложение №2)
VII.Чтение.
Учитель знакомит детей с правилами написания письма.
Предыдущий полилог закончился фразой о том, что Хоббит любит писать письма друзьям. Учитель предлагает прочитать страничку из путеводителя Хоббита. Предложения написаны на доске, но не связаны между собой логически. Учитель раздает детям карточки с данными предложениями.
Teacher: Think a little and read the sentences according to the logical sence.
Дети проставляют цифрами очередность чтения предложений. На доске написано:
How to write and send letters.
1. Find a letter box and post the letter.
2. Write an address on the envelope.
3. Sit down and write a letter.
4. Put a stamp on the envelope.
5. Take your letter and go to the post office.
6. Take clean paper and a pen.
7. Put the letter into an envelope.
Проставив правильную очередность предложений (6, 3, 7, 2, 4, 5, 1), дети читают правила. (Приложение №3).
VIII. Конкурс-игра «Напиши адрес».
Учитель предлагает написать адрес по-английски. Здесь можно провести конкурс-игру «Кто быстрее напишет адрес по- английски?»
Teacher: Now let us play a little. Who will be the best in writing the addresses in English?
На интерактивной доске написан образец. (Приложение №4).
IX.Говорение.
Ролевая игра «Пресс-конференция с Хоббитом».
Цель игры: формирование навыков и умений планирования высказываний и речевого взаимодействия с партнером.
Teacher: Pay attention to these models:
-Do you like to write?
- Can you write well?
- When do you get many letters?
Teacher: Let’s begin our press conference!
Hobbit will answer all your questions. You are journalists of different newspapers. Please ask Hobbit! You are welcome!
Pupil1: My name is Betty Smith. I’m a journalist of the newspaper «Times». I’d like to ask you some questions.
-Do you like to get letters?
- How many letters do you get every day?
- Can you write well? (etc.)
Hobbit: As for me, I like to get letters. I usually get 10 letters every day. I can write without mistakes.
Pupil 2: I am Tom Brown. I’m a journalist too. I’m fond of collecting stamps. And what about you? Do you like collecting stamps?
Hobbit: Yes. My hobby is collecting stamps. (И т. д.)
Во время конференции дети представлялись журналистами различных газет и задавали всевозможные вопросы. Вот некоторые из них:
Pupil 3: How many postcards do you get on your birthday?
Pupil 4: When do you usually go to the post office?
Pupil 5: Have you grandparents? Do you often write letters to your grandparents?
Pupil 6: Do you send telegrams to our famous film stars? (И т. д.) (Приложение №5)
X.Беседа о Центральном почтамте.
Цель беседы: активизация вопросно-ответного взаимодействия в иноязычном общении.
Teacher: Let’s tell Hobbit about our Central Post Office. Hobbit
will ask questions about it. Listen to him!
Hobbit: Where is the Central Post Office?
Pupil 1: It is situated on the square .
Hobbit: Is it a tall building or not?
Pupil 2: It is a tall and beautiful building.
Hobbit: Are there any letter boxes near it?
Pupil 3: There are 2 big blue letter boxes near it.
Hobbit: How many offices are there in it?
Pupil 4: There are 3 main offices at the Central Post Office.
Hobbit: Will you tell me about them?
Pupil 5: There is a call office, a telegraph office and a central hall in it.
Hobbit: Thank you for your answers.(Приложение №6)
XI. Просмотр видеофильма о Центральном почтамте.
(Фильм-проект.)
Представление результатов.
Teacher: Dear Hobbit! You have the possibility to see our Central Post Office. Our TV commentators will tell you about all the offices of it.
Фильм-проект «Central Post Office»
1й кадр. Ведущий находится перед Центральным почтамтом.
Ведущий: Dear friends! Today we’d like to talk about our
Central Post Office. My friends will help me in this. Look at our post office. It is a tall and beautiful building. Let us enter it.
2й кадр. В центральном зале, около почтового ящика. {Диалог двух телекомментаторов.)
Pupil 1: There are different departments here and in these departments you can do a lot of things and you can post different letters. What kind of letters can you post here?
Pupil 2: You can post a local letter, a foreign letter, a letter to be called for, a registered letter and an airmail letter.
Pupil 1 : Where can you drop them?
Pupil 2: You can drop them into the letter boxes.
Ученики рассказывают о различных типах писем и бросают их в почтовый ящик.
3й кадр. На телефонном переговорном пункте. {Диалог-штервыо двух телекомментаторов.)
Pupil 3: Where are the nearest call-boxes?
Pupil 4: You have to go to this call office.
Pupil 3: Where can I make a trunk call?
Pupil 4: You can get a connection by telephone with all the cities of our country and abroad here, in the call office.
Pupil 3: What is the fee for each conversation?
Pupil 4: It’s rather high. It depends on the distance in this place.
Pupil 3: Can I dial or must I call the operator?
Pupil 4: You can dial the number.
Pupil 3: Thank you very much.
4й кадр. Отдел отправления телеграмм. (Диалог-интервью двух телекомментаторов.).
Pupil 5 :Where can I send a telegram?
Pupil 6: You can send a telegram here. You should take a telegram form and write your information on it.
Pupil 5: When will it be delivered?
Pupil 6: It will be delivered tomorrow.
Pupil 5: What is the ordinary rate per word?
Pupil 6: The rate per word is 3 roubles.
Pupil 5: Must I pay for the address of a telegram?
Pupil 6: Yes.(Приложение №7)
XI. Аудирование.
Детям предлагается прослушать аутентичный текст-рекламу об Американском музее почты.
Учитель немного сократил текст рекламы и адаптировал для уровня 5-го класса. Перед аудированием дети знакомятся с новыми словами:
bygone- прошлый;
employee- служащий;
furniture- мебель;
feather- перо.
(Все слова даются с транскрипцией.)
Teacher: And now listen to the story about American museum of post office. During my story you should mark the necessary information on your card.
Учитель рассказывает об Американском музее почты и показывает рекламный проспект о нем.
American museum of post office
There is the only colonial post office in America. It is situated in Philadelphia on Market Street, 316. It shows a bygone colonial lifestyle.
11 is called B. Free Franklin Post office. Several postal employees work I here. Their clothes are not modern. According to the rules of this post –office they must wear old colonial clothes.
You can see here old furniture and different old things, such as old ink-pots, feathers. There is a postal museum on the second floor of il. It shows the visitors postal history of America, domestic and foreign stamps.
После прослушивания рассказа дети читают по карточкам правильные ответы понимания текста.(Приложение №8).
На этом урок заканчивается. Учитель подводит итоги работы, выставляет отметки. Он благодарит детей за работу.
Teacher: Thank you for your excellent work. Your marks are excellent too.
The conclusion of the lesson is the following:
1. You can write letters to your friends abroad.
2. You can write the address on the envelope in English.
3. You can tell about our Central Post Office.
4. You can read the text on this topic.
5. You can listen to the text on this topic and understand it.
6. You can take part in the project on this topic.
Домашнее задание.
Teacher: Your homework is to write Christmas postcards and learn the words of the songs.
Thank you for your nice work. Good-bye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Открытый урок 10 класса, тема: Почтовые программы. Основы работы с почтой.
Разработка открытого урока по Кембриджским курсам в 10 классе по теме: Локальные сети. Топологии локальных сетей. Данный урок построен с минимальным использованием компьютерной техники, что очень инте...
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...