Рабочая программа по УМК Биболетовой для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Никитина Татьяна Владимировна

Данная программа представляет собой разработку в соответствиями с требованиями по реализации  ФГОС в 5 классе на базе ООО , в которой прописаны все необходимые пункты, включая личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета. Приложением к данной программе является развёрнутое КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_biboletova_fgos_5_klass.doc142.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_biboletova_fgos_5_klass.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г. Выборга»

РАССМОТРЕНО НА МО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

________________________

(руководитель МО)

Протокол №______

от «_____»______________20 г.

ПРИНЯТО НА МС

________________________

Протокол №_____

от «___»_____________20 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«СОШ №8 г. Выборга»

________ А.Г. Знобишина

Приказ №______

от «_____»___________

Рабочая программа

по английскому языку

для 5 а класса

Составитель:

Никитина Т. В.

2013 год


1.ОБЩИЕ ЦЕЛИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Целеполагающей основой Программы является формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Такая компетентность достигается путем обеспечения деятельностного характера образования в области иностранного языка, направленности содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение учащимися опыта этой деятельности.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основу Программы составляет обязательный минимум содержания 
по иностранному языку для основной школы. Основная школа – вторая ступень общего образования –является важным звеном, которой соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. В Программе используются уровневые материалы, которые были разработаны в рамках образовательных проектов Совета Европы и переработаны для Программы с учетом целей обучения в рамках Государственного стандарта, возрастных особенностей учащихся и содержания компонентов образовательной компетенции.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки, элективных курсов, так называемых профессиональных проб и т. п.

Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных 
выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образова-ния и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.

Статус рабочей программы.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English»  для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова, Е.А. Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепитилова, АСТ «Астрель» , Москва, 2006 год.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Enjoy English» для  5 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск, Титул, 2013. Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по темам курса, и рекомендует последовательность изучения тем языкового материала, с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, метапредметных и внутрипредметных связей.


4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. 

 Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

1. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
^ Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

2.В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
3.В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
4. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

5. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

6.. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

4.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(525 часов)

5-7 классы 315 часов

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений ,как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

· выражать свою точку зрения;

· выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

· выражать сомнение;

·выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

 Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

 Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.

Формируются и отрабатываются умения:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информаци-онной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником

(объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст,гражданство,

адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат оего

жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес)

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и

прозы;

иноязычными сказками и легендами, рассказами;

с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой,

гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и

т.д. в странах изучаемого языка;

словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том

числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки

5-7 КЛАССЫ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  • глаголы с префиксами re- (rewrite);
  • существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  • прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
  • наречия с суффиксом - ly (quickly);
  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I ’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, Present Perfect, PresentContinuous); и формах страдательного залога в Present, Past, FutureSimple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Перечень изучаемых тем

5 класс

1.«Знакомство»

Приветствие, прощание, благодарность, представление людей друг другу, краткий рассказ о себе (имя, возраст, страна происхождения, номер телефона). Алфавит, знаки транскрипции. Счет от 1 до 10.

2.«Моя семья»

Расспрос о семье. Визит в гости. Счет до 20. Рассказ о лучшем друге. Общие интересы, занятия. Описание домашнего животного, членов семьи.

3.«Моя школа»

Названия школьных принадлежностей, предметов в кабинете. Притяжательный падеж существительных. Счет до 100. Цвета радуги. Описание потерянных вещей. Предлоги места.

4.«Мой дом»

Расспрос/рассказ о доме, комнате. Адрес. Порядковые числительные.

5. «Школьная жизнь»

Названия школьных предметов, дней недели. Расспрос/рассказ о любимых школьных предметах, успехах, своем расписании, своих повседневных делах, делах других людей. Вопросительные слова.

6.«Мои увлечения»

Расспрос/рассказ о любимом спорте, увлечении, играх. Повелительное наклонение.

7.«Мир животных»

Названия животных, их мест обитания, способностей. Части тела. Описание животного. Расспрос/ рассказ о своих способностях.

8.«Знаменательные даты»

Рассказ/ расспрос о прошедших знаменательных событиях. Названия времен года, месяцев, профессий.

9.«В городе и деревне»

Знать названия мест в городах и деревнях. Рассказ/ расспрос о том, что и где находится в городах  деревнях. Спросить/дать указания как дойти до какого-то места в городе/ деревне. Степени сравнения прилагательных (в т.ч. исключения)

10. «Еда»

Знать названия продуктов, упаковки. Местоимения «несколько/немного», «сколько-нибудь». Попросить/предложить/отказаться от еды. Составить рецепт блюда.

11.«Погода»

Спросить/описать погоду. Рассказ о планах на лето, используя выражение «собираться что-то сделать», о летних занятиях. Условные предложения.

12. «Окружающая среда»

Описать пейзаж, людей, комнату, предметы, животных. Сравнить места. Рассказ о проблемах окружающей среды.

5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы основополагающие представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут фундаментальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с подростковым пластом культуры страны (стран) изучаемого языка будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Основное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени основного общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового* (A2) уровня коммуникативного владения иностранным языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образования на старшей ступени в полной средней школе, используя иностранный язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

Личностные результаты

В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся:
сформируется иноязычная коммуникативная компетенция; 

  • расширится лингвистический кругозор; 
  • будет получено обширное представление о строе изучаемого языка и его отличиях от родного языка;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что усовершенствует основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на старшей ступени образования.



Метапредметные результаты

Выпускник научится:

  • планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • исследовательским учебным действиям, включая навыки работы с информацией;
  • осуществлять регулярные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки;
  • прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов

  • Предметные результаты
    Говорение

    Выпускник научится:
  • начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая , уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.


Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • давать краткую характеристику персонажей.



Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотексто, относящиеся к разнвм коммуникативным типам речи.


Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение

Выпускник научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текстов;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


Письмо

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;


Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).



Языковые средства и навыки оперирования ими

Выпускник научится:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов;
  • использовать основные способы словообразования;
  • использовать явление многозначности слов иностранного языка.


Выпускник получит возможность научиться:

  • употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции;
  • различать системы иностранного и русского языков;


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.


Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени основного общего образования;
  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.


Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).


Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи.


Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения;
  • использовать в речи безличные предложения;
  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями;
  • Оперировать в речи наречиями времени; наречиями степени;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перечень учебно-методического обеспечения: УМК

1. Учебник «Английский с удовольствием» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы : Биболетова М. З., Денисенко О. А, Турбанева Н. Н.- Обнинск: Титул, 2012 год.

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы : Биболетова М. З., Денисенко О. А, Турбанева Н. Н.- Обнинск: Титул, 2012 год.

3. Книга для учителя  к учебнику «Английский с удовольствием» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы : Биболетова М. З., Денисенко О. А, Турбанева Н. Н.- Обнинск: Титул, 2012 год.

4. Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 5 класса общеобразовательных учреждений.

5. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием» для 6 класса общеобразовательных учреждений.

2. Литература.

Дополнительный учебный материал

  1. Английский язык.  Экспресс – репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Грамматика и лексика». Е.С.Музланова, Е.И.кисунько. АСТ. Астрель  Москва, 2008

      2. Английский язык.  Экспресс – репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Письмо». Е.С.Музланова. АСТ. Астрель  Москва, 2009

3. Английские и русские пословицы  и поговорки в иллюстрациях. – 2 шт..

      4. Английский язык 5-11 классы. Карточки для индивидуального контроля знаний.»изд. «Учитель»

      5. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011. Е.А.Фоменко, Е.В.Витковский, И.Б.Долгопольская, Н.В.Черникова. Легион. Ростов-на-Дону, 2011

      6.  ж. «Английский язык в школе»- с 2003г.

7.  «Грамматика английского языка для учащихся средней школы» Р.В.Резник, Т.С.Сорокина, Т.А.Казарицкая – 15 шт.

      8. Программа «ЕГЭ 2009. Федеральный банк экзаменационных материалов по английскому языку». ООО «Издательство «ЭКСМО», 2011. Разработчик «Федеральный институт педагогических измерений».

.     9. Творческая мастерская учителя. «Английский язык» 8-11 классы. Ю.И.Верисокин. изд.»Учитель», Волгоград, 2009

     10. ж. «SPEAK OUT”

11. . Портфель учителя. Английский язык. «Занимательный урок» 10 – 11 классы. Москва, изд. НЦ ЭНАС, 2007

.12.  Русско-английские словари – 6  шт.

13.  Oxford Essentional Dictionary for elementary and pre-intermediate learners of English + CD-ROM – 1 шт.

14.. English Idioms and Phrasal Verbs.  Л.Ф. Шитова, Т.Л.Брускина. Санкт-Петербург, 2007

  1. Matrix. Pre-Intermediate Student's Book. Kathy Gude, Michael Duckworth. Oxford. – 2 шт

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Авторские рабочие программы к УМК М.З Биболетовой

Двуязычные словари

Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Книги для чтения на иностранном языке

Пособия по страноведению

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Демонстрационные тематические таблицы для изучения иностранных языков  в 5-11 классах.

Карты стран  изучаемого языка

Карта России (физическая)

Карта Лондона

Карточки для индивидуального контроля знаний. Английский язык 5-11 классы. Изд.»Учитель», Волгоград, 2009. И.П.Ермаченко, Н.В.Криушина.

Наглядно-дидактический материал для изучения иностранных языков в 5 – 9 классах.

3.

информационно-коммуникативные средства

Компьютерные диски по изучаемым темам

4.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи к УМК М.З.Биболетовой.

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте  для старшей ступени обучения.

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой  в стандарте для старшей ступени обучения.

Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

Диапроектор

Компьютер

6

Учебно-практическое оборудование

Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Экран



Предварительный просмотр:

Календарное планирование по английскому языку

5 а, б классы

I триместр- 36 часов

п/п

Дата

Тема урока

Результаты

ТСО

Форма

контроля

Д/з

Личностные

Метапредметные

Предметные

ТЕМА 1 "ШКОЛА»

1

Вводный урок.

1.Наличие желания приобретать новые знания и умения и совершенствовать имеющиеся;

2.Наличие желания осваивать новые виды деятельности

3.Наличие желания участвовать в творческом процессе.

4.Проявление толерантности к той или иной культуре (социокультурный компонент)

5.Примеривание на себя роли социально активной и мобильной личности.

6.Осознание роли языка и речи в жизни людей.

1.Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2.Выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише;  выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;

3.Представлять информацию в сжатом виде на основе образца. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и  вербальном виде;

4.Составлять план рассказа; контролировать и выполнять действие по образцу;

5.Пользоваться сносками при чтении текста;

6.Выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками

-рассказать о летних каникулах;

-отвечать на вопросы в простом прошедшем времени

Магнитофон

Не задано.

2

Первое сентября. Формирование лексических умений.

- обмениваться мнениями о первом дне после каникул, о расписании,

о школьных предметах

- рассказывать о том, что школьники делают на уроках

Магнитофон.

У. 10, 11, с.10

3

Школьные предметы. Совершенствование лексических умений.

- читать с полным пониманием электронное письмо, содержащее

некоторые неизученные слова

-  различать синонимы speak, say, tell, употреблять их в речи

Схема классной комнаты.

Тест на исходный уровень.

У. 11, с.15, у.24, с.13, выучить слова.

4

Моя классная комната. Развитие умений в говорении.

-  сравнивать способы выражения действия в Present Simple, Past

Simple и Future Simple

-  высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова /

выражения

Мультимедийное приложение к учебнику (ПК).

Словарная работа.

У.21,23,с.13

5

Школьная жизнь. Развитие умений в чтении.

-  выражать свое мнение по заданному вопросу в краткой форме

- строить диалог по образцу

Плакат «Модальные глаголы»

У.37,с.17, выучить слова.

6

Модальные глаголы способности и разрешения. Совершенствование грамматических умений.

-  отвечать на вопросы по теме

-  высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова

Фотографии с летнего отдыха.

Словарная работа.

У.43, с.18

7

Летние каникулы. Развитие умений в говорении.

-  восполнять связный текст глаголами в требуемой форме

(раскрывая скобки, выбирая нужное слово из списка)

Плакат «Местоимения».

Грамматический тест.

У.54,с.22

8

Местоимения «много», «мало», «несколько». Формирование грамматических умений.

-  понимать на слух тексты описательного характера

- овладевать правилами словообразования (конверсия: существительное – глагол);

Магнитофон.

У.58,59,с. 23

9

Летние каникулы. Развитие умений в говорении и аудировании.

-  соотносить глаголы с существительными

- разыгрывать диалоги по ролям

Грамматический тест.

У.65,66,68,с.25

10

Развитие умений письменной речи.

-  писать ответное письмо на письмо-стимул

Презентация (ПК)

Промежуточный тест.

Не задано.

11

Осмотр достопримечательностей. Развитие умений в чтении..

понимать на слух тексты описательного характера с пониманием

основного содержания

У.86,87,88,с.29

12

Школьные кружки. Развитие умений в говорении.

понимать на слух текст диалогического характера с выборочным

пониманием

Плакат «Типы вопросов».

У. 102,106,с.32-33

13

Типы вопросов. Формирование грамматических умений.

задавать общий и специальный вопросы

-  соотносить вопросы и ответы

Мультимедийное приложение к учебнику (ПК)

У. 119,120,121,с.35

14

Правила поведения в школе. Совершенствование лексических умений.

- разыгрывать этикетные диалоги по ролям,

- комментировать действие, изображенное на картинке,

Грамматический тест.

У.132,с.37

15

Развитие навыков письменной речи.

- употреблять изученные ЛЕ в речи

- читать с пониманием основного содержания

Магнитофон. Фотографии британских школ.

Промежуточный тест.

Не задано.

16

Школы в Британии. Развитие умений в чтении и аудировании.

- воспринимать и полностью понимать  на слух текст  монологического характера;

- восполнять реплики в диалоге,

- обобщать тематически сгруппированную лексику

У.144,145,с.41

17

Обобщение изученного материала по теме «Школа».

- понимать на слух запрашиваемую информацию из текста;

- заполнить таблицу, написать о предпочтениях в школьной форме

У.8.9.10,с.43

18

Обобщение изученного материала по теме «Школа».

- составить грамматически верное монологическое высказывание с использованием новой лексики

У.17,18,19,с.45

19

Контрольная работа по теме «Школа».

Подготовка к кпроекту.

20

Проектный урок «Создаём школьный веб- сайт»

- работать в сотрудничестве, в ходе выполнения проекта

Презентация (ПК)

Не задано.

ТЕМА 2 "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕЛИКОБРИТАНИИ»

21

Лондон-столица Великобритании. Развитие умений в чтении и аудировании.

1.Проявление познавательного интереса к учебной деятельности и к изучению иностранного языка.

2.Оперирование основными моральными нормами, такими как «справедливое распределение», «ответственность» «взаимопомощь»

3.Осознание себя гражданином своей страны.

4.Приобретение чувства сопричастности к своей Родине и культурной идентичности.

5.Осознание языка, в том числе иностранного, как средства общения.

  • 1.Планировать, выполнять свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • 2.Использовать знаково-символические средства в процессе грамматического моделирования;
  • 3.Использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

 4.Отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

5.Опираться на языковую догадку в процессе чтения;

6.Передавать, фиксировать информацию в таблице ( при прослушивании текста );

7.Слушать и слышать собеседника, вести диалог;

8.Осуществлять взаимоконтроль совместной деятельности;

9.Комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение, обучающую компьютерную программу)

- читать с полным понимание текст диалогического характера, восстанавливать целостность текста, расставляя реплики диалога по смыслу;

- читать текст письма-приглашения с полным пониманием, отвечать на вопросы по содержанию текста;

- давать краткие ответы на разделительные вопросы;

Плакат «Типы вопросов».

У. 11,с.55, выучить слова.

22

Общие и специальные вопросы. Совершенствование грамматических навыков.

-обобщить классификацию вопросительных предложений;

-употреблять общие и специальные вопросы в микро-диалогах

Магнитофон.

У.18,19,20,с.57

23

Планы на будущее. Развитие умений в говорении.

- обобщить правила словообразования suffix –tion;

-  воспринимать на слух текст (телефонный разговор), извлекать из него информацию,

- разыгрывать диалог (подготовка к школьному вечеру) по ролям;

- читать с полным пониманием короткий прагматический текст, восстанавливать целостность текста, путем добавления слов;

Плакат «Способы выражения будущего времени».

Словарная работа.

У.33,34.с.61

24

Конструкция «собираться что-то сделать». Формирование грамматических умений.

-  понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре);

- читать с полным пониманием и комментировать страничку из ежедневника;

- рассказывать о планах на будущие выходные с опорой на речевые образцы;

- употреблять структуру tо bе going to do smth в устной речи на письме;

Мультимедийное приложение к учебнику (ПК).

У. 40,с.63

25

Школьный альбом. Развитие умений в аудировании и чтении.

- образовывать –ing форму английского глагола,

  - различать употребление Present Simple и Present Continuous в устной и письменной речи

Плакат «Времена глагола».

Грамматический тест.

У.69,с.71

26

Настоящее длительное время. Формирование грамматических умений.

- разыгрывать этикетные диалоги по ролям,

- комментировать действие, изображенное на картинке,

Презентация (ПК)

У.53,55,56,57, с.68

27

Празднование рождества в Британии. Развитие умений в чтении и аудировании.

- понимать на слух запрашиваемую информацию, заполнять таблицу;

- брать интервью у одноклассников (о любимом времени года);

- читать с полным пониманием текст страноведческого характера.

Грамматический тест.

У.75,с.75

28

Празднование рождества в России. Развитие умений в говорении.

- составлять устное сообщение о традициях встречи Нового года в вашем городе / селе, опираясь на план, составленный в виде вопросов. Делать заметки в процессе групповой работы.

У. 77,с.76

29

Новогодние традиции в России и Великобритании.

- читать с полным пониманием, находить запрашиваемую информацию,  формы Present Continuous в тексте;

- брать интервью у Деда Мороза;

  - восполнять подписи к картинкам в виде микродиалогов;

У.78,с.76

30

Развитие умений письменной речи.

-писать личное письмо;

-уметь делать выписки из художественного текста.

У.6,7,8,9,с. 79

31

Обобщение изученного материала по теме «Путешествие по Великобритании».

У.14,15,16,17,с. 81

32

Обобщение изученного материала по темам «Школа», «Путешествие по Великобритании».

Не задано.

33

Подготовка к контрольной работе.

Подготовка к к.р.

34

Контрольная работа по теме «Путешествие в Великобританию».

Не задано.

35

Обобщающаяя контрольная работа по темам «Школа», «Путешествие в Великобританию».

Не задано.

36

Проектный урок «Новогодний праздник».

- работать в сотрудничестве, в ходе выполнения проекта

Календарное планирование по английскому языку

5 а, б классы

II триместр- 33 часа

п/п

Дата

Тема урока

Результаты

ТСО

Форма

контроля

Д/з

Личностные

Метапредметные

Предметные

ТЕМА 3 «Путешествие по Лондону»

1

Достопримечательности Лондона. Формирование лексических умений.

1.Наличие адекватной, позитивной самооценки.

  • 2.Выражение эмоций по поводу услышанного.
  • 3. Правильная идентификация себя с позиции учащегося.
  • 4.Развитие готовности к сотрудничеству, умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками.
  • 5. Руководство значимыми учебными мотивами.

2.

1.Планировать, выполнять учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • 2.Использовать знаково-символические средства в процессе грамматического моделирования;
  • 3. Использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • 4.Опираться на языковую догадку в процессе чтения;
  • 5.Передавать, фиксировать информацию в таблице (при прослушивании текста);
  • 6.Слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • 7.Осуществлять взаимоконтроль совместной деятельности;
  • 8.Комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение, обучающую компьютерную программу)

- воспринимать и полностью понимать  на слух текст диалогического / монологического характера;

- восполнять реплики в диалоге, разыгрывать диалог (о визите в англоговорящую страну), соблюдая необходимую интонацию;

- читать диалогический текст страноведческого характера и находить в нем запрашиваемую информацию;

ПК

У. 17,18, с.90, выучить слова.

2

Настоящее длительное время. Формирование грамматических умений.

- читать научно-популярный текст страноведческого характера, соотносить прочитанные тексты с их заголовками;

- составлять собственные предложения, используя речевые образцы;

- образовывать и употреблять Present Continuous в отрицательных предложениях;

Плакат «Времена глагола»

Словарная работа.

У. 9, с.88,у.22,23,с.93

3

Туристический маршрут. Развитие умений в чтении и аудировании.

- понимать на слух запрашиваемую информацию из текста;

- рассказывать о частях Великобритании и ее столице с опорой на речевые образцы, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника;

- правильно употреблять определенный артикль с географическими названиями;

- записывать составленные предложения;

Фотографии достопримечательностей Лондона, магнитофон.

У.29,30,31.с.95

4

Лондонский Тауэр. Развитие умений в говорении и письменной речи..

-- понимать выборочно и полностью текст диалогического характера (беседа туристов и гида);

- читать с полным пониманием короткий текст страноведческого характера (о Тауэре), восполняя пропуски новой лексикой;

- употреблять в речи фразовый глагол take;

Фотографии Лондона.

У.38,39,с.98

5

Открытка из Лондона. Развитие умений в письменной речи.

- понимать на слух основное содержание объявления на туристическом прогулочном корабле;

- читать страноведческие тексты с полным понимание и соотносить их с картинками;

- правильно употреблять определенный артикль с названиями достопримечательностей Лондона;

Сделать открытку.

6

Трафальгарская площадь. Развитие умений в чтении и аудировании.

 воспринимать на слух высказывания школьников о Лондоне, восполняя опущенные слова в предложениях из прослушиваемых высказываний;

- читать с полным пониманием текст (личное письмо): восстанавливать целостность текста, в соответствии с нормами оформления письма; находить запрашиваемую информацию;

-восполнять специальные вопросы уместными вопросительными словами;

Магнитофон.

У.55,с.103

7

Вежливые вопросы. Совершенствование грамматических умений.

-вести диалог-расспрос, употребляя формы вежливых вопросов;

-соотносить вопросы и ответы к ним

Плакат «Типы вопросов».

У.57,с.104

8

Настоящее завершённое время. Формирование грамматических умений.

-воспринимать на слух высказывания в настоящем завершённом времени;

-узнавать форму настоящего завершённого времени в тексте;

-переводить небольшие связные тексты, содержащие формы настоящего завершённого времени.

Плакат «Времена глагола».

Грамматический тест.

У.63,с.106,у.69,с.107

9

Музеи в Лондоне. Развитие умений в чтении.

- читать с полным пониманием текст страноведческого характера, отвечать на опросы к текстам;

- кратко пересказать прочитанный текст (о музеях Лондона) с опорой на план и на картинку;

- писать сообщение об одном из музеев, опираясь на план;

ПК(презентация)

У.72,с.108,у.74,с.109

10

Настоящее завершённое время. Совершенствование грамматических умений.

-научиться отличать настоящее завершённое время от простого прошедшего;

-воспринимать на слух высказывания  в настоящем завершённом времени.

Промежуточный тест.

Сделать упражнения в тетради.

11

Развитие умений письменной речи.

-научиться составлять план текста;

-писать личное письмо по образцу.

Не задано.

12

Развлечения в Лондоне. Развитие умений в аудировании.

- воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию из текста диалогического характера (телефоном разговоре);

- читать письмо страноведческого характера, находить в нем запрашиваемую информацию, восполнять пропуски в тексте глаголами в нужной форме;

Магнитофон.

У.78,80,с.111

13

Причастие 1 и 2. Формирование грамматических умений.

 читать с полным пониманием содержания информационный текст (об Останкинской телебашне), сопоставляя вопросы и ответы;

- понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе);

- образовывать формы Participle I, II , переводить на русский язык;

Плакат «Неличные формы глагола»

У.87,с.113

14

Развлечения в России. Развитие умений в говорении.

- составлять словосочетания с изученными глаголами, употреблять их в письменной речи;

- комментировать происходящее на картинке с опорой на речевые образцы, используя нужную грамматическую структуру;

У.82,с.112.

15

Поход в парк аттракционов. Развитие умений в говорении.

- составлять собственные предложения, используя опорные слова;

- восстанавливать диалог из разрозненных фраз и разыгрывать его по ролям;

 - рассказывать о походе в парк, опираясь на речевые образцы;

- обобщить правила словообразования (глагол – название соответствующей профессии);

ПК (презентация)

Составить рассказ.

16

Лондонская жизнь. Развитие умений в говорении.

- восполнять реплики в диалоге, употребляя нужные формы глагола, разыгрывать диалог по ролям;

- вести диалог-расспрос, запрашивая нужную информацию; заполнить таблицу;

- употреблять в речи краткие ответы в Present Perfect;

Магнитофон.

У.102,с.117

17

Вопросительные предложения в настоящем завершённом времени. Формирование грамматических умений.

-выделять в тексте предложения с настоящим завершённым временем;

-заполнять в тексте пропуски глаголами в нужной форме;

-составлять вопросительные предложения в настоящем завершённом времени.

Плакат «Времена глагола».

У.109,с.118

18

Отрицательные предложения в настоящем завершённом времени. Формирование грамматических умений.

-выражать несогласие, используя отрицательную форму настоящего завершённого времени;

-заполнять пропуски в тексте глаголами в нужной форме.

Плакат «Времена глагола».

Грамматический тест.

У.106,с.117

19

Краткие ответы в настоящем завершённом времени. Совершенствование грамматических умений.

-отвечать на вопросы, использую форму краткого ответа;

-соотносить вопрос и ответ.

Грамматический тест.

У.112,с.119

20

Парковые зоны Лондона. Развитие умений в чтении.

- читать и анализировать употребление видовременной формы глаголов;

- учиться образовывать и употреблять в речи глаголы в Present Perfect;

- составлять предложения, опираясь на образец;

- составлять подписи к картинкам, используя Present Perfect;

У.118,120,с.121

21

Парковые зоны в родном городе. Развитие умениий в чтении и письменной речи.

- воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию из текста диалогического характера;

- читать с полным пониманием текст страноведческого характера (о парках родного города), определять основную мысль текста, отвечать на вопросы к тексту;

- составлять и записывать заголовки  к фотографиям, опираясь на почитанный текст;

Фотографии парков.

У.121,с.121

22

Праздники в России и Британии. Развитие умений в говорении.

- понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте

(интервью);

- вести диалог-расспрос, запрашивая  интересующую информацию, сравнивать и обобщать полученную информацию;

ПК (презентация)

У.124,с.122

23

Празднование дня рождения. Развитие умений в аудировании и монологической речи.

- понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (телефонном разговоре);

- составлять рассказ о дне рождения, пользуясь картинками и заданной лексикой;

- читать диалог с полным пониманием, восстанавливая реплики собеседников, используя Past Simple;

У.126,с.123

24

Праздничная еда в России. Развитие умений в чтении и аудировании

- восстанавливать логику текста, выстраивая утверждения в нужном порядке;

- догадываться о  значении многозначных слов по контексту;

- отвечать на вопросы к тексту;

У.132,с.125

25

Праздничная еда в Великобритании. Развитие умений в чтении и аудировании.

- читать информационный текст социокультурного характера, отвечать на вопросы к тексту;

- составлять и записывать рецепт приготовления сэндвича, используя ключевые слова;

У 133, с.125

26

Правила поведения за столом. Развитие умений в письменной речи.

- воспринимать на слух и понимать текст стихотворения;

- читать с пониманием основного содержания юмористический текст, находить запрашиваемую информацию, выполнить письменное задание к тексту;

- разыгрывать по ролям диалоги, восстановленные с помощью клише речевого этикета;                       - рассказывать о помощи маме по дому, используя заданные лексические единицы;

У.140,с.127,у.139, с.126

27

Выдающиеся британцы. Развитие умений в чтении.

- высказываться о знаменитых людях, опираясь на ключевые слова;

- читать информационный текст страноведческого характера (биография Д. Дефо) с пониманием запрашиваемой информации, исправлять предложения в соответствии с содержанием прочитанного;

;

У.145.с.129

28

Любимый английский писатель. Развитие умений говорения и аудирования.

- описывать литературного героя, опираясь на картинку и опорные слова;

- рассказывать о литературном произведении (о романе Д. Дефо), опираясь на план

У.154,с.130

29

Обобщение изученного материала по теме «Путешествие по Лондону».

-систематизировать лексический и грамматический материал, пройденный в рамках темы.

У.7.8,9,10.с.134

30

Обобщение изученного материала по теме «Путешествие по Лондону».

-систематизировать лексический и грамматический материал, пройденный в рамках темы.

У.22,23,24,с.135, подготовка к проекту.

31

Проектный урок « Добро пожаловать в наш город».

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

Не задано.

32

Подготовка к контрольной работе.

- составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;

Подготовка к контрольной работе.

33

Контрольная работа по теме «Путешествие по Лондону».

Не задано.

Календарное планирование по английскому языку

5 а, б классы

III триместр- 33 часа

п/п

Дата

Тема урока

Результаты

ТСО

Форма

контроля

Д/з

Личностные

Метапредметные

Предметные

ТЕМА 4 «Мир вокруг тебя»

1

Берём интервью. Формирование лексических умений.

1.Наличие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

  • 2.Развитие креативности и инициативности.
  • 3. Наличие

 стремления к лучшему осознанию культуры своего народа.

  • 4. Развитие внимания, мышления и памяти в процессе овладения языковым материалом.

  • 5. Наличие стремления оценивать свои поступки и определять границы собственного «знания» и «незнания».

2.

1.Соотносить слова английского и русского языков по звучанию(интернациональные слова), догадываться о значении английских слов, звучащих приближенно к их русским эквивалентам;

  • 2.Высказываться по теме, аргументируя свое мнение;
  • 3.Пользоваться сносками в процессе чтения;
  • 4.Группировать слова, подбирая антонимы;
  • 5.Догадываться о значении слов по словообразовательным элементам;
  • 6.Вычленять из текста наиболее существенные факты;
  • 7.Осуществлять самопроверку и самокоррекцию в ходе выполнения специальных проверочных заданий.
  • 8.Комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение, обучающую компьютерную программу

- рассказывать о содержании прослушанного текста, пользуясь предложенным планом

- устно отвечать на вопросы корреспондента и понимать запрашиваемую информацию

-читать интервью (корреспондент и английская школьница) и находить в нем запрашиваемую информацию

-записывать составленные ответы на вопросы

Магнитофон.

У.5, с.143, выучить слова.

2

Письмо из Лондона. Развитие умений в чтении.

- рассказывать о содержании прослушанного текста, пользуясь предложенным планом

- устно отвечать на вопросы корреспондента и понимать запрашиваемую информацию

-читать интервью (корреспондент и английская школьница) и находить в нем запрашиваемую информацию.

Фотографии Лондона.

Словарная работа.

У.10,11.с.145.

3

Письмо из Лондона. Развитие умений в письменной речи.

- Писать личное письмо о своей поездке в Лондон и

посещении достопримечательностей, оформлять письмо в соответствии с нормами письменного этикета

У.13, с145.

4

Типы вопросов. Совершенствование грамматических умений.

-составлять общие вопросы к предложениям;

-вести диалог-расспрос, задавая специальные вопросы;

Плакат «Типы вопросов».

У.7.с.144

5

Твоя семья. Развитие умений в аудировании и говорении.

.-разыгрывать диалог (забавную историю) по ролям.

-вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике).

-читать текст диалогического характера (интервью) с пониманием основного содержания.

Магнитофон.

У.18,с.144

6

Твоя семья. Развитие умений монологической речи.

-слушать, читать и декламировать вслух стихотворение

-описывать внешность и черты характера членов своей семьи и друзей.

Семейные фотографии.

У.23,с.148,выучить слова.

7

Взаимоотношения в семье. Развитие умений в говорении.

-слушать, читать и декламировать вслух стихотворение-шутку о сестре “Get on well with you sister”.

-описывать персонажей прочитанного текста (внешность; характер) с опорой на картинку и образец.

Словарная работа.

У.22,с.148

8

Семейный альбом. Развитие умений в чтении и письменной речи.

-делать подписи к фотографиям из семейного альбома с опорой на план.

Семейный фотоальбом.

У.26,с.149

9

Семейные традиции. Развитие умений  говорения..

- писать историю о семейном празднике (день рождения, празднование Нового года и т. д.).

Магнитофон.

У 26,27,с.149

10

Идеальная семья. Совершенствование лексических умений.

-брать интервью у своего одноклассника

- описывать идеальную семью

У.33,34,38,с.150

11

Развитие умений письменной речи.

-писать личное письмо о своей семье с элементами описания

Промежуточный тест.

Не задано.

12

Домашние питомцы. Развитие умений в чтении и аудировании.

-Рассказать о домашнем питомце, используя план. Писать короткий рассказ о своем домашнем питомце или о домашнем питомце своего друга.

Картинки различных домашних питомцев.

Описать своего питомца.

13

Любимый питомец. Развитие умений в говорении и письменной речи.

-рассказать о домашнем питомце, используя план. -писать короткий рассказ о своем домашнем питомце или о домашнем питомце своего друга.

Фотографии питомца.

У.45, с.153

14

Питомец друга. Развитие умений  в письменной речи.

-написать короткий рассказ о питомце друга, используя составленный план и речевые клише.

У.46,с.153

15

Урок чтения «Животные-полицейские».

-читать  с детальным пониманием прочитанного, находить интересующую информацию

-отвечать на вопросы по тексту

У.42,48,с.152

16

Питомцы-призёры. Развитие умений в говорении.

-понимать на слух информацию о знаменитых питомцах;

-уметь переказывать текст о питомцах-призёрах ;

ПК (презентация)

У.56,с.154

17

Хобби и увлечения. Совершенствование лексических умений.

-высказывать предположение об увлечениях детей, изображенных на картинках.

-Вести диалог-расспрос, узнавая у одноклассников об их увлечениях.

Магнитофон.

Словарная работа.

У.59,с.155

18

Необычные увлечения. Развитие умений чтения.

-читать  с детальным пониманием прочитанного, находить интересующую информацию

-отвечать на вопросы по тексту

У.60,с.156

19

Семейные увлечения. Развитие умений говорения.

-рассказывать о семейном досуге, используя речевые образцы;

--читать текст диалогического характера с пониманием основного содержания.

Рассказать о семейном хобби.

20

Настоящее простое и настоящее длительное время. Совершенствование грамматических умений.

-описывать картинку, используя настоящее простое и длительное время;

-заполнять пропуски в тексте глаголами в нужной форме.

Плакат «Времена глагола».

У. 64,.с.157.

21

Выбор профессии. Совершенствование лексических умений.

-слушать, читать и декламировать вслух стихотворение “What are you going to be?”

-Читать высказывания детей об их увлечениях и будущих профессиях, восполняя недостающую информацию.

Магнитофон. Картинки с изображением различных профессий.

Грамматический тест.

У.69,70,с.158, выучить слова.

22

Различные профессии. Развитие умений говорения.

-понимать на слух основное содержание текста о профессиях

-рассказывать о профессии своих родителей с опорой на прочитанный текст

Словарная работа.

У.76,.с159

23

Конструкция «собираться что-то сделать». Формирование грамматических умений.

-научиться рассказывать о своих планах, используя конструкцию «собираться что-то сделать»;

-заполнять пропуске в тексте конструкцией «собираться что-то сделать» в нужной форме

Плакат «Способы выражения будущего времени».

У.77,с.160

24

Профессиональные качества. Развитие умений аудирования..

рассказывать о профессии своих родителей с опорой на прочитанный текст.

-писать небольшое сочинение об идеальной профессии, используя  план.

Магнитофон.

Грамматический тест.

У.75,с.159

25

Престижные профессии. Развитие умений чтения и аудирования.

- вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую

информацию о будущей профессии.

-Рассказать, какая профессия самая популярная среди

одноклассников, девочек / мальчиков.

Магнитофон.

У.82,с.161

26

Идеальная профессия. Развитие умений говорения.

-составлять монологическое высказывание с опорой на речевые образцы;

-обмениваться мнениями по заданной теме, употребляя речевые клише.

У.85,86,с.163

27

Развитие умений письменной речи.

-написать короткий рассказ о личных предпочтениях в мире профессий, используя составленный план.

Промежуточный тест.

Не задано.

28

Обобщение изученного материала по теме «Мир вокруг тебя».

-систематизировать лексический и грамматический материал, пройденный в рамках темы.

У6,7,8,с.165

29

Обобщение изученного материала по теме «Мир вокруг тебя».

-систематизировать лексический и грамматический материал, пройденный в рамках

У.16,17,18 с.167, подготовка к проекту.

30

Проектный урок «Живая история».

-представить и защитить проект;

Подготовка к контрольной работе.

31

Контрольная работа по теме «Мир вокруг тебя».

Контроль и самоконтроль знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков

Не задано.

32

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Подготовка к контрольной работе.

33

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

Контроль и самоконтроль

знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений.

Не задано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа М.З.Биболетова 5 класс

Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English". Данная программа предназначена для 5 класса общеобразовательной школы, соответствует параметрам Федерального Государственн...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс(углубленное изучение),авторская программа Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

  Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного школьного образования по иностранным языкам(английский язык)и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева ...

Рабочая программа к УМК Биболетова, 7 класс

Данная разработка поможет учителю смело составить свою программу,а также поможет при подготовке к урокам....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа М.З. Биболетова 2 класс

Рабочая программа М.З. Биболетова 2 класс...

Рабочая программа М.З. Биболетова 3 класс

Рабочая прграмма М. З. Биболетова 3 класс...

Рабочая программа М.З. Биболетова 4 класс

Рабочая прграмма М. З. Биболетова 4 класс...