рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"
рабочая программа на тему
Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографической графики"разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО ПО «Пензенский многопрофильный колледж»
Отделение управления земельными ресурсами
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
дополнительного образования детей и взрослых
по направлению «Основы топографического черчения»
Пенза-2013 г.
Рабочая программа дополнительного образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО.
Организация разработчик: Пензенский многопрофильный колледж
Разработчик: Кувардина Н.В. преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению «Основы топографического черчения» является дополнительной профессиональной образовательной программой, составленной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120701 Землеустройство (базовой подготовки).
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования инженерных сооружений, разведки и эксплуатации природных богатств, организации сельскохозяйственного производства, выполнения мелиоративных работ, проведения водохозяйственных и гидротехнических мероприятий, землеустройства и мн. др.
- Цели и задачи программы дополнительного образования – требования к результатам освоения программы дополнительного образования:
В результате освоения программы дополнительного образования обучающийся должен
уметь:
выполнять надписи различными шрифтами, вычерчивать условные знаки населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, многолетних насаждений, дорог, гидрографии, рельефа местности, выполнять красочное и штриховое оформление графических материалов, вычерчивать тушью объекты, горизонтали, рамки планов и карт, выполнять зарамочное оформление, выполнять чертежи с использованием аппаратно-программных средств
знать:
назначение и устройство приборов и инструментов, классификацию шрифтов, требования их выбору, классификацию условных знаков, применяемых в топографическом черчении, методику выполнения фоновых условных знаков, технику и способы окрашивания площадей, основные положения государственных стандартов по оформлению и изображению объектов на топографических чертежах.
- Количество часов на освоение программы дополнительного образования:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 час., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 час.;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Объем программы дополнительного образования и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические работы | 70 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
Ито Итоговая аттестация в форме зачета |
результаты освоения ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Результатом освоения программы дополнительного образования является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра, в том числе
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.2. | Обрабатывать результаты полевых измерений. |
ПК 1.3. | Составлять и оформлять планово-картографические материалы. |
ПК 1.4. | Проводить геодезические работы при съемке больших территорий |
ПК 2.2. | Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований |
ПК 2.3. | Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства |
ПК 2.4. | Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель. |
ПК 3.1. | Оформлять документы на право пользования землей, проводить регистрацию. |
ПК 4.2. | Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге. |
ОК 1. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
2.2.Тематический план и содержание программы дополнительного образования «Основы топографического черчения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Топографическое черчение | 72 | ||
Тема 1.1. Основные чертежные инструменты, материалы и принадлежности | Содержание | 26 | |
Введение. Основные задачи программы «Основы топографического черчения». Историческая справка о развитии топографического черчения. Связь предмета с другими дисциплинами. Специфические особенности топографического черчения. Требования, предъявляемые к графическому качеству оригиналов карт. Совершенствование техники и технологии чертежно-оформительских работ, их механизация и автоматизация. | 1,2 | ||
Практические занятия. | 24 | ||
Основные чертежные инструменты, материалы и принадлежности Устройство и назначение чертежных инструментов, требования к ним. Трафареты, палетки, шкалы толщин. Методы контроля графического изображения. Чертежные бумаги, прозрачные заменители бумаг, акварельные краски. Требования, предъявляемые к краскам, бумаге, кистям. Технические приемы окрашивания поверхности. Смешение красок: механическое смешение, лессировка. Методы и приемы работы чертежными инструментами: карандашом, чертежным пером, циркулями, рейсфедером. Получение линий различного рисунка и их сочетаний. Применение различных линеек и лекал. Графическая точность и ее обеспечение. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение и оформление графических работ карандашом, чертежным пером, циркулями, рейсфедером. | 13 | ||
Тема 1.2. Шрифты, применяемые в топографическом черчении | Практические занятия. | 14 | |
Картографические и вычислительный шрифты. Картографические шрифты и надписи к на топографических картах. Требования, предъявляемые к ним. Изучение и вычерчивание карандашом и тушью остовных шрифтов. Правила расстановки букв при выполнении надписей. Скорописное письмо цифр и приемы его написания. Размещение и вычерчивание надписей на съемочных оригиналах топографических карт | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение и оформление графических работ | 7 | ||
Тема 1.3. Элементы топографической графики, условные знаки топографических карт | Практические занятия. | 16 | |
Элементы топографической графики, условные знаки топографических карт. Роль условных знаков на картах. Таблицы условных знаков топографических карт как государственный стандарт. Классификация условных знаков по форме и другим признакам. Требования, предъявляемые к изображению условных знаков. Методы и приёмы построения и вычерчивания условных знаков топографических карт масштабов 1:10000 и 1:2000. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение и оформление графических работ по выполнению условных знаков | 8 | ||
Тема 1.4. Методика создания оригиналов топографических карт на различных основах | Содержание | 10 | |
Практические занятия | |||
Методика создания оригиналов топографических карт на различных основах. Вычерчивание оригиналов топографических карт. Виды оригиналов. Вычерчивание съёмочных оригиналов топографических карт. Требования к их оформлению. Порядок вычерчивания элементов содержания. Особенности зарамочного оформления. Особенности вычерчивания съемочных оригиналов при обновлении карт. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение и оформление топографических карт. | 5 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дополнительного образования требует наличия кабинета «Топографическая графика»
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета «Топографическая графика»:
чертежные столы с соответствующим оборудованием, светокопировальные столы.
Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение, комплект учебно-методической документации
- Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.
Рекомендуемая литература
а) основная
- Раклов В.П., Федорченко М.В., Яковлева Т.Я. Инженерная графика. - М.:ООО «Издательство «КолосС», 2004. -304 с.
- Топографическое черчение [Текст]: учебно-метод. пособие. Ч. 1 / А.П. Карпик, Д.В. Лисицкий, Е.В. Комиссарова, Е.С. Утробина, В.С. Писарев; под общ. ред. Д.В. Лисицкого.2-е изд. – Новосибирск: СГГА, 2011. – 81 с.
- Условные знаки для топографических планов масштабов 1 : 5 000, 1 : 2 000, 1 : 1 000, 1 : 500 / Федер. служба геодезии и картографии России [Текст]. – М.: Картгеоцентр-Геоиздат, 2000. – 286 с.
- Условные знаки для топографических карт масштаба 1 : 10 000 [Текст]. – М.: Недра, 1977. – 143 с.
б) дополнительная:
1. Лосяков А.А. и др. Топографическое черчение. - М.: Недра. 1986. - 385с.
2. Чекмарев А.А. Инженерная графика. - М.: Высшая школа, 1998.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контроль и оценка результатов освоения программы дополнительного образования осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
освоенные умения: выполнение надписей различными шрифтами, вычерчивание условных знаков населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, многолетних насаждений, дорог, гидрографии, рельефа местности, выполнение красочного и штрихового оформления графических материалов, вычерчивание тушью объектов, горизонталей, рамок планов и карт, выполнение зарамочного оформления, выполнение чертежей с использованием аппаратно-программных средств усвоенные знания: назначение и устройство чертежных приборов и инструментов, классификацию шрифтов, требования их выбору, классификацию условных знаков, применяемых в топографическом черчении, методику выполнения фоновых условных знаков, технику и способы окрашивания площадей, основные положения государственных стандартов по оформлению и изображению объектов на топографических чертежах | оценка уровня профессионализма деятельности обучающихся при выполнении практических графических работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-183283-1585673050.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс
Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-179975-1386005995.jpg)
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых лингвистической направленности "Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ"
Предлагаемая программа напрвлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов. Благодаря наличию многочисленных примеров, достигается основная цель пособия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363662-1386521498.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-331710-1384268362.jpg)
рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"
Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения" разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-565942-1440747787.jpg)
программа дополнительного образования детей и взрослых художественно-эстетической направленности "Народное творчество"
Данная программа разработана на основе Программы «Музыкальный фольклор» Куприяновой Л.Л. и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Фед...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312794-1381411439.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...