Литературная гостиная "В гостях у Роберта Бернса"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме

Цель мероприятия: привить уважение и любовь к поэзии Р.Бернса, заинтересовать учащихся к дальнейшему изучению поэзии изучаемого языка. Познакомить учащихся со стихотворениями в оригинале и в переводе наших замечательных поэтов, показать красоту и.я. и своего родного; расширить кругозор, привить уважение к культурному  наследию  страны изучаемого языка, развивать социокультурную компетенцию учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 79094_r.berns_.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

1001 идея интересного занятия с детьми

Литературная гостиная  

«В гостях у Роберта Бёрнса»

Штукатурова Наталия Александровна, ГБОУ Гимназия №1583, учитель иностранного языка,Москва

Предмет (направленность): английский язык

Возраст детей: 8 класс

Место проведения:вне класса.

Цель: привить уважение и любовь к поэзии Р.Бернса, заинтересовать учащихся к дальнейшему изучению поэзии изучаемого языка. Познакомить учащихся со стихотворениями в оригинале и в переводе наших замечательных поэтов, показать красоту и.я. и своего родного; расширить кругозор, привить уважение к культурному  наследию  страны изучаемого языка, развивать социокультурную компетенцию учащихся.

Своим главным достижением при проведении мероприятия считаю то, что юноши 8 класса решили положить стихи Бернса на свою музыку и исполнили их под гитару.

(На экране презентация)

Pupil 1: Love is a wonderful thing though it’s sad.                                                    

Love makes you happy and goes to your head.

Love keeps you lively when others are down.

Love keeps you smiling no trace of a frown.

Love keeps you warm on a cold winter’s night.

Love makes you day dream

Makes thing seen alright.

Love seems forever, love never ends

Until those dreaded words , “Let’s still be friends.”

Pupil 2,3: Dear friends! Today we celebrate St Valentine’s Day. On this day people speak about their love to their close friends, to their beloved. It is the day when friends, sweethearts, families exchange greetings of love and tenderness. The oldest valentine we know of was written in 1415. And it can be seen in the British museum. Cards became popular in the 1840-s. Another popular type was a Mirror Valentine which had a small mirror placed in the center to reflect the happy face of the receiver. Another popular present is the box of chocolate in the shape of heart. Chocolate is called the “Hormone of joy”.                                                        

  Pupil 4,5:The rose is undoubtedly the most popular flower in the world and the symbol of love. If you rearrange the letters of the word “rose” you get the word “Eros”, the god of love.                                                                                 Doves symbolize love and fidelity.                                                    

Ribbons have been associated with romance since the days when a knight rode into a battle with a ribbon or scarf given him by his fair lady.                                  

 Cupid is the god of love. In Latin the word “Cupid” means “desire”. He is typically represented as a naked, winged boy with bow and arrows by which he transfixes the hearts of men and women.                                                                       The examples of true love can be found in history, literature and poetry. Just remember Romeo and Juliet, Tatyana Larina and Onegin, Petrarka and Laura. William Shakespeare wrote a famous quotation. “Love is blind and lovers cannot see”. Modern-day research supports the view that the blindness of love is not just a figurative matter. A research study in 2004 by University College London found that feelings of love suppressed the activity of the areas of the brain that control critical thought .                                                                                             Of course, it’s very pleasant to get and give presents but it is even more important to express one’s feelings in beautiful words. There are a lot of sayings and idioms connected with love. (Учащиеся работают с карточками)

Card 1

1.a love nest

2. love handles

3.puppy love

4.love at first sight

5.to be all lovey-dovey

a)a home where 2 people who love each other live together

b)a layer of extra fat around the middle of a person’s body

c)romantic love which a young person feels for someone and which usually disappears with the age

d)an immediate, strong attraction for someone you met

e)for a couple to show everyone how much they are in love

Card 2

1. All is fair in love and war

2. be head over heels in love

3. cupboard love

4.a labour of love

5. to have the hots for someone

a) something that you say which means behavior that is unpleasant or injust is acceptable during an argument or competition

b)to be in love with someone very much, especially at the beginning of a relationship

c)love that you give in order to get something from someone

d)an activity that is hard work but that you do because you enjoy it

e) to find someone very attractive

Card 3

1.no love lost

2. send you love to someone

3. a love child

4. love someone to death

5. catch someone’s eye

a)no feelings of respect, admiration

b)to pass a message of affection from you to someone else

c)a child whose parents are not marries to each other

d)to feel extremely strong affection for someone

e)to be attractive to someone

Pupil 6: It was a very interesting and useful task. Alena, what does the word “love” mean to you?

Pupil 7:  Love means warmth, kindness, sympaphy, tolerance, patience, confidence.

People in love often write poems. Thousands of poems are written about love-miserable and lonely, marvelous and devoted. Today we are going to introduce you one of the greatest poets Robert Burns .His love poetry is so beautiful and unique.

Robert Burns was born near Ayr, Scotland, 25th of January, 1759. He was the son of farmer William Burns. His father, though always extremely poor, attempted to give his children a fair education, and Robert, who was the eldest, went to school for three years in a neighboring village. on July 21, 1796, Burns was dead of rheumatic fever. He was buried in the churchyard of St. Michael's in Dumfries, even as his wife Jean was in childbirth with their ninth child.                                                

 Robert Burns gained more fame after his death than he ever did during his lifetime. Many of his songs and poems have become international favourites . Robert Burns is considered one of the most famous characters of Scotland's Cultural history. He is best known as a pioneer of the Romantic movement for his lyrical poetry and his re-writing of Scottish folks songs, many of which are still well-known across the world today. (презентация)  Учащиеся читают стихи.

.My heart's in the Highlands (video) Burns was a real patriot
My heart's in the Highlands, my heart is not here,
My heart's in the Highlands, a-chasing the deer;
Chasing the wild-deer, and following the roe,
My heart's in the Highlands, wherever I go.

Farewell to the Highlands, farewell to the North,
The birth-place of Valour, the country of Worth ;
Wherever I wander, wherever I rove,
The hills of the Highlands forever I love.

Farewell to the mountains, high-cover'd with snow,
Farewell to the straths and green vallies below;
Farewell to the forests and wild-hanging woods,
Farewell to the torrents and loud-pouring floods.

My heart's in the Highlands, my heart is not here,
My heart's in the Highlands, a-chasing the deer;
Chasing the wild-deer, and following the roe,
My heart's in the Highlands, wherever I go.

В горах моё сердце
В горах мое сердце... Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу.

Прощай, моя родина! Север, прощай,-
Отечество славы и доблести край.
По белому свету судьбою гоним,
Навеки останусь я сыном твоим!Burns

Прощайте, вершины под кровлей снегов,
Прощайте, долины и скаты лугов,
Прощайте, поникшие в бездну леса,
Прощайте, потоков лесных голоса.

В горах мое сердце... Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу!

      With the following song the British celebrate New Year’s Day.

СТАРАЯ ДРУЖБА

                               Забыть ли старую любовь

И не грустить о ней?

Забыть ли старую любовь

И дружбу прежних дней?

За дружбу старую -До дна!

За счастье прежних дней!

С тобой мы выпьем, старина,

За счастье прежних дней.

Побольше кружки приготовь

И доверху налей.

Мы пьем за старую любовь,

За дружбу прежних дней.

За дружбу старую -До дна!

За счастье юных дней!

По кружке старого вина -

За счастье юных дней.

С тобой топтали мы вдвоем

Траву родных полей,

Но не один крутой подъем

Мы взяли с юных дней.

Переплывали мы не раз

С тобой через ручей.

Но море разделило нас,

Товарищ юных дней...

И вот с тобой сошлись мы вновь.

Твоя рука - в моей.

Я пью за старую любовь,

За дружбу прежних дней!

За дружбу старую -До дна!

За счастье прежних дней!

С тобой мы выпьем, старина,

За счастье прежних дней.

The most famous poem about love is A red rose (звучит песня на англ.)

O my luve's like a red, red rose
That's newly sprung in June!
O my luve's like the melody
That's sweetly play'd in tune!

As fair art thou, my bonnie lass,
So deep in luve am I;
And I will luve thee still, my dear,
Till a' the seas gang dry.

Till a' the seas gang dry, my dear,
And the rocks melt wi' the sun;
I will luve thee still, my dear,
While the sands o' life shall run.

And fare thee weel, my only Luve!
And fare thee weel awhile!
And I will come again, my Luve,
Tho' it were ten thousand mile.

ЛЮБОВЬ

Любовь, как роза, роза красная,

Цветет в моем саду.

Любовь моя - как песенка,

С которой в путь иду.

Сильнее красоты твоей

Моя любовь одна.

Она с тобой, пока моря

Не высохнут до дна.

Не высохнут моря, мой друг,

Не рушится гранит,

Не остановится песок,

А он, как жизнь, бежит...

Будь счастлива, моя любовь,

Прощай и не грусти.

Вернусь к тебе, хоть целый свет

Пришлось бы мне пройти!

МАЛЕНЬКАЯ БАЛЛАДА (под гитару)

Где-то девушка жила.

Что за девушка была!

И любила парня славного она.

Но расстаться им пришлось

И любить друг друга врозь,

Потому что началась война.

За морями, за холмами -

Там, где пушки мечут пламя,

Сердце воина не дрогнуло в бою.

Это сердце трепетало

Только ночью в час привала,

Вспоминая милую свою!

x x x

Пробираясь до калитки

Полем вдоль межи,

Дженни вымокла до нитки

Вечером во ржи.

Очень холодно девчонке,

Бьет девчонку дрожь:

Замочила все юбчонки,

Идя через рожь.

Если кто-то звал кого-то

Сквозь густую рожь

И кого-то обнял кто-то,

Что с него возьмешь?

И какая нам забота,

Если у межи

Целовался с кем-то кто-то

Вечером во ржи!..

ФИНДЛЕЙ (по ролям)

- Кто там стучится в поздний час?

"Конечно, я - Финддей!"

- Ступай домой. Все спят у нас!

"Не все!" - сказал Финдлей.

- Как ты прийти ко мне посмел?

"Посмел!" - сказал Финдлей.

- Небось наделаешь ты дел...

"Могу!" - сказал Финдлей.

- Тебе калитку отвори...

"А ну!" - сказал Финдлей.

- Ты спать не дашь мне до зари!

"Не дам!" - сказал Финдлей.

- Попробуй в дом тебя впустить...

"Впусти!" - сказал Финдлей.

- Всю ночь ты можешь прогостить.

"Всю ночь!" - сказал Финдлей.

- С тобою ночь одну побудь...

"Побудь!" - сказал Финдлей.

- Ко мне опять найдешь ты путь.

"Найду!" - сказал Финдлей.

                                       - О том, что буду я с тобой...

"Со мной!" - сказал Финдлей.

- Молчи до крышки гробовой!

"Идет!" - сказал Финдлей.

Burns had a delicate sense of humour.

x xx  (по ролям)

... - Нет ни души живой вокруг,

А на дворе темно.

Нельзя ль к тебе, мой милый друг,

Пролезть через окно?

- Благодарю тебя за честь,

Но помни уговор:

Ко мне одна дорога есть -

Через церковный двор!..

ПЕСНЯ

Ты свистни - тебя не заставлю я ждать,

Ты свистни - тебя не заставлю я ждать.

Пусть будут браниться отец мой и мать,

Ты свистни - тебя не заставлю я ждать!

Но в оба гляди, пробираясь ко мне.

Найди ты лазейку в садовой стене,

Найди три ступеньки в саду при луне.

Иди, но как будто идешь не ко мне,

Иди, будто вовсе идешь не ко мне.

А если мы встретимся в церкви, смотри:

С подругой моей, не со мной говори,

Украдкой мне ласковый взгляд подари,

А больше - смотри! - на меня не смотри,

А больше - смотри! - на меня не смотри!

Другим говори, нашу тайну храня,

Что нет тебе дела совсем до меня.

Но, даже шутя, берегись, как огня,

Чтоб кто-то не отнял тебя у меня,

И вправду не отнял тебя у меня!

Ты свистни - тебя не заставлю я ждать,

Ты свистни - тебя не заставлю я ждать.

Пусть будут браниться отец мой и мать,

Ты свистни - тебя не заставлю я ждать!

БОСАЯ ДЕВУШКА

Об этой девушке босой

Я позабыть никак не мог.

Казалось, камни мостовой

Терзают кожу нежных ног.

Такие ножки бы одеть

В цветной сафьян или в атлас.

Такой бы девушке сидеть

В карете, обогнавшей нас!

Бежит ручей ее кудрей

Льняными кольцами на грудь.

А блеск очей во тьме ночей

Пловцам указывал бы путь.

Красавиц всех затмит она,

Хотя ее не знает свет.

Она достойна и скромна.

Ее милее в мире нет.

xxx (видео или аудио в исполнении А.Градского)

В полях, под снегом и дождем,

Мой милый друг,

Мой бедный друг,

Тебя укрыл бы я плащом

От зимних вьюг,

От зимних вьюг.

А если мука суждена

Тебе судьбой,

Тебе судьбой,

Готов я скорбь твою до дна

Делить с тобой,

Делить с тобой.

Пускай сойду я в мрачный дол,

Где ночь кругом,

Где тьма кругом, -

Во тьме я солнце бы нашел

С тобой вдвоем,

С тобой вдвоем.

И если б дали мне в удел

Весь шар земной,

Весь шар земной,

С каким бы счастьем я владел

Тобой одной,

Тобой одной.

ПЕСНЯ ДЕВУШКИ

Он меня поцеловал

И ушел по склонам гор.

На уступы серых скал

Все гляжу я с этих пор.

Пощади его в пути,

Дробный дождь, трескучий град.

Горных троп не замети

На вершинах, снегопад!

В бледном сумраке ночном

Не кружись, метель, над ним -

Пусть он спит спокойным сном

И проснется невредим.

Пусть меня он назовет

И в долину кинет взгляд,

Путь ведет его вперед,

А любовь зовет назад.

xxx (аудио из к/ф «Служебный роман»)

Моей душе покоя нет.

Весь день я жду кого-то.

Без сна встречаю я рассвет -

И все из-за кого-то.

Со мною нет кого-то.

Ах, где найти кого-то!

Могу весь мир я обойти,

Чтобы найти кого-то.

О вы, хранящие любовь

Неведомые силы,

Пусть невредим вернется вновь

Ко мне мой кто-то милый.

Но нет со мной кого-то.

Мне грустно отчего-то.

Клянусь, я все бы отдала

На свете для кого-то!

We hope you have really enjoyed the poetry of Burns. (Обсуждение наиболее понравившихся стихотворений.)

Pupil 8: Now it is high time to write valentines (в презентпции предложены образцы).

1.Roses are red ,

Violets are blue,

Honey is sweet

And so are you.

2.I’ll be your Valentine

If you’ll be mine,

All my life

I’ll be your Valentine!

3.Time goes slowly and I grow

I’ll simply have to weight,

But we will have our magic moments

When we are on our plate.

4.Each money day I live and soap

You’ll look at me and laugh.

We’re like two pieces of one orange,

I’m your other calf.

Pupil 9: Dear friends! Our conversation about love has come to the end, but a lot can be still spoken. Show your love and warmth every day, not only on the 14th of  February. Good bye! Be happy and love your close people!

Предварительная подготовка к мероприятию:

Презентация

Атрибуты праздника

Музыка и песни на стихи Р.Бернса из к/ф «Служебный роман»

Учащиеся сами положили стихи Р.Бернса на музыку и спели под гитару ( «Маленькая  баллада ( о девушке)», «My heart”s in the Highlands»).

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. poem.com.ua 
  2. muzofon.com
  3.  ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Robert Burns. Вечер, посвященный Роберту Бернсу

Вечер, посвященный Роберту Бернсу.Учитель английского языка СОШ им.Т.Жарокова ЗКО Жунусова Гульсара Айткалиевна....

Роберт Бернс

Методическая разработка и презентация о жизни и творчестве Шотландского поэта...

Вечер посвященный Роберту Бернсу

Выступление учащихся нашей школы на вечере, посвященному шотландскому поэту Роберту Бернсу. Выступление включает в себя песню "Auld Lang Syne" и перевод, выполненный ученицей нашей школы....

Литературный вечер "Роберт Бернс"

Сценарий литературного вечера для 7 класса со слайдами и музыкальным сопрвождением...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 10 класса. Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню рождения Роберта Бернса.

Организация внеклассной работы является одним из важнейших средств поддержания интереса к иностранному языку.Внеклассная работа по английскому языку в нашей школе имеет большое общеобразовательное, во...

Литературный вечер, посвященный творчеству Роберта Бернса

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 8-11 классов.Шотландский поэт 18 века Роберт Бернс внёс огромный вклад в развитие шотландского языка и культуры. Его произведения стали досто...

Литературный вечер, посвященный творчеству Роберта Бернса

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 8-11 классов.Шотландский поэт 18 века Роберт Бернс внёс огромный вклад в развитие шотландского языка и культуры. Его произведения стали досто...