Рабочая программа по английскому языку для 2 класса
методическая разработка по английскому языку по теме
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой, разработана в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass_ispravl.docx | 85.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 5 г. Алексеевка
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей иностранного языка _________ Яковенко Е. А. Протокол № ___ от « »____________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ ООШ № 5г. Алексеевка ___________ _ Добудько В.И. «20» 06. 2013 г. | «Рассмотрено» на заседании педсовета школы протокол № _5
от «19» 06. 2013г. | «Утверждаю» Директор МОУ ООШ №5 г. Алексеевка ________Битюцкая.А.А. Приказ № от « »__ ___2013 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Фоменко Ольга Александровна
2 класс
Базовый уровень
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, нового Федерального базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку для начального общего образования и авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России». – Обнинск: Титул, 2010 год. Программа отвечает требованиям инструктивно-методического письма «О преподавании иностранных языков в 2012 - 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Данная программа рассчитана на 68 учебных часов, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной стандартом (2 часа в неделю). Рабочая программа подкрепляется учебником «Enjoy English» (2 класс) М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012 год издания. УМК: учебник «Enjoy English» (2 класс), книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложения (CD MP3). Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.
В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, днями здоровья, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Планируемые сроки освоения рабочей программы по английскому языку с 02.09.2013г. по 25.05.2014 г.
Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в общее образование ребенка заключается в формировании первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволяет сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей закладывают основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет осознать свою этническую принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования вносит свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх способствует становлению обучающихся как членов гражданского общества.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС НОО, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».
Предмет «Иностранный язык» обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует:
• общему речевому развитию обучающегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
• развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
• развитию письменной речи;
• формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважения интересов партнёра; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.
Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой, открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — формирования гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.
Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).
Общая характеристика курса
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и развивает коммуникативную культуру школьника, способствует расширению кругозора учащихся и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено
на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях.
- Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им норм морали, любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
- Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Место курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (20-22 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Место предмета «Иностранный язык» в базисном учебном плане
Данная рабочая программа реализуется в течение 1 года (2013-2014 учебный год) в соответствии с Образовательным планом МОУ ООШ № 5 г. Алексеевки на 2013-2014 учебный год.
Во 2 классе предусматривается обучение в объеме 2 часов в неделю.
Количество часов в год – 68. Количество часов в четверти:
I четверть – 18 ч; II четверть – 14ч; III четверть – 20 ч; IV четверть – 16 ч. Количество часов может быть сокращено в связи с
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
Планируемые результаты освоения программы 2 класса
В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов,
включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
II. получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
- отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.
Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание программы учебного курса
Курс иностранного языка имеет следующую структуру:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.
- Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранным языкам и соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. Ряд тем рассматривается более подробно.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Приветствие, прощание. Знакомство. Имя. Возраст.
Я и моя семья. Члены семьи (их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения (хобби)). Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, продукты питания. Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье. Прием и угощение гостей. Семейные праздники: день рождения, Рождество, Новый год.
Мир моих увлечений. Любимые игрушки. Мои любимые занятия, хобби. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья (их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения (хобби)). Помощь друг другу и помощь друга. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / Моя комната. Мой город / Мое село. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:, название, столица. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.
1.2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
1.2.1. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить / вежливо отказываться от угощения;
- вести диалог-расспрос, используя вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться вьшолнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Объем диалогического высказывания — 2-3 реплики с каждой стороны.
Умения монологической речи
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);
- передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания — 5-6 фраз.
Умения письменной речи
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- записывать слова, предложения под диктовку учителя;
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);
- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
1.2.2. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Умения чтения
При овладении чтением младшие школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:
- узнают названия стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom / Britain / England, Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов: (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);
- знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, AHce, Pam; Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc.);
- знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St Valentine's Day);
- знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
- действовать по образцу и по аналогии при вьшолнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); компьютерным словарём;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради:
- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи.
Графика и орфография
Младшие школьники должны:
- знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, ght, wh, ar, ir, er, ay, oy, ее, ea, oo, ou, ow, ear,
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
— овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах
тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями, типа look like, а lot of,
в) оценочной лексикой и репликами-клише,соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
— знакомятся с некоторыми словообразовательными средствами:
- словосложением (например, snowman);
- аффиксацией (суффиксы существительных: -ег / -or, числительных: -teen, -ty, -th);
- конверсией (to water — water);
— знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.
Продуктивный лексический минимум составляет не менее 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.
4.3. Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:
- артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
- правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы сап, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные до 100;
- предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, after, before, about, for, with), сочинительные союзы and и but;
- наречия времени: yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes. Наречия степени much, little, very.
- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
- общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: why, who, where, what, how.
- предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами сап, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);
- некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);
- предложения с оборотами there is / there are в Present Simple и Past Simple;
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but;
- сложноподчиненные предложения с because.
Содержание программы учебного предмета
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной форме разработано в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта).
Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Школа. Школьные принадлежности.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
Виды речевой деятельности как компоненты содержания обучения
Диалогическая речь
Диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение.
Монологическая речь
Основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ.
Понимание воспринимаемого на слух (аудирование)
Понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника.
Чтение
Основные виды чтения: ознакомительное (с пониманием основного содержания прочитанного), изучающее (с относительно полным пониманием содержания прочитанного), просмотровое/поисковое с пониманием содержания прочитанного).
Письменная речь
Написание букв алфавита английского языка, основных буквосочетаний, слов и простых предложений.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания. Правила чтения и правописания.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний изучаемого языка. Соблюдение ударения в словах и фразах, ритмико-интонационных особенностей различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках выделенной тематики: слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм.
Социокультурный аспект
Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Компенсаторные умения
Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Мимика, жесты.
Учебно-познавательные умения
Общеучебные умения: использование справочной литературы.
Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе
транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде
таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании
интернационализмов;
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического
материала;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения,
например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием
компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов по авторской программе | Всего часов по рабочей программе |
1 | Приветствие. Знакомство | 18 | 18 |
2 | Я и моя семья. Мой питомец. Мой дом. | 14 | 14 |
3 | Мои любимые занятия, игрушки | 20 | 20 |
4 | Мои любимые персонажи сказок | 16 | 16 |
Всего | 68 | 68 |
Формы и средства контроля
В УМК ”Enjoy English 2” материал поделён на 4 большие темы. В конце трех последних разделов предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.
Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать небольшой связный рассказ о себе.
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера.
Общая отметка за проверочную работу складывается из отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика | Примечания | |
По плану | По факту | ||||
1 четверть (18 уроков) | |||||
4.09 | Знакомство. Приветствие. 18 часов. Имя, прощание. | Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру. | |||
6.09 | Давайте познакомимся. Буква Aa | Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников. Знакомство с английскими именами. | |||
11.09 | Сколько тебе лет? Числительные 1-10. Буква Bb | Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета. Изучение счета до 10 | |||
13.09 | Животные. Отработка счета до 10. Буква Cc | Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв. | |||
18.09 | Что ты умеешь делать? Практика речи. Буква Dd | Использовать в речи глаголов действия, рассказать что умеют делать артисты. Отработать новую лексику в устной речи | |||
20.09 | Что умеют делать артисты театра? Отработка лексики в речи. Буква Ee | Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции, соответствующие изученным гласным. Отработка новых слов в речи. | |||
25.09 | Подготовка к концерту. Развитие устной речи. Буква Ff | Составлять краткое высказывание со зрительной опорой, умение высказываться, используя грамматические конструкции | |||
27.09 | Чего не умеют артисты? Введение частицы not. Буква Gg | Расспрашивать собеседника о нём самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспрса (возраст, имя, что умеет делать). Отвечать на вопросы собеседника. | |||
2.10 | Посещение театра. Диалогическая речь. Буква Hh | Уметь вести диалог этикетного характера в конкретной ситуации (знакомство в театре). | |||
4.10 | Школьные занятия. Введение лексики. Буква Ii | Описывать животных, сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель). | |||
9.10 | Лучший артист театра. Практика устной речи. Буква Jj | составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели; расспрашивать собеседника, задавая вопросы | |||
11.10 | Рассказ Алисы. Монологическая речь с опорой. Буква Kk | составлять рассказ используя иллюстрации; - расставлять изученные буквы в алфавитном порядке; - расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы | |||
16.10 | Школьные принадлежности. Введение лексики. Буква Ll | Уметь рассказать о том, что имеется в портфеле, используя конструкцию I have… Понимать содержание простого сообщения; - составлять монологическое высказывание, опираясь на грамматические модели | |||
18.10 | В зоопарке. Отработка лексики по теме. Буква Mm | Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку, вести счет от 1 до 10 | |||
23.10 | В магазине. Диалогическая речь. Буква Nn | -вести диалог в магазине; - составлять предложения, используя грамматические модели; | |||
25.10 | Цвета. Введение и отработка лексики. Буква Oo | Описывать предметы, животных, называя их цвет | |||
30.10 | Краски осени. Рассказ о себе. Буква Pp | -рассказывать о себе, используя грамматические модели; -составлять сообщение по картинкам | |||
1.11 | Семья мистера Брауна. Введение лексики. Буква Qq | Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку; Рассказывать о семье друга, используя картинку; расспрашивать собеседника о нём самом, отвечать на его вопросы. | |||
2 четверть (14 уроков) | |||||
13.11 | Я и моя семья. 14 часов. Рассказ о семье. Буква Rr | рассказывать о своей семье, используя конструкцию I have /I have not… | |||
15.11 | Мой питомец. Устная речь. Буква Ss | -составлять монологические высказывания о себе, своей семье и домашнем животном; - расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы | |||
20.11 | Рассказ о домашнем животном. Буква Tt | - составлять предложения, используя конструкцию Let’s …!; - составлять вопросы по грамматической модели; - составлять рассказ о домашнем животном | |||
22.11 | Множественное число существительных. Буква Uu | употреблять и распознавать в речи имена существительные во множественном числе. | |||
27.11 | На ферме. Отработка грамматического материала. Буква Vv | узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное. | |||
29.11 | Разговор по телефону. Диалогическая речь. Буква Ww | воспринимать на слух и понимать полностью короткие тексты, построенные на знакомом учащимся материале. | |||
4.12 | Радиопередача. Монологическая речь. Буква Xx | понимать небольшие простые сообщения (с опорой на иллюстрацию); -составлять монологические высказывания и отвечать на вопросы, используя грамматические модели; | |||
6.12 | Спортивные игры. Введение и отработка лексики. Буква Yy | -составлять рассказ с опорой на иллюстрации; -расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы | |||
11.12 | Виды спорта. Письменная речь. Буква Zz | Рассказывать о себе, сообщая в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он. | |||
13.12 | Письмо от Трикки. Отработка лексики в речи. | -составлять письмо, используя грамматические модели; -вести диалог «Спортивные увлечения»; -составлять предложения с конструкцией Let’s play… | |||
18.12 | Наши увлечения. Повторение алфавита | рассказывать о себе, сообщая в какие спортивные игры школьник умеет играть. | |||
20.12 | Скоро новогодние каникулы. повторение лексико-грамматического материала | советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул | |||
25.12 | Проверочная работа «Английский алфавит» | Повторить буквы алфавита; уметь воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале (с опорой на модель); уметь рассказать о себе и своей семье; | |||
27.12 | Проект «The ABC» | Работать в группах при выполнении проекта “The ABC”, повторить алфавит | |||
3 четверть (20 уроков) | |||||
15.01 | Мои любимые занятия, игрушки. 20 часов. Где ты живешь? Диалогическая речь | -участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство); -рассказывать о месте жительства | |||
17.01 | Где живут артисты театра. Отработка конструкции Не/She lives… | употреблять и распознавать в речи глаголы в 3 лице ед. числа в Present Simple. | |||
22.01 | Заблудившийся малыш. Диалогическая речь | вести короткие диалоги, используя изученную лексику | |||
24.01 | Чтение буквы Ii в закрытом слоге | читать короткие слова с буквой Ii в закрытом слоге | |||
29.12 | Внешность и характер. Введение качественных прилагательных. | описывать внешность и характер, отработка навыков чтения | |||
31.12 | Чтение буквы Аа в закрытом слоге. Вопросительные предложения | читать короткие слова с буквой Аа в закрытом слоге, составлять вопросительные предложения | |||
5.02 | Что умеют животные. Монологическая речь | употреблять и распознавать в речи существительные во множественном числе. | |||
7.02 | Притяжательный падеж существительных | употреблять и распознавать в речи существительные в притяжательном падеже | |||
12.02 | Рассказ об артисте театра. Чтение буквы Ee в закрытом слоге и буквосочетания ey | воспринимать на слух и понимать полностью короткие тексты, построенные на знакомом учащимся материале. | |||
14.02 | Чтение буквосочетания ck. Высказывание с фразой I think. | Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения, используя фразу I think. | |||
19.02 | Друзья Рокки. Аудирование по теме | Восприятие и понимание на слух англоязычной речи, высказывание на основе услышанного | |||
21.02 | Краткие формы отрицания. Чтение буквы Оо в закрытом слоге | читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал. | |||
26.02 | На уроке. Чтение буквы Хх и буквосочетания th | Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу. Уметь вести диалог-побуждение к действию. | |||
28.02 | Артикли. Введение грамматического материала | Повторить и обобщить под руководством учителя краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got; понимать роль артиклей и употреблять их в речи. | |||
5.03 | Мой друг. Чтение букв Uu Yy | Читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал. | |||
7.03 | Личные местоимения. Введение грамматического материала | употреблять и распознавать в речи личные местоимения. | |||
12.03 | Спортивный праздник. Чтение буквы Еe и буквосочетания ее | воспринимать на слух и понимать полностью короткие тексты, построенные на знакомом учащимся материале. | |||
14.03 | Участники спортивного праздника. Развитие навыка чтения. | обобщать и систематизировать изученный материал | |||
19.03 | Проверочная работа «Правила чтения» | Контроль уровня усвоения знаний учащихся | |||
21.03 | Проектная работа «A Funny Riddle» | самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, закладку для книги с загадкой о животном. | |||
4 четверть (16 уроков) | |||||
2.04 | Мои любимые персонажи сказок. 16 часов. Чтение буквы Ii | читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал. | |||
4.04 | Любимые животные. Монологическая речь | описывать животных, отработка навыков чтения | |||
9.04 | Гастроли театра. Чтение буквыYy в конце слова | Чтение с общим пониманием прочитанного. Отработка техники чтения | |||
11.04 | Новый артист театра. Чтение буквы Аа | воспринимать на слух и понимать полностью короткие тексты, построенные на знакомом учащимся | |||
16.04 | Друзья из других стран. Монологическая речь | Высказывание с опорой на план, иллюстрацию или по образцу | |||
18.04 | Занятия спортом. Аудирование по теме | Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию | |||
23.04 | Спряжение глагола to be Чтение буквы Оо | употреблять и распознавать в речи глагол to be в Present Simple. | |||
25.04 | Интервью. Чтение буквы Uu | вести диалог-расспрос, адекватно ситуации реагировать на реплики собеседника | |||
30.04 | Мой друг. Отработка техники чтения | Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге. | |||
2.05 | Развитие речи на основе прочитанного | высказываться на основе прочитанного, отработка навыков чтения | |||
7.05 | Обобщение и систематизация грамматического материала | Систематизировать и сгруппировывать по темам изученный материал под руководством учителя | |||
9.05 | Правила чтения. Систематизация материала | Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге, согласных и буквосочетаний | |||
14.05 | Проверочная работа | Контроль уровня усвоения знаний учащихся | |||
16.05 | Проектная работа “My Friend” | самостоятельно подготовить книжку-малышку о своём друге, пользуясь инструкцией. | |||
21.05 | Презентация проекта | Рассказать о своем друге, используя проект в качестве опоры | |||
23.05 | Викторина «Знаток английского» | Обобщение материала. Подведение итогов |
Всего: 68 уроков
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Используемая линия УМК
Бумажные носители
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
Наглядно-дидактический материал (2 класс)
Демонстрационные тематические карточки для начальной школы
Календарно-тематический план
Интернет-поддержка
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием
учебного предмета
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Стандарт основного общего образования по иностранному языку | |
Книги для чтения на иностранном языке | |
Пособия по страноведению Великобритании\США\Канада\Австралия | |
Двуязычные словари, толковые словари | |
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) | |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
Алфавит (настенная таблица) | |
Произносительная таблица | |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения | |
Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка | |
3. | информационно-коммуникативные средства |
Компьютерные словари | |
4. | Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде) |
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...