План урока "О Малой Родине мы говорим с любовью"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме
В новом Федеральном образовательном стандарте особое внимание уделено формированию ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, а также осуществлению метапредметных связей, позволяющих ученику стать полноценным субъектом учебной деятельности. Таким образом, возникла идея создания исследовательского урока «О Малой Родине мы говорим с любовью», осуществляющего метапредметные связи обучения (английский язык, краеведение, изучение истории Санкт-Петербурга).
Данный урок является одним из культуротворческих уроков, разработанных Федосовой Т.А. в рамках предмета «История С-Пб на английском языке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 19.17 КБ |
kopiya_kopiya_o_maloy_rodine_my_govorim_s_lyubovyu.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Название урока: «О Малой Родине мы говорим с любовью» / «We talk tenderly about our small motherland…» (в рамках проектно-исследовательской деятельности «История Санкт-Петербурга на английском языке» / 1 час в неделю)
«Знать историю малой Родины, где выросли и живем,
исток ее в душе надежно сбережем».
«To know the history of the small motherland, where we
were born and live, and keep safely the source of it in the soul».
Предмет: история Санкт-Петербурга на английском языке.
Участники: учащиеся 9 классов, учитель Федосова Татьяна Артуровна.
Цель: формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина на основе перехода от традиционных образовательных форм к сотрудничеству учителя и ученика (в рамках создания нового интеллектуального продукта).
Задачи: 1.формирование информационных и коммуникативных компетенций посредством создания виртуальной экскурсии и видеофильма на английском языке;
2. совершенствование и творческое развитие проектной деятельности в школе;
3. расширение границ практического использования проектных работ учащихся. Учащиеся нашей школы являются участниками международного культуро-образовательного проекта «Взаимопонимание между народами осуществляет школа»;
4. формирование умения учащихся воспринимать культурный опыт поколений;
5. совместный поиск учащимися и педагогом новых комплексных знаний;
6. овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта.
Аннотация:
В новом Федеральном образовательном стандарте особое внимание уделено формированию ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, а также осуществлению метапредметных связей, позволяющих ученику стать полноценным субъектом учебной деятельности. Таким образом, возникла идея создания исследовательского урока «О Малой Родине мы говорим с любовью», осуществляющего метапредметные связи обучения (английский язык, краеведение, изучение истории Санкт-Петербурга).
Данный урок является одним из культуротворческих уроков, разработанных Федосовой Т.А. в рамках предмета «История С-Пб на английском языке».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: проектно-исследовательская деятельность, способствующая развитию коммуникативных навыков с преобладанием речевых упражнений рецептивного и продуктивного характера.
Ценность такого урока в том, что учащиеся получают возможность приобрести навыки составления и проведения экскурсий, приобрести опыт работы с аудиторией слушателей. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в ВУЗах и техникумах.
Структура урока:
- Начало урока.
Приветствие учителя переходит в беседу с классом по поводу цели урока и цитаты «To know the history of the small motherland, where we
were born and live, and keep safely the source of it in the soul».
- Центральная часть урока.
- Учитель выясняет, на каких улицах в Старом Петергофе живут ребята, смотрим презентацию Power Point «Улицы Старого Петергофа» и комментируем слайды. На слайдах представлены Чебышевская, Петергофская, Гостилицкая, Ботаническая улицы.
- Некоторые ребята моей группы родились не в Старом Петергофе, их Родиной являются Индия, Якутии и район С-Пб – Купчино. Они создали свои презентации и знакомят нас с этими местами. Этот раздел урока был подготовлен учителем совместно с ребятами посредством использования возможностей Интернета – электронной почтой. Ребята привезли сувениры из своих родных мест и составили загадки на английском языке, что позволило этот момент урока сделать развлекательным. Одновременно мы решали дидактическую задачу грамматически верного построения вопросов на англ. языке.
- Беседа о топонимике (place-name study).
- Новости в «портфеле экскурсовода» (газетные вырезки о Петергофе).
- Завершающая часть.
- Работа с кластером.
- Чтение стихотворения «Люблю тебя Петра творения…» на английском языке.
- Объяснение домашнего задания (письмо в формате ГИА на тему «Моя Малая Родина»), разбор образца подобного письма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ A man without the knowledge of his past history, origin and culture is like a tree without roots.” Marcus Garvey «Человек без знаний истории, происхождения и культуры подобен древу без корней» Маркус Гарви
23-й квартал- бывшая Егерская слобода Район Старого Петергофа, расположенный к югу от железной дороги и Английского парка, а также вдоль дороги на Гостилицы, когда-то носил название Егерской слободы. Она возникла в 1826 году. Название слободы связано с тем, что при императоре Николае I эта местность предназначалась для придворных егерских и псовых охот. Для справки: Слобода-поселение Егерь- охотник-профессионал, организатор охоты
Царская охота Русские цари по-разному относились к охоте.Петр I был к ней равнодушен, а его племянница, императрица Анна Иоанновна, была заядлой охотницей. Дочь Петра I, Елизавета Петровна, была постоянной участницей охот своего племянника, будущего российского императора, Петра II. В.Серов «Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту» В.Серов «Юный Петр на псовой охоте»
Чебышев Пафнутий Львович 1821- 1894
Детство П.Л.Чебышева Послушный мальчик отправлялся в сад, но и там продолжал заниматься любимым делом-счетом. Маленький Пафнутий был равнодушен к шумным играм. С раннего детства он увлекался конструированием всевозможных приборов.
Студенческая жизнь В шестнадцать лет Чебышева зачислили студентом философского факультета Московского университета. В те времена математику читали на математическом отделении философского факультета. Поведения он был наилучшего и никогда никаких замечаний не получал. По всем предметам успевал только на "отлично". Мечта главы семейства Чебышевых осуществилась…
П. Л.Чебышев в глазах людей и в истории Известный математик Шарль Эрмит заявил, что Чебышев «является гордостью русской науки и одним из величайших математиков Европы» Профессор Стокгольмского университета Миттаг-Леффлер утверждал, что Чебышев — гениальный математик и один из величайших аналистов всех времен. Труды Чебышева носят отпечаток гениальности. Он изобрёл новые методы для решения многих трудных вопросов, которые были поставлены давно и оставались нерешёнными. Вместе с тем он поставил ряд новых вопросов, над разработкой которых трудился до конца своих дней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Духовно- нравственное воспитание - любовь к малой родине».
В данном докладе описывается о духовно-нравственном воспитании....
Доклад на тему: «Духовно- нравственное воспитание - любовь к малой родине».
В данном докладе описывается о духовно-нравственном воспитании....
Любовь к «малой родине» урок – проект по лирике Н.М.Рубцова.
Рубцов – поэт необычного дарования, очень своеобразный, самобытный; его поэзия близка к народному ...
С долгом к Отчизне, с любовью к малой Родине
Работа была представлена Чистосердовым Андреем на историко-обществоведческой конференции «Эврика», проходившей в 2015 году. Данная конференция проходила в рамках празднования 70-летия Победы в Великой...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Коммуникативно-ситуативные упражнения для развития связной речи на уроках русского языка, объединённые общей темой – любовью к Родине, малой родине
Данные упражнения развивают навыки связной устной речи....