Рабочая программа к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

Кожевникова Елена Николаевна

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; предметное содержание речи с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_m.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 289 с углубленным изучением отдельных предметов»

 (полное наименование по уставу)

                                                                                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                     ____________________  И. В. Кондратенко                                                                                                                                                                    (ФИО руководителя ОУ)

«_______» _________________2013  г.

                                                                                                                           Рабочая программа

по английскому  языку

(учебный предмет)

для      9 М  классов_

                                        _2013 – 2014 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                             (сроки реализации)

Разработчик: Кожевникова Е. Н.,

учитель английского языка

Обсуждена и согласована на                                                                               Принята на методическом совете                                                                                                  

методическом объединении                                                                                 Протокол №     8     от

Протокол №          от                                                                                               «  31  »    мая  2013 года

«       »  мая  2013 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; предметное содержание речи с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и авторской Программы курса английского языка «Английский с удовольствием (Enjoy English)» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой, 2009 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

В учебно-методический комплект для учащихся входят:

1. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2008. – 240 с.: ил

2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Английский с удовольствием/Enjoy English» для 9 классов общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2007. – 96 с.: ил.

Методическая литература:

1. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием/Enjoy English» для 9 классов общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2009. – 64 с.: ил.

2. Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский с удовольствием/Enjoy English» для 9 классов общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2008. – 128 с.

3. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 9 класс / Е. В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2009. – 288с.

4. Аудиокассеты к учебнику английского языка Английский с удовольствием/Enjoy English для 9 классов общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2007.

Количество часов, предусмотренных учебным планом: всего – 100,  в неделю – 3 часа. 

Форма промежуточной аттестации: контроль видов речевой деятельности (аудирования и чтения; говорения и письменной речи) по окончании изучения каждой темы (Unit) –1 урок (45 минут) на каждый Unit..

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих фор-мированию основ филологического образования школьников.

Цели обучения английскому языку:

В процессе обучения английскому языку в 5-9-х классах реализуются следующие цели:

    Развивается коммуникативная компетенция  на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2/ Pre-intermediate / Waystage);

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Предметное содержание речи  в 8- 9 классах

Программа реализует предметное содержание через изучение следующих разделов:

1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов. 

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов. 

4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.

Предметное содержание речи

Тематика разделов  в 8 классе

кол-во часов

раздел УМК

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.

- Чтение в жизни современного подростка: печатные книги

и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.

Unit 3

Sections 5-6

9

- Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" by С. Bronte).

Unit 4

Sections 2-3

7

Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).

Unit 4

Section 5

9

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов. 

- Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д.

Unit 4

Section 5

2

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов. 

- Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

Unit 1

Section 1

5

- Космос и человек: известные ученые, изобретатели (К. Tsiolkovsky, S. Korolev) и космонавты (Y. Gagarin, V Tereshkova, A. Leonov, N. Armstrong).

Unit 1

Section 4

2

- Удивительные природные места в России и англоговорящих странах: Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), "White Nights" (Russia). Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).

Unit 1

Section 7

7

- Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.

- Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

- Пресса как источник информации: газеты центральные

(The Times, The Daily Telegraph) и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия — репортер (Artem Borovik). Создание собственного репортажа.

Unit 3

Sections 1-4

16

- Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Srevenson, William Shakespeare, James H. Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Alexander Pushkin, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol, Alexander Belyaev, Vasilly Shukshin).

Unit 3

Section 7

6

- Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates; Galina Ulanova, Slava Polynin, Irina Rodnina, Alia Pugacheva, Garri Kasparov). Успешные люди в твоем окружении.

Unit 4

Section 1

3

- Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).

Unit 4

Section 4

4

4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.

- Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система. Мечта человечества о космических путешествиях.

- Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

Unit 1

Sections 1-3

7

- Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

- Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver's Travels" by Jonathan Swift).

- Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

Unit 2

23

Предметное содержание речи

Тематика разделов  в 9 классе

кол-во часов

раздел УМК

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.

- Каникулы - время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

Unit 1

Sections 1-3

16

- Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

- Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей

- Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

Unit 1

Section 4

2

- Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов.

- Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.

Unit 3

Sections 1-3

19

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов. 

- Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.

Unit 4*

33

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов. 

- Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, the Ма1у Theatre), цирк (the Yuri Nikulin Circus) и др. Заказ билетов в кино.

Unit 1

Section 5

6

- Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

 - Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа.

- Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов - ключ к взаимопониманию. Достопримечательности.

Unit 2

23

4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.

* В связи с несоответствием тематики УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English» предметному содержанию Примерной программы по иностранным языкам данная тема будет изучаться по УМК О. В. Афанасьевой «Английский язык» (7, 8 класс).

Предметное содержание речи

по программе

количество часов

по рабочей программе

итого

8 класс

9 класс

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.

50 часов.

25

37

62

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

35 часов.

2

33

35

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

75 часов.

43

29

72

4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

30 часов.

30

30

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Овладение учащимися умениями вести следующие виды диалога:

диалог этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, отказать, согласиться;

диалог-расспрос:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?),  переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;

диалог-побуждение к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину;

диалог-обмен мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов;

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь

Овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста.

При этом формируются следующие умения:

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию функциональных текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Учащиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-6 и 7-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Независимо от вида чтения возможно использование словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

При этом формируются следующие умения:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных адаптированных текстах разных жанров.

При этом формируются следующие умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки;
  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации  предполагает умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Владение письменной речью предполагает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
  • заполнять формуляр (указывать: имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки

Овладение учащимися следующими языковыми знаниями и навыками:

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; знание основных способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов.

Знание признаков и овладение навыками распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает знание:

  • значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
  • наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
  • социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;
  • культурного наследия стран изучаемого языка.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную культуру на иностранном языке;
  • находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
  • оказывать помощь зарубежным гостям  в ситуациях повседневного общения.

компенсаторные умения

В основной школе целенаправленно осуществляется развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.

учебные умения

Учащиеся овладевают следующими специальными учебными умениями:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

владеть способами познавательной деятельности:

  • ориентироваться в иноязычном  письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
  • использовать двуязычный словарь;
  • использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.


ПРИМЕРНОЕ  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В 9 М КЛАССЕ

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

В КОЛИЧЕСТВЕ 102 УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

(3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2010.

Авторская Программа курса английского языка «Английский с удовольствием (Enjoy English)» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой, 2009 г. 

Учитель: Кожевникова Е.Н.

I четверть

тема урока

дата

1

День знаний

02.09

2

Unit 1. Section 1. Летние каникулы. Развитие навыков чтения и аудирования.

05.09

3

Развитие навыков диалогической речи по теме «Каникулы»

07.09

4

Развитие  грамматических навыков употребления видовременных форм глагола.

09.09

5

Активизация грамматических навыков употребления видовременных форм глагола.

12.09

6

Section 2. Семья или друзья? Формирование лексических навыков.

14.09

7

Развитие  грамматических навыков по теме: «Выражение будущего в англ. языке».

16.09

8

Что важнее: семья или друзья? Развитие навыков чтения.

19.09

9

Развитие навыков аудирования: «Планы на неделю».

21.09

10

Развитие навыков устной речи по теме «Дружба между мальчиками и девочками».

23.09

11

Развитие навыков письменной речи: «Идеальный друг».

26.09

12

Section 3.  Развитие грамматических навыков по теме «Вопросительные предложения».

28.09

13

Разговор по телефону. Развитие навыков аудирования и устной речи.

30.09

14

День здоровья

03.10

15

Легко ли делить комнату? Развитие навыков чтения  и говорения.

05.10

16

Формирование лексических навыков: фразовые глаголы work/ get/ give. Интонация.

07.10

17

Section 4. Как мы проводим свободное время? Развитие навыков ознакомительного чтения.

10.10

18

Организация досуга. Развитие лексических навыков и навыков аудирования

12.10

19

Section 5. Где провести досуг? Развитие грамматических навыков употребления страдательного залога.

14.10

20

Экскурсия по Москве. Развитие навыков монологической речи.

17.10

21

Развитие навыков письменной речи «Свободное время»

19.10

22

Подготовка к контрольной работе.

21.10

23

Контрольная работа №1.

24.10

24

Анализ контрольной работы.

26.10

II четверть

тема урока

дата

1

Unit 2. Section 1. Виды транспорта. Развитие лексических и грамматических навыков. Прошедшие времена.

07.11

2

Загадки нашей планеты. Развитие грамматических навыков употребления прошедших времен.

09.11

3

Развитие грамматических навыков употребления  артиклей с географическими названиями.

11.11

4

Жизнь Беринга. Формирование лексических навыков. Словообразование.

14.11

5

Известные путешественники. Развитие навыков монологической речи.

16.11

6

Географические названия. Развитие навыков аудирования и навыков поискового чтения.

18.11

7

Section 2.  Развитие грамматических навыков употребления возвратных местоимений.

21.11

8

Развитие грамматических навыков употребления модальных глаголов.

23.11

9

Путешествие на самолете. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

25.11

10

Развитие диалогической речи «В аэропорту».

28.11

11

«Последний дюйм» . Развитие навыков ознакомительного чтения.

30.11

12

Section 3.  Развитие грамматических навыков употребления структур ‘d rather, ‘d prefer.

02.12

13

В туристическом агентстве. Развитие навыков диалогической речи.

05.12

14

Развитие навыков аудирования и устной речи по теме «Путешествие на поезде».

07.11

15

Развитие навыков письменной речи по теме «Путешествие».

09.12

16

Section 4.  Россия, Британия, Америка. Развитие навыков чтения и устной речи.

12.12

17

Исторические данные о названиях стран. Развитие навыков письменной речи.

14.12

18

Символика стран. Флористические символы. Развитие навыков чтения.

16.12

19

Обобщение изученного материала.

19.12

20

Подготовка к контрольной работе.

21.12

21

Контрольная работа №2.

23.12

22

Анализ контрольной работы.

26.12

23

Развитие навыков чтения и аудирования.

28.12

III четверть

тема урока

дата

1

Unit  3. Section 1.  Семейные конфликты. Развитие навыков аудирования.

09.01

2

Развитие грамматических навыков употребления инфинитива. Развитие лексических навыков.

11.01

3

Развитие грамматических навыков употребления косвенной речи.

13.01

4

Причины конфликтов. Развитие навыков аудирования и грамматических навыков.

16.01

5

Формирование грамматических навыков употребления условных придаточных предложений I типа.

18.01

6

Развитие грамматических навыков употребления условных придаточных предложений.

20.01

7

Конфликт с родителями. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

23.01

8

Развитие навыков монологической речи по теме «Конфликты».

25.01

9

Section 2.  Советы для решения конфликта. Развитие навыков аудирования и грамматических навыков.

27.01

10

Пять шагов для решения конфликта. Развитие грамматических навыков «Косвенная речь в побудительных предложениях».

30.01

11

Конфликт в школьной жизни. Развитие  навыков устной речи.

01.02

12

Конфликт в семье: причины и способы решения. Развитие навыков аудирования с полным пониманием прослушанного.

03.02

13

Развитие грамматических навыков употребления условных предложений  II типа.

06.02

14

Развитие навыков диалогической речи.

08.02

15

Обучение письменной речи «Письмо в журнал».

10.02

16

Активизация изученного ЛЕ и грамматического материала.

13.02

17

Подготовка к контрольной работе.

15.02

18

Контрольная работа №3.

17.02

19

Анализ контрольной работы.

20.02

21

Английский язык – язык мира. Формирование лексических навыков.

27.02

22

Развитие лексических навыков и навыков аудирования.

01.03

23

Развитие навыков чтения «Как вы изучаете английский».

03.03

24

Обсуждение прочитанного текста.

06.03

25

Развитие навыков диалогической речи «Как ты учишь английский язык»

10.03

26

Развитие навыков письменной речи.

13.03

27

Подготовка монологической речи «Значение иностранных языков»

15.03

28

Контроль монологической речи «Значение иностранных языков»

17.03

29

Развитие навыков аудирования и чтения.

20.03

30

Обобщение изученного материала.

22.03

IV четверть

тема урока

дата

1

 Формирование лексических навыков по теме «Образование».

31.03

2

Развитие лексических навыков. Развитие умения аудирования с нахождением нужной информации.

03.04

3

Активизация грамматического материала: условные предложения.

05.04

4

Развитие умений ознакомительного чтения по теме «Среднее образование в Британии».

07.04

5

«Образование в России». Развитие навыков устной речи.

10.04

6

Развитие навыков письменной речи «Образование в России».

12.04

7

Развитие грамматических навыков:  III тип условных предложений.

14.04

8

Активизация грамматических навыков.

17.04

9

Известные школы Британии. Развитие навыков чтения.

19.04

10

Развитие устной монологической речи «Школы Британии»

21.04

11

Мой школьный день. Активизация лексических навыков.

24.04

12

Развитие навыков диалогической речи.

26.04

13

Unit 4. Профессии. Развитие навыков аудирования и устной речи.

28.04

14

Формирование грамматических навыков употребления модальных глаголов.

03.05

15

Мои планы на будущее. Развитие навыков чтения и говорения.

05.05

16

Развитие навыков письменной речи: резюме для поступления на учебу и  работу.

08.05

17

Значение английского языка для будущей профессии. Развитие навыков устной речи.

10.05

18

Развитие навыков устной монологической речи «Моя будущая профессия».

12.05

19

Активизация ЛЕ и грамматического материала.

15.05

20

Подготовка к контрольной работе.

17.05

21

Контрольная работа №4.

19.05

22

Анализ контрольной работы.

22.05

23

Обобщение изученного материала.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому 9 класс "Happy English.ru" Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

Рабочая программа  к УМК "Happy English.ru"  Кауфман К.И., Кауфман М.Ю -  9 класс...

Рабочая программа к УМК К. Кауфман "Happy English.ru". для 2 класса

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Кауфман по ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку New Millennium English, 11 класс

Данная учебная программа разработана для учащихся 11А и 11Б классов на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (приказ МО ...

Рабочие программы по английскому языку, УМК"Happy English. ru" авт. Кауфман К. И, Кауфман М. Ю.

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по учебнику английского языка "Enjoy English" для 7 класса, М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. - издательство"Титул".

1. Пояснительная записка.В пояснительной записке представлены цели обучения английскому языку, осбенности обучения в 7 классе, критерии оценивания достижений обучающихся, учебно - тематический план, р...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс

Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....