Тесты по ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку по теме

Давыдкина Светлана Владимировна

Тесты, используемые мной при подготовке к ЕГЭ. Раздел "Чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_ege.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты

для отработки навыков чтения в формате ГИА

В данной работе рассматриваются 8 примеров разных типов тестов на базе одного набора фрагментов текста. Все приведенные тесты являются обучающими и служат для отработки навыков понимания прочитанного текста и навыков работы в тестовой системе в целом.

Для каждого типа теста определен вид отрабатываемых навыков, вид представления задания и дан план действий (пошаговая инструкция) по выполнению задания теста данного типа.  

Тест 1.  Подбор заголовка

Данный тип обучающего теста используется для  отработки навыков определения основной идеи текста или каждого его отрывка.

Задание состоит в подборе наиболее подходящего заголовка, отражающего основную мысль каждого параграфа. Каждый заголовок можно использовать только 1 раз. Обычно задается один лишний заголовок. Из альтернативных вариантов следует выбирать наиболее точно отражающий главную мысль данной части текста.

План действий:

 1.  Внимательно прочитайте задание. Искомый заголовок должен отражать основную мысль параграфа.

 2. Просмотрите перечень заголовков.

 3. Прочитайте первый параграф. Помните что цель чтения – определить только главную  мысль параграфа. Не тратьте усилия и время на уточнение подробностей и поиски смысла отдельных незнакомых слов.

 4. Выберите из списка заголовок, наиболее точно отражающий смысл прочитанного параграфа. При возникновении сомнений временно оставьте этот параграф и перейдите к следующему. К пропущенному параграфу вы сможете вернуться позже.

5.  Проверьте, чтобы выбранные заголовки параграфов не повторялись.

Пример тестового задания:

Прочитайте фрагменты текста и подберите каждому фрагменту наиболее подходящий заголовок из списка. Один заголовок лишний.

1. Body image                         5. Bullies

2. School                                  6.  Free time

3. Mobile phones                   7.  Clothes and looks

4. School uniform                   8.  Pubs and clubs

A   British teenagers spend most of their time at school. Students in Britain can leave school at 16 (year 11). This is also the age when most students take their first important exams, GCSEs. They take between five and ten subjects and that means a lot of studying. They are spending more time on homework than teenagers have done before.

B  Visit almost any school in Britain and the first thing you’ll notice is the school uniform. Although school uniform has its advantages, by the time most teenagers are 15 or 16 they are tired of wearing it. When there is more than one school in a town, a school uniform can make differences and rivalries between schools worse.

C  Music is the number one interest for British teens. But they certainly don’t all like the same music! UK garage, hip-hop and new metal are all popular. Teenagers love going out too. However, finding somewhere to go isn’t always easy. Pubs and clubs have strict rules for under 18-year-olds in Britain. It’s no surprise that British teenagers spend more time online than European or American teens and use chatrooms to make a new friend.

D  In Britain, teenagers judge you by the shirt or trainers you are wearing. Forty per cent of British teenagers love Nike 110s (trainers that cost $110), but not for sport – for posing!

E  Fifty per cent of teenagers in Britain say they have been bullied because of their race, looks, accent, intelligence or for no reason at all. Sixteen teenagers in Britain kill themselves every year because of bullying, a problem now called “bullycide”.

F  Teenagers in Britain worry about their looks and their weight, like in many other western countries. Two-thirds of girls in Britain are on a diet, although only one in eight of them is overweight!

G  Like teenagers all over the world, British teenagers love to chat. The mobile phone is an essential thing for most British teenagers. More than 90 per cent of 12 to 16-year-olds have one. Many experts believe that mobiles stop teenagers spending money on cigarettes and sweets.

Ответы:  A - 2   B - 4   C - 6   D - 7   E - 5   F - 1   G – 3

 

Тест 2. Заполнение таблицы

Данный тип обучающего теста используется для отработки навыков нахождения конкретной информации в тексте, понимания смысла  высказываний, умения классифицировать полученную информацию. Предлагается текст и таблица с заданными для выборки из теста параметрами.

Задача – заполнить ячейки таблицы, используя минимум слов. Информация в таблице может быть организована не обязательно в соответствующем тексту порядке.

План действий:

1.  Внимательно прочитайте инструкции. Определите, можно ли вписывать обобщающие  слова  или только употребленные в тексте.  

2.  Ознакомьтесь с принципом организации таблицы. Выработайте порядок ее заполнения. Изучите заданные параметры таблицы для определения типа недостающей информации.

3. Прочитайте внимательно первую строчку таблицы. Определите, какие параметры следует искать в тексте.

4. Найдите в тексте параграф, содержащий запрашиваемую информацию.

5.  Внимательно прочитайте выбранный параграф и выпишите в таблицу требуемую информацию.                                            При необходимости согласуйте формы глаголов.

Пример тестового задания: Прочитайте текст и заполните столбец «British teenagers»

School

British teenagers

You

time spent at school

most of their time

number of school subjects

5-10

time spent on homework every  week

more than before

reasons for bulling at school

race, looks, accent, intelligence, no reason

attitude to a school uniform

they don’t like it

Clothes

attitude to designer labels

very important

reasons for wearing smart

clothes

teenagers judge you by your clothes

the coolest labels

Nike, Adidas

Technology

the role of a mobile for a teenager

a mobile is an essential thing;   love chatting

Looks

feelings about looks

worry about it

attitude to diets

two-thirds of the girls are on a diet

Free time

the most popular activity

listening to music

other popular activities

going out,

chatting online

Тест 3. Заполнение таблицы и сравнительный анализ данных

Заполнение столбца  таблицы «You» и сравнение информации в двух столбцах.

Данный тип обучающего теста предназначен для отработки навыков  сравнительного анализа информационной составляющей текста, определения конкретного смысла каждого высказывания; применения прочитанной информации к своей практической и бытовой деятельности.

План действий:

1. Внимательно вдумайтесь не только в содержание, но и в практический смысл  каждого высказывания. Определите, какое отношение оно может иметь лично к вам.  

2. Поставьте себя на место автора. Выпишите те слова, которые сказали бы вы о себе по данному пункту.

3. Сравните столбцы авторской и своей краткой информации, найдите сходства и различия. Постарайтесь определить, исходя их деталей текста, чем они могут быть вызваны.

Тест 4. Альтернативный ответ

Данный тип обучающего теста служит отработке навыков восприятия общего смысла высказывания и понимания его в перефразированном виде; умения анализировать смысл высказывания автора.

Предлагается текст и набор истинных и ложных высказываний по его содержанию. Требуется определить истинность данных высказываний.  

План действий:

 1. Ознакомьтесь с заданием: прочитайте внимательно,  есть ли в списке высказываний только  истинные и ложные высказывания или следует определять еще и категорию «не упомянуто»; какие буквы/знаки следует использовать для обозначений.

 2. Прочитайте первое высказывание. Найдите в тексте абзац по теме данного высказывания.

 3. Прочитайте внимательно найденный абзац, вдумываясь в смысл каждой фразы. Примите решение об истинности высказывания.

Пример тестового задания:

Прочитайте текст и поставьте T для истинных утверждений и F для ложных.

1.  British teenagers take only one exam                                                  [ F ]

2.  Teenagers in Britain wear the school uniform with pleasure          [ F ]

3.  Bullying is a very serious problem in British schools                          [T ]

4.  Most of the girls in Britain are overweight                                          [ F ]

5.  Almost all teenagers in Britain have mobiles                                      [ T ]    

6.  18-year-olds can’t visit pubs and clubs in Britain                               [ F ]

7.  Mobile phones are useful for teens                                                      [ T ]

Тест 5. Установление соответствия

Данный тип обучающего теста предназначен для отработки навыков понимания основной мысли фразы, сформулированной прямо или косвенно, и поиска в тексте нужной информации.

Предлагается два списка. Обычно один содержит начало предложений, а другой – смысловое продолжение. Задание состоит в том, чтобы подобрать пары.

План действий:

1.  Внимательно прочитайте задание.

2.  Начинать работать следует с левой части. 

3.  Прочитайте первую часть первого предложения.

4.  Бегло ознакомьтесь со списком продолжений. Определите, какие из них представляются вам   возможными.

5.  Просмотрите текст и найдите в нем место, к которому относится данное предложение.

6.  Прочитайте найденный фрагмент внимательно и определите продолжение.

7.  После того, как вы нашли продолжение в тексте, вернитесь к списку продолжений и найдите в нем аналогичное.

Пример тестового задания:

1.  In Britain teenagers judge you                                                         a)     for no reason at all

2.  Most students take GCSEs                                                                b)     the more expensive the better

3.  British teenagers are tide of wearing school uniform                  c)     somewhere to go

4.  Children are bullied                                                                            d)     by your clothes

5.  Children wear designer labels                                                           e)     by the time they are 15 or 16

6.  British teenagers use chatrooms                                                       f)      at 16

7.  It isn’t easy to find                                                                                g)     to make a friend

Ответы:  1 - d;  2 – f ;  3 – e;  4 – a;  5 – b;  6 – g;  7 - c

Тест 6. Множественный выбор

Данный тип обучающего теста предназначен для отработки навыков общего понимания основной мысли текста; детального понимания отдельных фрагментов; поиска фактов или мнений в тексте.

Предлагается неоконченное предложение или вопрос и  3-4 варианта ответа, из которых только один правильный. 

План действий:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Просмотрите все утверждения и уясните общую идею того, что именно вам надо будет искать в тексте.

3. Перечитайте внимательно первый вопрос. Определите, к какому абзацу текста следует обратиться для поиска ответа,

4. Внимательно перечитайте необходимую часть текста, выделяя конкретные детали.

Пример тестового задания:

Выберите и обведите правильное продолжение фразы

1. Most students take GCSEs

a) between five and ten

b) at sixteen

c) when they are 11 years old

2. By the time most teenagers are 15 or 16 they

a) understand the advantages of the uniform

b) don’t like wearing the school uniform

c) wear uniform only if there more than are school in a town

3. Bullying is

a) a funny joke

b) a serious problem

c) a school tradition

4. British teenagers love Nike 110s

a)  because  they match the school uniform

b) because  it’s a real bargain

c) for their designer label

5. Two-third of girls in Britain are on a diet because

a) they are overweight

b) they think about their health

c) they want to be attractive

6. British teenagers spend much time online because

a) they prefer listening to music alone

b) pubs and clubs are forbidden for children under 18

c) they use chatrooms to make a new friend

7.  Many experts believe that British children

a) have mobile phones

b) spend money on chatting

c) don’t smoke

Ответы:

1 – b               5 -  c

2 -  b               6  - b  

3 -  b                7 - b

4 -  c

Тест 7. Заполнение пропусков

Данный тип обучающего теста предназначен для отработки навыков просмотра текста на предмет понимания общего смысла  и отдельных деталей.

Предлагается список неполных предложений, которые надо дополнить, используя информацию из прочитанного текста.

План действий:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Просмотрите все неполные предложения и определите, какую именно информацию надо  искать в тексте.

3. Внимательно прочитайте первое предложение. Определите, какого рода информации в нем не хватает.

4. Найдя нужный фрагмент текста, посмотрите на неполное предложение и решите, какой именно информацией следует его дополнить.

5. Прочитайте найденный фрагмент текста более внимательно, чтобы найти ответ. Проверьте, согласуется ли он с заданным предложением грамматически.  

Пример тестового задания:

1. The first important exams for British children are . . .

                                                                                             (GCSEs)

2. . . . can make rivalries between school worse.

         (A school uniform)

3.  Sixteen teenagers in Britain kill themselves every year because of . . .

                                                                                                                             (bullying)

4. Two-third of girls in Britain are . . .

                                                                 (on a diet)

5. Forty per cent of British teenagers believe it’s important to wear . . .

                                                                                                                             (designer labels)

6. An essential thing for most British teenagers is . . .

                                                                                              (a mobile phone)

7. . . . have strict rules for under 18-year-olds in Britain

          (Pubs and clubs)

Tест 8.  Редактирование

Данный тип обучающего теста предназначен для отработки навыков нахождения в тексте фактических неточностей.

Предлагается набор фраз, содержащих фактические ошибки. Требуется найти их и исправить в соответствии с информацией исходного текста.

План действий:

1. Прочитайте задание; обратите внимание на то, каким образом следует выписывать исправленный вариант.

2. Прочитайте первую фразу. Отметьте замеченную неточность.

3. Проверьте информацию в исходном тексте.

4. Внесите исправления в заданном формате (например, подчеркнув часть фразы, которая подлежит замене и выписав справа заменяющую её правильную часть фразы)  

Пример тестового задания:

Найдите и исправьте фактические ошибки. Подчеркните ошибочную часть предложения и справа выпишите правильный вариант ее замены.

1. British teenagers spend most of their time outdoors.        

                                                                                 (at school)

2. The school uniform is the same in different schools.    

                                          (different)

3. British schoolchildren are bullied because of their marks   

                                                                                             (looks, race or for no reasons at all)

4. British teenagers love Nike 110s for sports .   

                                                                   (posing)

5. Two-third of girls in Britain are on a diet because they are overweight.  

                                                                                                     (want to be attractive)

6. Many experts believe that mobile phones stop teenagers  going out.

                                                                                        (spending money on cigarettes and sweets)

7. British teenagers have problems with finding somewhere to go, so they use chatrooms to learn news.

                                                                                                                                                         (to make a friend)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....