Проектная деятельность учащихся 8-х классов на уроках английского языка
статья по английскому языку (8 класс) по теме
В условиях языковой изоляции учащиеся не имеют возможности активно общаться с носителями языка в школе и вне занятий, они часто недооценивают важность и пользу изучения иностранного языка, поэтому необходимо мотивировать учащихся и показать практическое применение иностранного языка вне урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербург г.Павловск ГБОУ школа № 464
Проектная деятельность
учащихся 8-х классов
на уроках английского языка
учитель английского языка
Волкова Ольга Дмитриевна
2012 г.
Проектная деятельность учащихся 8-х классов на уроках английского языка
В условиях языковой изоляции учащиеся не имеют возможности активно общаться с носителями языка в школе и вне занятий, они часто недооценивают важность и пользу изучения иностранного языка, по этому необходимо мотивировать учащихся и показать практическое применение иностранного языка вне урока. Учитывая возраст (14-15 лет) проекты были выбраны в соответствии с интересами, языковым уровнем и с изучаемыми темами :
- «Туристическая брошюра» (отдых моей мечты) - тема «Путешествия»
- Молодежный/Глянцевый журнал – темы «Мода», «Спорт», «Здоровье», «Путешествия»
Работа по созданию журнала является наиболее интересной, т.к. учащимся дается возможность самим выбирать основное направление своих статей и их оформление. Так же есть возможность проявить себя в роли репортера, главного редактора, художественного редактора, критика. Перечисленные роли являются реальными профессиями, которые позволяют учащимся увидеть реальное применение английского языка, например, при переводе статей для изданий на английском или русском языке.
В таких проектах развивается умение искать, суммировать информацию из разных источников, выбирать самое главное; активизируется лексико-грамматический материал; совершенствуется письменная речь (отрабатывается порядок слов в сложных предложениях и оборотах). Что не маловажно, работы над проектом «Глянцевый журнал» ведется не только индивидуально (сбор материала, написание статьи), но и в группе (обсуждение актуальности темы, проверка редактора, компоновка статей, подбор заголовков, фотографий, оформление обложки).
Проект создается в несколько этапов:
- Создание идеи журнала, выбор тематики, распределение ролей-профессий;
- Работа дома (самостоятельно или в группе 1-3 чел.) Написание чернового варианта статьи;
- Работа в классе. Проверка статей (автор + редактор + учитель). Всегда есть те, кто забывают сделать д.з., для них есть возможность написать статью на уроке;
- Выбор оформления журнальной страницы;
- Работа над оформлением обложки и журнала в целом;
- Презентация журнала;
Часто уже на последнем этапе учащимся приходят идеи по усовершенствованию проекта. Например, видя, что журнал получился небольшим по объему, ребята придумывают рекламу.
Проект «Туристическая брошюра» является индивидуальным проектом, но перед выполнением проекта (как правило, в виде домашнего задания) проводиться урок, на котором учащимся задаются вопросы об отдыхе их мечты, кому бы они посоветовали поехать с ними, какие бы фразы они бы употребили, что бы заинтересовать собеседника. Учащимся предлагают рассмотреть брошюры как напечатанные в учебнике (УМК «English» 8 класс Кузовлев В.П.), так и принесенные учителем, познакомиться со структурой и языком брошюры. И в заключительном этапе учащимся предлагается создать свою брошюру на английском языке и на следующем уроке презентовать ее.
Учащимся интересна практически любая творческая деятельность, которая не связана напрямую с выполнением упражнений, написанием сочинений и чтением. Проект-это интересные уроки контроля письменной и устной речи, обобщающие, резервные уроки. Возможно, проектная деятельность поможет некоторым учащимся определиться с карьерой в сфере туризма, рекламы, заняться журналистской деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние смены видов деятельности учащихся на уровень работоспособности на уроках английского языка в начальной школе
Поддержание высокого уровня работоспособности учащихся является одной из ключевых проблем для педагогов в современной образовательной школе. В начальных классах ...
Проектная деятельность с использованием информационных технологий на уроках английского языка.
Всякому педагогу-практику известно, что заинтересованность учащихся на уроках является одним из важнейших условий хорошей успеваемости.Проектная деятельность, личностно-ориентированный подход, ...
Имитационная игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся 5-6 классов на уроках русского языка
Статья на тему "Игровые технологии". Описывается такой вид деятельности как имитационная игра. Материал будет интересен учителям русского языка и литературы....
Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся 10-11 классов на уроках русского языка
Формы и методы организации деятельности учащихся старших классов на уроках русского языка и литературы...
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка и во внеурочное время.
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы ...
Статья. "Проектная деятельность учащихся 5 - 6 классов на уроках обществознания на основе анализа легенд, сказок, литературных героев для повышения качества образования"
Использование проектов для улучшения ключевых компетенций на уроках обществознания....
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках английского языка
Применение проектной методики на уроках иностранного языка – это один из способов развития и раскрытия творческого потенциала учащегося, а вместе с этим его познавательной деятельности и самостоятельн...