Коммуникативно-речевое развитие учащихся на уроках иностранного языка
статья по английскому языку по теме

 

              

               

Обучение иностранному языку направлено на развитие способности детей к общению.

Основу такого общения составляют коммуникативные умения:

только научив ребенка говорить, слушать, читать и писать на ин. яз.             (в определенных пределах), можно добиться качественного достижения основной цели обучения. Основной задачей начального обучения предмету является развитие у учащихся основ коммуникативной компетенции, что предполагает наличие у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komm._rechevoe_razvitie_2.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативно-речевое развитие

младших школьников

(выступление на ШМО)

Обучение иностранному языку направлено на развитие способности детей к общению.

Основу такого общения составляют коммуникативные умения:

только научив ребенка говорить, слушать, читать и писать на ин. яз.             (в определенных пределах), можно добиться качественного достижения основной цели обучения. Основной задачей начального обучения предмету является развитие у учащихся основ коммуникативной компетенции, что предполагает наличие у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт и т.д.

Речь идет о том, чтобы способ усвоения знаний был специально направлен на развитие. А для этого важно, чтобы ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимая активное участие в обсуждении темы урока, выстраивая его сюжет. Важно, чтобы дети были раскрепощено вместе с учителем "творили" урок. Не только и не столько знание и владение школьниками языковым и речевым материалом определяют эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте, сколько готовность и желание детей участвовать в межкультурном общении, в том числе и на изучаемом языке. Это возможно, если основной формой учебной деятельности школьников будет не слушание, говорение или чтение на ин. яз., а живое активное общение друг с другом и с учителем. Основной двигатель изучения языка для детей - радость познания,  чувство комфорта и положительные эмоции. Поэтому необходимо стать речевым партнером детей, помощником и организатором общения. Исправлять ошибки нужно очень деликатно, не обидно для ребенка. Следует помнить, что исправление ошибок нарушает коммуникацию. Устные ответы школьников должны, в первую очередь, быть нацелены         на взаимопонимание с окружающими и не являться объектом преимущественного контроля сформированности их языковой компетенции. Комфортность взаимодействия детей во время общения во многом зависит от того, как используются различные организационные формы обучения. Наряду с широко применяемой фронтальной и индивидуальной работой необходимо более активно внедрять в учебный процесс и другие формы обучения: групповые, коллективные, а также проектные.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках иностранного языка

В рамках коммуникативной методики используется широкий спектр образовательных средств и приемов: общение  школьников с преподавателем-носителем языка и друг с другом, игровые элементы, аудио- и видеом...

Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

В данной работе представлены приемы развития творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка....

Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Данная статья содержит материал из опыта работы методом проекта в профильном (филологическом) классе и общеобразовательных классах....

Методика развития познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка

Данная методика направлена на личностно - ориентированный подход к ученику, помогая каждому расти настолько, насколько он способен. Методика предполагает широкое внедрение игровых и интерактивных техн...

Развитие коммуникативно-речевых умений у учащихся на уроках английского языка.

Проведение коммуникативных мероприятий значительно обогащает уроки иностранного языка, делает их значимыми для учащихся и поддерживает интерес к изучению данного предмета....