The colourful world of English
консультация по английскому языку (6 класс) по теме
Программа кружка по английскому языку для 6-7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_angliyskomu_yazyku_deystv.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Муромского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алешунинская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Решением пед.совета ____________
№ _____ Директор ОУ
от__________ С.В.Никитин
Программа кружка по английскому языку
«The colorful world of English»
Разработана для учащихся 6-7 классов
Срок реализации 1 год.
Долгушина А.А.
Учитель английского языка
Алешунино 2013
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 6-7х классов, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Цели работы кружка:
- развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
- ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
Задачи работы кружка.
- культуроведческое обогащение учащихся средствами английского языка, и их социокультурное развитие;
- развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;
- формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
- развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.
Тематический план кружка «The Colourful World of English»
№ занятия | Наименование тем | Форма проведения | Кол-во часов |
Тема 1. | |||
1. | Вводное занятие | Беседа со школьниками | 1 ч. |
Тема 2. «Welcome to the UK» | |||
2. | Scotland | Чтение текстов, подвижная игра | 1ч. |
3. | Northern Ireland, Wales | Работа в малых группах (скаутская методика) | 1 ч. |
4. | England | Проекты | 1 ч. |
5. | Kings and Queens of the UK | Игра по станциям | 1 ч. |
6. | Customs and Traditions of the UK Sport | Тест | 1 ч. |
7. | Game: «Welcome to the Club of Fun» | Игра, КВН | 1 ч. |
8. | Holidays in the UK | Групповая работа, творческие конкурсы | 2 ч. |
Тема 3. «North America» | |||
10. | Canada | Подвижная игра, парная работа | 1 ч. |
11. 12. | USA. Thanksgiving Day – one of the traditions | Групповая работа | 2 ч. |
13. | Customs and traditions. Sport | Проекты, подвижная игра, сравнение культур разных стран | 1 ч. |
14. | Politics. (Terror Attack). | Беседа, дискуссия | 1 ч. |
15. | Revision: Everything about the USA and Canada | Викторина | 1 ч. |
16. | Holidays in the USA | Ролевая игра | 1 ч. |
17. | Christmas Day, New Years Day | Проекты, сравнение праздников Великобритании, США и России | 1 ч. |
Тема 4. «Australia» | |||
18. | Geographical Position. History. | Работа с картой | 1 ч. |
19. | Customs and Traditions. | Игра по станциям | 1 ч. |
20. | People and Wild Animals. | Драматизация | 1ч. |
21. | Revision: Beautiful Australia | Игра по станциям | 1 ч. |
Тема 5. «New Zealand» | |||
22. | Projects: «New Zealand!?» | Проекты | 1 ч. |
23. | Holidays in Australia and New Zealand | Работа в малых группах (скаутская методика) | 2 ч. |
Тема 6. «Commonwealth» | |||
25. | India | Художественное оформление стенда (скаутская методика) | 1 ч. |
26. | African Countries | Составление коллажа | 1 ч. |
27. | Island | Поисковая работа | 1 ч. |
28. | Revision: «What do you know about Commonwealth? » | Брейн-ринг | 1 ч. |
29. | Holidays May Day | Драматизация | 1 ч. |
Тема 7. «Famous people of the World» | |||
30. | Famous people of the World | Доклады, беседа | 1 ч. |
31. | Revision: «World of English» | Тест | 1 ч. |
32. | Welcome home! | Беседа, подведение итогов, развлекательная игра | 1 ч. |
Содержание рабочей программы
Тема 1. Вводное занятие «Welcome to the Colourful World of English»
Задачи учебного общения:
- определить цели и задачи кружка;
- ознакомить детей с планом работы кружка;
- познакомиться с ребятами;
- оформить уголок кружка
Дидактический и наглядный материал, ТСО: конверты, мягкая игрушка, журналы, носящие страноведческий характер.
Тема 2. «Welcome to the UK»
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе; [37, 4–6].
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;
- знакомство с королевскими династиями Великобритании;
- знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры «Welcome to the Club of Fun»;
- проведение праздника Hallowe’en;
- знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятий ребята оформляют альбом кружка, занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.
На занятиях используются:
- тексты: «Royal London», «Scotland the Beautiful», «William Shakespeare», «Everything about Wales»;
- стихотворение R. Burns «My Heart is in the Highlands»;
- песня «My Bonnie is Over the Ocean»;
- репродукции достопримечательностей страны;
- оборудование для проведения игр: теннис, регби, футбол;
- ТСО и оборудование для проведения КВНа и праздников;
- ТСО для просмотра учебных фильмов.
Социокультурный понятийный минимум:
Scotland | Wales |
the river Clyde | Snowdonia |
Loch Ness Monster | daffodil |
The Highland Games | hoff (beautiful) |
Edinburgh | laith (language) |
Holyrood Gate | Cymru (Wales) |
Grey friars Bobby | «Swallow Falls» |
Scott Monument | rugby |
The Union Jack | Crim (1-8) |
thistle, clan | Un (1), dau (2), tri (3), pedwar (4) |
Kilt, bagpipe | pump (5), shwech (6), saith (7), |
with (8) | |
England | Northern Ireland |
Shakespeare | Oscar Wilde |
Red Rose | Ulster |
The Beatles | Celtic Art |
The Tower of London | Giant's Causeway |
Big Ben | The Belfast Festival |
Kensington Garden | |
Tube, double-decker | |
Bobby, Oxford | |
Kings and Queens | Customs and Traditions |
William the Conqueror | Yorkshire pudding |
Mary Tudor | Easter |
Elizabeth I, II | haggis |
Royal London | WWF |
Buckingham Palace | BBC – world |
The Mall | Cornish pastes |
Queen Victoria | |
Royal Albert Hall | |
Sport | |
snooker | |
rugby |
Тема 3 «North America» (8 занятий)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о США (Аляске), Канаде;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с выдающимися личностями США;
- изучение традиций и обычаев США и Канады, знакомство со спортивной жизнью стран;
- приобщение к проблемам мирового масштаба: терроризм;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Everything about Canada and the USA»;
- проведение праздников Рождество, Новый год;
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях ребята продолжают оформление альбома, в котором появляются: изображение континента Северная Америка и стран, находящихся на нем, фотографии и информация о Дж. Вашингтоне и Э. Хэмингуэе, названия национальных праздников и спортивных игр.
На занятиях используются:
- тексты:
- «A trip to the USA»,
- «Country and people»,
- «The American President»,
- стихотворение Woody Guthrie «This Land is your Land»;
- репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;
- оборудование для проведения игр: бейсбол, хоккей;
- ТСО для просмотра учебных фильмов;
- ТСО и оборудование для проведения праздников и викторины.
Социокультурный понятийный минимум:
Big Apple | The Civil War |
Louis Armstrong | Elvis Presley |
Pilgrims | totem poles |
Christopher Columbus | tripe |
tattoo | Yukon |
Wigwam | Yuneau |
Mayflower | Alcan |
Skyscraper | Memorial Day |
Benjamin West | Father's Day |
George Bellows | Independence Day |
Thanksgiving Day | Baseball |
Halloween | |
Charley Chaplin |
Тема 4 «Australia»(4 занятия)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о материке Австралия;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с традициями и обычаями австралийцев;
- получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной флоре и фауне;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры по станциям «Beautiful Australia»;
- знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в альбом кружка: изображение материка Австралия, флага страны, сведения об открытии материка и о его обитателях.
На занятиях используются:
- тексты
- «The Unknown Southern Land»,
- «The Most Extraordinary Country to Explore»;
- репродукции видов города Сидней, диких животных;
- ТСО и оборудование для проведения игры по станциям.
Социокультурный понятийный минимум:
Captain Cook | «terra Australis incognito» | the Great Sandy desert |
Canberra | duckbill | the Great Victoria desert |
New South Wales | Kangaroo | |
Alice Springs | eucalyptus | |
Tasmania | cockatoo |
Тема 5. «New Zealand» (3 занятия)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о Новой Зеландии; [36, 14].
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- изучение традиций и обычаев народа;
- проведение праздников Дня Святого Валентина и Дня матери.
На занятиях в альбом кружка вносятся следующие данные: изображение острова Новая Зеландия и диких животных, описывается один из обычаев жителей Новой Зеландии.
На занятиях используются:
- ТСО для просмотра учебных фильмов;
- энциклопедии, содержащие информацию об острове Новая Зеландия;
- оборудование для проведения праздников.
Социокультурный понятийный минимум: Kiwi
Тема 6. «Commonwealth» (5 занятий)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний об Индии, некоторых странах Африки, островах, принадлежащих США и Великобритании;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- изучение традиций и обычаев народов;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры Брейн-ринг и праздника День Весны;
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях в альбом вносятся следующие сведения: изображение стран входящих в Commonwealth, описание некоторых традиций Индии.
На занятиях используются:
- энциклопедии, содержащие информацию о вышеуказанных странах;
- материалы, необходимые для разрисовки рук узорами (mekhendi);
- ТСО и оборудование для проведения мероприятий.
Социокультурный понятийный минимум:
colony | Waikiki |
Hawaii | Mekhendi |
the Philippines | |
Mauna Loa | |
Honolulu | |
Pearl Harbor |
Тема 7. «Famous people of the World» (3 занятия)
Задачи учебного общения:
- изучение всемерно известных личностей Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и других по выбору;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- организация чаепития и арбузника по случаю завершения работы кружка;
- подведение итогов, оформление газеты на тему «Вокруг света за 32 недели».
На последнем занятии заканчивается работа по ведению альбома кружка. Каждый ребенок на отдельном листе в альбоме пишет свои отзывы и предложения для будущих открывателей «разноцветного мира английского языка».
Материал взят с сайта http://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку "The colourful world of English"
Данная программа предназначена для учащихся 5-6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. УМК М.З. Биболетовой, по которому работают учителя в школе, содержит не достаточно матер...
Победители Всероссийского конкурса презентаций «The world of english-speaking countries»
Представлены победители конкурса презентаций «The world of english-speaking countries»....
Программа дополнительного образования 3-4 класс«The world of English speaking children»
Целью дополнительной образовательной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций соврем...
Программа дополнительного образования 8-9 класс «The world of English»
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы состоят в то, что она усиливает вариативную составляющую общего образования. При максимальном расширен...
Летняя интеллект-школа по английскому языку «Colourful World of English»
Данная разработка содержит материал для проведения занятий в летнем интеллект лагере по английскому языку....
Программа элективного курса по английскому языку "The Colourful World of English"
Программа “The Colourful World of English” способствует формированию межкультурной компетенции путём системной реализации социокультурного компонента обучения английскому языку....
“ WORLD OF ENGLISH and ENGLISH IN THE WORLD”
открытый урок на тему “ WORLD OF ENGLISH and ENGLISH IN THE WORLD”...