Программа дополнительного образования 3-4 класс«The world of English speaking children»
рабочая программа по английскому языку по теме

Ванина  Марина  Владимировна

 

Целью дополнительной образовательной программы  является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

                             Задачи  дополнительной образовательной программы:

·                сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком;

·                повысить мотивацию к изучению английского языка;

·                расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);

·                способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

·                совершенствовать навыки работы в группе;

·                научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления

         радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных

                 упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_do_3_kl_2012-13.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 894

«Согласовано»                                                           «Утверждаю»

МЦ ЮВОУО ДОгМ                                                  Директор   ГБОУ СОШ №894

_________/_______________/                                   _______________/ПанченкоТ.М./                                        

                                                                                                                                                 

 

Образовательная программа объединения

дополнительного образования

«The  world  of  English  speaking  children»

(Мир  сверстников  англоговорящих  стран)

в  рамках   клуба  «ЛОГОС»

Возраст участников   -  9-10 лет

Срок реализации дополнительной образовательной программы   -  1 год

Педагог   объединения

 Ванина Марина Владимировна

2012

Москва

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

=====

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №894

ПАСПОРТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«The  world  of  English  speaking  children»

(Мир  сверстников  англоговорящих  стран)

в  рамках   клуба  «ЛОГОС»

Педагог объединения дополнительного образования

 Ванина  М.В.

Название программы  «The  world  of  English  speaking  children» (Мир  сверстников  англоговорящих  стран) в  рамках  клуба  «ЛОГОС»

Автор программы – авторская

Направленность образовательной деятельности  -   культурологическая

Тип программы – развивающая, разработана на основе концептуальных положений курса обучения английскому языку по программе М.З. Биболетовой «Enjoy English»

Уровень  прохождения  программы – начальная  школа

Прохождение экспертизы – нет

Срок реализации – 1 год

Количество часов в неделю –  1  час  в  неделю  в  каждой  группе                                          

Возрастная группа обучающихся –  9-10 лет

Целеполагание –  поддержание интереса к дальнейшему изучению английского языка, формирование навыков коммуникативной компетентности, обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью, привитие воспитанникам чувства прекрасного, формирование активной жизненной позиции, организация разумного досуга и предупреждение правонарушений 

Ожидаемые результаты – повышение мотивации к изучению английского языка, преодоление трудностей в разговорной речи, расширение культурологических знаний, развитие творческих способностей учащихся, формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом, как способом общения, познания творчества, уметь описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, составлять письменные материалы необходимые для презентации результатов проектной деятельности

Материально-техническое обеспечение –  музыкальный центр, аудиозаписи, видеоматериалы, компьютер, интерактивная  доска  PROMETHEAN

Методическое обеспечение – дидактический материал (справочная литература, загадки, стихи, крылатые выражения, пословицы), раздаточный материал

Пересечение с образовательным стандартом (в%)  - 10 %

«СОГЛАСОВАНО»___________________________________________________________

Число, год_________________________подпись методиста__________________________

  1.                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной образовательной программы: культурологическая.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и его социализации.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке,  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества.

Педагогическая целесообразность - развитие интереса к дальнейшему изучению английского языка, формирование навыков коммуникативной компетентности, обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью, привитие воспитанникам чувства прекрасного, формирование активной жизненной позиции, организация разумного досуга и предупреждение правонарушений

Целью дополнительной образовательной программы  является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

  1. Задачи  дополнительной образовательной программы:  
  1. сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком;
  2. повысить мотивацию к изучению английского языка;
  3. расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);
  4. способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
  5. совершенствовать навыки работы в группе;
  6. научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления

         радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных

  1.   упражнений.

Отличительной особенностью  данной дополнительной образовательной программы  является    взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени (в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

         

В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития   юных  россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью  зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у  учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления  ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как          учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при          развитии     умений  понимать  устную  и  письменную   упрощенную    английскую    речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании     ситуаций общения.

Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка  в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:  9-10 лет

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:  продолжительность  1год

Формы и режим занятий: занятия  проводятся  1  раз  в  неделю (36  часов  в  год)  в  формах  и  по  плану, предусмотренных  в  «Учебно-тематическом  плане»

Ожидаемые   результаты:  

К концу обучения по данной программе обучающийся должны:

  1. продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций ;
  2.  уметь делать устные сообщения по  плану на английском языке;
  3.  использовать  Интернет  для  получения  дополнительной  информации;
  4.  уметь написать творческую работу (написать личное письмо, поздравительную открытку, проектную  работу);
  5.  уметь высказывать  свое  мнение об  услышанном  или  прочитанном;
  6.  уметь пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами .

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Проходит  в  форме  творческой  (проектной)  работы.

  1. Учебно-тематический план


п/п

Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

1
1.1
1.2

Я и  моя  семья, мои  друзья

Внешность  и  характер

Любимые  занятия

4
2
2

2

1

1

2

1

1

2
2.1


2.2

2.3

Добро  пожаловать  в  театральную студию

Чтение сценария   на  английском  языке  «Слоненок  пошел  учиться».

Распределение  ролей.

Отработка  текстового  материала

Постановка  сказки  

14
1

4

8

2

1

12



4

8

3
3.1
3.2
3.3

3.4

Мир  сверстников  англоговорящих  стран

Мой  рабочий  день  и  моих  сверстников

Любимые  рассказы  английских ребят

Досуг  мой  и  моих  сверстников

Виртуальные  экскурсии  по  интересным  местам

англоговорящих  стран

15

4

4

4

3

6

3

2

2

9

1

2

2

3

4
4.1
4.2

Подведение  итогов  работы  секции

Представление  работ  

Обсуждение  планов  на  будущее

3

2

1

1


1

2

2

Итого:

36

Содержание программы

Я и  моя  семья, мои  друзья

1. Описание  внешности  и  характера  людей. Вопрос «What is he like? Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу
2. Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени

3. Известные английские мультфильмы и их герои
Описание своей внешности и своего любимого героя сказок.
4. Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся. Создай  свой  персонаж, опиши  его.

Добро  пожаловать  в  театральную студию

1.Чтение сценария «Слоненок  пошел  учиться».

2. Распределение  ролей.

3. Отработка  текстового  материала.

4. Постановка  сказки.

Мир  сверстников  англоговорящих  стран

1. Мой  рабочий  день. Употребление Present SimpleTense в утвердительной, отрицательной,  вопросительной формах

2. Рабочий  день британских   и  американских  школьников

3. Любимые  рассказы английских ребят:

   -  Редьярд Киплинг и его рассказы

   -  Сказки  английских  писателей

4. Досуг  мой  и  моих  сверстников:

    - хобби

    - спорт

    - домашние питомцы

    - проектная  работа

 5. Виртуальные  экскурсии  по  интересным  местам

англоговорящих  стран

    - где  живут  любимые  мультгерои

    - экскурсия  по  Лондону

    - Лохнесское  чудовище

Подведение  итогов  работы  секции

1. Представление  работ  

2.Обсуждение  планов  на  будущее

                                           

Формы и методы проведения курса

    Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

    В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  1.  общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
  2.  специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
  3. собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала

  занятий;

-самостоятельное чтение материала и его  -изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

 закрепление грамматики.

3. Практическое

   применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тестоd (устно, письменно);

-рефераты

-проекты

- спектакль

Формы контроля

Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  1. в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  2. в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  3. в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

                                           

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты творческой  работы  могут быть представлены в форме презентации, плаката, сообщения. Театрализованной  постановки. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

         

Список литературы

  1. Верещагина И.Н, Притыкина   И.А. English III
  2. Round-  Up  1  .Virginia Evans, Pearson  Longman, 2006
  3. Ерхова Е.Л. «Театрально-языковая деятельность», Волгоград,  «Учитель», 2009 г.
  4. Кулинич Г.Г. «Школьный клуб», М. «Вако», 2007 г.
  5. Журналы «Английский язык» Изд. Дом «1 сентября» 2009-2010 гг
  6.  Аудиодиск «Поем и учим английский» с интерактивным словарем. Изд. «КомТех» 2001 г.
  7.  Журналы ИЯШ
  8.  www.liveinternet.ru/tags/Виртуальныепрогулки/
  9.  Ресурсы сети Интернет: www.longman.com