Программа дополнительного образования 3-4 класс«The world of English speaking children»
рабочая программа по английскому языку по теме
Целью дополнительной образовательной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Задачи дополнительной образовательной программы:
· сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком;
· повысить мотивацию к изучению английского языка;
· расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);
· способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
· совершенствовать навыки работы в группе;
· научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления
радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных
упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_do_3_kl_2012-13.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 894
«Согласовано» «Утверждаю»
МЦ ЮВОУО ДОгМ Директор ГБОУ СОШ №894
_________/_______________/ _______________/ПанченкоТ.М./
Образовательная программа объединения
дополнительного образования
«The world of English speaking children»
(Мир сверстников англоговорящих стран)
в рамках клуба «ЛОГОС»
Возраст участников - 9-10 лет
Срок реализации дополнительной образовательной программы - 1 год
Педагог объединения
Ванина Марина Владимировна
2012
Москва
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
=====
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №894
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«The world of English speaking children»
(Мир сверстников англоговорящих стран)
в рамках клуба «ЛОГОС»
Педагог объединения дополнительного образования
Ванина М.В.
Название программы «The world of English speaking children» (Мир сверстников англоговорящих стран) в рамках клуба «ЛОГОС»
Автор программы – авторская
Направленность образовательной деятельности - культурологическая
Тип программы – развивающая, разработана на основе концептуальных положений курса обучения английскому языку по программе М.З. Биболетовой «Enjoy English»
Уровень прохождения программы – начальная школа
Прохождение экспертизы – нет
Срок реализации – 1 год
Количество часов в неделю – 1 час в неделю в каждой группе
Возрастная группа обучающихся – 9-10 лет
Целеполагание – поддержание интереса к дальнейшему изучению английского языка, формирование навыков коммуникативной компетентности, обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью, привитие воспитанникам чувства прекрасного, формирование активной жизненной позиции, организация разумного досуга и предупреждение правонарушений
Ожидаемые результаты – повышение мотивации к изучению английского языка, преодоление трудностей в разговорной речи, расширение культурологических знаний, развитие творческих способностей учащихся, формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом, как способом общения, познания творчества, уметь описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, составлять письменные материалы необходимые для презентации результатов проектной деятельности
Материально-техническое обеспечение – музыкальный центр, аудиозаписи, видеоматериалы, компьютер, интерактивная доска PROMETHEAN
Методическое обеспечение – дидактический материал (справочная литература, загадки, стихи, крылатые выражения, пословицы), раздаточный материал
Пересечение с образовательным стандартом (в%) - 10 %
«СОГЛАСОВАНО»___________________________________________________________
Число, год_________________________подпись методиста__________________________
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной образовательной программы: культурологическая.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и его социализации.
Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке, знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества.
Педагогическая целесообразность - развитие интереса к дальнейшему изучению английского языка, формирование навыков коммуникативной компетентности, обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью, привитие воспитанникам чувства прекрасного, формирование активной жизненной позиции, организация разумного досуга и предупреждение правонарушений
Целью дополнительной образовательной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
- Задачи дополнительной образовательной программы:
- сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком;
- повысить мотивацию к изучению английского языка;
- расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);
- способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
- совершенствовать навыки работы в группе;
- научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления
радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных
- упражнений.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени (в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 9-10 лет
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: продолжительность 1год
Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю (36 часов в год) в формах и по плану, предусмотренных в «Учебно-тематическом плане»
Ожидаемые результаты:
К концу обучения по данной программе обучающийся должны:
- продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций ;
- уметь делать устные сообщения по плану на английском языке;
- использовать Интернет для получения дополнительной информации;
- уметь написать творческую работу (написать личное письмо, поздравительную открытку, проектную работу);
- уметь высказывать свое мнение об услышанном или прочитанном;
- уметь пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами .
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Проходит в форме творческой (проектной) работы.
- Учебно-тематический план
№ | Тема занятий | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Я и моя семья, мои друзья Внешность и характер Любимые занятия | 4 | 2 1 1 | 2 1 1 |
2
2.3 | Добро пожаловать в театральную студию Чтение сценария на английском языке «Слоненок пошел учиться». Распределение ролей. Отработка текстового материала Постановка сказки | 14 4 8 | 2 1 | 12 4 8 |
3 3.4 | Мир сверстников англоговорящих стран Мой рабочий день и моих сверстников Любимые рассказы английских ребят Досуг мой и моих сверстников Виртуальные экскурсии по интересным местам англоговорящих стран | 15 4 4 4 3 | 6 3 2 2 | 9 1 2 2 3 |
4 | Подведение итогов работы секции Представление работ Обсуждение планов на будущее | 3 2 1 | 1 1 | 2 2 |
Итого: | 36 |
Содержание программы
Я и моя семья, мои друзья
1. Описание внешности и характера людей. Вопрос «What is he like? Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу
2. Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени
3. Известные английские мультфильмы и их герои
Описание своей внешности и своего любимого героя сказок.
4. Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся. Создай свой персонаж, опиши его.
Добро пожаловать в театральную студию
1.Чтение сценария «Слоненок пошел учиться».
2. Распределение ролей.
3. Отработка текстового материала.
4. Постановка сказки.
Мир сверстников англоговорящих стран
1. Мой рабочий день. Употребление Present SimpleTense в утвердительной, отрицательной, вопросительной формах
2. Рабочий день британских и американских школьников
3. Любимые рассказы английских ребят:
- Редьярд Киплинг и его рассказы
- Сказки английских писателей
4. Досуг мой и моих сверстников:
- хобби
- спорт
- домашние питомцы
- проектная работа
5. Виртуальные экскурсии по интересным местам
англоговорящих стран
- где живут любимые мультгерои
- экскурсия по Лондону
- Лохнесское чудовище
Подведение итогов работы секции
1. Представление работ
2.Обсуждение планов на будущее
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы | Приемы |
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами | -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его -изучение; -работа с лексикой. |
2. Тренинг | -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. |
3. Практическое применение | -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тестоd (устно, письменно); -рефераты -проекты - спектакль |
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие |
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. | в конце каждой темы |
3. Творческая работа по одной из пройденных тем | в конце курса |
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты творческой работы могут быть представлены в форме презентации, плаката, сообщения. Театрализованной постановки. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Список литературы
- Верещагина И.Н, Притыкина И.А. English III
- Round- Up 1 .Virginia Evans, Pearson Longman, 2006
- Ерхова Е.Л. «Театрально-языковая деятельность», Волгоград, «Учитель», 2009 г.
- Кулинич Г.Г. «Школьный клуб», М. «Вако», 2007 г.
- Журналы «Английский язык» Изд. Дом «1 сентября» 2009-2010 гг
- Аудиодиск «Поем и учим английский» с интерактивным словарем. Изд. «КомТех» 2001 г.
- Журналы ИЯШ
- www.liveinternet.ru/tags/Виртуальныепрогулки/
- Ресурсы сети Интернет: www.longman.com