Программа дополнительного образования 8-9 класс «The world of English»
рабочая программа по английскому языку по теме

Ванина  Марина  Владимировна

 

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы состоят  в  то, что  она усиливает вариативную составляющую общего образования. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого иностранного языка. У детей формируются умения общения.

В данной программе сочетается педагогическая поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей, совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определённой культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_do_8-9_kl_2012-13.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 894

«Согласовано»                                                           «Утверждаю»

МЦ ЮВОУО ДОгМ                                                  Директор   ГБОУ СОШ №894

_________/_______________/                                   _______________/ПанченкоТ.М./                                        

 

Образовательная программа объединения

дополнительного образования

«The  world  of  English»

(Мир  английского  языка)

в  рамках  клуба  «ЛОГОС»

Возраст участников   -  14-16 лет

Срок реализации дополнительной образовательной программы   -  1 год

                 Педагог   объединения

 Ванина Марина Владимировна

2012

Москва

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

=====

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №894

ПАСПОРТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«The  world  of  English» (Мир  английского  языка)

в  рамках  клуба  «ЛОГОС»

Руководитель объединения дополнительного образования

Ванина  М.В.

Название программы  «The  world  of  English» (Мир  английского  языка) в рамках  клуба  «ЛОГОС»

Автор программы – авторская

Направленность образовательной деятельности  -   культурологическая

Тип программы – развивающая, разработана на основе концептуальных положений курса обучения английскому языку по программе М.З. Биболетовой «Enjoy English»

Уровень  прохождения  программы – средняя  школа

Прохождение экспертизы – нет

Срок реализации – 1 год

Количество часов в неделю –  1  час  в  неделю  в  каждой  группе                                          

Возрастная группа обучающихся –  14-16 лет  

Целеполагание –  поддержание интереса к дальнейшему изучению английского языка, формирование навыков коммуникативной компетентности, обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью, привитие воспитанникам чувства прекрасного, формирование активной жизненной позиции, организация разумного досуга и предупреждение правонарушений 

Ожидаемые результаты – повышение мотивации к изучению английского языка, преодоление трудностей в разговорной речи, расширение культурологических знаний, развитие творческих способностей учащихся, формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом, как способом общения, познания творчества, уметь описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, составлять письменные материалы необходимые для презентации результатов проектной деятельности

Материально-техническое обеспечение –  музыкальный центр, аудиозаписи, видеоматериалы, компьютер, интерактивная  доска  PROMETHEAN

Методическое обеспечение – дидактический материал (справочная литература, загадки, стихи, крылатые выражения, пословицы), раздаточный материал

Пересечение с образовательным стандартом (в%)  - 12 %

«СОГЛАСОВАНО»___________________________________________________________

Число, год_________________________подпись методиста__________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной образовательной программы -  культурологическая.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и его социализации.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке,  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества.

Педагогическую целесообразность- поддержание интереса к дальнейшему изучению английского языка, формирование навыков коммуникативной компетентности, обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью, привитие воспитанникам чувства прекрасного, формирование активной жизненной позиции, организация разумного досуга и предупреждение правонарушений

Цели:

  1.   повышение  мотивации к изучению  английского   языка;
  2.   преодоление  трудностей  в разговорной  речи;
  3.   расширение  культурологических  знаний;
  4.   развитие  творческих  способностей  учащихся;

Задачи:

  1.   создание  условий  самовыражения  и  самореализации  учащихся;
  2.   создание  благоприятного  психологического  климата, как  важнейшего  условия  

            общения  и  речевого  партнерства;

  1.   формирование навыков межкультурной коммуникации;
  2.   развитие способности к самостоятельному решению творческих задач;
  3.   содействие формированию мировоззрения, эстетических и нравственных

              принципов;

  1.   формирование знаний о культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
  2.  участие в воспитании человека мира.

         

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы состоят  в  то, что  она усиливает вариативную составляющую общего образования. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого иностранного языка. У детей формируются умения общения.

 В данной программе сочетается педагогическая поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей, совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определённой культуре.

Основные  интересы   детей этого возраста  лежат  в  области  общения, самовыражения, поэтому  театрализованные  постановки  как  нельзя  лучше  создают  атмосферу  творчества  и  импровизации, самовыражения  и  развития  личности. Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. Чувство эмоционального подъема стимулируется использованием различных видов и форм коллективной творческой деятельности. Совместная работа позволяет вовлечь всех учащихся в процесс креативности. При выполнении коллективного дела учителю принадлежит особая роль: он является организатором и участником творческого процесса одновременно. Коллективное творчество предполагает включение каждого участника процесса на всех этапах работы, от замысла до последнего штриха. Особое значение имеет обсуждение результатов и действий, позволяющее повысить интеллектуальный уровень творческой группы.

На протяжении всего курса занятий  в кружке  используются следующие педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:

-  принцип речемыслительной активности;

-  принцип индивидуализации;

-  принцип ситуативности;

-  принцип новизны;

-  принцип доступности,

-  принцип цикличности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:  14-16 лет

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:  продолжительность  1год

Формы и режим занятий: занятия  проводятся  1  раз  в  неделю (36  часов  в  год )  в  формах  и  по  плану, предусмотренных  в  «Учебно-тематическом  плане»

Ожидаемые   результаты:  

К концу обучения по данной программе обучающийся должны:

  1. продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций;
  2.  уметь делать устные сообщения на английском языке, использя мультимедийные средства;
  3.  уметь написать творческую работу ( написать личное письмо, поздравительную открытку,сочинение с элементами рассуждения);
  4.  уметь участвовать в дискуссии;
  5.  уметь пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами на английском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Проходит  в  виде  театрализованного  действия.

                               

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН



п/п

Наименование  разделов

и  тем

Общее

кол-во

часов

В том  числе

теория

практика

1

Вводное  занятие

1

1

2

Новости  планеты, интересные  факты  из  жизни  англо-говорящего  мира, оформление  стенда  клуба

1

1

    3

Знаменательные  даты   в жизни  англоязычных  стран

1

1

    4

Великие  политики Британии и  США

2

1

1

    5

День  Колумба и  др. праздники  США

1

1

    6

Английские  и  американские  стихи  и  песни

2

1

1

     7

Новости  планеты, интересные  факты  из  жизни  англо-говорящего  мира, оформление  стенда  клуба

1

1

    8

Добро  пожаловать  в  Шекспировский  театр – вводное  занятие

1

1

    8.1

Чтение  пьесы  В.Шекспира  «Укрощение  строптивой», распределение  ролей в  будущем  спектакле

1

1

   8.2

Отработка  текстового  материала  ролей

7

7

   8.3

Постановка  пьесы – сценография, подготовка  костюмов, декораций

8

8

     9

Новости  планеты, интересные  факты  из  жизни  англо-говорящего  мира, оформление  стенда  клуба

1

1

    10

Немного  об  английском  юморе

1

1

    11

История  кино. Просмотр  и  обсуждение  фильма  на  английском  языке

3

3

    12

Новости  планеты, интересные  факты  из  жизни  англо-говорящего  мира, оформление  стенда  клуба

1

1

    13

Обсуждение  переписки  со  сверстниками  из  англоязычных  стран

1

1

    14

Отчет  работы  клуба. Презентация  достижений

2

2

    15

Подведение  итогов  работы  секции  клуба

1

1

                                                 ИТОГО

36

9

27

СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ

 Курс  «Мир  английского  языка» нацелен  на  погружение  участников  в  среду  общения  на  английском  языке, культуру  и  образ  жизни  англо-говорящих  стран.

 Вводное  занятие  курса  посвящено  ознакомлению  учащихся  с  содержанием  курса, его  целями  и  задачами. Обсуждаются  формы  занятий  и  результаты,  которые  будут  получены  в  результате  занятий.

Раздел «Новости  планеты, интересные  факты  из  жизни  англо-говорящего  мира, …..»  позволяет  учащимся  погрузиться  в среду  общения  на  английском  языке. Выступая  в  роли  юных  корреспондентов, учащиеся  находят  и  представляют  интересные  факты  из  жизни  сверстников  англо-говорящих  стран, их  образе  жизни, общаются   в  режиме  on-line.

Раздел  «Знаменательные  даты   в жизни  англоязычных  стран»  знакомит  учащихся  с  важными  событиями  из  истории  Британии, США.

Раздел «Великие  политики Британии и  США»  посвящен  деятельности  знаменитых  политиков  прошлого  и  современности: Т.Рузвельт, У.Черчиль, М.Тетчер, Д.Кеннади. Практическим  аспектом данного  раздела  будут  являться  презентации, выполненные  учащимися.

Раздел  «День  Колумба и  др. праздники  США»  знакомит  учащихся  с  интересными  фактами,  связанными  с  такими  праздниками  США  как  День  Колумба, День  благодарения  и  др.

Раздел  «Английские  и  американские  стихи  и  песни»  позволит  учащимся  прочитать,  прослушать и  разучить  известные  и  малознакомые  стихи  и  песни  классиков  и  современных  авторов, а  именно: стихи  Д.Байрона, сонеты  В.Шекспира, песни  Биттлз.

     

Раздел «Добро  пожаловать  в  Шекспировский  театр»  погружает  учащихся  в  атмосферу  театра. Будет  осуществлена  постановка  пьесы  В.Шекспира  «Укрощение  строптивой»  на  английском  языке.

Раздел  «Немного  об  английском  юморе» знакомит  с  особенностями  английского  юмора,  основанного  на  специфических  чертах  характера  и  образе  жизни  англичан.

     

Раздел  «История  кино. Просмотр  и  обсуждение  фильма  на  английском  языке»   предполагает  просмотр  и  обсуждение  фильма  на  английском  языке  «Дживс  и  Вустер».

     

Раздел  «Обсуждение  переписки  со  сверстниками  из  англоязычных  стран»  предполагает  обмен  информацией  об  образе  жизни  сверстников  из  англо-язычных  стран.

     

 Отчет  работы  клуба. Презентация  достижений. Проводится  в  рамках  недели  «Иностранного  языка». Учащиеся, члены  клуба, представляют  наиболее  значимые  и интересные  работы.

     

Подведение  итогов  работы  секции  клуба. Проводится  анализ  работы  секции, намечаются  планы  на  будущий  год.

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Раздел «Новости  планеты, интересные  факты  из  жизни  англо-говорящего  мира, …..»  предполагает  использовать  индивидуальные  и  групповые  формы  работы: поиск  информации, подготовка  материалов  к  публикации, общение  on-line  через  Интернет, ролевая  игра, опрос, визуализация  результатов  работы. Методы, используемые  в  работе данного  раздела: коммуникативный, ролевая  игра, интерактивные. Итогом  работы  по  данному  разделу  будет  являться  публикация  материалов  на  стенде клуба  «Логос».

     

Раздел  «Знаменательные  даты   в жизни  англоязычных  стран»  носит  теоретический  характер. Формы  работы : беседа, интерактивная  игра. Активное  и  продуктивное  участие  в  игре  - результат  данного  занятия.

     

Раздел «Великие  политики Британии и  США»  предполагает  теоретический  и  практический  аспект работы  по  данному  разделу. Учащиеся  должны  осуществить поиск  специальной  информации, выполнить  компьютерную  презентацию. Используется проектная  методика, использование  интернета, коммуникативный  метод.    Итогом  будет  являться  обсуждение  материала  презентаций.

     

Раздел  «День  Колумба и  др. праздники  США»  носит  теоретический  характер, предполагает  работу  с  печатным  материалом. Итогом  работы  будет  являться  статья  для  стенда  клуба.

     

Раздел  «Английские  и  американские  стихи  и  песни»  имеет  теоретический  и  практический  аспекты. Форма  работы – групповая. Учащиеся  слушают, читают и  заучивают  стихи  и  песни, готовят  выступление  для  предметной  недели.

     

Раздел «Добро  пожаловать  в  Шекспировский  театр». Постановка  спектакля  на  английском  языке: В.Шекспир «Укрощение  строптивой». Форма  работы – групповая. Методы  работы : коммуникативный, драматизация, лингво-страноведение. Итогом работы  будет  участие  в  фестивале «Таланты  Московии» и  «Шекспировском  конкурсе» - окружные  туры, выступление  на  предметной  неделе в  школе.

     

Раздел  «Немного  об  английском  юморе»  предполагает  проведение  занятие  в  форме  неформального  общения  с  анекдотами  и рассказом  об  особенностях  английского  юмора. Форма  работы  -  групповая. Методы  работы: коммуникативный, ролевая  игра. Итогом  работы  будет  статья  для  стенда  клуба.

       

Раздел  «История  кино. Просмотр  и  обсуждение  фильма  на  английском  языке» имеет  практический  аспект  в  плане  визуализации  культуры  Британии. Фильм  «Дживс  и  Вустер»  ярко  илюстрирует  традиционный  образ  жизни  англичан. Методы  работы: коммуникативный, лингво-страноведение, визуализация. Форма  работы — групповая. Итогом  работы  будет  являться  активное  участие  в  обсуждении  фильма

         

Раздел  «Обсуждение  переписки  со  сверстниками  из  англоязычных  стран»  направлен  на  развитие  коммуникативных  умений  учащихся, знакомство  с живым  английским  языком, образом  жизни  сверстников  из  англо-язычных  стран. Формы  работы -  индивидуальная, групповая. Методы  работы — коммуникативный, использование  интернета,

лингво-страноведение.

         

Отчет  работы  клуба. Презентация  достижений. Проходит  в  виде  театрализованного  действия.

                               

  1. СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Американская поэзия XIX-XX вв. В пер. Игоря Фрадкина. СПб., изд-во “Анима”, 2003.
  2. Баскина А. Повседневная жизнь американской семьи. – Молодая гвардия, 2003.
  3. Британия. – (под ред. Куприяновой Л., Л., Просвещение, 1977.
  4. Бурова И. И. Великобритания. –СПб, Лениздат, 1999.
  5. Голицинский Ю. В. США. – СПб, КАРО, 2003.
  6. Голубев А. П., Смирнов И. Б. Песня в курсе английского языка. — М., Academia, 2003.
  7. Димент А. Тематические вечера на английском языке., М., Просвещение, 1988.
  8. Журналы “Speak Out”.
  9. История Великобритании. –изд-во Традиция- Евролинц, М., 2004.
  10. История Англии. –(сост. Усова Г. С.) - СПб, 1998.
  11. Нестерова Т., Иванова В. США и американцы. – Минск, Вышэйшая школа, 1998.
  12. Окладникова Е. А. Занимательное страноведение. –СПб, 1999
  13. Павлоцкий В. П. Открой для себя Британию. – СПб, “Базис”, КАРО, 2000.
  14. Праздники и будни с английским. – Минск, изд-во “Четыре четверти”, 1999
  15. Поэты Северной Англии. –М., “Радуга”, 1988.
  16. Сатинова В. Читаем и говорим о Британии и британцах. Мн., Высшая школа, 1997.
  17. Тимохина Е. Е. Волшебная шкатулка. Сборник пьес для школьного театра на английском языке. – изд-во КАРО, СПб, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....