Программа элективного курса по английскому языку "The Colourful World of English"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Программа “The Colourful World of English” способствует формированию межкультурной компетенции путём системной реализации социокультурного компонента обучения английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_platn_kurs_7kl.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 1 К.П.Акульчик _____________ «___» января 2008г. | Согласовано на заседании ШМО учителей ________________________ МБОУ СОШ № 1 протокол № ___ от _______2008г. руководитель ШМО________________________ ___________________ «___» __________ 2008г. |
- Программа элективного курса по английскому языку
- "The Colourful World of English"
- Срок реализации 1 год (34 часа)
- Возраст детей – 12-13 лет
- Программа составлена на основе
- программы
- «Элективный курс по английскому языку
- в системе углубленного обучения английскому языку в средней школе»
- Автор Сафонова В.В.
- Автор: Садовникова Т.А.,
- учитель английского языка
- МОУ СОШ №1 г.Лермонтов
- г.Лермонтов
2008
Пояснительная записка
- Данная программа предназначена для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. УМК Кауфмана, по которому работают учителя в школе, содержит не достаточно материала страноведческого характера. А задания, тексты, предлагаемые на олимпиадах и итоговой аттестации в 9 и 11 классах часто носят страноведческую направленность, незнание культуры, истории или особенности географического положения страны, вызывает затруднения у учащихся в выполнении таких заданий при тестировании. Поэтому желательно вводить дополнительные занятия по английскому языку по страноведению как можно раньше, начиная с 5-6 класса, а затем продолжать знания учащихся в этой области расширять и углублять.
- Программа разработана на основе материалов авторских УМК Кузовлева В.П., Клементьевой Т.Б., Афанасьевой О.В., М.З.Биболетовой. Предлагаемая программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Программа “The Colourful World of English” способствует формированию межкультурной компетенции путём системной реализации социокультурного компонента обучения английскому языку.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, способствует созданию положительной мотивации к предмету, дает стимул к самостоятельной работе над языком.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остается чтение и говорение.
Занятия проводятся 1 раз в неделю (34урока) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география.
Цель программы:
- развитие языковых и страноведческих компетенций учащихся 5-6 классов для общения в диалоге культур.
Задачи программы.
- расширить речевые умения учащихся в английском языке;
- расширить культуроведческие знания учащихся и способствовать формированию межкультурной компетенции учащихся;
- познакомить с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
- развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении, познавательно-поисковой работы.
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.
Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принцип отбора материала:
1.Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
2.Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
3.Аутентичность. Учащиеся работают с аутентичными текстами на английском языке.
4.Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Отличие данного курса от базового.
В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни англоговорящих стран, которые не освещались или недостаточно освещались в базовом курсе.
- Тематический план
№ занятия | Наименование тем | Форма проведения | Кол-во часов |
Тема 1. | |||
1. | Вводное занятие. /Добро пожаловать в разноцветный мир Англии/ | Фронтальная беседа с учащимися. | 1 ч. |
Тема 2. «Welcome to the UK» /Добро пожаловать в Соединенное Королевство/. -9 час. | |||
2. | Scotland. /Шотландия/ | Работа в малых группах с текстами. | 1ч. |
3. | Northern Ireland, Wales. /Северная Ирландия, Уэльс/. | Работа в малых группах (скаутская методика) | 1 ч. |
4. | England. /Англия/ | Проекты | 1 ч. |
5. | Kings and Queens of the UK. /Короли и королевы Соединенного Королевства/. | Игра по станциям | 1 ч. |
6. | Customs and Traditions of the UK. /Нравы и обычаи Соединенного Королевства/ | Презентации | 1 ч. |
7. | Sport /Спорт/ | Рассказы-загадки о спортсменах, видах спорта | 1 ч. |
8. | Holidays in the UK. /Праздники в Соединенном Королевстве/. | Групповая работа | 1 ч. |
9 | My favourite sport, /Мой любимый вид спорта/. | Творческие конкурсы | 1 ч. |
10 | Revision: Everything about the UK. / Обобщающее повторение. Все о Соединенном Королевстве Великобритании. | Викторина | 1 ч. |
Тема 3. «North America» /Северная Америка/. – 8 час. | |||
11. | Canada. /Канада/ | Игра, парная работа | 1 ч. |
12. | USA. Thanksgiving Day – one of the traditions. / США. День Благодарения – одна из традиций /. | Групповая работа | 1 ч. |
13 | Alaska. /Аляска/. | Конкурс рассказов | |
14. | Customs and traditions. / Нравы и обычаи страны/. | Проекты, сравнение культур разных стран | 1 ч. |
15. | Sport. /Спорт/. | Презентация. | 1 ч. |
16. | Holidays in the USA. /Праздники в США/. | Ролевая игра | 1 ч. |
17. | Christmas Day, New Years Day./Рождество.Новый год/. | Проекты, сравнение праздников Великобритании, США и России | 1 ч. |
18. | Revision: Everything about the USA and Canada. / Обобщающее повторение Все о США и Канаде/. | Викторина | 1 ч. |
Тема 4. «Australia» /Австралия/. – 5 час. | |||
19. | Geographical Position. History. / Географическое Положение. История./ | Работа с картой | 1 ч. |
20. | Customs and Traditions. /Нравы и традиции/ | Игра по станциям | 1 ч. |
21. | People and Wild Animals. / Люди и дикие животные./ | Драматизация | 1ч. |
22. | Revision: Beautiful Australia. /Прекрасная Австралия/. | Игра по станциям | 1 ч. |
23 | Revision: Everything about Australia. / Обобщающее повторение. Все об Австралии/. | Викторина | 1 ч. |
Тема 5. «New Zealand». /Новая Зеландия/. – 4 час. | |||
24. | « Welcome to New Zealand!». /Добро пожаловать в Новую Зеландию!/ | Проекты | 1 ч. |
25. | Holidays New Zealand. /Праздники в Новой Зеландии/. | Работа в малых группах | 1 ч. |
26. | St. Valentine's Day, Mother's Day. /День Святого Валентина. День матери./ | Защита презентаций | 1 ч. |
27 | Revision: Everything about New Zealand./ Обобщающее повторение. Все о Новой Зеландии/ | Викторина | 1 ч. |
Тема 6. «Commonwealth» / Содружество Англии,/ - 4 час. | |||
28. | India /Индия/. | Художественное оформление стенда | 1 ч. |
29. | African Countries /Африканские страны/. | Составление коллажа | 1 ч. |
30. | Island /Ирландия/. | Поисковая работа | 1 ч. |
31. | Revision: «What do you know about Commonwealth? » /Обобщающее повторение. «Что ты знаешь о Содружестве Англии?/ | Брейн-ринг | 1 ч. |
Тема 7. «Famous people of the World». / Известные люди мира/. – 3 час. | |||
32. | Famous people of the World. /Известные люди мира/. | Доклады, беседа | 1 ч. |
33. | Revision: «World of English». /Обобщающее повторение.Мир Английского./ | Тест | 1 ч. |
34. | Reserve lesson./Резервный урок/ | 1 ч. | |
Всего | 34 часа |
- Содержание рабочей программы
Тема 1. Вводное занятие «Welcome to the Colourful World of English»
Задачи учебного общения:
- определить цели и задачи курса;
- ознакомить детей с планом работы курса;
Дидактический и наглядный материал, ТСО: конверты, мягкая игрушка, журналы, носящие страноведческий характер.
Тема 2. «Welcome to the UK» (9 занятий)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе; развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;
- знакомство с королевскими династиями Великобритании;
- знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;
- проведение праздника Hallowe’en;
- знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятий ребята оформляют портфолио «Англоговорящие страны», занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.
На занятиях используются:
- тексты: «Royal London», «Scotland the Beautiful», «William Shakespeare», «Everything about Wales»;
- стихотворение R. Burns «My Heart is in the Highlands»;
- песня «My Bonnie is Over the Ocean»;
- репродукции достопримечательностей страны;
- оборудование для проведения игр: теннис, регби, футбол;
- ТСО и оборудование для проведения КВНа и праздников;
- ТСО для просмотра учебных фильмов.
Социокультурный понятийный минимум:
Scotland | Wales |
the river Clyde | Snowdonia |
Loch Ness Monster | daffodil |
The Highland Games | hoff (beautiful) |
Edinburgh | laith (language) |
Holyrood Gate | Cymru (Wales) |
Grey friars Bobby | «Swallow Falls» |
Scott Monument | rugby |
The Union Jack | Crim |
thistle, clan | Un, dau , tri , pedwar |
Kilt, bagpipe | pump , shwech , saith, |
with | |
England | Northern Ireland |
Shakespeare | Oscar Wilde |
Red Rose | Ulster |
The Beatles | Celtic Art |
The Tower of London | Giant's Causeway |
Big Ben | The Belfast Festival |
Kensington Garden | |
Tube, double-decker | |
Bobby, Oxford | |
Kings and Queens | Customs and Traditions |
William the Conqueror | Yorkshire pudding |
Mary Tudor | Easter |
Elizabeth I, II | haggis |
Royal London | WWF |
Buckingham Palace | BBC – world |
The Mall | Cornish pastes |
Queen Victoria | |
Royal Albert Hall | |
Sport | |
snooker | |
rugby |
Тема 3 «North America» (8 занятий)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о США (Аляске), Канаде;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с выдающимися личностями США;
- изучение традиций и обычаев США и Канады, знакомство со спортивной жизнью стран;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Everything about Canada and the USA»;
- проведение праздников Рождество, Новый год;
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях ребята продолжают оформление портфолио, в котором появляются: изображение континента Северная Америка и стран, находящихся на нем, фотографии и информация о Дж. Вашингтоне и Э. Хемингуэе, названия национальных праздников и спортивных игр.
На занятиях используются:
- тексты:
- «A trip to the USA»,
- «Country and people»,
- «The American President»,
- стихотворение Woody Guthrie «This Land is your Land»;
- репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;
- оборудование для проведения игр: бейсбол, хоккей;
- ТСО для просмотра учебных фильмов;
- ТСО и оборудование для проведения праздников и викторины.
Социокультурный понятийный минимум:
Big Apple | The Civil War |
Louis Armstrong | Elvis Presley |
Pilgrims | totem poles |
Christopher Columbus | tripe |
tattoo | Yukon |
Wigwam | Yuneau |
Mayflower | Alcan |
Skyscraper | Memorial Day |
Benjamin West | Father's Day |
George Bellows | Independence Day |
Thanksgiving Day | Baseball |
Halloween | |
Charley Chaplin |
Тема 4 «Australia»(5 занятий)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о материке Австралия;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с традициями и обычаями австралийцев;
- получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной флоре и фауне;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры по станциям «Beautiful Australia»;
- знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в портфолио: изображение материка Австралия, флага страны, сведения об открытии материка и о его обитателях.
На занятиях используются:
- тексты
- «The Unknown Southern Land»,
- «The Most Extraordinary Country to Explore»;
- репродукции видов города Сидней, диких животных;
- ТСО и оборудование для проведения игры по станциям.
Социокультурный понятийный минимум:
Captain Cook | «terra Australis incognito» | the Great Sandy desert |
Canberra | duckbill | the Great Victoria desert |
New South Wales | Kangaroo | |
Alice Springs | eucalyptus | |
Tasmania | cockatoo |
Тема 5. «New Zealand» (4 занятия)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о Новой Зеландии;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- изучение традиций и обычаев народа;
- проведение праздников Дня Святого Валентина и Дня матери.
На занятиях в портфолио вносятся следующие данные: изображение острова Новая Зеландия и диких животных, описывается один из обычаев жителей Новой Зеландии.
На занятиях используются:
- ТСО для просмотра учебных фильмов;
- энциклопедии, содержащие информацию об острове Новая Зеландия;
- оборудование для проведения праздников.
Социокультурный понятийный минимум: Kiwi
Тема 6. «Commonwealth» (4 занятия)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний об Индии, некоторых странах Африки, островах, принадлежащих США и Великобритании;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- изучение традиций и обычаев народов;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры Брейн-ринг и праздника День Весны;
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях в альбом вносятся следующие сведения: изображение стран входящих в Commonwealth, описание некоторых традиций Индии.
На занятиях используются:
- энциклопедии, содержащие информацию о вышеуказанных странах;
- материалы, необходимые для разрисовки рук узорами (mekhendi);
- ТСО и оборудование для проведения мероприятий.
Социокультурный понятийный минимум:
colony | Waikiki |
Hawaii | Mekhendi |
the Philippines | |
Mauna Loa | |
Honolulu | |
Pearl Harbor |
Тема 7. «Famous people of the World» (3 занятия)
Задачи учебного общения:
- изучение всемерно известных личностей Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и других по выбору;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- подведение итогов, оформление газеты на тему «Вокруг света за 32 недели».
Требования к уровню знаний.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
-вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова;
-читать со словарем тексты страноведческого характера;
-делать сообщения на английском языке;
- делать компьютерную презентацию и защитить ее;
- работать группами.
Учащиеся должны знать:
-языковые нормы изучаемого языка;
- страноведческие особенности англоговорящих стран.
Учащиеся должны уметь применять полученные знания на практике.
Список литературы.
1.Великобритания. И.П.Фаминский, М., Междунар.отношения.1990-160с.
2.Кубарьков Г.Л.,1000.Сборник новых тем современного английского языка, М.,ЗАО «БАО_ПРЕСС», ООО» ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2005,1184 с.
3.Ощепкова В.В. США. География, история.., М.,Лист,199,190сю
4.Рыбкина Е.А. Новая Зеландия, СПб., КАРО,2001,192 с.
5.Сааринен Л., Рыбкина Е., Канада. Пособие по страноведению. СПб, КАРО,2000,238 с.
6.Томахин Г.Д. Англия. ИЯШ №2,1989,с.99, №3,1989,с.87, №5,198,с.75.
7. Томахин Г.Д.Северная Ирландия. ИЯШ №3,1991,с.88.
8. Томахин Г.Д.Уэльс. ИЯШ№5,1990,с.90.
9. Томахин Г.Д Шотландия. ИЯШ №5, 1900,с.94,№6,1990,с.87.
10.http://en.wikipedia.org.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку "The colourful world of English"
Данная программа предназначена для учащихся 5-6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. УМК М.З. Биболетовой, по которому работают учителя в школе, содержит не достаточно матер...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Practise Your English » для 10-11 классов
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Practise Your English»Автор программы: Лызлова И.А., Коновалова В.Г.Количество часов: 68Источник программы: Сборник элек...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Программа элективного курса по английскому языку в 5-х классах по теме «Портфолио ученика на английском языке как один из приемов повышения эффективности в работе над грамматическими темами»
Данная рабочая программа может быть ипльзована учителем английского языка для проведения факультативных занятий в 5 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Программа элективного курса по английскому языку "Английский язык для успешного человека"
Данный элективный курс расчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Программа курсов предполагает развитие коммуникативных навыков обучающихся. Курс предоставляет возможность овладеть ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен.[ А. В. Миш...