Рабочая программа по английскому языку для 4 класса
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы "Милли", 1-4 классы (Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rprogramma_millie_4_klass.docx | 42.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 3»
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ООШ № 3» _______________ / Л.В. Лесовая / «_____» _____________ 20____ г.
|
Рабочая программа
учебного предмета (курса) «английский язык»
название предмета, курса
(базовый уровень; профильный уровень; углубленное или расширенное изучение)
для 4 класса
Составитель:
Комагоркина С.В., учитель английского языка
г. Коломна
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально – ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно – познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- Межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы «Милли» / «Millie», 1-4 классы (Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина). – Обнинск: Титул, 2011.
Рабочая программа предназначена для использования учебно-методического комплекта (УМК) Милли («Millie») для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2008.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю по 45 минут).
Плановых контрольных работ: 4; плановых ТУЗ: 6.
Цели программы:
- обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- заложить основы для формирования умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников и соответственно, развитие элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме;
- создать условия для ранней коммуникативно – психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании английского языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые способности младших школьников, а также общеучебные умения;
- познакомить младших школьников с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран;
- духовно – нравственное воспитание младшего школьника – понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям;
- охрана и укрепление физического здоровья детей.
МБОУ ООШ № 3 работает по данному направлению (духовно – нравственное воспитание школьников). Для этого проводятся тематические классные часы, ведется экскурсионная деятельность, курс «Основы религиозных культур и светской этики». Кроме того делается упор на здоровый образ жизни учащихся: физкультминутка во время уроков, проветривание классных комнат и рекреаций, введение 3 часа физической культуры, «Дни здоровья».
Задачи программы:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Учебно-методический комплект «Милли» для 4 классов создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
УМК «Милли - 4» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходиться выражать свои мысли, чувства, желания и.т.д.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие разделы:
1. Всемирная сеть. (7 ч.).
2. В городе. (9 ч.)
3. Праздники. (6 ч.)
4. В замке. (8 ч.)
5. Друзья познаются в беде. (7 ч.)
6. Мы чемпионы. (6 ч.)
7. Динозавры. (7 ч.)
8. Много лет тому назад... (6 ч.)
9. Путешествие. (5 ч.)
10. Пока мы не встретимся снова. (7 ч.)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
В результате обучения иностранному языку на момент окончания 4 класса начальной школы у ученик должен:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны-родины английского языка, ее столицы;
- имена известных персонажей английских детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – с. 56-60, 102-103, 129-137.
- Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Милли» 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина. – Обнинск: Титул, 2011. – с. 4-30, 54-65.
- Английский язык. «Милли» / «Millie»: учебник для 4 класса / С.И. Азарова и др. –Обнинск: Титул, 2009. – 128 с.
- Английский язык. «Милли» / «Millie»: книга для учителя к учебнику 4 класса / С.И. Азарова и др. – Обнинск: Титул, 2008. – 208 с.
- Английский язык. «Милли» / «Millie»: рабочая тетрадь к учебнику 4 класса / С.И. Азарова и др. – Обнинск: Титул, 2011. – 80 с.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Дидактические карточки и плакаты, цветные карандаши.
- Магнитофон.
- CD к учебнику для 4 класса.
Календарно - тематический план
по английскому языку_____
(наименование учебного предмета)
на 2013 – 2014 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Раздел 1: «Всемирная сеть» (7 ч.) | ||||
1 | 1 | Новые друзья. | ||
2 | 2 | Страны мира. | ||
3 | 3 | Интересы и способности. | ||
4 | 4 | Мои любимая компьютерная игра. | ||
5 | 5 | Сайт моего класса | ||
6 | 6 | Киберпространство. | ||
7 | 7 | ТУЗ по разделу 1. | ||
Раздел 2: «В городе» (9 ч.) | ||||
8 | 1 | Добро пожаловать в Миллитаун. | ||
9 | 2 | Мой город. | ||
10 | 3 | Где находится..? | ||
11 | 4 | Парк Дримленд. | ||
12 | 5 | Добро пожаловать в Фантаун. | ||
13 | 6 | Греческий город. | ||
14 | 7 | Повторительно-обобщающий урок по разделам 1, 2. | ||
15 | 8 | Контрольная работа по разделам 1, 2. | ||
16 | 9 | Анализ контрольной работы по разделам 1, 2. | ||
Раздел 3: «Праздники» (6 ч.) | ||||
17 | 1 | Индийский фестиваль. | ||
18 | 2 | Зимние праздники в России. | ||
19 | 3 | Игры на пасху. | ||
20 | 4 | Безумный парад. | ||
21 | 5 | Осенний фестиваль. | ||
22 | 6 | ТУЗ по разделу 3. | ||
Раздел 4: «В замке» (8 ч.) | ||||
23 | 1 | Что в замке? | ||
24 | 2 | Экскурсия в замок. | ||
25 | 3 | Песенка приведения. | ||
26 | 4 | Тауэр Лондона. | ||
27 | 5 | История одного замка. | ||
28 | 6 | Повторительно-обобщающий урок по разделам 3, 4. | ||
29 | 7 | Контрольная работа по разделам 3, 4. | ||
30 | 8 | Анализ контрольной работы по разделам 3, 4. |
Раздел 5: «Друзья познаются в беде» (7 ч.) | ||||
31 | 1 | У врача. | ||
32 | 2 | Когда я болею… | ||
33 | 3 | Прошлой зимой… | ||
34 | 4 | Возвращение в школу. | ||
35 | 5 | Что случилось с Сашей? | ||
36 | 6 | Первые очки. | ||
37 | 7 | ТУЗ по разделу 5. | ||
Раздел 6: «Мы – чемпионы» (6 ч.) | ||||
38 | 1 | Зимние виды спорта: хоккей на льду. | ||
39 | 2 | Летние виды спорта. | ||
40 | 3 | Кто пришел первым? | ||
41 | 4 | Знаменитые спортсмены. | ||
42 | 5 | Репортаж в школьную газету. | ||
43 | 6 | ТУЗ по разделу 6. | ||
Раздел 7: «Динозавры» (7 ч.) | ||||
44 | 1 | История динозавров. | ||
45 | 2 | Какой динозавр? | ||
46 | 3 | Викторина «Динозавры». | ||
47 | 4 | Где были найдены динозавры? | ||
48 | 5 | Повторительно-обобщающий урок по разделам 5, 6, 7. | ||
49 | 6 | Контрольная работа по разделам 5, 6, 7. | ||
50 | 7 | Анализ контрольной работы по разделам 5, 6, 7. | ||
Раздел 8: «Много лет тому назад…» (6 ч.) | ||||
51 | 1 | Сказочный бал. | ||
52 | 2 | «Спящая красавица». | ||
53 | 3 | Где живут принцессы? | ||
54 | 4 | «12 танцующих принцесс». | ||
55 | 5 | И все они жили счастливо. | ||
56 | 6 | ТУЗ по разделу 8. | ||
Раздел 9: «Путешествие» (5 ч.) | ||||
57 | 1 | Дневник путешественника. | ||
58 | 2 | В поисках приключений. | ||
59 | 3 | В поисках сокровищ. | ||
60 | 4 | Великие путешественники. | ||
61 | 5 | ТУЗ по разделу 9. | ||
Раздел 10: «Пока мы не встретимся снова» (7 ч.) | ||||
62 | 1 | «Сороконожки». | ||
63 | 2 | Профессии. | ||
64 | 3 | Книги. | ||
65 | 4 | Викторина «Я и мой мир». | ||
66 | 5 | Повторительно-обобщающий урок по разделам 8, 9, 10. | ||
67 | 6 | Контрольная работа по разделам 8, 9, 10. | ||
68 | 7 | Анализ контрольной работы по разделам 8, 9, 10. |
Итого | часов | В том числе: | |||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||
по программе | 68 | 4 | 4 | - | - |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...