Рабочая программа по английскому языку для 4 класса
рабочая программа по английскому языку на тему

Комагоркина Светлана Викторовна

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы "Милли", 1-4 классы (Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rprogramma_millie_4_klass.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа № 3»

                                    УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ «ООШ № 3»

  _______________ / Л.В. Лесовая /

 «_____» _____________ 20____ г.

                     

Рабочая программа

учебного предмета (курса)  «английский язык»

                                                    название предмета, курса

(базовый уровень; профильный уровень; углубленное или расширенное изучение)

для 4 класса

Составитель:

Комагоркина С.В., учитель английского языка

г. Коломна

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно  познавательной, практической, социальной.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально  ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно  познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • Межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы «Милли»  / «Millie», 1-4 классы (Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина). – Обнинск: Титул, 2011.

Рабочая программа предназначена для использования учебно-методического комплекта (УМК) Милли («Millie») для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2008.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю по 45 минут).

Плановых контрольных работ: 4; плановых ТУЗ: 6.

 

Цели программы:

  • обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
  • заложить основы для формирования умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников и соответственно, развитие элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме;
  • создать условия для ранней коммуникативно – психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании английского языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые способности младших школьников, а также общеучебные умения;
  • познакомить младших школьников с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • духовно – нравственное воспитание младшего школьника – понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям;
  • охрана и укрепление физического здоровья детей.

МБОУ ООШ № 3 работает по данному направлению (духовно – нравственное воспитание школьников). Для этого проводятся тематические классные часы, ведется экскурсионная деятельность, курс «Основы религиозных культур и светской этики». Кроме того делается упор на здоровый образ жизни учащихся: физкультминутка во время уроков, проветривание классных комнат и рекреаций, введение 3 часа физической культуры, «Дни здоровья».

Задачи программы:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

Учебно-методический комплект «Милли» для 4 классов создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

УМК «Милли - 4» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходиться выражать свои мысли, чувства, желания и.т.д.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие разделы:

1. Всемирная сеть. (7 ч.).

2. В городе. (9 ч.)

 

3. Праздники. (6 ч.)

4. В замке. (8 ч.)

 

5. Друзья познаются в беде. (7 ч.)

 

6. Мы чемпионы. (6 ч.)

7. Динозавры. (7 ч.)

 

8. Много лет тому назад... (6 ч.)

9. Путешествие. (5 ч.)

 

10. Пока мы не встретимся снова. (7 ч.)

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

В результате обучения иностранному языку на момент окончания 4 класса начальной школы у ученик должен:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны-родины английского языка, ее столицы;
  • имена известных персонажей английских детских литературных произведений;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

 уметь:

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на них;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
  • развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – с. 56-60, 102-103, 129-137.

  1. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Милли» 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина. – Обнинск: Титул, 2011. – с. 4-30, 54-65.

  1. Английский язык. «Милли» / «Millie»: учебник для 4 класса / С.И. Азарова и др. –Обнинск: Титул, 2009. – 128 с.

  1. Английский язык. «Милли» / «Millie»: книга для учителя к учебнику 4 класса / С.И. Азарова и др. – Обнинск: Титул, 2008. – 208 с.

                               

  1. Английский язык. «Милли» / «Millie»: рабочая тетрадь к учебнику 4 класса / С.И. Азарова и др. – Обнинск: Титул, 2011. – 80 с.

  1. www.bilingual.ru

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Дидактические карточки и плакаты, цветные карандаши.

 

  1. Магнитофон.

  1. CD к учебнику для 4 класса.

Календарно - тематический план

             по английскому языку_____

 (наименование учебного предмета)

на 2013 – 2014 учебный год.

Номера уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Раздел 1: «Всемирная  сеть» (7 ч.)

1

1

Новые друзья.

2

2

Страны мира.

3

3

Интересы и способности.

4

4

Мои любимая компьютерная игра.

5

5

Сайт моего класса

6

6

Киберпространство.

7

7

ТУЗ по разделу 1.

Раздел 2: «В городе» (9 ч.)

8

1

Добро пожаловать в Миллитаун.

9

2

Мой город.

10

3

Где находится..?

11

4

Парк Дримленд.

12

5

Добро пожаловать в Фантаун.

13

6

Греческий город.

14

7

Повторительно-обобщающий урок по разделам 1, 2.

15

8

Контрольная работа по разделам 1, 2.

16

9

Анализ контрольной работы по разделам 1, 2.

Раздел 3: «Праздники» (6 ч.)

17

1

Индийский фестиваль.

18

2

Зимние праздники в России.

19

3

Игры на пасху.

20

4

Безумный парад.

21

5

Осенний фестиваль.

22

6

ТУЗ по разделу 3.

Раздел 4: «В замке» (8 ч.)

23

1

Что в замке?

24

2

Экскурсия в замок.

25

3

Песенка приведения.

26

4

Тауэр Лондона.

27

5

История одного замка.

28

6

Повторительно-обобщающий урок по разделам 3, 4.

29

7

Контрольная работа по разделам 3, 4.

30

8

Анализ контрольной работы по разделам 3, 4.

Раздел 5: «Друзья познаются в беде» (7 ч.)

31

1

У врача.

32

2

Когда я болею…

33

3

Прошлой зимой…

34

4

Возвращение в школу.

35

5

Что случилось с Сашей?

36

6

Первые очки.

37

7

ТУЗ по разделу 5.

Раздел 6: «Мы – чемпионы» (6 ч.)

38

1

Зимние виды спорта:

хоккей на льду.

39

2

Летние виды спорта.

40

3

Кто пришел первым?

41

4

Знаменитые спортсмены.

42

5

Репортаж в школьную газету.

43

6

ТУЗ по разделу 6.

Раздел 7: «Динозавры» (7 ч.)

44

1

История динозавров.

45

2

Какой динозавр?

46

3

Викторина «Динозавры».

47

4

Где были найдены динозавры?

48

5

Повторительно-обобщающий урок по разделам 5, 6, 7.

49

6

Контрольная работа по разделам 5, 6, 7.

50

7

Анализ контрольной работы по разделам 5, 6, 7.

Раздел 8: «Много лет тому назад…» (6 ч.)

51

1

Сказочный бал.

52

2

«Спящая красавица».

53

3

Где живут принцессы?

54

4

«12 танцующих принцесс».

55

5

И все они жили счастливо.

56

6

ТУЗ по разделу 8.

Раздел 9: «Путешествие» (5 ч.)

57

1

Дневник путешественника.

58

2

В поисках приключений.

59

3

В поисках сокровищ.

60

4

Великие путешественники.

61

5

ТУЗ по разделу 9.

Раздел 10: «Пока мы не встретимся снова» (7 ч.)

62

1

«Сороконожки».

63

2

Профессии.

64

3

Книги.

65

4

Викторина «Я и мой мир».

66

5

Повторительно-обобщающий урок по разделам 8, 9, 10.

67

6

Контрольная работа по разделам 8, 9, 10.

68

7

Анализ контрольной работы по разделам 8, 9, 10.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

68

4

4

-

-

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /__________________/

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...