Методический сценарий урока
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Кузнецова Татьяна Евгеньевна

Методический сценарий по теме "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_stsenariy_kuznetsovoy_t.e.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Методический сценарий по теме «Здоровый образ жизни»

№ п/п

Параметр

Описание

1.

Учебный предмет

Иностранный язык (АЯ)

2.

Ступень обучения и класс

Основная школа, 6 класс

3.

Тема урока

В здоровом теле – здоровый дух

4.

Цель и задачи урока

Цель: Разработать рекомендации по здоровому образу жизни, создать условия для проявления творческой и познавательной активности ученика.

Задачи:

- познакомить и обучить использованию модальных глаголов must/mustn’t, should/shouldn’t

- научить искать, сообщать и запрашивать информацию о здоровом образе жизни

- высказывать свое мнение и аргументировать его; работать самостоятельно и в парах

- понимать новые слова и уметь их использовать в высказываниях.

- выделять запрашиваемую информацию в звуковом и письменном тексте о покупках

- уметь составлять и представить рекомендации по здоровому образу жизни.

5.

Ожидаемый учебный результат

Личностные:

- формирование навыков здорового образа жизни и личной гигиены

- формирование творческих способностей и умений речевого этикета.

Метапредметные:

- формирование и развитие ИКТ компетентности;

- формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности;

-формирование умений анализа и обобщения (навыка высказывать мнение и делать выводы).

Предметные:

- формирование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности по теме «Здоровье»

- формирование произносительных навыков на основе работы с новой лексикой и расширение словарного запаса;

- формирование навыков употребления модальных глаголов

- знакомство с реалиями страны изучаемого языка (пословицы и поговорки) и формирование социокультурных умений по теме «Здоровый образ жизни».

Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: здоровье, питание, привычки; текстовый редактор, редактор презентаций, поисковые сервисы

6.

Длительность урока

Урок (45 мин.)

7.

Место проведения урока

ГБОУ гимназия №1538, 6Б класс

8.

Ход урока

  1. Актуализация нового материала

Работа по сопоставлению английских пословиц с русскими эквивалентами и определение темы урока и целей.

1. Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.

2. An apple a day keeps the doctor away.

3. A merry heart is good medicine.

4. Good health is above wealth.

5. An hour’s sleep before midnight is worth two after.

6. A healthy mind in a healthy body.

Обращение к субъектному опыту учащихся: Is it important to be healthy? Why?

What do you do to be healthy?

  1. Обсуждение факторов влияющих на наше здоровье:
  • eating fruit and vegetables
  • watching TV
  • going to the gym
  • missing breakfast
  • smoking cigarettes
  • drinking a lot of water
  • doing morning exercises
  • eating sweets and chocolate
  • walking in the park
  • playing computer games
  • having junk food and fizzy drinks
  • dancing
  1. Объяснение и тренировка грамматического материала

Modal verbs

Must             Mustn’t

Should           Shouldn’t

Первичное закрепление знаний. Используя текстовый редактор, вставьте нужный глагол в предложения (ЭОР-1).

  1. Отработка навыков. Работа с карточками. Развитие навыков устной речи.

Учащиеся получают карточки на которых написаны факторы, влияющие на наше здоровье. Их задача – составить рекомендации, используя модальные глаголы.

  1.  Активизация лексики в устной речи по теме «Здоровое питание»:

Eating the proper food is important to stay healthy. We should eat five basic types of food. They are:

I. Meat

II. Dairy

III. Fruit and vegetables

IV. Bread / Cereal

V. Fats / Sugar

Игровое задание на активизацию лексики: распредели картинки с продуктами в разные группы (ЭОР-2).

  1. Отработка навыков и умений. Аудирование (извлечение основной и запрашиваемой информации). Учащиеся прослушивают диалог и выполняют задание к нему

 (ЭОР-3).

  1. Обратная связь и рефлексия. Учитель проводит мини-тест с обсуждением его результатов (индивидуально) (ЭОР-4).
  2. Применение изученного. Учащимся предлагается самостоятельно подготовить презентацию по здоровому образу жизни, а затем представить их классу (см. п. 10)

9.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

См. п.8.№1

10.

Материалы, служащие для первичного закрепления материала и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

Итоговое задание. Подготовьте коллективную презентацию по здоровому образу жизни. Create a page of group presentation “Healthy Mind in a Healthy Body”.

Задание выполняется в группах. Задача каждой группы – подготовить одну страницу презентации о здоровом питании, о вредных и полезных привычках, о правилах гигиены. На странице должны быть следующие элементы (The page should contain):

  • заголовок (a title);
  • иллюстрации (picturies)
  • рекомендации с употреблением модальных глаголов (modal verbs)

Группой выбирается ответственный, который будет представлять работу классу. По окончании страницы презентации могут быть объединены в одно пособие «Рекомендации по здоровому образу жизни».

11.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

См.п.8 №4, 7

12.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке

 Коммуникация

 Приобретение знаний

 Использование ИКТ

 Приобретение знаний

 Освоение знаний: отработка

 Рефлексия

 Разрешение проблем

13.

Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач

 Модель 1.1. Создание текстов

14.

Организационная модель использования ИКТ

 одно компьютеризованное рабочее место (учителя)

 компьютеризованные рабочие места в школе или дома

15.

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

 текстовый редактор

 поисковые сервисы Интернета

 интерактивная доска

16.

Потребности в ЭОР

 ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии, кинохроника и пр.)

 комплексные интерактивные мультимедийные ЭОР

17.

Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ

Необходимы инструкции по созданию, редактированию и оформлению текстов

18.

Возможные варианты организации занятия (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может быть выполнено на уроке под контролем учителя. Если же компьютеризированные рабочие места в школе или дома, то задание выполняется в тетради, а дома оформляется на компьютере с иллюстрациями.

19.

Методические рекомендации для учителя

  1. Введение нового лексического материала осуществляется в зависимости от того УМК, по которому работает учитель, и от уровня подготовки детей.

20.

Информационно-технологические материалы

1) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

2) http://www.englishmedialab.com/wordsearch.html 

3) http://www.englishgrammarsecrets.com/

4) .http://www.english-grammar-lessons.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса

Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса...

Методический сценарий урока английского языка на тему "Лондон" в свете введения ФГОС второго поколения

Тема: "Лондон"УМК: " Enjoy English", 6 класс (М.З. Биболетова)Цель: научить учащихся вести беседу о Лондоне, создать условия для проявления творческой активности учащихся.Задачи:- развитие коммуникати...

Методический сценарий урока Helping at home

Разработан подробный сценарий урока с использованием новых информационных технологий, показаны воможности использования интерактивной доски для интенсификации учебного процесса....

Методический сценарий урока по английскому языку "Животные в нашей жизни"

Урок разработан по УМК М.З.Биболетовой для учащихся 6 класса.Основной целью урока является систематизация лексических навыков по теме и активизация Present Perfect  Tense в устной и письменной ре...

Методический сценарий урока английского языка по теме: "Место, где я живу".

Методический сценарий урока английского языка по теме: "Место, где я живу" отвечает требованиям новых ФГОС ООО, рассчитан на учащихся 6 классов....

Методический сценарий урока

Методический сценарий урока в 8 классе в системе реализации ФГОС...

Методический сценарий урока с использованием ИКТ-технологий по теме "Правильное питание" (5 класс)

Методический сценарий урока с применением ИКТ-технологий (5 класс)...