Презентация "Использование современных образовательных технологий в рамках нового ТМИ-метода обучения иностранному языку"
презентация к уроку

Ковалева Анастасия Сергеевна

Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в рамках нового ТМИ-метода обучения иностранному языку".  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий в рамках нового ТМИ-метода обучения иностранному языку Ковалева Анастасия Сергеевна Филиал ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» в г. Великие Луки Россия, Великие Луки lebedeffa @ inbox . ru

Слайд 2

Теория множественного интеллекта (ТМИ) Говарда Гарднера (1983 г.). Типы интеллекта: 1) логико-математический интеллект ( Logical-Mathematical Intelligence ) ; 2) визуально-пространственный интеллект ( Spatial Intelligence ) ; 3) моторно-двигательный (физико-кинестетический) интеллект ( Kinesthetic Intelligence ) ; 4) музыкально-ритмический интеллект ( Musical Intelligence ) ; 5) межличностный (коммуникативный) интеллект; ( Interpersonal Intelligence ) ; 6 ) внутриличностный интеллект ( Intrapersonal Intelligence ) ; 7) натуралистический интеллект; ( Naturalist Intelligence ) ; 8) вербально-лингвистический интеллект ( Linguistic Intelligence ) .

Слайд 3

ТМИ-метод обучения иностранному языку – это направление в обучении, реализующее цели, задачи и содержание дисциплины «иностранный язык» посредством способов, приемов, упражнений, технологий, разработанных на основе концептуальных положений теории множественного интеллекта (ТМИ). Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся с учетом их субъектных характеристик, а также создание условий для сохранения и развития индивидуальности обучающихся.

Слайд 4

Задачи ТМИ-метода: овладение студентами предметными знаниями, языковыми и речевыми навыками, коммуникативными умениями на иностранном языке; развитие учебно-познавательной компетенции обучающихся; индивидуализация процесса обучения в условиях групповой работы; развитие у обучающихся субъектных свойств личности для достижения наибольших результатов в овладении иностранным языком как в пределах образовательного процесса в вузе, так и в автономной познавательной деятельности.

Слайд 5

Принципы ТМИ-метода: принцип учета индивидуальных познавательных различий обучающихся; принцип дифференциации субъектных свойств обучающихся по типам интеллекта; принцип обусловленности уровня развития типа интеллекта степенью развития задействующих его познавательных способностей обучающихся; принцип контекстности типов интеллекта; принцип ресурсности типов интеллекта; принцип дистрибутивности интеллектов; принцип взаимообусловленности уровней развития интеллектов и эффективности обучения.

Слайд 6

Тип интеллекта в контексте изучения иностранного языка – совокупность познавательных способностей, определяющих наиболее эффективный способ решения коммуникативных задач в процессе получения информации или создания речевого продукта на иностранном языке и являющихся основой для успешного развития иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенций. Ключевые типы интеллекта – наиболее высоко развитые типы интеллекта конкретного человека, используемые им в большей степени по сравнению с остальными в процессе решения проблем или создания речевого продукта на иностранном языке. Ресурсные типы интеллекта – это менее развитые по сравнению с ключевыми типы интеллекта, обладающие дидактическим потенциалом, не реализуемым в достаточной мере в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции.

Слайд 7

Корреляция упражнений, приёмов, технологий обучения иностранному языку в соответствии с типами интеллекта Типы интеллекта Типы заданий (упражнения, приёмы) Технологии Вербально-лингвистический - синхронная и асинхронная коммуникация; - участие в различных конференциях, круглых столах, дискуссиях, диспутах; - ролевые игры с элементами импровизации; - задания на различные виды чтения; - творческие задания (написание рассказа, эссе, стихотворения, пересказ, написание письма, поздравления); - исследование литературных источников, оформление исследований; - подготовка устной презентации; - интервью; - подготовка радиопостановки; … - телекоммуникационная технология; - игровая технология; - подкаст-технология; - технология Skipe -интервью; - технология «Вебквест».

Слайд 8

Корреляция упражнений, приёмов, технологий обучения иностранному языку в соответствии с типами интеллекта Типы интеллекта Типы заданий (упражнения, приёмы) Технологии Моторно-двигательный - игры, направленные на сочетание двигательной и вербальной информации; - создание своими руками различных предметов и их описание или включение в игровую деятельность; - ролевые игры, подача материала с помощью движений (изобразить животных, указать на части тела, озвучить что-либо или кого-либо); - проведение экскурсий, походов; - разыгрывание сцен; - создание моделей, сбор головоломок; работа руками (рисование, создание коллажа); … - игровая технология; - проектная технология; - интерактивные технологии; - технология «Трежа хант»; - технология «Сабджект сэмпл»; - технология «Вебквест».

Слайд 9

Корреляция упражнений, приёмов, технологий обучения иностранному языку в соответствии с типами интеллекта Типы интеллекта Типы заданий (упражнения, приёмы) Технологии Музыкально-ритмический - изучение аспектов языка (фонетики, грамматики, лексики) с помощью музыкального сопровождения; - создание проектов, связанных с музыкальной культурой стран изучаемого языка; - фонетические игры; - использование на занятиях аудиоматериалов, стихов, рифмовок, скороговорок, песен; - использование музыки для регуляции настроения, в качестве фонового сопровождения во время выполнения задания; - создание музыкальной коллекции; - подбор музыки к словам и наоборот; сочинение песен; … - игровая технология; - проектная технология. - технология «Вебквест»; - блог-технология; - проектная технология.

Слайд 13

Трежа Хант Сабджект-сэмпл Ссылки на текстовые, графические, аудио и видеоматериалы Вопросы Обсуждение фактического материала Обсуждение дискуссионных тем Hunt for US Geography - Introduction - Questions - The Internet Resources - The Big Question Получение информации строится на эмоциональном уровне. Выразить и аргументировать собственное мнение по изучаемому вопросу.

Слайд 15

THANK YOU FOR YOUR ATT Е NTION!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наиболее эффективные современные образовательные технологии и/или методики, применяемые при изучении иностранного языка

Данная презентация была представлена на метод. объединении учителей иностранных языков Ленинского района Московской области педагогами ВХТЛ. Может оказать помощь при подготовке учителя к аттестации....

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...

Программа реализации современной образовательной технологии на тему «Использование проблемного метода обучения»

Программа реализации современной образовательной технологии на тему «Использование проблемного метода обучения»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ НОВОГО ТМИ-МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Аннотация: В свете современных трендов образования: индивидуализации, дифференциации, персонализации, еще более актуальной становится проблема субъектной индивидуализации обучения. В статье рассматрив...

Использование современных образовательных технологий как способ мотивации в процессе обучения английскому языку в ГБОУ "Школа №1367" города Москвы

Информационные технологии стремительно вошли в процесс обучения английскому языку, несколько потеснив традиционные методики и заставив преподавателей иностранных языков решать проблемы, о существовани...